Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вербальный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Воробьева, Е. В.
    Интеллект и мотивация достижений: психогенетический аспект [Текст] / Е. В. Воробьева // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_046_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- уровень интеллекта -- IQ -- исследования интеллекта -- психогенетические исследования -- мотивация достижений -- достижения -- психогенетический аспект -- психогенетика -- наследственность -- успехи -- ожидание успехов -- неудачи -- избежание неудач -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- адаптация -- социальная адаптация
Аннотация: Рассмотрены интеллект и мотивация достижений как взаимосвязанные элементы единой системы, обеспечивающей личности успешную адаптацию к жизненным условиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кузнецов, Р. В.
    Двигательный интеллект тхэквондистов? [Текст] / Р. В. Кузнецов // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 12. - С. 6 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

Кл.слова (ненормированные):
тхэквондо -- тхэквондисты -- двигательный интеллект -- вербальный интеллект -- спортивное мастерство -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочные сборы -- спортивные соревнования
Аннотация: Обоснование рабочего понятия "двигательного интеллекта". Роль "двигательного интеллекта" в системе комплексной подготовки, которая определяет эффективность учебно-тренировочного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Обухова, Юлия Владимировна.
    Взаимосвязь между особенностями интеллекта и содержанием Я-концепции у студентов физического и математического факультетов [Текст] / Ю. В. Обухова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 1. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (14 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-идеальное -- Я-концепция -- Я-отраженное -- Я-реальное -- вербальный интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Излагаются результаты эмпирического изучения взаимосвязи между особенностями социального, эмоционального, вербального видов интеллекта и содержанием Я-концепции девушек физического и математического факультетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кузьменко, Г. А.
    Вербальный интеллект спортсмена как фактор формирования целостного образа двигательного действия [Текст] / Г. А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 94-96 : табл. - Библиогр.: с. 96 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
вербальный интеллект -- двигательные действия -- интеллектуальные запросы -- подростки -- подростковый возраст -- юные спортсмены
Аннотация: Выявление содержания интеллектуального запроса подростков-спортсменов. Определение тенденции проявления вербального интеллекта и его взаимосвязи с качеством сформированности образа двигательного действия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Когнитивная и личностная регуляция стратегий решения прогностической задачи (на материале Iowa Gambling Task) [Текст] / С. Д. Смирнов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 3. - С. 39-59. - Библиогр.: с. 54-55 (29 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Айова тест -- апдейтинг -- вербальный интеллект -- игровые задачи -- игровые стратегии -- ингибиция -- исполнительные функции -- исследования -- когнитивная регуляция стратегий -- личностная регуляция стратегий -- модель IGT -- общий интеллект -- опросники -- принятие решений -- прогностические задачи -- прогностические процессы -- профессиональные различия -- решение прогностических задач -- стратегии решения задач -- тест Айова -- тесты -- толерантность к неопределенности -- шифтинг
Аннотация: Представлены результаты серии исследований, в которых на разных выборках группы "нормы" выявлены связи показателей стратегий в игровой задаче Айова (Iowa Gambling Task - IGT) с интеллектом (общим, вербальным), исполнительными функциями (шифтингом, ингибицией и апдейтингом), с личностными свойствами, отражающими отношение к неопределенности (толерантность и интолерантность к неопределенности), и чертами "Большой пятерки".


Доп.точки доступа:
Смирнов, С. Д.; Чумакова, М. А.; Корнилов, С. А.; Краснов, Е. В.; Корнилова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зиренко, М. С.
    Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона) [Текст] / М. С. Зиренко, Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 3-21. - Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Васона задача -- Эдвардса опросник -- вербальный интеллект -- добросовестность -- задача Васона -- интеллект -- личностные предпочтения -- мотивация -- опросник Эдвардса -- опросник личностных предпочтений -- открытость новому опыту -- показатели интеллекта -- принятие решений -- психодиагностические методики -- решение задач -- согласие -- сознательность -- флюидный интеллект -- экстраверсия
Аннотация: Рассказывается об исследовании, целью которого стало установление роли глубинной мотивации, свойств Большой пятерки (куда входят экстраверсия, согласие, добросовестность, сознательность, открытость новому опыту) и интеллекта в выборе стратегий и эффективности решения задач (на материале задачи П. Васона). Результаты исследования показали, что флюидный интеллект был положительно связан с экстраверсией, а вербальный отрицательно связан с согласием и добросовестностью.


Доп.точки доступа:
Корнилова, Т. В.; Васон, П. (психолог ; 1924-2003); Эдвардс, А. Л. (психолог; философ ; 1914-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гаврилова, Евгения Викторовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Лингвистические и когнитивные способности: общие эффекты и роль языкового опыта [Текст] / Е. В. Гаврилова // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 84-99. - Библиогр.: с. 98-99 (28 назв.). - References in Russian: р. 99 (4 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вербальный интеллект -- изучение иностранных языков -- исследования -- когнитивные способности -- лингвистические способности -- общий интеллект -- рабочая память -- студенты -- тестирование
Аннотация: Исследование посвящено изучению вклада таких когнитивных переменных, как общий и вербальный интеллект, объем рабочей памяти, в высокий уровень проявления лингвистических способностей. В исследовании принимали участие студенты факультетов иностранных языков, выполнявшие четыре лингвистических теста, направленные на оценку уровня развития разных языковых компетенций. Также испытуемые проходили два теста интеллекта (общего и вербального) и два компьютерных теста объема рабочей памяти. Применявшийся метод линейно-структурного моделирования позволил построить три структурные модели, которые показали, что лингвистические способности являются однофакторным психологическим конструктом, включающим пять языковых компонентов, а характер связей между когнитивными и лингвистическими способностями зависит от конкретно оцениваемых аспектов владения языком. Так, оказалось, что только один языковой компонент, а именно способность к лингвистическим умозаключениям, обнаруживает связи со всеми изучаемыми когнитивными переменными. Паттерны отношений исследовались в зависимости от опыта изучения языка и конкретного языкового уровня. Положительный эффект интеллекта был обнаружен только для выборки студентов младших курсов. Что касается учащихся старших курсов, то значимые эффекты общего и вербального интеллекта были получены только для испытуемых со средними языковыми показателями, но не для студентов с высоким уровнем результативности по лингвистическому тесту. Важно отметить, что не стоит трактовать полученные результаты как противопоставление влияния когнитивных факторов. И общий и вербальный интеллект, как и рабочая память, обусловливают всю когнитивную деятельность человека, включая процесс изучения иностранных языков. В любом случае, очевидно, что характер отношений между когнитивными и лингвистическими способностями является сложным психологическим феноменом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)