Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Полякова, Мария Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Полякова, Мария Александровна (кандидат педагогических наук).
    Реформа церкви и начало регламентации всеобщего народного образования в немецких землях [Текст] / М. А. Полякова // Религиоведение. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв.). - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17-19 . - ISSN 2072-8662
УДК
ББК 86.376 + 74.03
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие--Германия, 16 в.
   Протестантизм

   Образование. Педагогика--Германия, 16 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Реформация -- гимназии -- женское образование -- катехизисы -- народное образование -- немецкие земли -- немецкие реформаторы -- религиозное просвещение -- религиозные реформы -- реформы образования -- школьные уставы
Аннотация: Рассматриваются предпосылки Реформации в Германии и ее многосторонний характер. Анализируются образовательные аспекты реформы Мартина Лютера и первые школьные уставы, принятые в разных немецких землях в XVI в.


Доп.точки доступа:
Лютер, М. (немецкий реформатор ; 1483-1546)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Полякова, Мария Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема генезиса школы в системе институтов социализации [Текст] / М. А. Полякова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 57-62. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплина -- легитимация -- наставничество -- социализация -- ученичество -- цивилизации -- школы
Аннотация: Предпринята попытка анализа зарождения и происхождения школы в структуре социальных институтов. Автор рассматривает основные исторические типы культурно-образовательного наследования - наставничество, ученичество и собственно школу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Полякова, Мария Александровна (доцент).
    Возникновение классно-урочной системы как инновации XVI века [Текст] = Birth of the system of classes as the innovation of the XVI century / М. А. Полякова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60-61 (18 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
брауншвейгские уставы -- вюртембергские уставы -- иезуитские коллегиумы -- инновации -- классно-урочные системы -- немецкие школы -- нормативные документы -- педагогические инновации -- школы-гимназии
Аннотация: Выявление признаков классно-урочной системы в нормативных документах 16 века и определение их инновационного характера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Полякова, Мария Александровна (доцент кафедры педагогического образования).
    Историко-педагогический компонент в системе подготовки современного педагога [Текст] = Education history as part of modern teacher training / Полякова М. А. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 3 (69). - С. 45-53. - Библиогр.: с. 52-53 (20 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационный подход -- историко-педагогические знания -- история создания школьных уставов -- классно-урочная система -- мировой педагогический опыт -- педагоги-гуманисты -- подготовка педагогов -- создание школьных уставов -- чешские педагоги -- школьные законы -- школьные правила -- школьные уставы -- эпистолярный жанр
Аннотация: Рассмотрены возможности применения историко-педагогического материала в современных курсах педагогического цикла программ высшего образования.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Полякова, Мария Александровна (доцент).
    Социологические и мистические аспекты сакрализации в образовании [Текст] = Sociological and mystical aspects of sacralization in education / М. А. Полякова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 57-61. - Библиогр.: с. 60-61 (17 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
мистика -- образование -- сакрализация -- сакрализация образования -- социальные институты -- эзотерическая культура -- экзотерическая культура
Аннотация: Раскрывается трактовка терминов "сакрализация" и "образование" с точки зрения их социологического и религиозно-мистического наполнения, приведены примеры сакрализации образования и сакрализации в образовании в историко-педагогической ретроспективе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Полякова, Мария Александровна (ведущий аналитик).
    Зарождение антропологического подхода к учебному тексту в начале "печатной эпохи": на примере "Наставления в христианской вере" Челио Секондо Курионе [Текст] = The origin of the anthropological approach to the educational text at the beginning of the "printing era": on the example of "Instruction in the Christian Faith" by Celio Secondo Curione / М. А. Полякова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 39-45. - Библиогр.: с. 44-45 (23 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Ренессанс -- Реформация -- антрополигизированный подход -- антропология текста -- антропопрактика -- история педагогики -- итальянские гуманисты -- итальянские протестанты -- катехизисы -- книгопечатание -- наставления -- учебные тексты
Аннотация: Рассматривается документ XVI века "Наставление в христианской вере" (1549) Челио Секондо Курионе с точки зрения антропологического подхода к тексту.


Доп.точки доступа:
Челио, Секондо Курионе (итальянский протестант ; 1503-1569)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Памяти Бориса Михайловича Бим-Бада [Текст] = In memory of Boris Mikhailovich Bim-Bad / Г. Б. Корнетов, М. А. Лукацкий, М. А. Полякова [и др.] // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 75-80. - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспоминания -- научная деятельность -- российские педагоги -- советские педагоги
Аннотация: Воспоминания о выдающемся ученом и педагоге Борисе Михайловиче Бим-Баде.


Доп.точки доступа:
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник); Лукацкий, Михаил Абрамович (кандидат философских наук); Полякова, Мария Александровна (доцент); Рогачева, Елена Юрьевна (профессор); Романов, Алексей Алексеевич (профессор); Суворов, Александр Васильевич (ведущий научный сотрудник); Уткин, Анатолий Валерьевич (профессор); Юдина, Надежда Петровна (профессор); Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-2023)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Полякова, Мария Александровна (доцент).
    Обучающий потенциал художественного текста в подготовке современного педагога [Текст] = Educational potential of a literary text in teacher training of today / М. А. Полякова, В. А. Макарова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 73-80. - Библиогр.: с. 79-80 (17 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р + 83.3(4)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Литературоведение

   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
вечерние школы -- итальянская литература -- итальянские писатели -- подготовка педагогов -- синема-технологии -- советские драматурги -- советские поэты -- художественные тексты -- экранизация произведений
Аннотация: Представлены возможности анализа художественного текста в студенческой аудитории на основе выделения в нем педагогических (историко-педагогических) контекстов. Рассмотрена повесть итальянского автора Эдмондо де Амичиса "Учительница". Экранизация повести в 1918 году Владимиром Владимировичем Маяковским позволяет не только расширить педагогические контексты прочтения произведения, но и выстроить его визуальную картину.


Доп.точки доступа:
Макарова, Валентина Александровна (профессор); Амичис, Э. де (итальянский писатель ; 1846-1908); Маяковский, В. В. (советский поэт ; 1893-1930)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)