Лысенко, Е. (доцент). Генезис профессиональной направленности студентов-дефектологов [Текст] / Е. Лысенко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 172-175. - Библиогр.: с. 175 (3 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_001_0172_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Саратов Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- институты -- генезис профессиональной направленности -- профессиональная направленность -- студенты -- дефектологи -- позитивная самоидентификация -- самоидентификация Аннотация: Изучение генезиса профессиональной направленности студентов-дефектологов в Педагогическом институте Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Доп.точки доступа: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского \педагогический институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евсеев, Ю. И. Валеологическая и профессионально ориентированная направленность физического воспитания студентов [Текст] : (на примере подготовки специалистов, контактирующих с риск-геофакторами) / Ю. И. Евсеев> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 73-78. - RUMARS-vale05_000_001_0073_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- студенты -- студенты-практиканты -- специалисты -- подготовка специалистов -- физическое воспитание -- валеологическое образование -- профессиональная направленность -- физическая подготовленность -- профессиограммы -- риск-геофакторы -- природные факторы -- полевые профессии -- экспедиционные профессии -- вузы Аннотация: Экспериментально показана возможность целенаправленного формирования физических качеств, двигательных умений и специально-прикладных знаний, необходимых будущему специалисту полевых и экспедиционных профессий; даны профессиограммы специалистов и профессиографика студентов-практикантов; разработаны в виде уровней комплексной физической подготовленности модельные характеристики специалистов и студентов-практикантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, А. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Формирование научного мышления в процессе математической подготовки педагога [Текст] / А. Дорофеев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Математика--Высшая математика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические специальности -- математическая подготовка -- научное мышление -- универсальные методы мышления -- процессы мышления -- профессиональная направленность Аннотация: Как неотъемлемая часть цивилизации математика является не только инструментом решения самых разных прикладных задач, но и средством познания и активизации мыслительной деятельности. Математика как часть общечеловеческой культуры воспитывает интеллект обучаемого и, расширяя его кругозор, является действенным средством профессионального становления. Математическкую подготовку по праву можно считать неотъемлемой частью гуманитарного образования. |
Гукина, Л. В. [Рецензия] [Текст] / Л. В. Гукина, Т. В. Любомудрова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 173. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0173_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - Рец. на кн.: Руководство по формированию профессиональной направленности студента-медика в условиях билингвизма / Т. Л. Бухарина, Е. А. Иванова, Т. В. Михина, С. Г. Заболотная, И. А. Коровина.- Екатеринбург, 2006.- 244 с. - N 5. - С. 173. - vogu06_000_005_0173_1, 5, 173
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- руководства -- медики -- билингвизм -- профессиональная направленность Аннотация: В пособии авторами предлагается система формирования профессиональной направленности студента-медика, повышения мотивации к самостоятельному получению знаний, автономности и творческой активности через обучение английскому и латинскому языкам, что важно для современной высшей медицинской школы. Доп.точки доступа: Любомудрова, Т. В.; Бухарина \т. Л.\; Иванова \е. А.\; Михина \т. В.\; Заболотная \с. Г.\; Коровина \и. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (канд. пед. наук). Исследование психологических особенностей выученной беспомощности личности педагогов [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0108_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 108-114. - obrn06_000_004_0108_1, 4, 108-114
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): психология профессии -- труд учителей -- профессиональное развитие -- профессиональная направленность -- профессиональная деструкция -- активность -- мотивация достижений -- выученная беспомощность -- контроль -- технология преодоления -- эмпирическое исследование Аннотация: Рассматривается проблема беспомощности личности педагогов как деструкции профессиональной направленности, раскрываются ее психологические особенности и проявления, представлено их эмпирическое исследование. Также проанализированы технологии профилактики и коррекции выученной беспомощности личности. Доп.точки доступа: Девятовская, Ирина Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Королева, В. В. (кандидат педагогических наук). Принцип профессиональной направленности при самостоятельной работе студентов [Текст] / В. В. Королева, Е. А. Ильина> // Закон и право. - 2007. - N 1. - С. . 95-96. - RUMARS-zapr07_000_001_0095_1. - cbs@slib. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): групповая деятельность -- индивидуальная деятельность -- методы обучения -- познавательная деятельность -- профессии -- профессиональная направленность -- самостоятельная работа -- студенты -- учебные занятия Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа студентов как форма организации профессионально-направленного обучения и как метод обучения для самосовершенствования выбранной профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Ильина, Е. А. (старший преподаватель) |
Иоакимиди, Ю. А. (кандидат педагогических наук). Компоненты профессиональной направленности будущего специалиста по физической культуре и спорту и их развитие [Текст] / Ю. А. Иоакимиди> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 275-279. - Библиогр.: с. 279 (13 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0275_1. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- педагогическая деятельность -- профессиональная направленность -- профессиональные установки -- специалисты по физической культуре -- спортивное мастерство -- тренеры -- установки Аннотация: Профессиональная направленность является одной из важных содержательных сторон направленности личности. Определена сущность и структура профессиональной направленности. |
Петунин, Олег Викторович. Профессиональная направленность физико-математической подготовки инженеров [Текст] / О. В. Петунин, Л. И. Мамонова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 21-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 21. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss21_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Инженеры -- Вузы -- Профессиональная направленность -- Профессиональная деятельность -- Технические вузы -- Физико-математическая подготовка инженеров -- Обучение физике -- Обучение математике -- Физико-математическое образование Аннотация: Профессиональная направленность обучения физике и математике в техническом вузе показывает, что она отражает интегральный характер профессиональной деятельности и выражается в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях как преподавателей, так и студентов. Доп.точки доступа: Мамонова, Любовь Ивановна |
Земцова, В. И. Теория и практика развития профессиональной направленности личности студентов технических специальностей [Текст] / Земцова В. И., Швалева А. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 75-81 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 75. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss75_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): профессиональная направленность -- студенты -- технические специальности -- личность -- профессиональная направленность личности -- личность инженера Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития профессиональной направленности личности студентов технических специальностей. Изложены теоретические аспекты данной проблемы, представлено описание технологии профессиональной направленности личности студента. Доп.точки доступа: Швалева, А. В.; Годлиник \о. Б.\; Бадоев \т. П.\ |
Колотуша, Елена Эдуардовна. Профессиональная направленность курсантов-пограничников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Е. Э. Колотуша> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- профессиональная направленность -- курсанты-пограничники -- формирование профессиональной направленности Аннотация: Возможности иностранного языка в формировании профессиональной направленности определены основными его функциями, такими как познание и общение, а также культурообразующей функцией. |
Дорофеев, А. В. Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога. Доп.точки доступа: Мордкович, А. Г. |
Виноградова, Анастасия Алексеевна. Адаптация студентов младших куров к обучению в вузе [Текст] / А. А. Виноградова> // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 37-48 : 2 табл., 2 рис. . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация студентов -- школа-вуз -- проблемы адаптации студентов -- уровни адаптации студентов -- динамика адаптации студентов -- образовательные потребности -- профессиональная направленность Аннотация: Определены критерии и условия, оказывающие влияние на успешность протекания адаптации студентов в ходе изучения естественнонаучных дисциплин. Выделены уровни адаптации и предложены подходы к реализации условий образовательного процесса. |
Ларкина, Н. В. К уточнению понятия "профессиональный идеал личности студента" [Текст] / Н. В. Ларкина> // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): идеалы -- направленность личности -- профессиональная направленность -- профессиональные идеалы Аннотация: Понятие "идеал" и его значение для развития личности. О формировании профессиональной направленности личности через профессиональный идеал. |
Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.). Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город Кл.слова (ненормированные): студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске. Доп.точки доступа: Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет |
Полковников, Вилалий Владимирович. Анализ результатов исследования мотивации учащихся с нарушением интеллекта в условиях начального профессионального образования [Текст] / В. В. Полковников> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 75-80 : 3 рис. . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивация учащихся -- исследование мотивации учащихся -- профессиональные училища -- нарушение интеллектуального развития -- специфическая познавательная деятельность -- растянутость мышления -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- психологическое тестирование -- тестирование Аннотация: Описание исследования характера учебной мотивации, уровня сформированности профессиональных навыков, мотивов выбора профессии. |
Мутырова, Алла Санджиевна (ст. преп. фак. сред. проф. образования Калмыц. гос. ун-та). Преемственность в формировании профессиональной направленности студентов [Текст] / А. С. Мутырова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 78-80 : рис. . - ISSN 1999-7159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преемственность -- профориентация -- формирование профессиональной направленности -- многоуровневая профессиональная подготовка -- профессиональная направленность Аннотация: Рассматриваются вопросы преемственности в профориентационной работе с абитуриентами и студентами вузов на конкретном примере в Калмыцком госуниверситете. |
Кареев, Вадим Викторович (ст. преподаватель-методист). Профессионально-пенитенциарная направленность личности курсантов вуза Федеральной службы исполнения наказаний и педагогические условия ее формирования (на примере Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний) [Текст] / В. В. Кареев> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): пенитенциарные правила -- уголовно-исполнительная система -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- личность курсанта -- направленность личности -- формы направленности личности -- виды направленности личности -- профессиональная направленность -- профессионально-пенитенциарная направленность -- педагогические условия -- комплексная оценка -- исследования -- эксперименты -- методы эксперимента -- результаты исследования Аннотация: Исследование формирования профессионально-пенитенциарной направленности личности курсантов - будущих специалистов уголовно-исполнительной системы. Доп.точки доступа: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний; Федеральная служба исполнения наказаний \академия права и управления\ |
Ильчинская, Елена Петровна (ст. преподаватель). Формирование профессиональной направленности будущих социальных работников в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Е. П. Ильчинская> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- будущие социальные работники -- социальные работники -- социальная работа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- профессиональная направленность Аннотация: Реализация принципа профессиональной направленности в процессе обучения будущих социальных работников иностранному языку. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности [Текст] : приказ (с прил. ) от 05. 09. 2008 г., N 256 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2008. - N 21. - С. 55-58. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- перечни направлений подготовки (специальностей) -- образовательные учреждения -- высшее профессиональное образование -- программы подготовки специалиста -- обучение по программам бакалавриата -- дополнительные вступительные испытания -- творческая направленность -- профессиональная направленность |