Безмолитвенный, Антон Сергеевич.
    Вопросы интеллектуальной собственности в академической среде [Текст] / А. С. Безмолитвенный // Социология власти. - 2010. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 (6 назв. )
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная собственность -- научная среда -- бизнес-этика -- плагиат -- авторское право -- этика -- академическая среда
Аннотация: В статье анализируется тенденция проникновения элементов частно-собственнической бизнес-этики в академическую среду и делается вывод о необходимости сохранения собственной этической парадигмы академического сообщества, доказавшей свою плодотворность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянов, А. В. (доцент).
    "Академическое письмо" и академическая жизнь [Текст] = Academic writing and academic form of life: trying to adapt the cours of academic writing in an unfriindly institutional milieu : опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде / А. В. Куприянов // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- курс академического письма -- академическое письмо -- научные тексты -- академическая среда -- исследовательская работа
Аннотация: Описывается опыт адаптации курса академического письма на факультете социологии НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шестак, В. П. (профессор).
    Формирование научно-исследовательской компетентности и "академическое письмо" [Текст] / В. П. Шестак, Н. В. Шестак // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение -- академическая среда -- академическое письмо -- научно-исследовательские компетенции -- компетенции -- культура письменной научной речи -- культура научной речи -- культура речи -- письменная научная речь -- научная речь -- образовательные технологии -- повышение квалификации профессорско-преподавательского состава -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Сформулирована точка зрения, основанная на убеждении, что академическое письмо входит в структуру научно-исследовательских компетенций, которые в соответствии с ФГОС должны непрерывно формироваться на всех этапах обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Шестак, Н. В. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамахов, В. А. (доктор экономических наук).
    Изменение качества академической среды - стратегическая задача [Текст] / В. А. Шамахов // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 5 (57): Сентябрь. - С. 38-39 : 2 фот.
УДК
ББК 74.5 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная деятельность -- студенты -- социальные лифты -- академическая среда -- стратегические задачи -- академии
Аннотация: О проблемах качества высшего профессионального образования и управления в Северо-Западном институте Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.


Доп.точки доступа:
Северо-Западный институт РАНХиГС; Северо-Западный институт Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслийчук, Владимир (историк; доцент ; 1974-).
    Советизация исторической науки по-украински [Текст] / В. Маслийчук, А. В. Портнов // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2012. - № 3 (83) (май-июнь). - С. 245-276 : порт. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 63.0 + 74.58
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Украина, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
наука -- советская наука -- историческая наука -- партийность науки -- стилистическая коллективизация науки -- социальная инженерия -- советский человек -- университеты -- украинские университеты -- советские университеты -- академические традиции -- историки -- украинские историки -- социальный статус историка -- нонконформизм -- аттестационные комиссии -- академическая среда -- централизованная система образования -- перестройка -- постсоветское развитие науки
Аннотация: Рассматривается история образования и функционирования советских украинских высших учебных заведений. Авторы статьи считают основными особенностями системы данных вузов принципиальное разделение академической и университетской сфер, научной работы и преподавания, а также двух функций науки: производства знания при помощи научного исследования и воспроизводства знания в процессе преподавания.


Доп.точки доступа:
Портнов, Андрей Владимирович (историк ; 1979-); Всеукраинская академия наукИнститут материальной культуры; Институт истории Украины
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Постельник, Дмитрий.
    Как российским вузам попасть в списки лучших учебных заведений мира [Текст] / Дмитрий Постельник // Ректор ВУЗа. - 2014. - № 3. - С. 60-61 : 2 фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузовские рейтинги -- вузы -- иностранные преподаватели -- иностранные студенты -- информационные образовательные технологии -- мировые вузовкие рейтинги -- мировые рейтинги вузов -- образовательные технологии -- рейтинги -- рейтинги вузов -- репутация вузов -- российские вузы -- трудоустройство выпускников -- цитируемость публикаций
Аннотация: В статье рассматриваются шаги, которые должны предпринять ведущие российские вузы, чтобы попасть в сотню лучших учебных заведений мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сизых, Анастасия Дмитриевна (стажер-исследователь; студентка 1-го курса магистратуры).
    Анализ академической среды как места учебы и работы [Текст] / А. Д. Сизых // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 92-109 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 107 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Канада

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- аспирантуры -- карты карьерных линий -- карьерные траектории -- межстрановые сравнения -- профессорско-преподавательские составы -- трудовая мотивация -- университеты -- учебная мотивация
Аннотация: Цель работы - изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав). Проведено 27 полуструктурированных интервью в трех российских вузах и одном канадском университете. Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда. Показано. что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также избежать службы в армии. Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда - низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы. Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университет имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зотов, Игорь Александрович (независимый журналист; колумнист).
    В поисках "идеального учителя" [Текст] / И. А. Зотов // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 262-268. - Рец. на кн.: Поколения ВШЭ. Ученики об учителях. - Москва : ВШЭ, 2013; Рец. на кн.: Поколения ВШЭ. Учителя об учителях. - Москва : ВШЭ, 2013. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- академические сообщества -- идеальные учителя -- история образования -- научные школы -- творческие пути ученых
Аннотация: К двадцатилетию национального университета "Высшая школа экономики" издан двухтомник "Поколения ВШЭ". Книга "Учителя об учителях" позволяет составить представление о той академической среде, в которой начали свой творческий путь ученые, которые сегодня возглавляют научные школы. В книге "Ученики об учителях" молодые сотрудники ВШЭ рассказывают о тех, кто стал для них главным учителем и помог проложить свой академический путь. Рецензент считает, что первая книга предназначена тем, кто интересуется новейшей историей российской науки и образования, а вторая будет полезна прежде всего абитуриентам, поскольку поможет им если не выбрать себе учителя, то хотя бы понять, какими они бывают. Важнейшие качества учителя, образ которого возникает на страницах данного издания, - эрудиция, стремление воспитать в последователях университетский этос, доступность, самоирония.


Доп.точки доступа:
Национальный университет "Высшая школа экономики"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Волкова, Ольга Николаевна.
    Прозрачность в российском академическом сообществе [Текст] : доверие или "общество спектакля"? / О. Н. Волкова // Ректор вуза. - 2016. - № 8. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (27 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Хирша индекс -- академическая среда -- индекс Хирша -- индексы цитирования -- наукометрические показатели -- наукометрия -- подотчётность -- прозрачность -- публикационная активность -- рейтинги вузов -- рейтингование
Аннотация: Рассматриваются концепты прозрачности и подотчётности применительно к академической сфере, формы их реализации и возможные последствия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Розина, Нелли Михайловна (кандидат политических наук).
    Организационно-правовые основы и тенденции развития вузовской науки: научные школы, интеграция с академической средой [Текст] / Нелли Михайловна Розина, Светлана Анатольевна Иванова // Государство и право. - 2016. - № 12. - С. 84-87. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузовская наука -- интеграция -- научные кадры -- научные школы -- образование
Аннотация: В статье отмечается, что наука и образование в силу своей специфики органически связаны между собой и объективно не могут существовать друг без друга. Наука обогащает образование новыми знаниями, а образование служит источником, питающим науку молодыми кадрами.


Доп.точки доступа:
Иванова, Светлана Анатольевна (доктор юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Назарова, Инна Борисовна (доктор экономических наук, директор Аналитического центра).
    Летние школы университетов [Текст] : технологии организации / И. Б. Назарова // Высшее образование в России. - 2017. - № 8/9. - С. 57-63 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- корпоративная культура -- летние школы -- университеты
Аннотация: О роли летних школ университетов в организации досуга студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Дмитрий Медведев: "Россия - страна, где спрос на высшее образование один из самых высоких в мире" [Текст] // Ректор вуза. - 2018. - № 8. - С. 4-11
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- национальные проекты -- университеты
Аннотация: Рассмотрены вопросы, которые обсуждались на XI съезде Союза ректоров, входящие в компетенцию Правительства Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
Российский Союз ректоров
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кармаева, Наталья Николаевна (кандидат социологических наук).
    Молодые преподаватели в условиях дифференциации в российском высшем образовании: практики сотрудничества [Текст] / Н. Н. Кармаева, Н. А. Кармаев // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 70-72 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузы -- высшее образование -- исследовательская деятельность -- молодые преподаватели -- практики сотрудничества преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная самореализация -- профессиональные практики -- региональные вузы -- сотрудничество молодых преподавателей -- социальные дисциплины
Аннотация: В статье показано, как дифференциация в сфере высшего образования на макроуровне транслируется на микроуровень. Анализируются профессиональные ориентиры и практики сотрудничества молодых преподавателей социальных дисциплин, которые работают в этих типах вузов, с использованием методологии качественных интервью. Обращается внимание на то, как воспроизводятся структурные позиции молодых преподавателей в профессиональной иерархии на уровне кафедр и вузов и по отношению к исследовательской деятельности в целом. Молодые преподаватели по-разному локализованы в академической среде, различия между ними определяются не только имеющимися ресурсами, в том числе для исследовательской деятельности или других видов профессиональной активности, но и их профессиональными ориентирами. Мотивированные на профессиональную самореализацию преподаватели сотрудничают в академическом (преподавание и исследовательская деятельность) или неакадемическом (консультирование, проведение тренингов, различные подработки) контекстах. Практики сотрудничества преподавателей могут быть горизонтальными или вертикальными и реализовываться на различных уровнях. Однако в условиях изначально неравных возможностей вузов и преподавателей, через стратегии сотрудничества может воспроизводиться неравенство между преподавателями. Именно преподаватели из региональных вузов склонны взаимодействовать вне академической среды, что делает их позиции в отношении наиболее востребованной сегодня исследовательской продуктивности более уязвимыми.


Доп.точки доступа:
Кармаев, Николай Александрович (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Банникова, Людмила Николаевна (доктор социологических наук; профессор).
    Профессиональное самочувствие преподавателей регионального университета: поколенческий анализ [Текст] = Professional health of regional university's teachers: population analysis / Л. Н. Банникова, Е. О. Нидергаус // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2018. - № 2 (35). - С. 27-32 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 31 (13 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 60.823.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
адаптационные ресурсы -- академическая среда -- академические профессионалы -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационный потенциал -- мотивации персонала -- поколенческий анализ -- преподаватели -- профессиональное самочувствие -- региональные университеты -- эмпирические исследования
Аннотация: Дан анализ профессиональному самочувствию академических профессионалов, во многом определяющему инновационный потенциал высококвалифицированного персонала высшей школы.


Доп.точки доступа:
Нидергаус, Елена Олеговна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Bannikova, Lyudmila N. (doctor of sociology; Professor of the Department of sociology and technology).
    A Woman in the Man’s Culture of Engineering Education [Text] = Женщина в мужской культуре инженерного образования / Lyudmila N . Bannikova, Elena V. Kemmet // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - Библиогр.: в сносках. - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- гендерные барьеры -- женщины -- инженерное образование -- маскулинная культура -- мужская культура -- профессиональная карьера женщин -- технические университеты
Аннотация: The paper presents a study aimed at identifying barriers that hinder women's research careers in the academic environment of a technical University.
Представлено исследование, направленное на выявление барьеров, препятствующих исследовательской карьере женщин в академической среде технического университета.


Доп.точки доступа:
Kemmet, Elena. V. (Senior Lecturer)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Загребин, В. В. (кандидат социологических наук).
    Влияние академической среды на формирование политических установок студентов: опыт социологического исследования [Текст] = Influence of the academic environment on formation of political attitudes of students: the experience of sociological research / В. В. Загребин, Е. С. Калинин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 9. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- политические установки -- структура политических установок -- студенты -- типология политических установок -- функции политических установок
Аннотация: Исследована роль академической среды в процессе формирования политических установок современных российских студентов на примере города Ярославля. Представлена теоретическая интерпретация политической установки. Раскрыто определение политических установок, структура, типология и функции.


Доп.точки доступа:
Калинин, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук).
    Об академической работе [Текст] / Лев Львович Любимов ; беседовал Д. В. Виноградов // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 8-12. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- интервью -- написание статей -- научные исследования -- образование
Аннотация: Что важно для успешного существования в академической среде. Фрагменты беседы, состоявшейся в 2020 году.


Доп.точки доступа:
Виноградов, Дмитрий Владимирович \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трубникова, Екатерина Ивановна.
    Обмен дарами в академической среде: хищнические практики, ложные сигналы и конфликт интересов в программах превосходства [Текст] / Е. И. Трубникова // Мир России. - 2022. - № 1. - С. 25-48. - Библиогр.: с. 42-48 (114 назв.) . - ISSN 1811-038Х
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- академический нетворкинг -- блат -- конфликты интересов -- международные рейтинги университетов -- наукометрия -- обмен дарами -- программы превосходства -- хищнические журналы
Аннотация: Одной их главных целей программ превосходства в области высшего образования является повышение конкурентоспособности национальных университетов на мировом уровне. Но в зависимости от страны реализации такие инициативы превосходства могут приводить к разным результатам. Исследование представляет анализ скрытых взаимоотношений внутри академических сетей, которые зачастую подменяют собой позитивный академический нетворкинг. Для иллюстрации предлагается использовать теорию обмена дарами. При возникновении взаимоотношений обмена дарами сложно избежать конфликта интересов. Представленное исследование акцентирует внимание на распространение этой проблемы в академической среде. Нечестное поведение в сфере науки и образования имеет долгосрочные последствия не только для страны реализации, но и для всей академической системы в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черкасова, Марина Александровна (доктор философских наук; профессор).
    Мотивация научно-инновационной деятельности в вузе посредством практики эффективного контракта [Текст] / Черкасова Марина Александровна // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 2. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (9 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- академическая среда -- конкурентоспособность -- критерии эффективности -- мотивация новаций -- научно-образовательная среда -- образовательные организации -- повышение конкурентоспособности -- экономика знаний -- эффективные контракты
Аннотация: Рассматривается роль эффективного контракта как гибкого инструмента мотивации научно-исследовательской и инновационной деятельности профессорско-преподавательского состава вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Михалкина, Елена Владимировна (доктор экономических наук; профессор; декан экономического факультета).
    Вовлеченность в академической сфере как современный тренд и способ удержания аспирантов и научно-педагогических работников [Текст] / Михалкина Елена Владимировна, Скачкова Людмила Сергеевна, Герасимова Ольга Ярославовна // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 4. - С. 52-60 : 2 табл., 2 диагр., 1 граф., 2 рис. - Библиогр.: с. 59-60 (18 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.823.3 + 74.58
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- академическая сфера -- аспиранты -- вовлеченность -- высшая школа -- карьера -- карьерный рост -- мотивация -- научно-педагогические работники -- рейтинги -- университетская среда -- университеты -- управление человеческими ресурсами -- человеческие ресурсы -- человеческий капитал
Аннотация: Рассмотрены основные особенности управления человеческими ресурсами в современных университетах, предложены инструменты повышения вовлеченности научно-педагогических работников и удержания аспирантов в университете.


Доп.точки доступа:
Скачкова, Людмила Сергеевна (кандидат экономических наук; доцент); Герасимова, Ольга Ярославовна (старший преподаватель кафедры управления человеческими ресурсами)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)