Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=семантическое пространство<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_005_0047_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - С. 47-56. - vopp07_000_005_0047_1, 5, 47-56
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Волохонский, В. Л.
    Психологические механизмы левостороннего смещения оценок в семантическом дифференциале [Текст] / В. Л. Волохонский // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (16 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
метод симантического дифференциала -- оценочная шкала (психология) -- психодиагностика -- психосемантика -- психосемантическое пространство -- семантические измерения -- семантические пространства личности -- семантический дифференциал -- семантическое пространство -- сознание личности -- считывание информации
Аннотация: Описаны результаты исследованиий, направленных на изучение причин сдвигов оценок респондентов в сторону левого полюса в семантическом дифференциале.


Найти похожие

3.


    Сагалакова, О. А.
    Социальные страхи студентов [Текст] / О. А. Сагалакова, Д. В. Труевцев // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальные страхи -- учебный процесс -- индивидуальные особенности -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенческая жизнь -- учебные ситуации -- страх оценки -- страх отвержения -- проверка знаний -- когнитивные дескрипторы -- эмоциональные характеристики -- семантическое пространство -- учебные ситуации -- мотивационный конфликт
Аннотация: Социальные страхи студенческой молодежи в разных учебных ситуациях. Социальный страх как страх оценки, отвержения, критики в ситуациях проверки знаний, умений и любых других ситуациях общения.


Доп.точки доступа:
Труевцев, Д. В.

Найти похожие

4.


    Тимирханов, В. Р.
    Принципы лингводидактического моделирования художественного текста [Текст] / В. Р. Тимирханов // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3. - С. 770-774 : ил. - Библиогр.: с. 774 (6 назв. )
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Математическая лингвистика

Кл.слова (ненормированные):
художественные тексты -- тексты -- лингводидактическое моделирование -- семантическое пространство -- труды БашГУ -- лингвоанализ -- авторское сознание -- слова-геортонимы
Аннотация: В статье исследуются задачи и определяются уровни лингвистического анализа литературного произведения в соответствии с реалистическим пониманием текста. Смысловая интерпретация литературного лингвосемиозиса базируется на модели Алексея Федоровича Лосева и исходит из конституирования автором статьи дидактической нагрузки языковых единиц текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зобнина, П. И.
    Особенности организации семантического поля "речевая деятельность персонажей" в рассказе Э. По "Похищенное письмо" [Текст] / П. И. Зобнина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
контент-анализ -- семантическое поле -- речевая деятельность -- семантическая структура текста -- семантическое пространство -- речевая деятельность
Аннотация: Статья посвящена анализу семантического пространства рассказа Эдгара По. Количественный анализ и данные частотных распределений смысловых единиц в тексте позволили автору выявить значимые черты в речевой деятельности персонажей.


Доп.точки доступа:
По, Э.; Белоусов, К. И.; Зелянская, Н. Л.; Достоевский, Ф. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зобнина, П. И.
    Особенности организации семантического поля "речевая деятельность персонажей" в рассказе Э. По "Похищенное письмо" [Текст] / П. И. Зобнина // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
контент-анализ -- семантическое поле -- речевая деятельность -- семантическая структура текста -- семантическое пространство -- речевая деятельность
Аннотация: Статья посвящена анализу семантического пространства рассказа Эдгара По. Количественный анализ и данные частотных распределений смысловых единиц в тексте позволили автору выявить значимые черты в речевой деятельности персонажей.


Доп.точки доступа:
По, Э.; Белоусов, К. И.; Зелянская, Н. Л.; Достоевский, Ф. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Копытов, Александр Александрович (старший преподаватель кафедры стоматологии Белгородского государственного университета).
    Анализ парадигмы математического образования [Текст] / А. А. Копытов, А. А. Копытов // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 3. - С. 168-172 : 4 табл. . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- семантическое пространство -- успех
Аннотация: В данной статье представлен вариант развития личности, в семантическом пространстве исключающий соответствующую мотивацию к изучению математики. Установлено, что у лиц, достигших определенных успехов в стоматологии, математика как наука отсутствует в реалиях мира.


Доп.точки доступа:
Копытов, А. А. (стоматолог ООО "СитиДент" (г. Санкт-Петербург))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Попова, Наталья Борисовна (доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой общего и романского языкознания Челябинского государственного университета).
    Концептуальное представление семантического пространства многоязычного слова [Текст] / Н. Б. Попова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 10. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 (12 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
семантическое пространство -- многозначные слова -- языковая картина мира -- действительная картина мира -- концептосфера -- концепты -- значения -- денотативный -- коннотативный -- концептуальные уровни
Аннотация: Статья посвящена исследованию структуры семантического пространства многозначного слова, в котором в свернутом состоянии сконцентрирован фрагмент языковой картины мира, отражающей результаты концептуализации действительной картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Плющ, Александр Николаевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Связь субъектной картины мира с эмиграционными намерениями [Текст] / А. Н. Плющ // Вопросы психологии. - 2014. - № 6. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 64 (13 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология--Россия--Украина

Кл.слова (ненормированные):
включенность в социальные связи -- логика конструирования пространства -- мигранты -- позиционирование страны -- потенциальные мигранты -- принятие решений -- семантическое пространство -- субъективная картина мира -- удовлетворенность собой
Аннотация: Рассмотрены особенности конструирования мира индивидуальных субъектов в качестве интенциональных факторов, влияющих на принятие решения о своем будущем. Показано, что на различных этапах жизненного пути у субъектов меняется сложность организации представлений о себе, обусловливающих конструирование картины мира. Приведены особенности картины мира граждан России и Украины, демонстрирующие как общий характер протекания процесса принятия решения об эмиграции, так и различия, обусловленные социальными реалиями жизни граждан в своих странах.


Доп.точки доступа:
Басманова, Нина Ивановна (кандидат психологических наук; доцент); Лисневская, Алла Алексеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кузнецова, А. В.
    Миф и мифологема города в тексте культуры: социологический и лингвокогнитивный аспекты [Текст] / А. В. Кузнецова, И. А. Петрулевич // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 4. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 60.52 + 81.001.2
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
город -- мифологема -- мифы -- семантическое пространство -- символы -- топос
Аннотация: Рассматриваются топос и мифологема города как когнитивно-семантические структуры, обладающие значительным рецептивно-интерпретативным потенциалом и содержащие универсальные культурные смыслы.


Доп.точки доступа:
Петрулевич, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ивановская, О. Г.
    Семантический резонанс у учителей на педагогические тексты, иллюстрирующие профессиональное использование просодических компонентов речи [Текст] / О. Г. Ивановская // Гуманизация образования. - 2016. - № 1. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
компоненты речи -- педагогические тексты -- семантический резонанс -- семантическое пространство
Аннотация: Феномен просодических компонентов речи, рассмотренных с точки зрения явления семантического резонанса как момента переживания узнаваемости, понятности образа, ясности слова, метафоры, в случае их уместного использования, служит для педагогов "генератором профессиональных смыслов", вызывает педагогическое прочтение текстов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Барабаш, Ольга Владимировна (кандидат филологических наук).
    Концепт "Коррупция" и его репрезентации в семантическом пространстве русского языка [Текст] = The concept of "corruption" and its representations in the semantic space of the Russian language / О. В. Барабаш // Политическая лингвистика. - 2017. - № 6 (66). - С. 223-229 : 2 табл. - Библиогр.: с. 228 (28 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- концепты -- коррупция -- лексическая семантика -- лингвистический анализ -- медиадискурс -- медиатексты -- метафорические модели -- метафорическое моделирование -- метафоры -- номинативные единицы -- нормативно-правовые акты -- правовой дискурс -- правовые нормы -- русский язык -- семантическое пространство -- средства массовой информации -- феномен коррупции -- юридический язык
Аннотация: В статье рассматриваются основные формы представления концепта "коррупция" в русском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кубарев, Вячеслав Сергеевич (доцент).
    Топология осознания жизненных смыслов [Текст] / В. С. Кубарев // Вопросы психологии. - 2018. - № 1. - С. 104-117. - Библиогр.: с. 117 (11 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненные смыслы -- осознание жизненных смыслов -- рефлексивная деятельность -- семантическое пространство -- смысл сновидений -- топология осознания
Аннотация: Предлагается оригинальный метод исследования семантического пространства осознания жизненных смыслов, основанный на сочетании психосемантических и качественных методов исследования в психологии. Использование методического аппарата психосемантического подхода в связке с методом решения задачи на смысл сновидения позволило рассмотреть осознание жизненных смыслов не только как пространственно-смысловое, но и со стороны его пространственно-временной протяженности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Коршунова, С. Г.
    Категоризация названий эмоций в субъективном семантическом пространстве их зрительного различения по круговым характеристикам "интенсивность" и "сила" [Текст] / С. Г. Коршунова, О. Б. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 3. - С. 76-89. - Библиогр.: с. 87 (9 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
векторная психофизиология -- интенсивность -- категоризация названий эмоций -- круговые шкалы -- методики исследований -- методики эксперимента -- многомерное шкалирование -- названия эмоций -- семантическое пространство -- сила -- эмоции
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена необходимостью более детального изучения категоризации синонимических рядов названий базисных эмоций по энергетическим характеристикам интенсивности и силы. Исследование подтвердило, что категоризация выступает общим механизмом для всех трех семантических характеристик эмоций — тона, интенсивности и силы.


Доп.точки доступа:
Степанова, О. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Визгина, Анна Владимировна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Связь образа мира бакинских подростков с типами семейного взаимодействия [Текст] / А. В. Визгина, М. А. Джерелиевская // Вопросы психологии. - 2019. - № 1. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 63-64 (21 назв.). - References in Russian: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Азербайджан--Баку

Кл.слова (ненормированные):
бакинские подростки -- внутрисемейное взаимодействие -- кластерный анализ -- личная автономия -- образ мира -- подростки -- семантические связи -- семантическое пространство
Аннотация: Работа направлена на выявление особенностей смысловых связей, лежащих в основе образа мира подростков из семей с разным стилем внутрисемейного взаимодействия. В исследовании приняли участие подростки - жители Баку и их родители. В результате кластерного анализа ответов респондентов на опросник Взаимодействие ребенок - родитель И. М. Марковской семьи были разделены на три группы. Подростки каждой группы выполняли Методику описания семьи и Методику свободной сортировки понятий. В статье приведен результат работы подростков по методикам.


Доп.точки доступа:
Джерелиевская, Мария Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент); Марковская, И. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жантурина, Бахыт Нурмухановна (доктор филологических наук; профессор).
    Синкретизм смыслов в цветовой политической метафоре красные линии - red lines [Текст] = Syncretism of Meanings in the Political Color Metaphor Krasnye Linii - Red Lines / Б. Н. Жантурина, Ю. Э. Знак, З. А. Новикова // Политическая лингвистика. - 2022. - № 5 (95). - С. 192-198. - Библиогр.: с. 197 (27 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
red lines -- СМИ -- английский язык -- журналистика -- заголовки статей -- концептосфера -- красные линии -- красный цвет -- лексическая семантика -- медиадискурс -- медиалингвистика -- медиатексты -- межкультурная коммуникация -- метафорические модели -- метафорическое моделирование -- новостные статьи -- политическая метафорология -- политические метафоры -- политический дискурс -- прототипический денотат -- русский язык -- семантическое пространство -- синкретизм -- средства массовой информации -- цветовые концепты -- цветовые метафоры -- цветовые признаки -- цветообозначения -- язык СМИ -- языковая картина мира -- языковые средства
Аннотация: В статье на материале заголовков новостных статей рассматривается политическая метафора "красные линии - red lines".


Доп.точки доступа:
Знак, Юлия Эдуардовна (кандидат филологических наук; доцент); Новикова, Зоя Александровна (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Корнева, О. Г.
    Субъективная семантика представлений о творчестве у курсантов-психологов [Текст] / О. Г. Корнева, М. М. Абдуллаева, В. В. Барабанщикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2024. - № 1. - С. 106–130. - Библиогр.: с. 125-129 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.42 + 88.45
Рубрики: Психология
   Военная психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
военные психологи -- групповые ассоциативные эксперименты -- курсанты-психологи -- методика сортировки карточек -- навыки творчества -- представления о творчестве -- семантическое пространство -- сортировка карточек -- творчество психологов
Аннотация: Необходимость изучения представлений о творчестве у курсантов-психологов обусловлена тем, что "мягкий" навык творчества связан с умением выходить за пределы заданных условий и эффективно действовать в неопределенных ситуациях, а также с тем, что благополучная адаптация молодого специалиста к работе зависит от того, совпадают ли его представления о своей деятельности с ее реальным содержанием.


Доп.точки доступа:
Абдуллаева, М. М.; Барабанщикова, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)