Балакина, А. П. (д-р экон. наук, проф.). Кадровое воспроизводство высшей школы как фактор развития экономики знаний [Текст] / А. П. Балакина> // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 51-60. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0051_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 51-60. - prio06_000_003_0051_1, 3, 51-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшая школа -- кадры в образовании -- преподавательские кадры -- кадровый потенциал -- молодые преподаватели -- выпускники вузов -- профессиональные навыки -- академии -- экономика знаний Аннотация: О формировании эффективной системы воспроизводства кадрового состава высших учебных заведений в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, О. А. Индивидуальная траектория успешной адаптации начинающих преподавателей образовательного учреждения как педагогический феномен [Текст] / О. А. Васильева> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 188-190. - Библиогр.: с. 190. - Научная библиотека ГОУ ВПО Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. - code, naob. - year, 2008. - no, 1. - ss, 188. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-naob08_no1_ss188_ad1 . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): адаптация -- адаптация преподавателей -- адаптация учителей -- индивидуальная траектория адаптации -- молодые преподаватели -- начинающие преподаватели -- подготовка к профессиональной деятельности Аннотация: Автор рассматривает готовность к профессиональной деятельности начинающего педагога в свете различных подходов и условий, характер трудностей и уровни адаптированности, автономный путь реализации личности в освоении педагогической деятельности. |
Гурье, Л. И. (проф.). Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности [Текст] / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 91-95 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессионально-педагогическая подготовка -- инновационная профессионально-педагогическая деятельность -- молодые преподаватели -- преподаватели вузов -- технические вузы -- профессионально-педагогическая деятельность Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием готовности преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Маркина, Л. Л. (доц.) |
Бродневская, Я. В. Уголовно-правовая защита личности, общества и государства: возможности, состояние, юридические пределы [Текст] / Я. В. Бродневская> // Журнал российского права. - 2009. - N 11. - С. 137-140 . - ISSN 1605-6590. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Право--Россия Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): школы -- молодые преподаватели -- преступления против личности -- противодействие коррупции -- уголовно-правовая защита Аннотация: 21-27 июня 2009 года прошла седьмая сессия Саратовской Летней Школы для молодых преподавателей дисциплин криминального цикла на тему "Уголовно-правовая защита личности, общества и государства: возможности, реальное состояние, нравственные и юридические пределы". |
Бродневская, Я. В. Уголовно-правовая защита личности, общества и государства: возможности, состояние, юридические пределы [Текст] / Я. В. Бродневская> // Журнал российского права. - 2009. - N 11. - С. 137-140 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право--Россия Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): школы -- молодые преподаватели -- преступления против личности -- противодействие коррупции -- уголовно-правовая защита Аннотация: 21-27 июня 2009 года прошла седьмая сессия Саратовской Летней Школы для молодых преподавателей дисциплин криминального цикла на тему "Уголовно-правовая защита личности, общества и государства: возможности, реальное состояние, нравственные и юридические пределы". Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. Центральный комитет. Оплата труда и социальный статус педагога [Текст] : информация ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ / Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации, Центральный комитет> // Официальные документы в образовании. - 2010. - N 24. - С. 35-59 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- письма -- оплата труда -- социальный статус педагогов -- кадровый потенциал -- сфера образования -- поддержка молодых преподавателей -- молодые ученые -- повышение оплаты труда -- новые системы оплаты труда -- федеральные образовательные учреждения -- федеральные учреждения -- образовательные учреждения -- НСОТ -- профсоюзы -- модернизация образования -- аттестация педагогических работников -- молодые преподаватели Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подповетная, Юлия Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие научно-методических умений преподавателей в процессе внедрения внутривузовской эдхократической системы [Текст] / Ю. В. Подповетная> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 58-60. - Библиогр.: с. 60 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- научно-методическая деятельность -- научно-методические умения -- эдхократический принцип -- эдхократические организации -- эдхократические системы -- внутривузовская эдхократическая система -- наставничество -- тьюторство -- коучинг -- педагогический стаж -- молодые преподаватели -- молодые специалисты Аннотация: Под эдхократическими понимаются организации, которые используют высокую степень свободы в действиях работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. В статье обоснована необходимость разработки и внедрения внутривузовской эдхократической системы, обеспечивающей развитие научно-методических умений преподавателей высшей школы. Рассмотрены подсистемы внутривузовской эдхократической системы (наставничество, тьюторство, коучинг), выделенные с учетом педагогического стажа преподавателей, и этапы внедрения данных подсистем в образовательное пространство вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рейтинг ведущих вузов Благотворительного фонда Владимира Потанина [Текст]> // Ученый совет. - 2012. - № 8. - С. 62-66 : 1 табл. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011-2012 гг. Высшее профессиональное образование--Россия, 2011-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): благотворительные фонды -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- гранты -- конкурсы среди преподавателей -- конкурсы среди студентов -- лучшие вузы -- миллиардеры -- молодые преподаватели -- рейтинги вузов -- стипендиальные программы -- студенты -- университеты Аннотация: Благотворительный фонд Владимира Потанина составил собственный рейтинг ведущих российских вузов по итогам работы Федеральной стипендиальной программы и программ грантов для молодых преподавателей в 2011/12 учебном году. Доп.точки доступа: Потанин, В. (миллиардер; собственник компании "Интеррос"); Благотворительный фонд Владимира Потанина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; заместитель декана факультета экономики и управления). Молодые ученые и специалисты: кадры, информация и инновации [Текст] / Т. В. Михайлова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 39-42 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- ректоры вузов -- преподаватели вузов -- молодые преподаватели -- ученые -- молодые ученые -- молодые специалисты -- форумы -- межрегиональные форумы -- молодежные форумы -- образовательные форумы -- круглые столы -- регионы России -- региональные общественные объединения -- общественные объединения -- республиканские конкурсы -- конкурсы -- победители конкурсов -- республиканские фестивали -- фестивали -- победители фестивалей Аннотация: 6 июня 2012 года в рамках межрегионального молодежного образовательного форума "МолГород" (Заволжье, г. Чебоксары) состоялся круглый стол "Молодые ученые и специалисты: кадры, информация и инновации" с участием членов Совета ректоров высших учебных заведений и Совета молодых ученых и специалистов Чувашской республики. Основной темой обсуждения стал вопрос взаимодействия региональных общественных объединений с целью стимулировать деятельность молодых ученых республики. Доп.точки доступа: Михайлова, Татьяна Викторовна (председатель Совета молодых ученых и специалистов Чувашской Республики; кандидат педагогических наук; заместитель декана факультета экономики и управления) \.\; Ильина, Екатерина Анатольевна (победитель фестиваля "Открытая лекция"; кандидат экономических наук; доцент кафедры экономики автомобильного транспорта) \.\; Беликов, Михаил Юрьевич (победитель конкурса "Лучший молодой ученый Приволжского федерального округа" в области естественных наук; старший преподаватель химико-фармацевтического факультета) \.\; Агаков, Всеволод Георгиевич (председатель Совета ректоров вузов Чувашской Республики; профессор; ректор) \.\; Молодые ученые и специалисты: кадры, информация и инновации, круглый стол; Совет молодых ученых и специалистов Чувашской Республики; Совет ректоров вузов Чувашской Республики; Чувашский государственный университет им. И. Н. УльяноваМежрегиональный молодежный образовательный форум "МолГород"; МолГород, межрегиональный молодежный образовательный форум; Республиканский конкурс "Аспирант года"; Аспирант года, республиканский конкурс; Республиканский фестиваль молодых преподавателей высших учебных заведений "Открытая лекция"; Открытая лекция, республиканский фестиваль молодых преподавателей высших учебных заведений; Лучший молодой ученый Приволжского федерального округа, конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Латышева, Т. В. (кандидат социологических наук). Художественное образование в провинциальном городе: проблемы и перспективы в условиях модернизации [Текст] / Т. В. Латышева> // Образование и общество. - 2013. - № 3 (80). - С. 93-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Право--Россия--Тюменская область Управление социально-культурной сферой--Россия--Тюменская область Кл.слова (ненормированные): академии культуры и искусств -- история вузов -- модернизация образования -- молодые преподаватели -- образование в сфере культуры -- развитие культуры -- фокус-групповые исследования -- художественные вузы Аннотация: Анализируются основные процессы в современном художественном образовании в России. Рассматривается траектория развития и основные проблемы Тюменской академии культуры, искусств и социальных технологий. Осмысливаются стратегия вуза, приоритетные образовательные направления и содержание обучения, специфика менеджмента. Даются результаты массового опроса и фокус-группового исследования молодых преподавателей вузов Уральского федерального округа, рассматриваемых в качестве ведущих субъектов культурной деятельности в социальном пространстве региона. Доп.точки доступа: Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий; ТГАКИСТ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самойленко, Наталья (заместитель генерального директора). Вкус здоровой конкуренции [Текст] / Н. Самойленко> // Качество образования. - 2011. - № 3. - С. 38-42 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гранты -- конкурсы -- молодые преподаватели -- поощрительные программы -- стипендиаты -- студенты Аннотация: О программах поощрения студентов, молодых ученых и педагогов благотворительным фондом В. Потанина. Доп.точки доступа: Благотворительный фонд В. Потанина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резник, С. Д. (профессор). Барьеры на пути становления молодого преподавателя [Текст] / С. Д. Резник> // Высшее образование в России. - 2012. - № 12. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (3 назв.) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторитет -- молодые преподаватели -- преподаватели -- профессиональная репутация -- репутация Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионального становления молодых преподавателей вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; заместитель декана факультета экономики и управления). Совет молодых ученых и специалистов Чувашской Республики: вклад в развитие региональной науки и образования в регионе [Текст] / Т. В. Михайлова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 40-42 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Чувашская Республика Высшее профессиональное образование--Россия--Чувашская Республика Наука. Науковедение Организация науки--Россия--Чувашская Республика Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- конкурсы -- круглые столы -- межрегиональные форумы -- молодежные форумы -- молодые преподаватели -- молодые специалисты -- молодые ученые -- образовательные форумы -- общественные объединения -- преподаватели вузов -- профессиональные ценностные ориентации -- региональная наука -- региональное образование -- региональные общественные объединения -- регионы России -- республиканские конкурсы -- республиканские фестивали -- специалисты -- ученые -- фестивали -- форумы -- ценностные ориентации Аннотация: Рассмотрена деятельность Совета молодых ученых и специалистов Чувашской Республики, направленная на развитие региональной науки и образования. Доп.точки доступа: Совет молодых ученых и специалистов Чувашской Республики; Лучший молодой ученый Чувашской Республики, конкурс; Республиканский фестиваль молодых преподавателей высших учебных заведений "Открытая лекция"; Открытая лекция, республиканский фестиваль молодых преподавателей высших учебных заведений; Развитие науки и технологий: региональный молодежный стартап, круглый стол; Молодые преподаватели высшей школы: достижения и перспективы, круглый стол; Межрегиональный молодежный образовательный форум "МолГород"; МолГород, межрегиональный молодежный образовательный форум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шингаева, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Стратегия отечественной высшей школы и особенности подготовки молодых преподавателей [Текст] / В. Н. Шингаева> // Совет ректоров. - 2013. - № 4. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модернизация высшего образования -- молодые преподаватели -- образовательные традиции -- подготовка молодых преподавателей -- подготовка преподавателей -- стратегия высшего образования Аннотация: Обосновывается необходимость выработки вузовским сообществом собственной стратегии развития высшего образования. По мнению автора, в основу такой стратегии должна быть положена работа по подготовке молодых преподавателей как носителей отечественной образовательной традиции, занимающих твердую педагогическую позицию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Елена Владиславовна (кандидат экономических наук; профессор). Деньги решают не все [Текст] / Е. В. Савицкая, Д. Ю. Чертыковцева> // Российское образование. - 2013. - № 2. - С. 25-30
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственное финансирование -- заработная плата учителей -- качество школьного образования -- молодые преподаватели -- финансирование образования -- финансовая поддержка школ Аннотация: В статье рассматривается вопрос о влиянии на качество школьного образования масштабов государственного финансирования, соотношения численности школьников и учителей, а также некоторых социальных факторов. Особое внимание в контексте рассматриваемой проблемы уделяется абсолютной и относительной заработной плате учителей. Доп.точки доступа: Чертыковцева, Дарья Юрьевна (стажер-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапина, Юлия Александровна (преподаватель). Искать и не останавливаться на достигнутом [Текст] : интервью / Юлия Александровна Лапина ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 73-74 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знания -- интервью -- молодые преподаватели -- профессиональное становление -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты Аннотация: О профессиональном становлении молодых преподавателей и особенностях работы в Оренбургском гуманитарно-техническом техникуме. Доп.точки доступа: Лапина, Ю. А. (преподаватель ; 1987-); Оренбургский гуманитарно-технический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синица уже в руках [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 3 (71): Апрель. - С. 74-75 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): дефицит кадров -- заработная плата -- квалификационные требования -- мастера производственного обучения -- материальное благосостояние -- молодые преподаватели -- омоложение коллективов -- подготовка специалистов -- средние специальные учебные заведения -- ссузы Аннотация: О дефиците кадров в системе среднего профессионального образования из-за высоких квалификационных требований и низкой заработной платы преподавателей средних специальных учебных заведений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Березовская, Е. А. (доцент). Привлечение и сохранение молодых преподавателей в системе высшего образования [Текст] / Е. А. Березовская, С. В. Крюков> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 121 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- молодые преподаватели -- мотивация -- потребности работников -- преподаватели вузов -- профессиональная карьера Аннотация: Рассматриваются причины неблагоприятной ситуации, связанной с привлечением и сохранением кадров молодых преподавателей в системе высшего образования России. Доп.точки доступа: Крюков, С. В. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; декан). Преподаватель - профессия на все времена [Текст] / Н. Х. Розов> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- вузы -- высшие учебные заведения -- молодые преподаватели -- научно-исследовательская работа -- повышение квалификации -- подготовка молодых преподавателей -- преподаватели -- преподавательская работа Аннотация: Обсуждается комплексный профессиональный портрет преподавателя современного российского вуза - его многообразные и взаимосвязанные педагогические, научно-исследовательские, воспитательные обязанности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бреева, Елена Борисовна (доктор экономических наук). Возможности и ограничения инновационного потенциала преподавателей высшей школы [Текст] / Е. Б. Бреева> // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2015. - № 1. - С. 57-60. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8912
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- инновационный потенциал -- молодые преподаватели -- отношение к работе -- преподаватели высшей школы -- профессионализм -- самореализация Аннотация: Рассмотрен инновационный потенциал преподавателей высшей школы. Исследование проведено на примере двух когорт: молодых преподавателей (до 30 лет) и преподавателей старших возрастов (от 60 лет и старше). Рассматриваются их особенности, достоинства и недостатки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |