Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковые способности<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Кронгауз, М.
    Монополия на язык? [Текст] / М. Кронгауз // Отечественные записки. - 2007. - N 1. - С. . 358-362. - RUMARS-otza07_000_001_0358_1. - Рец. на кн.: Зорина З. А., Смирнова А. А. О чем рассказали "говорящие" обезьяны: Способны ли высшие животные оперировать символами? - М.: Языки славянских культур, 2006.- 424 с.
УДК
ББК 28.69
Рубрики: Биология--Систематика животных
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- обезьяны -- человекообразные обезьяны -- приматы -- языковые способности -- лингвистические эксперименты -- эксперименты над животными -- мышление животных -- способности мышления у животных
Аннотация: О книге З. А. Зориной и А. А. Смирновой "О чем рассказали "говорящие" обезьяны: способны ли высшие животные оперировать символами? ".


Доп.точки доступа:
Зорина \з. А.\; Смирнова \а. А.\

Найти похожие

2.


    Залевская, А. А.
    От "Стандартной теории" к "Минималистской программе": динамика концепции Н. Хомского [Текст] / А. А. Залевская // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 2. - Библиогр.: с. 156 (17 назв. ). - RUMARS-vtvg06_000_002_0000_15
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингвисты -- история грамматики -- языковые способности
Аннотация: Вопросы соотношения между языком, сознанием и мозгом.


Доп.точки доступа:
Хомский \н.\

Найти похожие

3.


    Воронин, Анатолий Николаевич.
    Дискурсивные и лингвистические способности в структуре интеллекта человека [Текст] / А. Н. Воронин, О. М. Кочкина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 124-132 : табл., рис. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37 + 81.002.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Языкознание

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
дискурсивные способности -- лингвистические способности -- языковые способности -- индивидуально-психологические особенности -- интеллект человека
Аннотация: Предпринимается попытка описать предметную область понятия "дискурсивные способности", определить смежные области и его положение по отношению к ним.


Доп.точки доступа:
Кочкина, Ольга Михайловна

Найти похожие

4.


    Демина, Екатерина Викторовна.
    Лингводидактические опыты психологической диагностики языковой способности [Текст] / Е. В. Демина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С. 144-151. - Библиогр.: с. 150-151 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 81.002.3 + 88.35
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактические опыты -- психологическая диагностика -- языковые способности -- ЯС -- лингвоперсонология -- типы языковых личностей -- специально человеческие типы -- СЧТ -- ассоциативный эксперимент -- АЭ
Аннотация: Рассматриваются психологические аспекты языкового образования и развития языковой личности ребенка в соответствии с его языковыми способностями, а также с учетом того, к какому специальному человеческому типу он относится. Описывается проведенный с группой испытуемых свободный ассоциативный эксперимент и приводятся его результаты.


Найти похожие

5.


    Мильруд, Р. П.
    Языковые способности: границы психологического конструкта [Текст] / Мильруд Р. П., Максимова И. Р. // Мир психологии. - 2009. - N 1. - С. 165-176. - Библиогр.: с. 175-176 (12 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
языки (психология) -- языковые способности -- способности -- иностранные языки
Аннотация: В статье, написанной по материалам экспериментального исследования, рассматривается проблема языковых способностей, делается попытка найти более четкие границы этого психологического конструкта, разграничить его компоненты и другие слагаемые успеха, показать роль языковых способностей на разных этапах обучения иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Максимова, И. Р.

Найти похожие

6.


    Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель).
    Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 74.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция
Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон.


Найти похожие

7.


    Емельянова, Ирина Дмитриевна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Развитие и коррекция речи современных детей в условиях дошкольных образовательных учреждений разных видов [Текст] / И. Д. Емельянова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 85-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. )
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- коррекция речи -- коррекционная педагогика -- языковые способности -- дошкольники -- дошкольное образование -- детская речь -- коррекция речи детей -- инклюзивное дошкольное образование -- модели дошкольного образования -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Предпринята попытка отразить базовые положения концепции проектирования системы развития и коррекции речи детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) разных видов. В основе концепции заложен индивидуально-ориентированный подход, в рамках которого речевое развитие рассматривается как формирование языковой способности. Анализируются целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты системы развития и коррекции речи детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Воронова, Н. Г.
    Языковая способность в контексте психологии способностей [Текст] / Н. Г. Воронова // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 4. - С. 1407-1412 : ил. - Библиогр.: с. 1411-1412 (23 назв.)
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая персонология -- лингводидактика -- лингвоперсонология -- личность -- персонология -- психология способностей -- речевая деятельность -- речь -- способности -- языковые способности
Аннотация: В статье рассмотрены основные понятия психологии способностей: способности, задатки, знания и умения, основания дифференциации, типы и виды, структура и механизмы способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Голубева, Э. А.
    Об изучении реактивности, силы и инертности нервной системы в школе Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына [Текст] = About study of reactivity, strength and inertia of nervous system in B. M. Teplov - V. D. Nebylitsyn School / Э. А. Голубева // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 72-78 : табл. - Библиогр.: с. 76-78 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- инертность -- музыкальные способности -- нервная система -- общительность -- педагогические способности -- психологи -- психология индивидуальных различий -- психофизиологические школы -- реактивность -- свойства нервной системы -- социальный интеллект -- чувствительность -- школьники -- языковые способности
Аннотация: Представлены результаты исследований, направленных на проверку предположения Б. М. Теплова о том, что обладатели более слабой нервной системы являются не только более чувствительными, но и более реактивными, по сравнению с людьми с сильной нервной системой. Обнаружено, что школьники, обладающие более слабой нервной системой (более реактивные), имеют более высокий уровень общительности, чем школьники с более выраженной силой нервной системы (ареактивные). Психофизиологическая школа Теплова Б. М. и Небылицына В. Д. обогатила представления о свойствах нервной системы.


Доп.точки доступа:
Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Небылицын, В. Д. (психолог ; 1930-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)