Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самоотношение<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Калитеевская, Е. Р.

    Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте [Текст] / Е. Р. Калитеевская, Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0049_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 49-55. - vopp06_000_003_0049_1, 3, 49-55
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- движущие силы -- активность -- саморегуляция -- самодетерминация -- свобода -- ответственность -- самоотношение -- родительское отношение -- паттерны
Аннотация: Формулируется подход к анализу личностного развития в терминах развития самодетерминации на базе интеграции активности и саморегуляции, имеющие разные генетические корни и предпосылки. Проведенное исследование обнаружило в подростковом возрасте, критическом для развития самодетерминации, четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основания для типологии личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Архиреева, Т. В.

    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кружкова, Ольга Владимировна.

    Эффективность функционирования структуры психологических защит личности педагога [Текст] / О. В. Кружкова, О. Н. Шахматова // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0086_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 1 таб., 1 рис. - N 2. - С. 86-95. - obrn06_000_002_0086_1, 2, 86-95
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
психология профессии -- педагогическая психология -- психология труда учителя -- профессиональная деятельность -- психологические исследования -- методика исследования -- самоотношение личности -- психологическая защита -- структура психологических защит
Аннотация: Адекватная и эффективная психологическая защита позволяет сохранить положительное представление человека о собственном Я и одновременно нейтрализовать действие негативных, травмирующих личность эмоций и переживаний. Эффективность защитной системы личности педагогов можно оценить с точки зрения соответствия ее трем основным условиям адекватного действия психологической защиты: конгруэнтности угрозе, гибкости и зрелости.


Доп.точки доступа:
Шахматова, Ольга Никоваевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кочеткова, Т. Н.
    Самоотношение личности как система установок, направленных на себя [Текст] / Т. Н. Кочеткова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 1. - С. . 195-201. - Библиогр.: с. 201 (7 назв. ). - RUMARS-vv2607_000_001_0195_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
самоотношение -- самоидентификация -- самосознание -- психология личности -- личность -- самооценка -- Я-концепции
Аннотация: Статья анализирует характеристики и типы установок. Самоотношение определяется через дефиницию установки. Выявление взаимосвязи между типами установок и модальностью самоотношения осуществлялось с помощью опросника исследования самоотношения личности и опросника установочного поля.


Найти похожие

5.


    Стародубова, Е. А.
    Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях [Текст] / Е. А. Стародубова // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 75-82. - Библиогр.: c. 81-82 (13 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0075_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная парадигма воспитания -- младшие школьники -- моральное самосознание -- нравственные чувства -- позитивное самоотношение -- самооценка -- саморегуляция -- стиль педагогического общения -- эмоционально-нравственное развитие личности
Аннотация: Статья посвящена проблеме эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника на основе личностно ориентированной парадигмы воспитания. Рассматриваются важнейшие понятия, лежащие в русле проблемы: личностно ориентированная парадигма, моральное самосознание, самооценка, нравственные чувства, позитивное самоотношение, саморегуляция, стиль педагогического общения.


Найти похожие

6.


    Васягина, Наталия Николаевна (канд. псих. наук ; доц.).
    Структурно-содержательный анализ самосознания матери [Текст] / Н. Н. Васягина, Е. Н. Рыбакова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 75-84. - Библиогр.: с. 84 (7 назв). - RUMARS-obrn07_000_002_0075_1. - Ил.: 1 рис.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
материнство -- семейные отношения -- финансовая поддержка материнства -- самосознание матерей -- материнское поведение -- я-мать -- я-реальное -- я-идеальное -- самопостижение матерей -- факторы самопостижения -- самоотношение матерей -- факторы самоотношения -- самореализация матерей -- факторы самореализации
Аннотация: На основании теоретического анализа и результатов исследований обосновывается трехкомпонентная структура самосознание матери, которая представлена такими составляющими, как самопостижение, самоотношение, самореализация. Эти результаты могут быть использованы при разработке концепции психолого-педагогического сопровождения материнства, в консультативной практике, а также в процессе профессиональной подготовки и переподготовки широкого спектора специалистов (педагогов, психологов, социальных работников) посредством реализации спецкурсов.


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Елена Николаевна

Найти похожие

7.


    Артюхова, Т. Ю.
    Психологическое здоровье участников образовательного процесса [Текст] / Т. Ю. Артюхова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 121-125. - Библиогр.: с. 125 (4 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0121_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 121-125. - inno07_000_007_0121_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психическое здоровье -- самоотношение -- студенты -- тревожность
Аннотация: Результаты исследования психологического здоровья студентов - изучение уровня тревожности, самоотношения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Евсикова, Н. И.
    Особенности самоотношения подростков, обучающихся в традиционной и вальдорфской школах [Текст] / Н. И. Евсикова // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 56 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вальдорфская педагогика -- вальдорфская школа -- традиционная школа -- самоотношение -- самоотношение подростков -- образовательная среда -- традиционная школа
Аннотация: Приведены результаты двухлетнего лонгитюдного эмпирического исследования самоотношения учащихся 9, а затем 10 классов, обучающихся в разных педагогических системах, в зависимости от принципов построения школьного обучения и воспитания с учетом возрастной динамики. Исследование носило сравнительный характер, осуществлялось методом срезов с помощью опросника. Результаты свидетельствуют, что ученики старшего подросткового возраста, включенные в разные педагогические системы, характеризуются наличием значимо различающегося отношения к самому себе.


Найти похожие

9.


    Боброва, Л. Ю.
    Акмеологические характеристики профессионального самоотношения женщин-руководителей [Текст] / Л. Ю. Боброва // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (3 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологический пол личности -- самоотношение -- женщины руководители -- самознание
Аннотация: Статья посвящена эмпирическому исследованию развития профессионального самоотношения женщин-руководителей.


Найти похожие

10.


    Адмиральская, И. С.
    Отношение супругов к себе и друг другу и удовлетворенность браком [Текст] / И. С. Адмиральская // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 4. - С. 5-11 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
удовлетворенность браком -- самоотношение -- отношение к партнеру -- межличностное восприятие -- супружеское взаимовосприятие
Аннотация: Современные подходы к изучению связи между отношениями супругов к себе и друг другу и их удовлетворенность браком.


Найти похожие

11.


    Кайгородов, Б. В.
    Особенности манипулятивной установки, самоотношения и взаимоотношений 14-15-летних подростков [Текст] / Б. В. Кайгородов, О. В. Козачек, О. П. Меркулова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 51-63. - Библиогр.: с. 63 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- психологическое манипулирование -- самоотношение подростков -- взаимоотношение подростков -- манипулятивная установка
Аннотация: Раскрыта связь манипулятивной установки с самоотношением и взаимоотношениями детей подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Козачек, О. В.; Меркулова, О. П.

Найти похожие

12.


    Фонталова, Н. С.
    Особенности самоотношения и его психолого-педагогической коррекции у подростков из неполных семей [Текст] / Н. С. Фонталова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 161-165 : табл. - Библиогр.: с. 165 (8 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психологическая защита -- самоотношение подростков -- самосознание личности -- самооценка личности -- неполные семьи
Аннотация: Рассматриваются основные характеристики самоотношения подростков из полных и неполных семей. Автором определяются виды психологических защит, используемые подростками в зависимости от особенностей их самоотношения. Представлены результаты коррекционной программы.


Найти похожие

13.


    Дубанова, В. А.
    Изучение взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей к воспитательному процессу [Текст] / В. А. Дубанова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 171-177 : ил. - Библиогр.: с. 177 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
этнопсихология -- самоотношение подростков -- подростки -- воспитание подростков -- бурятские семьи -- старообрядческие семьи -- семья -- самооценка родителей
Аннотация: Статья посвящена изучению взаимосвязи отношения подростков и самооценки родителей в этнопсихологическом аспекте. По результатам эмпирического исследования сделан вывод о том, что в любой культуре некоторые сложившиеся специфические особенности воспитания переходят из поколения в поколение, и большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.


Найти похожие

14.


    Гоноцкая, Н. В.
    Я и время. Основания темпоральной концепции Я [Текст] / Н. В. Гоноцкая // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- Я-концепции (философия) -- вечность -- время (философия) -- личность (философия) -- самоидентификация -- сознание (философия) -- самоотношение -- опыт (философия)
Аннотация: В статье представлены основные элементы концепции Я. Обоснован тезис о необходимости понимания Я не как вещи, а как акта. Сформулировано определение Я как имманентного времени акта самоидентификации в качестве субъекта, имеющего опыт, который он считает своим личным опытом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель).
    Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования
Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ахмедов, А. В.
    Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях [Текст] / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 40 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самоотношение -- самоотношение подростков -- самовосприятие -- образ Я -- самопознание -- подростковый возраст -- подростковый эгоцентризм
Аннотация: Представлены результаты исследования Я-концепции у подростков, живущих в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных структурных компонентов Я-концепции. Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование Я-концепции подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой; директор Института семьи).
    Формирование эффективной воспитательной практики матери [Текст] / Ю. А. Токарева, О. Г. Хайбуллина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 75-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.9 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- семья -- родители -- матери -- материнство -- психология материнства -- воспитательная практика матери -- родители и дети -- детско-родительские отношения -- образ ребенка -- родительские позиции -- адекватность -- динамичность -- прогностичность -- поведение матерей -- стили воспитания -- родительское отношение -- самоотношение матерей -- нарушения воспитания -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- диагностические методики -- исследования -- эксперименты -- констатирующий эксперимент -- формирующий эксперимент
Аннотация: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству.


Доп.точки доступа:
Хайбуллина, Ольга Геннадьевна (ст. преподаватель); Лири, Т.; Столин, В. В.; Пантелеев, С. Р.; Эйдемиллер, Э. Г.; Варга, А. Я.; Овчарова, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Токарева, Юлия Александровна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой; директор Института семьи).
    Формирование эффективной воспитательной практики матери [Текст] / Ю. А. Токарева, О. Г. Хайбуллина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 75-79 : рис. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.9 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- семья -- родители -- матери -- материнство -- психология материнства -- воспитательная практика матери -- родители и дети -- детско-родительские отношения -- образ ребенка -- родительские позиции -- адекватность -- динамичность -- прогностичность -- поведение матерей -- стили воспитания -- родительское отношение -- самоотношение матерей -- нарушения воспитания -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- старший дошкольный возраст -- диагностические методики -- исследования -- эксперименты -- констатирующий эксперимент -- формирующий эксперимент
Аннотация: Характеристика родительских позиций на основе критериев адекватности, динамичности и прогностичности. Результаты исследования особенностей воспитательной практики матерей детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования - формирование эффективной воспитательной практики матери, где под эффективной воспитательной практикой матери понимается комплекс воздействий матери на ребенка, включающий в себя гармоничный стиль его воспитания, принимающее его родительское отношение матери, а также приближенность реального образа себя как матери к идеальному родительству.


Доп.точки доступа:
Хайбуллина, Ольга Геннадьевна (ст. преподаватель); Лири, Т.; Столин, В. В.; Пантелеев, С. Р.; Эйдемиллер, Э. Г.; Варга, А. Я.; Овчарова, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бороздина, Л. В.
    Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 64-65 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самооценка личности -- самоотношение -- поведенческая составляющая -- составляющая Я-концепции -- образ Я
Аннотация: Анализируется соотношение самооценки с Я-концепцией. Показано, что самооценка не имеет самостоятельного статуса в структуре Я-концепции, совмещаясь с самоотношением, образом Я или концепцией Я в целом, что ведет к фактической потере важнейшего психического образования. Уточняется определение самооценки, рассматриваемой в качестве специальной функции самосознания, состоящей в установлении субъектом собственной значимости и несводимой к образу Я или самоотношению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Колкова, С. М.
    Самоотношение личности старших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / С. М. Колкова // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- личность старшеклассника -- детские дома -- детдомовцы -- психологическое сопровождение -- самоотношение личности -- юношеский возраст -- самопонимание -- самоценность
Аннотация: Становление личности старшеклассников - воспитанников детских домов. Самоотношение личности как сложно структурированного психического образования. Необходимость индивидуального подхода в организации психологического сопровождения развития личности выпускников детских домов. Данные психологического исследования особенностей самоотношения личности старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)