Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=свободное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Серейчик, Сергей Станиславович.
    По течению или против? [Текст] : библиотека - территория свободного образования / Сергей Станиславович Серейчик, Павел Иванович Михайлов // Библиотечное дело. - 2014. - № 18. - С. 26-28 : фот.
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Россия
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотека и образование -- библиотечное образование -- непрерывное образование -- непрерывное свободное образование -- образование -- образование и библиотека -- образовательная функция библиотек -- свободное образование
Аннотация: О роли современной библиотеки в непрерывном свободном образовании и интеллектуальном развитии человека (в т. ч. - на примере "Открытых мастерских" и "Открытой гостиной" санкт-петербургской МЦБС им. М. Ю. Лермонтова).


Доп.точки доступа:
Михайлов, Павел Иванович; МЦБС им. М. Ю. ЛермонтоваОткрытые мастерские; Открытая гостиная
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор).
    Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах [Текст] / Литвинова Нина Петровна, Саморуков Вячеслав Иванович // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 30-37 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Европа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации образования взрослых -- высшие народные школы -- европейская кредитная система -- европейские страны -- европейские форумы -- европейский опыт признания компетенций -- зарубежный опыт признания компетенций -- информальное образование -- компетенции -- кредитные системы -- неформальное образование -- образование взрослых -- опыт признания компетенций -- признание компетенций -- признание неформального образования -- продолженное образование -- профессиональные компетенции -- свободное образование -- скандинавские страны -- страны ЕС -- формальное образование
Аннотация: В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.


Доп.точки доступа:
Саморуков, Вячеслав Иванович (кандидат педагогических наук; директор); Европейский СоюзЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пиголкин, Ю. И.
    Реализация современной концепции образования в организации учебного процесса на кафедре судебной медицины Первого Московского государственного университета им. И. М. Сеченова Минздрава России [Текст] / Ю. И. Пиголкин, Ю. В. Ломакин, Е. Н. Леонова // Судебно-медицинская экспертиза. - 2017. - № 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
андрагогический метод -- высшее медицинское образование -- кафедры судебной медицины -- медицинское образование -- принципы медицинского образования -- свободное образование -- современная концепция образования -- судебно-медицинская подготовка -- учебный процесс
Аннотация: Современная концепция медицинского образования требует реализации новых подходов к организации учебного процесса у студентов. Решение данной задачи основывается на использовании современных принципов обучения взрослых. На кафедре судебной медицины Первого Московского государственного университета им. И. М. Сеченова все шире используются современные технологии обучения взрослых, что способствует повышению качества образования.


Доп.точки доступа:
Ломакин, Ю. В.; Леонова, Е. Н.; Кафедра судебной медицины Первого Московского государственного университета им. И. М. Сеченова Минздрава России; Первый Московский государственный университет им. И. М. Сеченова Минздрава России \кафедра судебной медицины\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дорофеева М. А.
    Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 74.04 + 60.561.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дорофеева М. А.
    Формирование адекватной правовой культуры выпускников российских вузов в рамках современной модели свободного образования [Текст] / М. А. Дорофеева, Р. А. Дорофеев, О. И. Мирошниченко // Правовая культура. - 2019. - № 1. - С. 108-116. - Библиогр.: с. 115-116 (17 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 74.04 + 60.561.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
core-программа -- softskills -- абсолютные ценности -- герменевтика -- индивидуальная образовательная траектория -- инновации образования -- интеллектуальное пространство -- критическое мышление -- культурологический базис -- образовательные программы -- открытый учебный план -- правовая культура выпускника ВУЗа -- распределительные требования -- свободное образование -- система образования -- творческая образовательная среда вуза -- функциональная грамотность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема повышения качества подготовки юристов в условиях глобализации и конкурентной образовательной среды. Предмет исследования – процесс трансформации системы российского образования. Целью работы является анализ образовательных моделей зарубежных университетов применительно к их использованию для формирования адекватной правовой культуры специалистов. В качестве методологической базы исследования используется интегративная модель профессиональной компетентности (исследования F. Delamare le Deist, J. Winterton, Д. Маклелланда) и проект "Модель 2030: модель ключевых компетенций ОЕЭС". Подчеркивается важность изменения подходов к общеобразовательным гуманитарным дисциплинам, приоритетность их роли при формировании модели выпускника. Утверждается, что формирование у выпускника вуза адекватной правовой культуры возможно только в рамках создания "универсала", способного к пониманию и анализу базовой культурологической составляющей. Авторы приходят к выводу о том, что в зарубежном опыте построения образовательных программ важны не столько предметные заимствования, сколько технологическое формирование двух базовых категорий правовой культуры – критического мышления и функциональной грамотности – как педагогической цели. Новизна исследования определяется сравнительным анализом core-программ ведущих американских вузов применительно к юридическому образованию. Его результаты могут быть использованы при разработке образовательных программ в рамках формирования общекультурных компетенций.


Доп.точки доступа:
Дорофеев, Р. А.; Мирошниченко, О. И.; Сет, Годин
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор; руководитель школы культурологии факультета гуманитарных наук).
    Философия либерального образования [Текст] : принципы / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 8-39. - Библиогр.: с. 32-35 (58 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- либеральное образование -- общее образование -- свободное образование -- специальное образование -- философия образования -- философия университета
Аннотация: В статье систематически изложены принципы современной либеральной философии образования в форме экспликации смысла основных положений "гумбольдтовской" (европейской) модели свободного образования. Хотя эти положения были сформулированы более двух столетий назад, в русской литературе по педагогике и философии образования они никогда не были изложены в полном и взаимосвязанном виде. В работе выделены десять принципов этой модели, которые определены в соответствии с современным понятийным языком либеральной теории образования: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; 7) "научиться учиться"; 8) принцип самостоятельного деятельного усилия; 9) политическая нейтральность; 10) интерактивность и сократический диалог. Во второй части данной статьи (готовится к публикации) освещены основные источники и важнейшие социально-исторические контексты, определяющие общественную значимость либеральной теории образования от ее появления до наших дней.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (1724-1804); Фихте, И. Г. (1762-1814); Гумбольдт, В. фон (1767-1835); Шлейермахер, Ф. (1768-1834); Савиньи, Ф. К. фон (1779-1861)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор; руководитель школы культурологии факультета гуманитарных наук).
    Философия либерального образования [Текст] : контексты / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 8-36. - Библиогр.: с. 29-32 (64 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
индустриальное общество -- классическая философия образования -- общество модерна -- постиндустриальное общество -- свободное образование -- советский дискурс культурной политики
Аннотация: В первой статье, посвященной философии либерального образования, были систематически изложены его основные принципы: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; 7) "научиться учиться"; 8) принцип самостоятельного деятельного усилия; 9) политическая нейтральность; 10) интерактивность и сократический диалог. В настоящей статье либеральная модель образования контекстуализирована в двух основных аспектах: историческом и социально-теоретическом. В рамках исторического аспекта рассматриваются три вопроса: 1) античные истоки либеральной модели образования; 2) немецкая классическая философия университета как непосредственный источник формулировки ее принципов; 3) траектории появления элементов либерального дискурса образования в языке российской образовательной и культурной политики. В рамках социально-теоретического аспекта также рассмотрены три вопроса: 1) социальный контекст появления либеральной модели образования (фаза формирования общества модерна) ; 2) социальные условия кризиса либеральной модели (стабилизировавшееся индустриальное общество модерна) ; 3) актуальность либеральной модели в период позднего модерна.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (1767-1835)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Ж.-М. Гюйо: философское мировоззрение, идеи воспитания нравственности и отношение к педагогике Л. Н. Толстого [Текст] = J.-M. Guyau: philosophical worldview, ideas of moral education and attitude to the pedagogy of L. N. Tolstoy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 37-43. - Библиогр.: с. 41-43 (40 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственная дисциплина -- нравственное воспитание -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- русские писатели -- свободное воспитание -- свободное образование -- формирование дисциплины -- французские поэты -- французские философы -- этическое развитие личности
Аннотация: Французский философ Жан-Мари Гюйо разрабатывал преимущественно этическую проблематику. Уделяя значительное внимание проблемам нравственного воспитания, он обращался к идеям Льва Николаевича Толстого при обсуждении вопросов формирования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Гюйо, Ж. М. (французский философ-спиритуалист ; 1854-1888); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)