Скрябин, А. М. (аспирант). Жизненный цикл композиционно-адаптируемого программного обеспечения [Текст] / Скрябин А. М., Кардаш Д. И.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 171-174 : 3 рис. - Библиогр.: с. 174 (4 назв. ). - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - code, asps. - year, 2008. - no, 2. - ss, 171. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-asps08_no2_ss171_ad1 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Вычислительная техника Программное обеспечение персональных компьютеров Кл.слова (ненормированные): программное обеспечение -- программные системы -- адаптированные программы -- адаптивные системы -- жизненный цикл программных систем -- модифицированное программное обеспечение Аннотация: Рассматриваются примеры механизмов, позволяющих программному обеспечению динамически адаптироваться к внешним условиям и способы построения композиционно-адаптируемых программных систем. Доп.точки доступа: Кардаш, Д. И. (канд. тех. наук, доц.) |
Будникова, В. С. (зам. директора МОУ "Информационно-методический центр" г. Старый Оскол). Положение об авторских и адаптированных программах элективных курсов учреждений общего образования г. Старый Оскол и Старооскольского района [Текст] : в. С. Будникова / В. С. Будникова> // Администратор образования. - 2008. - N 22. - С. 77-80
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- положения -- элективные курсы -- авторские программы -- адаптированные программы -- учебно-методическое обеспечение Аннотация: В целях регулирования вопросов профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия представлено положение об авторских и адаптированных программах элективных курсов учреждений общего образования г. Старый Оскол и Старооскольского района. |
Ушанков, Илья Владимирович. Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в условиях лечебных организаций [Текст] / Ушанков Илья Владимирович> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2014. - № 1. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): адаптированные программы -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- зарубежный опыт -- конституционные права -- лечение в стационарах -- обособленные структурные подразделения -- право на образование -- ригидность Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросу возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях медицинских организаций; правовому статусу образовательных организаций, расположенных на базе лечебных учреждений; комплексному подходу в рассмотрении данной проблемы в России и за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малышев, Константин. В каком случае несовершеннолетний может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, реализующее адаптированные основные образовательные программы? [Текст] / Константин Малышев> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 78
Рубрики: Право Уголовная ответственность несовершеннолетних Кл.слова (ненормированные): адаптированные основные образовательные программы -- адаптированные программы -- задержка психического развития -- легкая степень умственной отсталости -- несовершеннолетние -- общественно опасные деяния -- особые условия воспитания -- особые условия обучения -- специальные учебно-воспитательные учреждения -- специальный педагогический подход -- уголовное наказание -- умственная отсталость -- учебно-воспитательные учреждения закрытого типа -- учреждения закрытого типа Аннотация: В специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, реализующее адаптированные основные образовательные программы, направляются: 1) несовершеннолетние с задержкой психического развития; 2) несовершеннолетние с легкой степенью умственной отсталости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальдаева, Ольга Викторовна (доктор педагогических наук). Учитель должен быть современным [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Ольга Сальдаева> // Экономические стратегии. - 2015. - № 3. - С. 124-125 : 2 фот. . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптированные программы -- дети-аутисты -- индивидуальные образовательные программы -- интервью -- новаторские проекты -- педагогические колледжи -- педагогическое образование -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей-аутистов Аннотация: О новаторских проектах и опыте обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра в педагогическом колледже рассказывает Ольга Викторовна Сальдаева. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Главный государственный санитарный врач. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] : постановление Главного государственного санитарного врача от 10 июля 2015 г., № 26, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г., № 38528 / Российская Федерация, Главный государственный санитарный врач> // Вестник образования России. - 2015. - № 17. - С. 33-39. - Прил.
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): адаптированные общеобразовательные программы -- адаптированные основные программы -- адаптированные программы -- нормативы -- образовательная деятельность -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- общеобразовательные организации -- организация обучения -- официальные материалы -- помещения -- постановления -- правила -- санитарно-эпидемиологические нормативы -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарные правила -- территории организаций -- условия обучения -- хозяйственные зоны Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шилина, Анастасия. Кто принимает решение о необходимости обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе? [Текст] / Анастасия Шилина> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 8. - С. 54-55
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- адаптированные общеобразовательные программы -- адаптированные программы -- обучение -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной основной общеобразовательной программе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Главный государственный санитарный врач. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] : постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г., № 26, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г., № 38528 / Российская Федерация, Главный государственный санитарный врач> // Вестник образования России. - 2015. - № 18. - С. 48-56. - Прил. - Продолж. публикации. Начало: № 17
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): СанПиН -- адаптированные общеобразовательные программы -- адаптированные основные программы -- адаптированные программы -- здания -- нормативы -- оборудование помещений -- образовательная деятельность -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- общеобразовательные организации -- организация обучения -- официальные материалы -- помещения -- постановления -- правила -- санитарно-эпидемиологические нормативы -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарные правила -- требования -- условия обучения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации. Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] : постановление от 10.07.2015, № 26 : зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2015 г., рег. № 38528 / Главный государственный санитарный врач Российской Федерации> // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 29. - С. 45-80. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): адаптированные общеобразовательные программы -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- адаптированные основные программы -- адаптированные программы -- водоснабжение -- воздушно-тепловой режим -- дневное пребывание -- здания -- канализация -- комплектование групп -- комплектование классов -- круглосуточное пребывание -- медицинские осмотры -- образовательная деятельность -- ограниченные возможности здоровья -- освещение -- официальные материалы -- питание детей -- помещения -- постановления -- профилактические медицинские осмотры -- режим дня -- санитарно-эпидемиологические нормативы -- санитарно-эпидемиологические правила -- санитарно-эпидемиологические требования -- санитарные правила -- территории Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 12 августа 2016 г., № ВК-1788/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2016. - № 18. - С. 58-62
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): АООП -- ФГОС -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- адаптированные программы -- аккредитация образовательной деятельности -- государственные образовательные стандарты -- государственные стандарты -- инвалиды -- интеллектуальные нарушения -- лицензирование образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные стандарты -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- обучающиеся с умственной отсталостью -- общеобразовательные программы -- организация образования -- основные программы -- официальные материалы -- письма -- стандарты образования -- умственная отсталость -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- федеральные стандарты Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. По вопросу разработки адаптированных образовательных программ [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 21 июня 2017 г., № 07-ПГ-МОН-25486 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Вестник образования России. - 2017. - № 17. - С. 57
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптированные образовательные программы -- адаптированные программы -- инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзия -- образование инвалидов -- образовательные организации -- образовательные программы -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- официальные материалы -- письма Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теперь школы обязаны обучать по адаптированной программе даже одного ученика с ОВЗ [Текст]> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2018. - № 10. - С. 7 . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): АОП -- ОВЗ -- адаптированные образовательные программы -- адаптированные программы -- ограниченные возможности здоровья Аннотация: Организуйте обучение по АОП даже для одного ученика с ОВЗ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. О создании Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам [Текст] : приказ от 24.01.2019, № 41 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 9. - С. 57-61. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптированные основные общеобразовательные программы -- адаптированные программы -- коррекционное образование -- основные общеобразовательные программы -- официальные материалы -- положения о советах -- приказы -- советы руководителей -- специальное образование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об организации образования учащихся на дому [Текст] : письмо Минпросвещения РФ от 13 июня 2019 г., № ТС-1391/07 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Вестник образования России. - 2019. - № 16. - С. 64-71. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптированные программы -- дети-инвалиды -- индивидуальные учебные планы -- мониторинги -- образование на дому -- образовательная деятельность -- обучающиеся с ОВЗ -- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья -- обучение на дому -- общее образование -- общеобразовательные программы -- организация образования -- организация обучения -- основное образование -- основное общее образование -- основные общеобразовательные программы -- основные программы -- официальные материалы -- письма -- разъяснения -- среднее образование -- среднее общее образование -- учащиеся с ОВЗ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярцева, Виктория (юрист-редактор). Родители принесли заключение ПМПК на вашего ученика. Четыре документа, чтобы организовать обучение [Текст] / Виктория Ярцева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 5. - С. 56-67 . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ПМПК -- ППк -- адаптированные программы -- дети с ОВЗ -- заключение ПМПК -- комплектование классов -- обучение детей с ОВЗ -- обучение по адаптированной программе -- психолого-педагогический консилиум -- психолого-педагогическое обследование Аннотация: Минпросвещения обязало школы создать новый орган - психолого-педагогический консилиум (ППк). Какие документы теперь оформлять, когда родители принесли заключение ПМПК на ребенка, - в статье. Также смотрите образцы согласий, которые нужно взять с родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования [Текст] : письмо Минпросвещения РФ от 28 августа 2020 г., № 442, зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2020 г., № 60252 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Вестник образования России. - 2020. - № 22. - С. 22-42. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптированные программы -- инвалиды -- лица с ОВЗ -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- начальное образование -- начальное общее образование -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные программы -- обучающиеся -- обучающиеся с ОВЗ -- общее образование -- общеобразовательные программы -- организация образовательной деятельности -- основное образование -- основное общее образование -- основные программы -- осуществление образовательной деятельности -- официальные материалы -- письма -- порядки -- среднее образование -- среднее общее образование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство просвещения. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Текст] : приказ от 31.05.2021, № 287 : зарегистрирован 5 июля 2021 г., рег. № 64101 / Российская Федерация, Министерство просвещения> // Официальные документы в образовании. - 2021. - № 26. - С. 2-77. - Прил. - Продолжение. Начало: № 25 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- адаптированные программы -- образовательные организации -- образовательные стандарты -- обучающиеся с ОВЗ -- основное общее образование -- официальные материалы -- предметные области -- приказы -- программы основного общего образования -- требования к результатам освоения программ -- требования к структуре программ -- требования к условиям реализации программ -- универсальные учебные действия -- учебные планы -- учебные предметы -- федеральные государственные образовательные стандарты Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Станевский, А. Г. (кандидат технических наук). Организационные особенности инклюзивного процесса обучения студентов с инвалидностью по адаптированным основным профессиональным образовательным программам в университете [Текст] = Organizational Features of Inclusive process of Teaching Students with Disabilities according to Adapted Basic Professional Educational Programs at the University / А. Г. Станевский, Т. А. Гузева, В. М. Крикун> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 8. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): АОПОП -- адаптационные дисциплины -- адаптированные основные профессиональные образовательные программы -- адаптированные программы -- высшее образование -- инвалиды -- инклюзивный образовательный процесс -- студенты с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Обобщается опыт МГТУ им. Н. Э. Баумана по созданию адаптированных основных профессиональных образовательных программ (АОПОП) для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы особенности организации инклюзивного образовательного процесса, особенности разработки и реализации его методического обеспечения. Доп.точки доступа: Гузева, Т. А. (кандидат технических наук); Крикун, В. М. (кандидат технических наук); МГТУ им. Н. Э. Баумана; Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Винтенбах, И. В. Создание условий для самореализации личности ребенка с ОВЗ и инвалидностью - важнейшая задача учреждения дополнительного образования детей [Текст] / И. В. Винтенбах, Н. В. Шурганова> // Методист. - 2021. - № 10. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): адаптированные программы -- дети с ОВЗ -- дополнительное образование -- инвалидность -- образовательная деятельность -- самореализация Аннотация: О реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, являющихся успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Доп.точки доступа: Шурганова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |