Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Иванова, Алина Евгеньевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


   
    Факторы, определяющие готовность первоклассников к школе [Текст] : выявление региональных особенностей / А. Е. Иванова [и др.] // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 84-105 : 10 табл. - Библиогр.: с. 101-102 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Красноярск--Казань

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- математические навыки -- навыки чтения -- начальное образование -- образовательный опыт дошкольников -- региональные различия -- социокультурный капитал
Аннотация: Регионы России получили значительную самостоятельность в построении собственной системы образования, при этом объективных эмпирических данных об особенностях развития, например, дошкольников и младших школьников того или иного региона практически нет, что затрудняет принятие обоснованных решений о внесении в образовательную политику изменений, необходимых для учета региональной специфики. Проведено исследование с целью изучения базовых математических навыков и навыков чтения у детей на входе в школу в двух региональных центрах - Красноярске и Казани. Показано, что с уровнем базовых математических навыков и навыков чтения у ребенка наиболее тесно связаны такие факторы, как социально-культурный капитал семьи, дошкольный образовательный опыт ребенка, а также язык, на котором происходит общение дома. Фактор региональной принадлежности не оказывает практически никакого влияния на исследуемые навыки.


Доп.точки доступа:
Иванова, Алина Евгеньевна (младший научный сотрудник); Кузнецова, Марина Ивановна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник); Семенов, Сергей Викторович (доктор); Федорова, Тамара Трофимовна (кандидат педагогических наук; начальник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Обобщенные типы развития первоклассников на входе в школу [Текст] : по материалам исследования iPIPS / Е. Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 8-37 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 29-32 (49 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Москва--Набережные Челны; Севастополь; Тамбов, 2015г.

Кл.слова (ненормированные):
iPIPS -- дошкольники -- измерение прогресса -- кластерный анализ -- кластеры детей -- когнитивное развитие -- младшие школьники -- некогнитивное развитие -- образование родителей -- образовательные программы -- первоклассники -- портретов первоклассников -- социально-эмоциональные навыки -- стартовая диагностика -- характеристика выборки исследования -- школы разных типов -- эмпирические базы исследования
Аннотация: Опыт первого учебного года крайне важен для дальнейших образовательных успехов школьников. Информация о поле возможностей и потребностей первоклассников, прогноз их образовательных траекторий позволяют образовательной системе заметно улучшать адаптацию детей к школе и повышать эффективность учебных подходов. В статье представлены результаты обследования 7778 первоклассников, поступивших в 2015 г. в школы четырех российских городов: Москвы, Набережных Челнов, Севастополя и Тамбова. На основании данных о когнитивном развитии детей (в виде показателей по математике и чтению) и их некогнитивном развитии (личностном, социальном и эмоциональном) методом кластерного анализа были выделены и описаны четыре группы первоклассников с типичными паттернами развития на момент поступления в школу. Включение в анализ когнитивных и некогнитивных показателей создает дополнительные возможности для понимания особенностей детского развития в начальной школе и позволяет представить "галерею" из четырех типичных "портретов первоклассников". Полученные результаты могут быть использованы для помощи учителю в подборе и коррекции образовательных программ и других средств помощи ребенку в период адаптации.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; руководитель); Иванова, Алина Евгеньевна (младший научный сотрудник); Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; директор); Канонир, Татьяна Николаевна (PhD; доцент; соруководитель образовательной программы "Измерения в психологии и образовании"); Антипкина, Инна Вениаминовна (младший научный сотрудник); Кайкы, Диана Николаевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник Центра мониторинга качества образования).
    Создание русскоязычной версии международного инструмента оценивания ранних навыков чтения [Текст] / А. Е. Иванова, К. С. Карданова-Бирюкова // Вопросы образования. - 2019. - № 4. - С. 93-115 : 1 рис. - Библиогр.: с. 109-111 (44 назв. ) !orefresK_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
iPIPS -- валидизация -- инструмент оценивания чтения -- локализация -- модели чтения -- навыки чтения -- начальная школа -- тестовые задания
Аннотация: Успешная адаптация первоклассника к школе в значительной степени определяет его дальнейшие академические успехи. В нашей стране и в мире вообще отмечается недостаток качественных стандартизированных инструментов, позволяющих комплексно оценить, что знает и умеет делать ребенок на входе в школу. Особенно трудно провести массовое тестирование, что связано с возрастными характеристиками детей и с форматом оценивания. Цель статьи состоит в описании процедуры локализации для русскоязычной аудитории части международного инструмента iPIPS, разработанной для оценивания ранних навыков чтения у детей на входе в школу и измерения их прогресса за первый год обучения. Под локализацией понимается преобразование инструмента, изначально созданного на другом языке (в нашем случае на английском) так, чтобы в нем учитывалась культурная и языковая специфика целевой аудитории. Процедура включала разработку русскоязычной версии инструмента, а также проведение серии исследований с целью сбора свидетельств его конструктной валидности. В ходе работ по локализации тестового инструмента были изучены лингвистические характеристики оригинальных тестовых заданий, подобраны эквивалентные средства в русском языке и смоделированы русскоязычные задания, содержательно соответствующие англоязычному оригиналу. Для доказательства конструктной валидности локализованного инструмента осуществлено обоснование психометрического качества шкалы, проведена оценка ее надежности, подтверждено соответствие структуры и иерархичности заданий теоретической рамке. На основании полученных данных сделан вывод, что при проведении массового тестирования на муниципальном или региональном уровне благодаря использованию локализованного инструмента оценивания могут быть получены ценные данные, полезные для анализа общей ситуации и принятия обоснованных решений в рамках образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Карданова-Бирюкова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванова, Алина Евгеньевна (научный сотрудник).
    Изучение возможности проведения межстранового сравнительного исследования навыка чтения у учащихся на входе в школу [Текст] / А. Е. Иванова, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 8-36 : 6 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 32-33 (37 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Республика Татарстан--Шотландия

Кл.слова (ненормированные):
Раш-подход -- международные сравнительные исследования -- методы попарных сравнений -- начальная школа -- экспертные оценки
Аннотация: Первые годы обучения, когда ребенок только учится читать, критически важны для дальнейшего образования и развития. Межстрановые сравнительные исследования развивающегося навыка чтения имеют значительный потенциал с исследовательской и практической точки зрения, поскольку дают исследователям, практикам и политикам информацию о возможностях и перспективах для развития детей младшего школьного возраста в разных странах, условиях и контекстах. Публикаций такого рода немного, а исследований, в которых принимали бы участие русскоязычные дети на этапе поступления в школу, нет. На примере данных, полученных с помощью двух языковых версий инструмента iPIPS на репрезентативных выборках первоклассников из Республики Татарстан и Шотландии, проанализирована возможность сопоставления результатов оценивания раннего навыка чтения у детей, начинающих школьное обучение в странах, которые различаются языком, культурой, возрастом начала школьного обучения. С целью изучения возможных способов сопоставления результатов в условиях отсутствия общей метрической шкалы для оценивания выборки детей из разных стран проведены два исследования: в первом метод экспертного ранжирования применен для установления соответствия уровней развития чтения на русском и английском языках, а во втором полученная уровневая модель используется для установления пороговых баллов (бенчмарок) результатов оценивания учащихся в двух странах.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; ординарный профессор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Иванова, Алина Евгеньевна (кандидат наук об образовании).
    Городская грамотность подростка - определение и способы измерения [Текст] = Urban Literacy of a Teenager: Definition and Measurement / Алина Иванова, Виктория Пичугина // Вопросы образования. - 2023. - № 2. - С. 101-132 : табл. - Библиогр.: с. 125-128 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
городская грамотность -- грамотность -- здоровый образ жизни -- интерактивные практики -- локальная осознанность -- межкультурные взаимодействия -- метод доказательной аргументации -- мобильность -- образовательное пространство города -- подростки -- просоциальная вовлеченность -- цифровые технологии -- школьники
Аннотация: Городскую грамотность можно рассматривать как новый тип грамотности, которая формируется далеко за пределами пространства класса. Люди разных возрастов "выходят" за эти пределы по-разному, а значит, можно говорить о разных практиках (компонентах) городской грамотности, актуальных каждая в свое время. Представлен конструкт городской грамотности для подростка. Для каждого компонента определены свидетельства, позволяющие судить о проявлении конструкта в тестовой ситуации. Показаны особенности применения метода доказательной аргументации для создания инструмента измерения городской грамотности.


Доп.точки доступа:
Пичугина, Виктория Константиновна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Психометрические исследования: современные методы и новые возможности для образования [Текст] = Psychometric Research: Modern Methods and New Opportunities for Education / Елена Карданова, Алина Иванова // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3 + 74.04
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история психометрики -- история российской психометрики -- научные исследования -- психометрика -- психометрические исследования -- тестирование
Аннотация: Статья анонсирует данный выпуск журнала "Вопросы образования", посвященного теме психометрики в сфере образования. Выделены несколько исключительно значимых публикаций. Освещены основные вехи истории психометрики (в том числе в России), отмечены профессиональные институции и авторы, которые внесли весомый вклад в развитие данной отрасли науки.


Доп.точки доступа:
Иванова, Алина Евгеньевна (кандидат наук об образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Иванова, Алина Евгеньевна.
    Декомпозиция трудности заданий теста читательской грамотности [Текст] = Decomposing Difficulty of Reading Literacy Test Items / Алина Иванова, Инна Антипкина // Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С. 92-112. - Библиогр.: с. 108-110 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Красноярск, 2022 г.

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
LLTM+е -- линейная логистическая тестовая модель с ошибкой -- линейные логистические тестовые модели -- моделирование трудностей заданий -- начальная школа -- психометрическое моделирование -- тестирование -- читательская грамотность -- чтение
Аннотация: Показана возможность с помощью современной теории тестирования не просто описать тестовое поведение испытуемых и их результаты по тесту, но и объяснить, какие характеристики заданий могут обусловливать степень их трудности. Применяемая в работе линейная логистическая тестовая модель с ошибкой (LLTM+е) использует характеристики задания как предикторы вероятности верного решения этого задания. С помощью предложенного методологического подхода авторы проверяют предположение о том, что при контроле "внешних" характеристик заданий (например, формата), параметры трудности, связанные с заложенными в задании группами читательских умений, будут образовывать иерархию - от поиска информации, данной в явном виде (наиболее простые задания) до оценивания текста в целом (наиболее трудные задания). Выборку исследования составили учащиеся 4-х классов школ Красноярска, которые проходили компьютеризированный тест читательской грамотности "Прогресс" в 2022 году.


Доп.точки доступа:
Антипкина, Инна Вениаминовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)