Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ахутина, Т. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Ахутина, Т. В.

    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ [Текст] / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0058_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.58-69. - mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
вариативность письма -- первоклассники -- овладение письмом -- начальная школа -- системный анализ -- нейропсихологический анализ -- письменная речь -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции ребенка -- трудности письма -- психологические исследования -- методика исследований -- нейропсихологические обследования -- навыки письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шварц, А. Ю.
    Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте [Текст] / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухов, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.48 + 88.35
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психогенетика -- нейропсихология -- когнитивные функции -- зрелый возраст -- эндофенотипы -- наследуемость -- коэффициент наследуемости -- монозиготные близнецы -- дизиготные близнецы -- близнецы -- близнецовый метод -- интеллект -- структура интеллекта -- психогенетические исследования -- интеллектуальные способности -- генотипы -- фенотипы
Аннотация: Обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Исследования показали, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта.


Доп.точки доступа:
Обухов, О. Б.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    К 70-летию Татьяны Васильевны Ахутиной [Текст] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 171-172 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- биографии психологов -- юбилеи психологов
Аннотация: О докторе психологических наук, лидере таких новых направлений в психологии, как диагностика и коррекция трудностей обучения, Татьяне Васильевне Ахутиной, в связи с ее 70-летием.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В. (доктор психологических наук; профессор факультета психологии); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ахутина, Т. В.
    Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследования детей с отклонениями в развитии [Текст] / Т. В. Ахутина, Е. В. Матвеева, А. А. Романова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-95 (51 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- синдромный подход -- синдромный анализ -- нейропсихологические обследования -- высшие психические функции -- ВПФ -- диагностика ВПФ -- нейропсихологические данные -- оценка нейропсихологических данных -- количественная оценка -- методика нейропсихологического обследования -- обследование детей -- аутизм -- тестирование
Аннотация: Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделение обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушений высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Матвеева, Е. В.; Романова, А. А.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Пылаева, Н. М.
    Нейропсихология и школа [Текст] / Н. М. Пылаева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 116-122. - Библиогр.: с. 122 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детского возраста -- школьная нейропсихология -- трудности обучения -- нейропсихологическая диагностика -- коррекционно-развивающее обучение
Аннотация: Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с основами нейропсихологии детского возраста и нейропсихологического подхода к диагностике, профилактике и коррекции трудностей обучения. Построенная на идеях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия школьная нейропсихология активно внедряется в психолого-педагогическую практику, эффективность ее методов подтверждается специальными исследованиями.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ахутина, Т. В.
    Комментарии к двум документам из архива А. Р. Лурье [Текст] / Т. В. Ахутина // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (56 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология, 20 в.; 1930-1931 гг. ; 1932 г.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология -- высшие психические функции -- культурно-историческая психология -- инструментальная психология -- архивы
Аннотация: В статье, приуроченной к 110-летию со дня рождения А. Р. Лурии, подробно комментируются два документа: составленный А. Р. Лурией список "докладов по инструментальной психологии", прочитанных Л. С. Выготским и членами его кружка за 1930-1931 гг., и сделанная в Харькове в 1932 г. запись предложенного им "Плана работы Отдела Генетической и Клинической психологии" в Украинской психоневрологической академии. Первый документ свидетельствует об интенсивном научном общении в кружке Выготского, а также о тесной связи кружка с группой К. Левина. Второй документ раскрывает понимание Л. С. Выготским высших психических функций и путей их психологического исследования в клинике; говоря об этом, он излагает основы нейропсихологии. В комментарии делается попытка мысленно реконструировать ход обсуждения предложенного Л. С. Выготским плана.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог); Левин, К. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Структурно-функциональная организация использования глаголов и существительных в зависимости от стратегии их актуализации [Текст] / Р. М. Власова [и др.] // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 128-138. - Библиогр.: с. 137-138 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
томография -- магнитно-резонансная томография -- актуализация слова -- синтагматические процессы -- парадигматические процессы
Аннотация: Исследование мозговой организации употребления глаголов и существительных проведено с использованием метода функциональной магнитно-резонансной томографии. Показано влияние стратегии актуализации слова (извлечение глаголов и существительных по парадигматическим и синтагматическим связям) и степени автоматизации этих процессов на паттерн получаемой активации коры головного мозга.


Доп.точки доступа:
Власова, Р. М.; Печенкова, Е. В.; Ахутина, Т. В.; Синицын, В. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Конкурс дипломных работ-11 [Текст] / сост. Т. А. Нежнова, Н. Н. Поскребышева ; авт. цитат А. И. Горбунова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 160-178 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
ЭПС -- автобиографическая память -- автономия подростка -- авторские аннотации -- авторы дипломных работ -- анализ гражданской идентичности -- аннотации дипломных работ -- близнецы -- больные шизофренией -- буквенные стимулы -- взрослые сиблинги -- временная перспектива -- гражданская идентичность -- детерминация индивидуализма -- дипломные работы -- доверие рекламе -- здоровье подростка -- иерархия ценностей -- индивидуализм автобиографической памяти -- инициативность подростка -- когнитивно-аффективный стиль -- коммуникаторы -- конкурсы дипломных работ -- культурная детерминация -- личности пациентов -- личностная автономия -- личностные качества -- личностные нарушения -- личность -- личность подростка -- макиавеллизм -- младший возраст -- научные руководители -- нейропсихологическое наблюдение -- опыт близнецов -- особенности привязанности -- оценка перспективы -- пациенты -- персонификация коммуникаторов -- перспектива личности -- подростки -- подростковый возраст -- превосходство слова -- привязанности сиблингов -- реклама -- самореализация личности -- семантика эмоций -- сиблинги -- система личностных качеств -- слово -- социальные ценности -- социальный мир -- социономические профессии -- сравнительный анализ -- стили личности -- стратегии самореализации -- субъективная семантика -- телесный опыт -- труд -- факторы доверия -- ценности здоровья -- ценностные аспекты труда -- ценностные ориентации -- шизофрения -- эмоции больных -- эмоциональный опыт -- эффект превосходства слова
Аннотация: Публикуются авторские аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии МГУ в 2011 г.


Доп.точки доступа:
Нежнова, Т. А.; Поскребышева, Н. Н.; Горбунова, А. И. \.\; Данилова, А. И. \.\; Назарова, Е. А. \.\; Орбелян, С. С. \.\; Паршина, С. М. \.\; Путрик, Е. С. \.\; Рыбникова, М. К. \.\; Хазиахмедова, Л. Р. \.\; Чурилина, Е. В. \.\; Бурменская, Г. В.; Грудцына, М. В.; Фаликман, М. В.; Кулиш, О. И.; Шлягина, Е. И.; Днестровская, М. В.; Нуркова, В. В.; Соколова, Е. Т.; Арина, Г. А.; Ширков, Ю. Э.; Наличаева, Ю. С.; Тхостов, А. Ш.; Ахутина, Т. В.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Конкурс дипломных работ-2011
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Воронова, М. Н.
    Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников [Текст] / М. Н. Воронова, А. А. Корнеев, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 4. - С. 48-64. - Библиогр.: с. 62-64 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная динамика ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- мотивация учения -- нейропсихологические исследования -- нейропсихология -- произвольная регуляция учения -- развитие ВПФ
Аннотация: Излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Агрис, А. Р.
    Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 3. - С. 34-46 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- головной мозг -- детская нейропсихология -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологическое обследование -- нейропсихология -- процессы регуляции активности -- психологические тесты -- регуляция активности -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения
Аннотация: Представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у 64 первоклассников с различной успешностью в обучении. Полученные данные вносят вклад в представления о различных вариантах энергетического дефицита и их связи с проблемами обучения в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Корнеев, А. А.; Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Агрис, А. Р.
    Варианты дефицита функций I блока мозга у детей с трудностями обучения [Текст] / А. Р. Агрис, Т. В. Ахутина, А. А. Корнеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 44-55. - Библиогр.: с. 51-55 (59 назв.). - Окончание. Начало: № 3 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
активность мозга -- возрастная психология -- гиперактивность -- детская нейропсихология -- дефицит внимания -- замедленность-утомляемость -- компьютеризированные методы исследования -- компьютерные тесты -- начальная школа -- нейродинамика -- нейропсихологические исследования -- первоклассники -- процессы регуляции активности -- регуляция активности мозга -- синдром гиперактивности -- синдром дефицита внимания -- трудности обучения -- успешность обучения -- функции мозга
Аннотация: В статье представлены данные нейропсихологического исследования процессов регуляции активности (функций I блока мозга) у первоклассников с различной успешностью в обучении.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Корнеева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Овчинникова, И. Г.
    [Рецензия] [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. В. Ахутина // Вопросы языкознания. - 2016. - № 3. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140. - Рец. на кн.: Язык и мысль: Современная когнитивная лингвистика / ред.: А. А. Кибрик, А. Д. Кошелев, А. В. Кравченко, Ю. В. Мазурова, О. В. Федорова. - Москва : Языки славянской культуры, 2015. - 848 с. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная лингвистика -- нейролингвистика -- онтолингвистика -- психолингвистика -- рецензии -- речевое поведение -- сборники статей


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ахутина, Т. В.
    Развитие функций программирования и контроля у детей 7-9 лет [Текст] / Т. В. Ахутина, А. А. Корнеев, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 42-63. - Библиогр.: с. 55-58 (53 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- детская нейропсихология -- младшие школьники -- нейропсихологические обследования -- освоение школьной программы -- регуляторные функции -- трудности обучения -- управляющие функции -- функции контроля -- функции программирования
Аннотация: Работа посвящена нейропсихологическому анализу развития функций программирования и контроля (управляющих функций) у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ахутина, Т. В.
    Если у ребенка проблемы в школе... [Текст] / Т. В. Ахутина // Знамя. - 2017. - № 8. - С. 214-215
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дисграфия -- дислексия -- дислектики -- нарушения письма -- нарушения чтения -- трудности чтения -- школьники
Аннотация: Автор рассказывает о дислексии у детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Корнеев, А. А
    Особенности чтения третьеклассников с разным уровнем развития навыка: анализ движений глаз [Текст] / А. А Корнеев, Т. В. Ахутина, Е. Ю. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 2. - С. 64-87. - Библиогр.: с. 83-86 (25 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.44 + 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
айтрекинг -- анализ чтения -- движение глаз -- дислексия -- когнитивные функции -- корреляционные связи -- младшие школьники -- навыки чтения -- нейропсихологические профили школьников -- нейропсихология -- норма чтения -- особенности чтения -- патология чтения -- показатели чтения -- стратегии чтения -- формирование навыков чтения -- чтение школьников
Аннотация: Формирование чтения в норме и патологии - востребованное наукой и практикой направление исследований в мировой психологии. В поиске объективных методов изучения чтения ученые пришли к методу анализа движения глаз.


Доп.точки доступа:
Ахутина, Т. В.; Матвеева, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Оценка управляющих функций и функций регуляции активности у детей 6-9 лет: конфирматорный факторный анализ данных нейропсихологического обследования [Текст] / А. А. Корнеев, А. М. Букинич, Е. Ю. Матвеева, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 1. - С. 29-52. - Библиогр.: с. 44-49 (36 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
компьютеризированное тестирование -- компьютерные методики обследования -- конфирматорный факторный анализ -- методы компьютеризированного тестирования -- методы нейропсихологической диагностики -- младшие школьники -- нейропсихологическая диагностика -- нейропсихологические обследования -- регуляция активности -- управляющие функции -- функции регуляции активности -- функциональные блоки мозга
Аннотация: Работа посвящена проблеме измерения и соотношения двух важнейших групп функций, которые участвуют практически в любой деятельности - функций регуляции активности и управляющих функций. Исследование их структуры и возможностей оценки их состояния у детей дошкольного и младшего школьного возраста методами нейропсихологической диагностики и компьютеризированного тестирования важны как с точки зрения практики работы нейропсихолога, так и с точки зрения понимания общих закономерностей развития когнитивной сферы в этом возрасте.


Доп.точки доступа:
Корнеев, А. А.; Букинич, А. М.; Матвеева, Е. Ю.; Ахутина, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)