Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Александров, Даниил Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


   

    Судьба университетов в России [Текст] : круглый стол, 16 ноября 2006 г., Москва // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 231-253. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0231_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 231-253. - vpro06_000_003_0231_1, 3, 231-253
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Москва
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- многообразие университетов -- типология университетов -- региональные университеты -- ориентация университетов -- подготовка специалистов -- состояние науки -- научные школы -- перспективы развития


Доп.точки доступа:
Александров, Даниил Александрович (канд. биол. наук) \д. А.\; Князев, Евгений Анатольевич (канд. физ.-мат. наук) \е. А.\; Кордонский, Симон Гдальевич (канд. филос. наук) \с. Г.\; Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.) \я. И.\; Куренной, Виталий Анатольевич (канд. философ. наук ; доц.) \в. А.\; Плюснин, Юрий Михайлович (д-р. философ. наук) \ю. М.\; Филонович, Сергей Ростиславович (канд. физ.-мат. наук) \с. Р.\; Фрумин, Исак Давыдович (д-р. пед. наук) \и. Д.\; Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.) \м. М.\; Редакция журнала "Вопросы образования"; Судьба университетов в России (круглый стол)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Антишкольная культура и социальные сети школьников [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С. 233-251 : рис., табл. - Библиогр.: с. 250 (33 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антишкольная культура -- клики общения -- общеобразовательные школы -- подростковый возраст -- прошкольная культура -- социальные сети -- уровни прошкольных настроений -- эффект сверстников
Аннотация: На разных уровнях - школы, класса, тесных групп общения (дружеских клик) - оцениваются прошкольные и антишкольные установки подростков. Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. С помощью многоуровнего регрессионного анализа показано, что 1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации прошкольных/антишкольных установок в разных типах школ; 2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; 3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социодемографическим характеристикам ученика и его индивидуальным установкам.


Доп.точки доступа:
Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Титкова, Вера Викторовна (младший научный сотрудник).
    Популярность школьников и образовательная среда школы [Текст] / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 145-167 : 5 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 161-163 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость школьников -- анализ социальных сетей -- гендерные аспекты популярности -- половые различия -- популярность школьников -- школы -- школьная среда
Аннотация: Исследуется связь между успеваемостью ученика и его популярностью среди одноклассников в классах с разным уровнем академической мотивации. Выборка состоит из 5906 учащихся 8-10-х классов в возрасте 14-16 лет. Данные анализировались с применением многоуровневого регрессионного анализа. Надежность полученных результатов была подтверждена применением специального диадного анализа для сетевых данных. Обнаружены разные эффекты для мальчиков и девочек, свидетельствующие о гендерной специфике факторов популярности. Хорошая успеваемость важнее для популярности девочек, чем для популярности мальчиков. Популярность девочек положительно связана со средним баллом независимо от контекста класса. Связь между оценками мальчиков и их популярностью зависит от контекста: в классах с высокой академической мотивацией эта связь положительна, в классах с низкой мотивацией - отрицательна.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С. 174-197 : 2 табл., 15 рис. - Библиогр.: с. 194 (8 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.200 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- дополнительное образование -- доступность услуг -- рынок внешкольного образования -- социализация школьников
Аннотация: Представлены результаты масштабного исследования по изучению объема услуг внешкольного образования и оценке потенциала учреждений дополнительного и неформального образования в решении задач социализации детей. Исследование проводилось методом анкетирования самих учащихся как потребителей услуг. Описаны возрастные и гендерные профили разных видов занятий.


Доп.точки доступа:
Александров, Даниил Александрович (кандидат исторических наук; заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий научно-учебной лабораторией).
    Этнический состав школ и миграционный статус школьников в России [Текст] / Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, Е. В. Казарцева // Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С. 173-195 : 9 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 191-192 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.504/506
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Социологическое исследование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети-мигранты -- миграционные поколения -- миграционный статус -- школы -- этнический состав -- этничность
Аннотация: В статье впервые представлены данные об этническом разнообразии российских школ и соотношении этничности и миграционного статуса школьников. Исследование основано на результатах опросов 21320 школьников в 365 школах пяти регионов РФ (Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Томск, Псков). Больше всего школьников с неродным русским в школах Подмосковья (16%), меньше всего — в школах малых городов и поселков Ленинградской области (6, 6%) и Пскова (8, 5%). В выборке представлены 56 этнических групп, хотя большинство из них очень малочисленны. В Санкт-Петербурге, Пскове и Томске среди детей с родным русским языком местные уроженцы составляют 63-66%, в то время как в Подмосковье их лишь 44%. Среди этнических меньшинств местных уроженцев больше всего в Томске и Пскове (38-39%). В Санкт-Петербурге среди украинцев, белорусов и татар больше местных уроженцев или мигрантов второго поколения, тогда как среди таджиков и узбеков преобладают мигранты поколения 1, 5 (46-49%). В Подмосковье во всех этнических группах преобладают мигранты поколения 1, 5, но особенно много их среди узбеков и таджиков (62%), В Томске большинство представителей этнических меньшинств являются либо местными уроженцами, либо мигрантами второго поколения. Статистика этнического и миграционного статуса школьников позволяет оценить не только объем миграционных потоков, но и ретроспективную временную динамику для разных этнических групп. Семьи украинцев, азербайджанцев, армян, грузин активно переезжали в РФ 15-20 лет назад. В настоящее время интенсивная миграция идет у таджиков, узбеков, киргизов, привозящих с собой детей разного возраста. Авторы считают, что органам управления образованием необходимо наладить грамотный учет школьников с неродным русским языком независимо от наличия у школьника гражданства, но обязательно в сочетании с миграционной историей семьи.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Казарцева, Екатерина Витальевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Мобильность без рисков: образовательный путь "в университет через колледж" [Текст] / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 66-91 : 1 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 87-88 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование--Россия--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- избегание риска -- образовательные траектории -- социальная мобильность -- устойчивое неравенство
Аннотация: Система профессиональных колледжей рассматривается как канал социальной мобильности, обеспечивающий максимальную выгоду с минимальными рисками. Анализируются способствующие формированию такого канала особенности институционального контекста, сложившегося в России за последние 15 лет, и тенденции изменения этого контекста. Выделены три вида колледжей, возникшие в результате реорганизации данного уровня системы образования в России и различающиеся юридическим статусом и форматом взаимодействия с университетами. Описана социальная группа, использующая образовательную траекторию «в университет через колледж». Ее представители занимают промежуточное положение между теми, кто воспроизводит статус профессионального рабочего, и теми, кто воспроизводит статус высококвалифицированного профессионала. Для них характерен средний уровень успешности в школьном обучении. По результатам опросов 9-классников, проживающих в мегаполисе (Санкт-Петербург) и в одном из районов Ленинградской области, проанализированы мотивы выбора образовательной траектории «в университет через колледж », а также представления учащихся о выгодах, издержках и рисках выбранного пути. Сделан вывод о высокой значимости места жительства учащихся для выбора данной образовательной траектории. Для жителей сельской местности, где структурные ограничения гораздо сильнее, чем в мегаполисе, выбор альтернативного образовательного пути характерен в меньшей степени. В отличие от мегаполиса, на селе такой выбор совершает более информированная и высокостатусная группа. На основании сравнения систем колледжей в нескольких странах авторы приходят к заключению, что, в отличие от Германии, где колледжи обеспечивают статусное воспроизводство, в России, как и в США, они представляют собой канал восходящей социальной мобильности.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (младший научный сотрудник); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук).
    Существует ли дифференциация учителей в российских школах? [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Социологические исследования. - 2016. - № 9. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация школ -- образовательная политика -- социальный капитал -- стиль жизни -- традиционные школы -- учителя -- школы -- школьные программы -- элитные школы
Аннотация: В российском среднем образовании произошла дифференциация школ. Школы со стандартной программой обучения и школы "элитного" сегмента (гимназии, лицеи, специализированные школы) существенно различаются между собой по составу учащихся и образовательным результатам. В то же время насколько различаются между собой педагоги в обычных и "элитных" школах? Есть ли различия между учителями школ со стандартной программой и школ с повышенным уровнем преподавания по ряду характеристик, важных для учительской профессии: уверенности в своих профессиональных силах, отношению к ученикам, дисциплинарным практикам, воспринимаемым трудностям профессии, готовности уйти из профессии, стилю жизни, культурному потреблению, социальному капиталу. Несмотря на выраженную дифференциацию школ, расслоения учительского сообщества в зависимости от типа школы не наблюдается. Обсуждается значимость результатов с точки зрения равенства и шансов на получение качественного образования.


Доп.точки доступа:
Александров, Даниил Александрович (кандидат исторических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Структура академической мотивации [Текст] : ожидания и субъективные ценности освоения университетского курса / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров, И. Л. Мусабиров // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 229-250 : 5 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 245-247 (36 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- майноры -- мотивация к обучению -- образовательные программы -- субъективные ценности -- успешность обучения
Аннотация: Статья посвящена изучению структуры мотивации студентов при освоении сложного университетского курса. Работа выполнена в теоретической рамке теории ожиданий и ценностей (expectancy-value theory) и направлена на решение трех задач: анализ гендерных различий в мотивации; выявление связей между компонентами мотивации и образовательными результатами; оценку роли предшествующих образовательных достижений и предшествующего образовательного выбора. Сравниваются две альтернативные теоретические модели и проверяется их соответствие эмпирическим данным, собранным при опросе студентов 2-го курса бакалавриата, обучающихся на майноре "Обработка и анализ данных". Основной метод анализа - моделирование структурными уравнениями (SEM, structural equation modeling), реализованное в статистическом пакете MPlus version 7. 31. Анализ структурными уравнениями подтвердил эмпирическую валидность модели, в которой ожидание успеха непосредственно влияет на образовательный результат, а ценности оказывают на него лишь опосредованное влияние, через ожидания. Полная модель, включающая мотивацию, гендер, образовательную программу и предыдущие успехи, объясняет 34% дисперсии образовательного результата.


Доп.точки доступа:
Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий); Мусабиров, Илья Леонидович (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Образовательные онлайн-ресурсы для школьников и цифровой барьер [Текст] / Д. А. Александров, В. А. Иванюшина, Д. Л.Симановский // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 183-201 : 2 рис. - Библиогр.: с. 198-199 (22 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 32.973.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Вычислительная техника

   Интернет--Россия--Санкт-Петербург--Калужская область, 2014-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
динамика использования интернет-ресурсов -- интернет-ресурсы -- интернет-уроки -- использование интернета -- различия в использовании интернета -- специализированные образовательные ресурсы -- цифровой барьер -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Под цифровым барьером первого уровня понимается различие в доступе к интернету у разных групп населения, цифровой барьер второго уровня - это различия в практиках использования интернета. Показано, что в мегаполисе цифровой барьер первого уровня отсутствует. В Калужской области различия в доступе к интернету обусловлены типом населенного пункта (город или село), составом семьи (полные или неполные семьи) и образованием родителей школьника (наличие или отсутствие высшего образования) ; в самом уязвимом положении оказываются школьники, социально-экономическое положение которых характеризуется совпадением всех трех негативных факторов. Что касается использования интернета, то ни в Калужской области, ни в Санкт-Петербурге не выявлено различий между школьниками в зависимости от семейного бэкграунда, типа школы, типа населенного пункта. Большинство школьников пользуются образовательными ресурсами, причем интенсивность использования увеличивается с возрастом. Описаны несколько специализированных образовательных ресурсов для школьников. Наиболее популярным ресурсом является Википедия; из специализированных ресурсов школьники чаще всего пользуются сайтом Znanija. com. Лишь небольшой процент школьников (около 2%) пользуются сайтами готовых домашних заданий.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Симановский, Дмитрий Леонидович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Титкова, Вера Викторовна (младший научный сотрудник).
    Кто популярен в школе: умные, красивые или независимые? [Текст] / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 171-198 : рис., табл. - Библиогр.: с. 189-193 (64 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- индивидуализм -- критерии популярности -- подростковая популярность -- просоциальное поведение -- современные школьники
Аннотация: С целью выявления представлений современных российских подростков о популярности, определения ее критериев и оценки гендерных различий в факторах популярности проведены 62 полуструктурированных интервью с учениками 9-11-х классов из 15 школ и анкетирование 2376 школьников 9-х классов из 55 школ. Авторы приходят к выводу, что представления о популярности у российских подростков отличаются от сложившихся в западной школьной культуре. Высокий статус в классе связан с социальным одобрением и поддержкой, академическими успехами и просоциальным поведением.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; профессор; руководитель; заместитель директора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Связь внеклассных занятий с учебными успехами и самооценкой подростков [Текст] / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 217-241 : рис., табл. - Библиогр.: с. 237-238 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- внешкольное образование -- дополнительное образование -- самооценка подростков -- согласованное воспитание
Аннотация: Анализируется связь вовлеченности школьников во внеклассное образование с их успеваемостью и оценкой собственных способностей к математике, гуманитарным предметам и спорту.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (младший научный сотрудник); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Дифференциация школьного выбора [Текст] : два района Санкт-Петербурга / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 199-229. - Библиогр.: с. 186 (5 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Санкт-Петербург--Россия

Кл.слова (ненормированные):
выбор начальной школы родителями -- дифференциация школ -- локальный контекст -- образовательный выбор -- статус школ -- структурные возможности -- характеристики школ
Аннотация: На примере локальных образовательных систем двух районов Санкт-Петербурга анализируется выбор школы родителями. Эмпирическую базу составили результаты анкетирования родителей, которое было проведено в 34 школах (1055 человек). Анализируются следующие данные: совершают ли выбор родители, рассматривают ли альтернативные варианты, какие характеристики школ они считают важными, к каким источникам информации обращаются, какие действия предпринимают. Оценивается связь характеристик совершаемого выбора с уровнем образования родителей, их социально-профессиональным статусом, а также с фактом выбора школы определенного статуса. Показана не только связь стремления родителей выбирать для своего ребенка школу, рассматривая альтернативные варианты и разные источники информации, с их уровнем образования и социально-профессиональным статусом в целом, но и особенности выбора, обусловленные структурным контекстом того или иного района (разнообразие школ, доля школ повышенного статуса). В районе с расширенными структурными возможностями и прослойкой жителей с более высоким социально-профессиональным статусом наблюдается дифференциация стратегий выбора, тогда как в районе с ограниченными структурными возможностями, даже несмотря на социально-профессиональную гетерогенность жителей, дифференциация отсутствует.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (старший преподаватель); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы [Текст] / В. А. Иванюшина, Д. К. Ходоренко, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 220-242 : 4 рис. - Библиогр.: с. 235-242 (57 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5 + 60.561.9
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвы буллинга -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье обсуждаются методические вопросы измерения распространенности буллинга, приводятся данные о частоте его проявлений в разных странах мира, обсуждаются причины существенного разброса в оценках. На данных масштабного репрезентативного опроса (18433 ученика из 201 школы), проведенного в школах Калужской области, описываются характеристики буллинга на индивидуальном уровне и на уровне школы. Установлено, что 15, 3% школьников 6-9-х классов в течение учебного года становятся жертвами буллинга, что совпадает с данными межстранового исследования под эгидой ВОЗ Health Behavior in School-Aged Children Study на общенациональной репрезентативной российской выборке. В рассмотренной возрастной категории учащихся максимальная частота буллинга (19, 4%) выявлена в 6-х классах, минимальная (11, 1%) - в 9-х. Девочки и мальчики оказываются жертвами буллинга примерно с равной частотой, при этом мальчики более подвержены физической агрессии, девочки - вербальной и социальной. Школы очень сильно различаются по распространенности буллинга: от 0 до 40% учащихся, столкнувшихся в течение года с проявлениями буллинга, на школу, причем частота травли не связана со структурными характеристиками школы (тип школы, расположение в городе или в селе, размер, социально-экономический статус). Обсуждается связь буллинга со школьным климатом и предлагаются направления дальнейших исследований.


Доп.точки доступа:
Ходоренко, Дарья Константиновна (аналитик); Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)