Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=футуризация<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Урсул, А. (проф., акад. АН Молдовы).
    Стратегия устойчивого развития: футуризация науки и образования [Текст] / А. Урсул, Т. Урсул // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 22-26, 39. - Библиогр.: с. 39 (21 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
футуризация науки -- футуризация образования -- устойчивое общество -- устойчивое развитие -- стохастические процессы -- научно-образовательные процессы -- ноосферный интеллект -- образование
Аннотация: Авторы статьи отвечают на вопрос: "Какой смысл связан с представлением об "устойчивом обществе""? .


Доп.точки доступа:
Урсул, Т. (канд. филос. наук, доц.)

Найти похожие

2.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич.
    Становление ноосферной науки и устойчивое развитие [Текст] / Аркадий Урсул, Татьяна Урсул // Безопасность Евразии. - 2004. - N 4. - С. . 329-360. - Библиогр. в подстроч. примеч. - RUMARS-beev04_000_004_0329_1
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки
Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- философия науки -- цивилизационное развитие -- развитие цивилизации -- ноосферная наука -- развитие науки -- универсальный эволюционизм -- ноосферный эволюционизм -- концепции -- ноосферогенез -- эволюция -- природа и общество -- взаимоотношения -- футуризация науки -- будущее -- прогонозирование будущего -- исследование будущего -- модель неустойчивого развития -- ноосферный интеллект -- опережающая наука -- разум -- сфера разума -- ноосфера -- научная рациональность
Аннотация: Основные цели, которым должна служить современная наука - это выживание человечества и сохранение природной среды его обитания. Достичь этих целей можно только при условии создания науки нового типа - ноосферной. Именно с ноосферной наукой связывается преодоление противоречий в системе "человек - общество - биосфера".


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (канд. филос. наук); Вернадский, Владимир Иванович \в. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Урсул, А. (проф., акад. АН Молдовы).
    Концепция опережающего образования [Текст] / А. Урсул // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 7. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (26 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Экология--Экологическая безопасность

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- экологизация -- опережающее образование -- образовательная деятельность -- деятельность образовательная -- футуризация -- ноосфера -- учение о ноосфере -- биосфера -- ноосферогенез -- интеллект -- коллективный интеллект -- деонтология -- цефализация -- информационное общество -- общество информационное
Аннотация: Благодаря опережающему коллективному интеллекту цивилизационный процесс окажется адаптированным и к будущему, и к окружающей природе, обеспечив дальнейшую безопасную эволюцию глобально-космической системы "человек - общество - природа".


Найти похожие

4.


    Урсул, А. Д.
    Инновационное образование в интересах устойчивого развития: от модернизации к футуризации [Текст] / А. Д. Урсул // Открытое образование. - 2008. - N 5. - С. 84-96. - Библиогр.: с. 96 (27 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.00 + 60.0 + 60.023
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социальная философия

   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- инновации -- инновационное образование -- модернизация -- футуризация образования -- опережающее развитие -- опережающее образование -- философия образования -- образование -- информационные процессы -- общество -- цивилизация -- наука -- Вселенная -- человеческая деятельность -- будущее
Аннотация: Без становления образования для устойчивого развития переход к новой стратегии цивилизованного развития в принципе невозможен. Для образования 21 века нужна также футуризованная (опережающая) наука, которая должна не только развиваться, но и быть ориентированной. Футуризация выступает как новая инновационная характеристика всей человеческой деятельности. Необходимо включить проблемы устойчивого развития во все курсы и учебные дисциплины, что и происходит в странах ЕС. Благодаря опережающему коллективному интеллекту цивилизованный процесс окажется адаптирован к будущему и к окружающей природе, обеспечивая дальнейшую безопасную эволюцию глобально-космической системе "человек-общество-природа". E-mail автора А. Д. Урсула, директора Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития: ursul-ad@mail. ru.


Найти похожие

5.


    Урсул, А. Д. (акад. АН Молдавии ; Центр исслед. глобал. процес. и устойчив. развития Рос. торгово-экон. ун-та).
    "Спасительная" миссия образования для устойчивого развития [Текст] / А. Д. Урсул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 11. - С. 22-30. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- миссия образования -- информатизация -- образовательные революции -- инновационное образование -- футуризация образования -- темпоральная целостность -- социальная философия -- эволюционизм
Аннотация: Появившись в осевое время как социальный институт, образование охватило почти все население планеты и уже в XXI в. сможет достигнуть нового качества, характеризующегося появлением инновационно-опережающих процессов и постепенным становлением ноосферного интеллекта.


Найти похожие

6.


    Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; зав. кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета "МИСиС").
    Устойчивое развитие и принцип темпоральной целостности [Текст] / Т. А. Урсул // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 5. - С. 228-243. - Библиогр. в сносках (20 назв. )
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- темпоральность -- темпоральная целостность -- будущее -- эволюция -- глобальная эволюция -- демографическая устойчивость -- осевое время -- футуризация -- ноосфера
Аннотация: В статье устойчивое развитие рассматривается в темпоральном ракурсе. Показано, что переход к этому типу безопасного развития обеспечивает выживание и неопределенно долгое существование человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Причинин, А. Е. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой теории и методики технологического и профессионального образования).
    Инновационное образование: основания принципа "упреждения реальности" [Текст] / А. Е. Причинин // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 61-68. - Библиогр.: с. 68 (22 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.023
Рубрики: Социальная философия
   Общество и природа

Кл.слова (ненормированные):
техногенная среда -- развитие цивилизации -- современная цивилизация -- техногенная цивилизация -- устойчивое развитие -- экоразвитие -- экологическое развитие -- окружающая среда -- глобальные проблемы человечества -- принцип предосторожности -- принцип упреждения реальности -- упреждение реальности -- экополитика -- экологическая политика -- принципы экополитики -- кризис образования -- инновационное развитие -- общество и образование -- образование и общество -- футуризация образования -- опережающее образование
Аннотация: Выявлены основания принципа "упреждения реальности" в образовании в контексте развития техногенной среды, стратегии перехода общества к устойчивому развитию, реформирования образования в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Предложено выделить расчетные, видимые и скрытые упреждения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 8. - С. 35-52 : 2 фот. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор).
    Образование в интересах устойчивого развития: первые результаты, проблемы и перспективы [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2015. - № 9. - С. 21-41 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37-41 (78 назв. ). - Окончание. Начало: № 8 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- высшее образование -- глобализация -- глобальные проблемы -- документальная база -- концепция устойчивого развития -- международная документальная база -- международные организации -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- российское образование -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что в образовании будут происходить трансформации, которые тесно сопряжены с эволюционными изменениями всего цивилизационного процесса и взаимодействия общества и природы. Обсуждается проблема развертывания образования в интересах устойчивого развития (УР) в России. Рассмотрены официальные документы общемирового и российского уровня, необходимые для внедрения концепции УР в образовательную деятельность в стране. Сделан акцент на особенностях восприятия идеи УР и становления образования для УР в России, подготовки учебных и учебно-методических материалов в контексте УР в высшей школе. Особое значение придается проблеме расширения концепции устойчивого развития, в которой уже появился ряд "точек роста" и векторов развития, что важно учитывать в становлении ОУР, которое в силу этих обстоятельств также должно будет расширять свою сферу применения и совершенствоваться в ряде важных направлений.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; заведующая); ООНОрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Глобальные процессы и образование [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 3. - С. 36-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 44-45 (21 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Мировое образование в перспективе перехода к устойчивому развитию [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования — глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Инновационно-опережающее образование в интересах устойчивого развития [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2016. - № 8. - С. 13-21 : 2 фот. - Библиогр.: с. 21 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- глобалистика -- глобальное знание -- глобальное образование -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- мировое образование -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- опережающее образование -- современное образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- экологическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются глобальные процессы, приводящие к фундаментальным трансформациям в сфере образования. Особое внимание уделяется глобальной революции в науке, которая начинается с ее кардинальной глобализации и ориентации на возможности перехода к устойчивому развитию и последующему ноосферогенезу. Обсуждаются процесс глобализации образования и становление нового типа образования - глобального образования. Предполагаются кардинальные революционные изменения мирового образования, вектор которых направлен от современных его форм к образованию для устойчивого развития и формированию глобального образования ноосферной ориентации.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Дыдров, Артур Александрович (кандидат философских наук).
    Синергия гуманитаризации и футуризации как условие функционирования интерпретационной машины [Текст] / А. А. Дыдров // Социум и власть. - 2017. - № 2. - С. 96-100. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация -- интерпретация -- образование -- образовательные стратегии -- футуризация
Аннотация: Статья посвящена проблеме регенерации культуры. Утверждается, что основным механизмом регенерации является интерпретация (трансмутация). В системе образования возможности интерпретации очень велики. Для эффективной работы интерпретационной машины необходимы как минимум две образовательные стратегии - гуманитаризация и футуризация. Синергия этих стратегий является условием функционирования интерпретационной машины и регенерации культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Урсул, Аркадий Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования; директор).
    Образование для устойчивого развития: новые глобальные цели и векторы эволюции [Текст] / Урсул Аркадий Дмитриевич, Урсул Татьяна Альбертовна // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 21-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 36-37 (33 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- УР -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация образования -- глобальное образование -- глобальное развитие -- глобальные проблемы -- глобальные процессы -- инновационно-опережающее образование -- концепции -- международное образовательное сотрудничество -- международные организации -- мировое образование -- мировой кризис -- модели образования -- образование для устойчивого развития -- образовательная глобалистика -- образовательное сотрудничество -- образовательный процесс -- опережающее образование -- официальные материалы -- российские вузы -- российское образование -- современное образование -- стратегии -- устойчивое образование -- устойчивое развитие -- футуризация образования -- цели устойчивого развития -- цивилизационное развитие -- экологическая безопасность -- экологические проблемы -- экологическое образование
Аннотация: В статье показано, что образование в интересах устойчивого развития (ОУР) становится не только предпосылкой достижения устойчивого развития (УР), но и приоритетно-ключевым его средством. Содержание ОУР зависит от видения стратегии реализуемой глобальной устойчивости, и в настоящее время важно очертить контуры новой системной концепции УР, которая будет использоваться в образовании. Переход к УР фактически начинается со становления ОУР, которое выступает в качестве одного из опережающих и главных "механизмов" достижения 17 глобальных целей устойчивого развития, которые вошли в Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Предполагается, что к уже достаточно развитой экологической составляющей ОУР будут добавляться модель опережающего образования, направление образования на базе "обеспечения безопасности через устойчивое развитие", глобальное образование, а в дальнейшем и другие виды образования.


Доп.точки доступа:
Урсул, Татьяна Альбертовна (доктор философских наук; профессор; почетный работник высшего профессионального образования; заведующий); Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культурыЮНЕСКО; ООН; Организация Объединенных Наций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)