Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования] [Текст] : письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53. - RUMARS-obra03_000_017_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Текст] : приложение к письму Минобразования РФ от 27. 06. 03 N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53-65. - RUMARS-obra03_000_017_0053_2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- психология -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будякова, Т. П. Проблема ограничения личных неимущественных прав участников образовательного процесса [Текст] / Т. П. Будякова> // Право и образование. - 2004. - N 3. - С. . 139-145. - Библиогр.: с. 144-145 (9 назв. ). - RUMARS-prio04_000_003_0139_1
Рубрики: Право--Гражданское право Образование. Педагогика--Организация образования РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское законодательство -- защита чести и достоинства -- компенсация морального вреда -- личные неимущественные права -- моральный вред -- образовательное право -- образовательный процесс -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс -- учителя Аннотация: Защита прав учащихся и педагогов, компенсация морального вреда, причиненного в ходе учебно- воспитательного процесса. Законные ограничения личных неимущественых прав школьников и учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубанов, А. В. (д-р социол. наук, проф.). Столичное образование: состояние, проблемы, перспективы развития [Текст] / А. В. Рубанов> // Социология. - 2004. - N 2. - С. . 45-54. - RUMARS-sclg04_000_002_0045_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Общеобразовательная школа Беларусь Белоруссия РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- реформы образования -- родители -- социологические исследования -- учебно-воспитательный процесс -- учебные заведения -- учителя -- школьная педагогика -- школьное образование Аннотация: Проанализировано мнение учителей и родителей о перспективах развития дошкольного образования, общеобразовательной школы. Изучено влияние нововведений в системе образования на результативность учебного процесса. Выявлены основные проблемы и определены приоритетные направления совершенствования учебной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обращение к педагогам и руководителям образовательных учреждений России участников Круглого стола "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения", организованного Министерством образования и науки РФ и Казанским государственным педагогическим университетом 18 мая 2004 года [Текст]> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 94-95. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0094_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 94-95. - vobr04_000_009_0094_1, 9, 94-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2004 г. Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательная работа -- учебные дисциплины -- личность учащегося -- учащиеся -- студенты -- круглый стол Аннотация: Обращение участников Круглого стола, представителей образовательных учреждений Республики Татарстан, к педагогам и руководителям образовательных учреждений России на тему "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения". Это связано с серьезной озабоченностью уровнем воспитанности выпускников образовательных учреждений различного уровня, типа и профиля. Доп.точки доступа: "Место учебных дисциплин в воспитательной системе образовательного учреждения" круглый стол; Казанский государственный педагогический университет; Министерство образования и науки РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочурин, Марк Григорьевич (проф.). Доминанта юности [Текст] / М. Кочурин ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 36-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1988 г. Россия Санкт-Петербург Ленинград Кл.слова (ненормированные): система образования -- педагогическая деятельность -- учебно-воспитательный процесс -- теория доминанты -- история образования -- доминанта Аннотация: Беседа с заведующим кафедрой научных основ управления школой ЛГПИ им. А. Герцена, профессором Марком Григорьевичем Кочуриным о критических замечаниях в адрес системы образования, негативных явлениях в высшей школе, падении уровня высшего образования. Доп.точки доступа: Долженко, О. (гл. ред.) \.\; ЛГПИ им. А. Герцена |
Карчевский, Л. (адъюнкт). О социокультурных основаниях подготовки предпринимателей [Текст] / Л. Карчевский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 8-13. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательный процесс -- религия -- предпринимательство -- типы культур -- национальная культура -- индивидуалистские культуры -- управление персоналом -- коллективистские культуры -- бизнес -- рыночная экономика Аннотация: Университеты все заметнее функционируют как открытая структура, в которой научная работа, обучение и предпринимательство взаимно переплетаются. Менеджмент и маркетинг становятся неотъемлемыми элементами вузовской жизни. Без них многие учебные заведения обречены на гибель. Автор статьи не претендует на всесторонний охват проблемы. Он рассматривает религиозную составляющую и типы культур для развития предпринимательства. |
Пузырева, О. И. Деятельность сельской школы США по привлечению семей учащихся и общины к организации учебно-воспитательного процесса и управлению деятельностью школы [Текст] / О. И. Пузырева> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 52-65. - Библиогр.: с. 65. - RUMARS-obob04_000_006_0052_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- учебно-воспитательный процесс -- управление школой -- семьи учащихся -- партнерские отношения -- совместная работа школы -- сотрудничество школы и семьи -- семья и школа Аннотация: Рассмотрены цели и направления сотрудничества, приведены примеры программ и видов, форм и методов организационной деятельности американской сельской школы по привлечению родителей и местных общин к совместной работе по обучению и воспитанию детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полищук, В. (доцент). Обучение и воспитание: комплексный подход [Текст] / В. Полищук> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 62-67. - Библиогр.: с. 67 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0062_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 62-67 : фотогр. - vobr05_000_004_0062_1, 4, 62-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Курск Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- организация учебно-воспитательного процесса -- учебно-воспитательный процесс -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- фундаментальная подготовка -- фундаментализация высшего технического образования -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- образовательные кредиты Аннотация: О комплексном подходе к обучению и воспитанию в Курском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Курский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. Т. (канд. пед. наук, доц.). Урок информатики: формулируем цели [Текст] / А. Т. Кузнецов, С. Л. Глухарева> // Информатизация образования. - 2005. - N 3. - С. . 15-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iobr05_000_003_0015_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 15-23. - iobr05_000_003_0015_1, 3, 15-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): цели уроков -- учебно-воспитательный процесс -- целеобразование -- целеполагание -- педагогическая деятельность -- процесс обучения -- информатика -- информационное общество -- тематическое планирование Аннотация: Цель урока как основной компонент учебно-воспитательного процесса (на примере уроков информатики) . Доп.точки доступа: Глухарева, С. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васина, А. К. Практические работы как условие формирования эколого-биологических знаний у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. К. Васина> // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 13-15. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0013_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 12. - С. 13-15. - doob05_000_012_0013_1, 12, 13-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- практические работы -- эколого-биологические знания -- экологические знания -- биологические знания -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- наглядность -- учебно-воспитательный процесс -- опыты -- экспериментальная работа -- формирование знаний Аннотация: Практическую деятельность (уход за животными и растениями, элементы трудовой деятельности в природе) условно можно назвать первичной природоохранной деятельностью. Учитывая конкретность мышления и небольшой опыт детей 6-8 лет, учебно-воспитательный процесс ознакомления с природой надо сделать более наглядным. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Состояние, проблемы и задачи развития процесса информатизации системы общего среднего образования в Республике Беларусь [Текст]> // Информатизация образования. - 2005. - N 4. - С. . 10-18. - s, 2005, , rus. - RUMARS-iobr05_000_004_0010_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 10-18. - iobr05_000_004_0010_1, 4, 10-18
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информатика -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- преподавание информатики -- программное обеспечение -- школьная информатика -- средние школы -- учебно-воспитательный процесс -- семинары Аннотация: Семинар по проблемам информатизации образования в Беларуси. Доп.точки доступа: "Состояние, проблемы и задачи развития процесса информатизации системы общего среднего образования в Республике Беларусь", республиканский семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богомолова, Е. В. Построение и реализация индивидуальной образовательной траектории [Текст] / Е. В. Богомолова, С. А. Есенина> // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 26-27. - Библиогр.: с. 27. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0026_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 26-27. - obob05_000_002_0026_1, 2, 26-27
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательные траектории -- индивидуальные образовательные траектории -- персонализированное обучение -- индивидуализированное обучение -- межиндивидуализированное обучение -- метаиндивидуализированное обучение -- профильное обучение -- учебно-воспитательный процесс -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ Аннотация: Индивидуальная образовательная траектория определяется как персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в процессе обучения. В публикации рассматриваются компоненты персонализированного обучения (индивидуализированное, межиндивидуализированное, метаиндивидуализированное) , задачи управления и организации данной системы обучения. Доп.точки доступа: Есенина, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанов, Г. А. Опыт и проблемы педагогического обеспечения качества образования в высшей школе России [Текст] / Г. А. Шабанов> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 93-109. - Библиогр.: с. 109 (9 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0093_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 93-109. - prio05_000_004_0093_1, 4, 93-109
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): качество образования -- высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- государственные образовательные стандарты -- профессорско-преподавательский состав -- подготовка специалистов -- инновационные образовательные технологии -- информатизация образования -- учебно-воспитательный процесс -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- учебные пособия -- самостоятельная работа студентов -- контроль знаний Аннотация: Факторы, влияющие на качество образования в вузах; проблемы и противоречия российской высшей школы; мероприятия по повышению уровня подготовки специалистов в системе высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курдюк, А. А. (канд. ист. наук). Об особенностях приема в военные училища во время Первой мировой войны [Текст] / А. А. Курдюк> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 232-245. - Библиогр.: с. 244-245 (39 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0232_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 232-245. - prio05_000_004_0232_1, 4, 232-245
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1914-1917 гг. История--История России Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): Первая мировая война -- военно-учебные заведения -- офицерские должности -- русская армия -- военные училища -- учебные программы -- юнкера -- кадеты -- учебно-воспитательный процесс -- офицеры -- младший офицерский состав -- русская армия -- вероисповедные ограничения -- национальные ограничения -- сословный принцип -- абитуриенты Аннотация: Характеризуется деятельность военно-учебных заведений по подготовке офицеров для русской армии в период 1914-1917 гг., анализируется социальный состав абитуриентов военных училищ в указанный период. Доп.точки доступа: Главное управление военно-учебных заведений (ГУВУЗ); Пажеский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорольский, В. В. Проблемы воспитания в образовательных учреждениях вузов МВД России [Текст] / Хорольский В. В., Хорольская Т. Е.> // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 37-41. - Библиогр.: с. 41 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-iuon06_000_001_0037_1. - Библиотека Карельского филиала Северо-Западной академии государственной службы. - N 1. - С. 37-41. - iuon06_000_001_0037_1, 1, 37-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- вузы -- ведомственные вузы -- образовательные учреждения -- органы внутренних дел -- курсанты -- учебно-воспитательный процесс -- личностно-ориентированный подход -- проблемное обучение -- уровни умений -- нравственное воспитание -- патриотизм -- историческое воспитание -- правовое воспитание -- правовое сознание -- трудовое воспитание Аннотация: В статье рассматриваются подходы и виды воспитания, направленные на качественое развитие личности курсанта вузов системы МВД, способного противостоять в борьбе с преступностью. Доп.точки доступа: Хорольская, Т. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волчек, В. А. (канд. ист. наук, доц.). Место воспитательной работы в современном высшем профессиональном образовании [Текст] : на примере Кемеровского государственного университета / В. А. Волчек, В. А. Овчинников> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 155-164. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0155_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 155-164. - prio06_000_001_0155_1, 1, 155-164
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Кемерово (город) Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- высшая школа -- воспитание студентов -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- социальная самореализация личности -- нравственно-эстетическое воспитание -- методы воспитательной работы Аннотация: Организация воспитательной работы в Кемеровском государственном государственном университете. Доп.точки доступа: Овчинников, В. А. (канд. ист. наук); Кемеровский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лопатин, А. Р. (к. п. н., доц. каф. теории и истории педагогики КГУ им. Н. А. Некрасова, докторант Государственного НИИ семьи и воспитания (г. Москва)). К вопросу о гуманизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе [Текст] / А. Р. Лопатин> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 1. - С. . 110-113. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_001_0110_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 1. - С. 110-113. - vbau06_000_001_0110_1, 1, 110-113
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): школы -- общеобразовательные школы -- учебно-воспитательный процесс -- школьники -- ученики -- классные руководители -- педагогический процесс -- учителя -- преподаватели -- родители -- педагоги -- деятельность педагога Аннотация: Об одном из направлений гуманизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лопатин, А. Р. (канд. пед. наук). Гуманизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе [Текст] / А. Р. Лопатин> // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 48-60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0048_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 48-60. - inno04_000_001_0048_1, 1, 48-60
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образование -- школа -- гуманизация -- педагогика -- воспитание -- учебно-воспитательный процесс -- гражданственность -- нравственность Аннотация: Воспитательная функция как одна из базовых направлений государственной политики в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонов, Юрий Иванович (директор Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова). Вертикаль патриотизма [Текст] / Ю. И. Леонов ; беседовал Д. Иванников> // Воин России. - 2007. - N 1. - С. . 89-91. - s, 2007, , rus. - RUMARS-voro07_000_001_0089_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - Ил.: 5 фот. - N 1. - С. 89-91. - voro07_000_001_0089_1, 1, 89-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Начальное профессиональное образование Россия Ростовская область Белая Калитва (город) Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание молодежи -- воспитание молодежи -- патриотизм -- учебные заведения -- кадетские корпуса -- учебно-воспитательный процесс -- дома творчества -- детские дома творчества -- интервью Аннотация: Беседа с директором Белокалитвинского казачьего кадетского корпуса имени Матвея Платова Юрием Леоновым, который рассказывает о накопленном ими опыте патриотического воспитания молодежи, достигнутых успехах и основных формах работы. Доп.точки доступа: Иванников, Дмитрий \.\; Белокалитвинский казачий кадетский корпус имени Матвея Платова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |