Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=флюидный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зиренко, М. С.
    Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона) [Текст] / М. С. Зиренко, Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Васона задача -- Эдвардса опросник -- вербальный интеллект -- добросовестность -- задача Васона -- интеллект -- личностные предпочтения -- мотивация -- опросник Эдвардса -- опросник личностных предпочтений -- открытость новому опыту -- показатели интеллекта -- принятие решений -- психодиагностические методики -- решение задач -- согласие -- сознательность -- флюидный интеллект -- экстраверсия
Аннотация: Рассказывается об исследовании, целью которого стало установление роли глубинной мотивации, свойств Большой пятерки (куда входят экстраверсия, согласие, добросовестность, сознательность, открытость новому опыту) и интеллекта в выборе стратегий и эффективности решения задач (на материале задачи П. Васона). Результаты исследования показали, что флюидный интеллект был положительно связан с экстраверсией, а вербальный отрицательно связан с согласием и добросовестностью.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Т. В.; Васон, П. (психолог ; 1924-2003); Эдвардс, А. Л. (психолог; философ ; 1914-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Интеллект как предиктор музыкальности [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 60-70. - Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.). - References in Russian: р. 69-70 (13 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- кристаллизованный интеллект -- методики -- музыкальные способности -- общая музыкальная развитость -- предиктор музыкальности -- флюидный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики "Голдсмитский индекс музыкального развития" (Gold-MSI v. 1. 0). В работе проверялось предположение о том, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также было установлено, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект как факторы успешности в школьном обучении [Текст] / С. Б. Малых, Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 26-44. - Библиогр.: с. 42-44 (39 назв.). - References in Russian: р. 44 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- возрастные различия -- интеллект -- личностные черты -- опросники -- половые различия -- старший школьный возраст -- структурное моделирование -- тесты -- успешность обучения -- факторы успешности -- флюидный интеллект -- школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты анализа совместного влияния личностных черт Большой пятерки и флюидного интеллекта на общую академическую успешность, рассчитанную на основе оценок по математике, русскому языку и биологии. В работе также описаны результаты исследования половых различий по всем анализируемым признакам. Для диагностики личностных черт: нейротизма, экстраверсии, открытости опыту, сотрудничества и добросовестности - использовался опросник личностных черт "Revised NEO Personality Inventory" в русскоязычной адаптации. Флюидный интеллект измерялся с помощью теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методами однофакторного дисперсионного анализа, корреляционного анализа и моделирования структурными уравнениями при контроле пола и возраста. Согласно результатам дисперсионного анализа, среди личностных черт наибольшие половые различия с преимуществом девушек получены для открытости опыту, наименьшие - для нейротизма и экстраверсии. По показателю флюидного интеллекта не обнаружено половых различий. Показано также, что половые различия в пользу девушек получены для всех показателей успешности в школьном обучении, основанных на оценках учителей: с наибольшей разницей по биологии, с наименьшей - по математике и русскому языку. Согласно результатам структурного моделирования наилучшим образом описывает эмпирические данные теоретическая модель, в соответствии с которой экстраверсия отрицательно, а открытость опыту положительно связаны с интеллектом, а он, в свою очередь, вносит вклад в показатель общей академической успешности. В то же время, согласно этой модели, добросовестность является единственной из личностных черт Большой пятерки, которая вносит вклад в индивидуальные различия по академической успешности вне зависимости от уровня развития интеллекта. Эта модель совместного влияния личностных черт и интеллекта на успешность в обучении является универсальной и для девушек, и для юношей старшего школьного возраста. Результаты исследования интерпретируются в контексте инвестиционной теории и терминах компенсаторных механизмов развития психологических признаков.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Когнитивные характеристики, личностные черты и мотивация как предикторы успешности выполнения основного государственного экзамена по математике [Текст] / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 83-98. - Библиогр.: с. 96-98 (38 назв.). - Ref.: p. 98 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
государственные экзамены -- зрительно-пространственная рабочая память -- когнитивные характеристики -- личностные черты -- математическая беглость -- математически ориентированные характеристики -- мотивации -- нейротизм -- открытость опыту -- предикторы успешности -- психологические характеристики -- скорость переработки информации -- флюидный интеллект -- чувство числа -- экзамен по математике
Аннотация: В исследовании проанализировано совместное влияние когнититвных признаков, личностных черт и мотивации на успешность выполнения государственного экзамена по математике. В фокусе внимания оказались общие и специальные когнитивные характеристики (скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память, чувство числа, флюидный интеллект, а также математическая беглость и точность определения числа на линии), личностные черты (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, дружелюбие, добросовестность), мотивация к изучению математики. В итоговой регрессионной модели, включающей анализируемые показатели когнитивного, личностного и мотивационного развития, в качестве значимых предикторов успешности выполнения основного государственного экзамена по математике выделяются два когнитивных показателя: флюидный интеллект, математическая беглость - и две личностные черты: открытость опыту и нейротизм.


Доп.точки доступа:
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    ЕГЭ предсказывает успешность обучения в вузе. Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов? [Текст] / Т. С. Князева // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 124-134. - Библиогр.: с. 132-134 (41 назв.). - Ref.: p. 134 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузовская успеваемость -- единый государственный экзамен -- интеллект -- кристаллизованный интеллект -- музыканты -- немузыканты -- образовательная среда -- профессиональный профиль вуза -- успешность обучения -- флюидный интеллект -- школьная успеваемость
Аннотация: Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что успеваемость в средней школе является хорошим предиктором успешности последующего обучения в вузе. Однако остается открытым вопрос о возможной изменчивости прогностической валидности школьных оценок в зависимости от профессиональной специализации вуза. Исследование проводилось на двух выборках: студенты музыкальных вузов и студенты немузыкальных вузов, не связанных профессиональным профилем с искусством. Испытуемые выполняли тесты на флюидный и кристаллизованный интеллект. Были собраны также данные о вузовской и школьной успеваемости участников. По исходному предположению, структурные особенности интеллекта, на формирование которых оказывают влияние учебно-образовательные условия, отражаются на отношении между успешностью обучения в высшей и средней школе. Исследование показало, что в выборке музыкантов вклад школьной успеваемости в успешность обучения в вузе значимо меньше, чем в группе немузыкантов. Совокупность полученных в исследовании данных поддерживает гипотезу о том, что выборки, принадлежащие к удаленным друг от друга предметным областям и слабо пересекающиеся по своим профессиональным задачам и необходимым для их решения компетенциям, различаются по структурным особенностям интеллекта. В выборке немузыкантов выявлены значимо более тесная связь между флюидным и кристаллизованным интеллектом, а также более высокий уровень кристаллизованного интеллекта по сравнению с выборкой музыкантов. Таким образом, исследование вносит вклад в изучение влияния профессионального профиля вуза на предсказательную валидность школьных оценок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)