Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Козырева, Ольга Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования [Текст] / О. А. Козырева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 8. - С. 11-17. - Библиогр. : с. 17 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивное образование -- концепции инклюзивного образование -- ограниченные возможности -- потребности инвалидов -- реализация прав -- экономические права инвалидов
Аннотация: Представлены теоретико-методологические подходы к разработке концепции инклюзивного образования, закрепленного и гарантированного Конституцией РФ,. а также иными нормативными правовыми актами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость
Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Стандарты образования иностранных государств и их особенности [Текст] = Education Standards of Foreign Countries and Their Features / О. А. Козырева, Т. Ю. Артюхова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 2. - С. 11-15. - Библиогр.: с. 14-15 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.00 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США--Канада; Швеция
   Общая педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
иностранные образовательные стандарты -- образовательные системы -- стандарты образования -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Система образования в любом государстве направлена на решение стратегических задач его развития. Содержание образования во многом должно отвечать потребностям заказчика - государства, региона, конкретной организации. Для более системного и содержательного понимания стандартов образования в Российской Федерации необходимо ориентироваться в особенностях стандартов образования иностранных государств. Представлено видение особенностей стандартов как европейских, так и восточных государств, а также США, Канады.
The education system in any state is aimed at solving the strategic tasks of its development. The content of education in many respects must meet the needs of the customer - the state, the region, the specifi c organization. For a more systematic and meaningful understanding of the standards of education in the Russian Federation, it is necessary to navigate and know the features of the educational standards of foreign countries. This paper presents a vision of the features of the standards of both European and Eastern states, as well as the USA, Canada.


Доп.точки доступа:
Артюхова, Т. Ю. (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методическое обеспечение формирования готовности будущих педагогов к инклюзии [Текст] = Methodological Support of Readiness Formation of Future Teachers for Inclusion / О. А. Козырева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 26-27 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- инклюзивное обучение -- инклюзии -- компетенции -- методическое обеспечение -- университет
Аннотация: Результаты высшего образования определенны нормативными документами и построены на теории компетентностного подхода. Они отражают готовность будущего педагога к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования. Аналитическая проверка различного рода научных источников дает возможность утверждать, что сущность различных составных частей методического обеспечения процесса обучения является предметом научных споров. Но стоит отметить, что в настоящее время исследователи так и не вывели единой трактовки такого понятия, как "методическое обеспечение", что принуждает в целях собственного понимания данного обозначения обращаться к его непосредственному анализу. Методическое обеспечение преимущественно выделяют не просто как педагогическую составляющую, но и как неотъемлемую часть целого образовательного процесса. Оно характеризуется объемом и содержанием рабочих программ дисциплин, обеспечивает организационно-педагогические условия, необходимые для формирования в образовательной среде университета готовности будущих педагогов к инклюзии. Правильно подобранное и реализованное в полном объеме методическое обеспечение любого процесса делает его гарантированно эффективным.
The results of higher education are determined by normative documents and are based on the theory of competence approach. They refl ect the readiness of the future teacher to professional activities in the terms of inclusive education. Analytical verifi cation of various scientifi c sources makes it possible to assert that the essence of the various components of the methodological support of the learning process is the subject of scientifi c disputes. But it is worth noting that currently the researchers have not brought a single interpretation of such a concept as "methodological support", which forces for their own understanding of this designation to refer to it. Methodological support is mainly singled out not just as a pedagogical component, but also as an integral part of the whole educational process. It is characterized by the volume and content of the working programs of disciplines, provides organizational and pedagogical conditions necessary for the formation of the educational environment of the University readiness of future teachers for inclusion. Properly selected and implemented in full methodological support of any process makes it guaranteed to be effective.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Обзор инклюзивных образовательных технологий [Текст] = Overview of Inclusive Educational Technologies / О. А. Козырева [и др.] // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 4. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 9-14 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивные образовательные технологии -- обучающиеся с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические технологии -- технологии обучения
Аннотация: С внедрением инклюзивного образования дети с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп, с абсолютно различным состоянием интеллекта являются активными участниками образовательного процесса. Успешно внедряются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и детей с ОВЗ. Наряду с другими эти нормативные документы гарантируют и реализуют право указанных категорий обучающихся на образование. И определяют цензовое оно будет или нет. Грамотный отбор и реализация педагогом образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ имеет важнейшее значение. Очевидно, что на современном этапе развития образования недостаточно формировать у данной категории обучающихся только объем жизненных компетенций. Необходимо работать над определенным объемом академического компонента независимо от состояния и глубины нарушения интеллекта обучающегося. В настоящий момент фиксируется повышение требований к начальному общему образованию. Специальные ФГОСы разработаны для начального общего образования. Актуальным становится целый ряд психолого-педагогических проблем, которые связаны с подготовкой детей с ОВЗ к дальнейшему обучению в среднем звене общеобразовательной школы. Эту проблему позволяют решать инклюзивные образовательные технологии.
With the introduction of inclusive education, children with disabilities of various nosological groups (hereinafter referred to as HIA), with absolutely different states of intelligence, are active participants in the educational process. Federal state educational standards of primary general education for students with mental retardation (intellectual disabilities) and children with disabilities are being successfully implemented. Along with others, these regulatory documents guarantee and implement the right of these categories of students for education. And determine whether it will qualify or not. Competent selection and implementation of educational technology teacher for students with disabilities is of paramount importance. It is obvious that at the present stage of development of education it is not enough to form in this category of students only the volume of life competencies. It is necessary to work on a certain amount of the academic component, regardless of the state and depth of the student’s intellectual disability. At the moment, an increase in the requirements for primary general education is recorded. Special Federal state educational standards are developed for primary general education. A number of psychological and pedagogical problems that are associated with the preparation of children with disabilities for further education in the middle level of secondary schools are becoming topical. This problem can be solved by inclusive educational technologies.


Доп.точки доступа:
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент); Дьякова, Наталья Ивановна (преподаватель); Васильева, О. Н. (магистрант); Голосова, Е. А. (магистрант); Украинцева, Ю. С. (магистрант); Ходюкова, Н. Ю. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Model of Psychological and Pedagogical Support for Students with Disabilities / О. А. Козырева, Ю. А. Черкасова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- студенты с инвалидностью
Аннотация: Актуализируется проблема эффективности сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в университете. Целью является разработка модели и дополняющей ее траектории психолого-педагогического сопровождения указанной категории обучающихся. Обращение к методу моделирования позволило авторам в образовательном пространстве высшего учебного заведения обеспечить сопровождаемым необходимый и достаточный комплекс организационно-педагогических условий получения высшего образования. Разработанная и внедряемая в образовательный процесс педагогического университета структурно-функциональная модель и траектория психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья позволит конкретизировать содержательный и организационно-методический аспект профессиональной подготовки указанной категории обучающихся, оптимизировать деятельность служб и структурных подразделений вуза.
The article actualizes the problem of the effectiveness of escorting students with disabilities and disabilities (hereinafter referred to as disabilities) in the process of their education at the university. The goal is to develop a model and complement the trajectory of psychological and pedagogical support of this category of students. Turning to the modeling method allowed the authors in the educational space of a higher educational institution to provide accompanied with the necessary and sufficient set of organizational and pedagogical conditions for obtaining higher education. The structural and functional model and the trajectory of psychological and pedagogical support for students with disabilities and disabilities, developed and introduced into the educational process of the pedagogical university, will make it possible to specify the substantive and organizational and methodological aspect of the vocational training of this category of students, to optimize the activities of the university services and structural units.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Руднева, Инна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Профессиональные барьеры в готовности будущих педагогов к инклюзии [Текст] = Professional Barriers in the Future Teachers Readiness to Work at Inclusive Schools / Руднева Инна Александровна, Козырева Ольга Анатольевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 11. - С. 136-152. - Библиогр.: с. 149-150 (25 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- готовность к инклюзии -- профессиональная подготовка -- профессиональные барьеры -- профессиональные дефициты -- университеты
Аннотация: Представлены результаты исследования качественных и количественных характеристик профессиональных барьеров, возникающих у будущих педагогов в процессе подготовки к инклюзии.


Доп.точки доступа:
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)