Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=студенты с инвалидностью<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Прокопенко, Анна Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Социализация студентов с ограниченными возможностями здоровья в вузе [Текст] / А. Ю. Прокопенко, Е. А. Шилова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 2. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные образовательные программы -- инклюзивное образование -- образовательные потребности -- организация учебного процесса -- социализация студентов -- студенты с инвалидностью -- студенты с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Рассматриваются вопросы социализации и психолого-педагогические особенности студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты условия разработки и реализации адаптированной образовательной программы высшего образования с учетом особых образовательных потребностей студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Шилова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Модель психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Model of Psychological and Pedagogical Support for Students with Disabilities / О. А. Козырева, Ю. А. Черкасова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- студенты с инвалидностью
Аннотация: Актуализируется проблема эффективности сопровождения обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в университете. Целью является разработка модели и дополняющей ее траектории психолого-педагогического сопровождения указанной категории обучающихся. Обращение к методу моделирования позволило авторам в образовательном пространстве высшего учебного заведения обеспечить сопровождаемым необходимый и достаточный комплекс организационно-педагогических условий получения высшего образования. Разработанная и внедряемая в образовательный процесс педагогического университета структурно-функциональная модель и траектория психолого-педагогического сопровождения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья позволит конкретизировать содержательный и организационно-методический аспект профессиональной подготовки указанной категории обучающихся, оптимизировать деятельность служб и структурных подразделений вуза.
The article actualizes the problem of the effectiveness of escorting students with disabilities and disabilities (hereinafter referred to as disabilities) in the process of their education at the university. The goal is to develop a model and complement the trajectory of psychological and pedagogical support of this category of students. Turning to the modeling method allowed the authors in the educational space of a higher educational institution to provide accompanied with the necessary and sufficient set of organizational and pedagogical conditions for obtaining higher education. The structural and functional model and the trajectory of psychological and pedagogical support for students with disabilities and disabilities, developed and introduced into the educational process of the pedagogical university, will make it possible to specify the substantive and organizational and methodological aspect of the vocational training of this category of students, to optimize the activities of the university services and structural units.


Доп.точки доступа:
Черкасова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Байрамов, Вагиф Дейрушевич.
    Сбалансированность развития инклюзивных структур в условиях современных социальных трансформаций [Текст] / В. Д. Байрамов, Д. Г. Гурцкая // Труд и социальные отношения. - 2021. - Т. 32, № 3. - С. 77-87 : 5 схем. - Библиогр.: с. 85-86 (17 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
инвалиды -- инклюзивные практики -- инклюзивные социальные практики -- социальная инклюзия -- социальные структуры -- студенты с инвалидностью
Аннотация: Рассмотрены вопросы, связанные с решением актуальной задачи достижения сбалансированности в развитии инклюзивных социальных структур. Рассмотрена перспектива формирования единой концепции, заключающейся в объединении усилий инклюзивных социальных структур, в том числе образовательных учреждений, медицинских центров и социальных организаций. Обосновано, что преодоление дисбаланса и достижение социальной инклюзии требует единства нормативно-правовых, социализационных, образовательных, медико-социальных мероприятий, способствующих всесторонней реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Гурцкая, Диана Гудаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бабанова, Елена Михайловна (старший преподаватель).
    Модель формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе [Текст] = Model of formation of social competence of students with disabilities at the university / Е. М. Бабанова, А. М. Митяева // Образование и общество. - 2022. - № 4 (135). - С. 81-87 : табл. - Библиогр.: с. 86-87 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вузы -- личностно-ориентированный подход -- социализация -- социальные компетенции -- студенты с инвалидностью -- студенты-инвалиды -- формирование социальной компетентности
Аннотация: Формирование социальной компетенции студентов с инвалидностью в вузе является важным фактором их социализации, успешного обучения и дальнейшей профессиональной самореализации. Проведенное авторами теоретическое обоснование важности формирования социальной компетенции студентов с инвалидностью позволило сформировать теоретическую модель, которая выступает в качестве инструмента поэтапной реализации личностно-ориентированной технологии адаптации к обучению в вузе. Данная технология предполагает обеспечение индивидуализации обучения, тщательного анализа знаний, возможностей, характеристик личности студента с инвалидностью.


Доп.точки доступа:
Митяева, Анна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Наберушкина, Эльмира Кямаловна (доктор социологических наук; доцент; профессор).
    Социальное самочувствие и социально-психологическая безопасность студентов с инвалидностью в мегаполисе [Текст] / Э. К. Наберушкина, О. В. Бессчетнова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2023. - Вып. 4. - С. 366-372 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Москва, 2022 г.

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- мегаполисы -- социально-психологическая безопасность -- социальное самочувствие -- студенты с инвалидностью -- фокус-группы
Аннотация: Целью данного исследования является изучение социального самочувствия студентов с инвалидностью в контексте инклюзивности городского пространства. В статье представлены результаты исследования, проведенного авторами в 2022 году методом фокус-группы в инклюзивном вузе города Москвы. Выборку исследования составили студенты с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата. Проведенное исследование позволило выделить уровни социального самочувствия студентов с инвалидностью и соотнести их со степенью социально-психологической безопасности.


Доп.точки доступа:
Бессчетнова, Оксана Владимировна (доктор социологических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)