Ректоры России и Японии обсудили механизмы развития инноваций через образование [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 11. - С. 28-29 : 6 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные инновации -- образовательные модели -- академическое сотрудничество -- академическое партнерство -- академический обмен -- обмен студентами -- обмен преподавателями -- форумы -- международные форумы Аннотация: О работе российско-японского форума ректоров "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии". Доп.точки доступа: Садовничий, В.; Иноуэ, А.; Хатояма, Ю.; Лужков, Ю.; Российско-японский форум ректоров "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии"; "Образование и наука в решении задач инновационного развития и укрепления идентичности государства: опыт России и Японии", российско-японский форум ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Партнерство инженерных вузов России и Китая [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 5 (81). - С. 64-65 : 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Экономика--Китай Экономика культуры, науки, просвещения--Китай Кл.слова (ненормированные): академический обмен -- высококвалифицированные кадры -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- инженерно-техническое образование -- инженерные вузы -- конференции -- международное научно-техническое сотрудничество -- международные образовательные ассоциации -- подготовка специалистов -- преподаватели -- стратегическое партнерство -- студенты -- технические университеты Аннотация: Об Ассоциации технических университетов России и Китая, которая была создана с целью объединения усилий элитных технических университетов в подготовке высококвалифицированных кадров для инновационной экономики, содействия академическому обмену студентов и преподавателей и развития научно-технического сотрудничества обеих стран. Доп.точки доступа: Конференция "Инновационная энергетика"; "Инновационная энергетика", конференция; АТУРК; Ассоциация технических университетов России и Китая Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Краснова, Г. А. (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук; профессор). Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов [Текст] / Г. А. Краснова, С. В. Парфенова> // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 7 (83). - С. 50-52 : 1 фот. - Примеч.: с. 50
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия Высшее профессиональное образование--Германия Экономика--Германия Экономика культуры, науки, просвещения--Германия Кл.слова (ненормированные): академический обмен -- виды на жительство -- вузы -- выпускники-иностранцы -- высшие учебные заведения -- зарубежные страны -- иностранные студенты -- интернационализация деятельности -- квалифицированные кадры -- правовые основы -- рынок труда -- студенческая миграция -- трудоустройство выпускников -- эвалюэйшин-центры Аннотация: Германия способствует интернационализации деятельности немецких вузов, а также созданию соответствующих правовых основ, проведению мероприятий, повышающих популярность страны для обучения иностранных студентов. Важным направлением работы является сохранение пребывания в стране после окончания учебных заведений выпускников-иностранцев как квалифицированных кадров для немецкого рынка труда. Доп.точки доступа: Парфенова, С. В. (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленов, О. Н. (доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и международному сотрудничеству). Международная активность как приоритетное направление деятельности вуза [Текст] / О. Н. Беленов> // Высшее образование в России. - 2016. - № 5. - С. 132-137 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Воронеж, 21 в. Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академический обмен -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные компании -- иностранные студенты -- магистерские программы -- международная активность -- программы двойных дипломов Аннотация: Автор анализирует важность международного сотрудничества в сфере высшего образования на примере Воронежского государственного университета. Доп.точки доступа: Воронежский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пресс-служба ИжГТУ им. М. Т. Калашникова. Программа двух дипломов [Текст] : опыт ИЖГТУ им. М. Т. Калашникова и Высшей школы прикладных наук "Остфалия" / Пресс-служба ИжГТУ им. М. Т. Калашникова> // Ректор вуза. - 2016. - № 12. - С. 56-58 . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академический обмен -- вузы-партнеры -- международное сотрудничество -- программа двух дипломов -- совместные образовательные программы -- университеты Аннотация: О реализации программы двух дипломов вузами-партнёрами. Доп.точки доступа: Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова; ИжГТУ им. М. Т. Калашникова; Высшая школа прикладных наук "Остфалия" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винокуров, Владимир Витальевич. Интеллектуальная миграция студенческой молодежи Калининградской области: ожидания и реальность [Текст] = Intellectual Migration of Students of Kaliningrad Region: Expectations and Reality / В. В. Винокуров> // Власть. - 2017. - № 7. - С. 69-74 : 3 табл. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): академический обмен -- интеллектуальная миграция -- миграционные установки студентов -- региональная идентичность -- социологические исследования -- студенческая молодежь -- утечка умов Аннотация: Анализ миграционных установок студентов в контексте академической мобильности и интеллектуальной миграции во время и после получения высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шитова, Наталья Борисовна (старший преподаватель). Образовательная миграция в России: концептуальные вопросы правового регулирования [Текст] / Шитова Наталья Борисовна> // Журнал российского права. - 2020. - № 7. - С. 98-111. - Библиогр.: с. 109-110. - Ref.: p. 111 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Трудовое право--Россия Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- академический обмен -- иностранные граждане -- иностранные студенты -- миграционная политика -- миграционное законодательство -- миграция -- образовательная миграция -- совершенствование законодательства -- стажировки -- учебная миграция Аннотация: В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 гг. среди основных направлений политики отмечено повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан. Данная государственная цель обоснована неблагоприятной демографической ситуацией в России и необходимостью увеличения темпов социально-экономического развития и конкуренции за интеллектуальные ресурсы на международном рынке. Однако содержание законодательства не дает четкого понимания стратегии достижения поставленной цели. Причинами этого являются неточность используемых в нормативных правовых актах понятий по отношению к явлениям в сфере перемещения иностранных граждан в России с образовательной целью и отсутствие системного взгляда законодателя на дифференциацию правового регулирования различных видов образовательной иммиграции. В статье анализируются доктринальные и правовые основы перемещения иностранных граждан в России с образовательной целью с учетом определенных государственных приоритетов. Автором делается вывод о том, что потребность в привлечении в Российской Федерации образовательных иммигрантов отражена в российском миграционном законодательстве. При этом понятие "образовательная миграция" и производные от него не используются в основных законодательных актах. Следует признать полезность введения в оборот данного понятия и взаимосвязанных с ним. Содержание актов позволяет выделить несколько видов образовательной иммиграции с учетом статуса иммигранта, срока и цели перемещения: учебную иммиграцию, иммиграцию с целью получения дополнительного профессионального образования, международный академический обмен и стажировки, международную академическую мобильность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурганова, Инна Николаевна (кандидат политических наук; доцент). Академическая мобильность в странах-участницах ЕАЭС [Текст] / И. Н. Бурганова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2020. - Вып. 3. - С. 279-285 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Евразия--Россия--Беларусь; Казахстан; Кыргызстан; Армения Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Евразия--Россия--Беларусь; Казахстан; Кыргызстан; Армения Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- академическая мобильность -- академический обмен -- евразийская интеграция -- международные организации -- преподаватели -- студенты Аннотация: Процессы академической мобильности исследуются на примере стран-участниц Евразийского экономического союза. Рассматриваются причины оптимизации сотрудничества на евразийском пространстве. Анализируются проблемы при налаживании диалога в образовательной сфере. Доп.точки доступа: Евразийский экономический союз; ЕАЭС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |