Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Румянцева, Ирина Михайловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук).
    Онтогенез речи как путь к овладению иностранным языком [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 61-63 : 2 фот. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- онтогенез речи -- психологические тренинги
Аннотация: Обоснование обучения иноязычной речи взрослых людей методом психологического тренинга по модели естественного развития родной речи в онтогенезе. Современный взгляд на онтогенез речи и его прикладные возможности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук; доктор психологических наук).
    Психические процессы в онтогенезе и акмеологии в ракурсе обучения иностранным языкам [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С. 41-44 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 44 (7 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- иноязычная речь -- образное мышление -- онтогенез -- психический процесс -- языковая способность
Аннотация: Освещается влияние психических функций на процесс формирования и развития речи. Прослежена взаимосвязь речи со всеми другими психическими процессами и перекинут мостик от формирования речи в онтогенезе к формированию речи в аспекте акмеологии. Все теоретические выводы прошли апробацию и верификацию в ходе лонгитюдного формирующего эксперимента - активного обучения иноязычной речи взрослых людей при помощи разработанного автором психотерапевтического метода под названием "Интегративный лингво-психологический тренинг".


Доп.точки доступа:
Шахнарович, А. М. (психолингвист; доктор филологических наук; профессор ; 1946-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук).
    Наследие отечественных педагогов: о ритмико-динамической системе обучения русскому языку как иностранному Г. В. Колосницыной [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 4. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Языкознание

   Русский язык--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внешняя среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- доктора педагогических наук -- иностранные граждане -- иностранцы -- международное образование -- методы обучения -- научное наследие -- оперное искусство -- педагоги -- профессора -- психофизиологи -- ритмико-динамическая система обучения -- ритмическая активность -- русский язык как иностранный -- университеты -- физиологические системы человека -- центры международного образования
Аннотация: Дан анализ ритмико-динамической системы обучения, созданной ученым и педагогом Галиной Васильевной Колосницыной. Показано, что в основу системы положены труды психофизиологов Петра Анохина и Николая Бернштейна, их постулат о связи физиологических систем человека с ритмической активностью внешней среды. Отмечено, что использование данного феномена позволило Колосницыной стать новатором применения русского оперного искусства в процессе обучения иностранцев русскому языку.


Доп.точки доступа:
Колосницына, Г. В. (профессор ; 1937-2018); Анохин, П. К. (психофизиолог ; 1898-1974); Бернштейн, Н. А. (психофизиолог ; 1896-1966); Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \центр международного образования\; Центр международного образования Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор психологических наук).
    Поздний период "акме" и обучение иноязычной речи [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 10. - С. 75-78 : фот. - Библиогр.: с. 78 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
акме -- иностранные языки -- иноязычная речь -- лингвопсихологические тренинги -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- пожилые люди -- поздняя зрелость -- психологические тренинги
Аннотация: Раскрыт многолетний опыт автора по обучению людей в позднем возрасте "акме" иноязычной речи методом интегративного лингвопсихологического тренинга. Рассмотрены психологические и психофизиологические проблемы, возникающие у пожилых людей в ходе обучения, и предложены пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук).
    Психотерапия как здоровьесберегающая технология обучения иностранным языкам [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 60-62 : фот. - Библиогр.: с. 62 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых--Россия

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- здоровьесберегающие технологии обучения -- иностранные языки -- иноязычная речь -- обучение иностранным языкам -- психологические тренинги -- психотерапия
Аннотация: Дано обоснование применения психотерапии в виде психологического тренинга при обучении иноязычной речи взрослых людей. Показано, что современная психотерапия выходит за рамки медицины, становясь полноправной частью психологии и педагогики, и в этом качестве может являться одной из ведущих здоровьесберегающих учебных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Румянцева, Ирина Михайловна (доктор филологических наук).
    На перекрестке наук: психотерапия в обучении иноязычной речи [Текст] / И. М. Румянцева // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 8. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 81.002.3 + 88.40
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная речь -- интегративные методы -- лингвопсихологические тренинги -- междисциплинарные методы -- обучение взрослых -- обучение иностранным языкам -- обучение иноязычной речи -- психологические тренинги -- психотерапевтический подход -- социально-психологические тренинги
Аннотация: Представлен междисциплинарный метод обучения взрослых людей иноязычной речи - интегративный лингвопсихологический тренинг, который прошел 25-летнюю практическую апробацию и позволяет взрослым людям овладевать иноязычной речью в короткие сроки практически так же и с той же степенью свободы, как если бы она была для них родной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)