Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=родительское воспитание<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Архиреева, Т. В.

    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника [Текст] / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 67-77. - Библиогр.: с. 77 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0067_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С. 67-77. - vopp06_000_003_0067_1, 3, 67-77
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие -- самоотношение -- принятие -- младшие школьники
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Смирнова, Е. О.
    Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 57-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0057_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
родительское воспитание -- родительское отношение -- личностное начало -- личностное отношение к ребенку -- предметное начало -- возрастные особенности -- стили родительского поведения -- структура родительского отношения -- динамика родительского отношения
Аннотация: Предложен новый подход к пониманию и исследованию структуры родительского отношения, основанный на выделении двух его специфических начал: предметного и личностного. Дан анализ и систематизация существующих категорий, описывающих родительское отношение, а также построение научно обоснованого подхода к методу его изучения. Вводится новое понимание стиля родительского воспитания и предлагаются оригинальные варианты родительского стиля; показана связь между родительским отношением и стилем воспитания ребенка. Прослежена динамика отношения родителя к ребенку и описаны его характеристики на разных этапах взросления ребенка - от младенчества до подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Соколова, М. В.

Найти похожие

3.


    Грицай, Л. А. (кандидат педагогического наук, доцент).
    Этико-гуманистическая модель родительского воспитания [Текст] : педагогическое наследие русских просветителей второй половины XVIII века / Л. А. Грицай // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 9. - С. 102-107. - Библиогр.: с. 107 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 век
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое наследие -- родительское воспитание -- семейно-ориентированный подход -- этико-гуманистическая модель
Аннотация: Рассмотрены основные приоритеты так называемого родительского воспитания, представленные в трудах известных российских просветителей и педагогов второй половины XVIII столетия Н. И. Новикова, А. А. Прокоповича-Антонского, Е. Р. Дашковой, А. Н. Радищева, А. Ф. Бестужева. Предлагается преимущественный анализ педагогических взглядов этих ученых, на основе чего автором делается вывод о содержании и сущности этико-гуманистической модели родительского воспитания детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Капустин, С. А.
    Стили родительского воспитания в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам [Текст] / С. А. Капустин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 76-90. - Библиогр.: с. 89-90 (14 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперопека -- детско-родительские проблемы -- клиенты психологических консультаций -- психологические консультации -- родительское воспитание -- сверхтребовательность -- стили родительского воспитания
Аннотация: В статье предложена классификация стилей родительского воспитания, встречавшихся в семьях клиентов психологической консультации, которые обратились за помощью в решении детско-родительских проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Капустин, С. А.
    Использование экзистенциального критерия для оценки личности гиперопекающих и сверхтребовательных родителей в семьях клиентов психологической консультации по детско-родительским проблемам [Текст] / С. А. Капустин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аномальная личность -- гиперопека -- гиперопекающие родители -- детско-родительские проблемы -- клиенты психологической консультации -- критерии оценки личности -- межличностные отношения -- нормальная личность -- оценка личности -- психологические консультации -- родительское воспитание -- сверхтребовательность -- сверхтребовательные родители -- стили родительского воспитания -- экзистенциальные дихотомии -- экзистенциальный критерий оценки
Аннотация: В статье приводятся результаты апробации экзистенциального критерия нормальной и аномальной личности для оценки личности гиперопекающих и сверхтребовательных родителей в семьях клиентов психологической консультации. Показано, что стили родительского воспитания - гиперопека и сверхтребовательность - свидетельствуют об односторонности позиций, занимаемых этими родителями в воспитании своих детей, по отношению к определенным экзистенциальным дихотомиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Афонин, Игорь Анатольевич (кандидат педагогических наук; директор).
    Роль семьи в становлении личности подростка [Текст] / И. А. Афонин, Ю. А. Володина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 6-10. - Библиогр.: с. 10 (11 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- враждебность -- жестокое обращение -- личность подростка -- поведение подростков -- подростки -- подростковый возраст -- родители -- родительская семья -- родительское воспитание -- семья -- трудные подростки
Аннотация: Рассматривается роль семьи в обществе как малой социальной группы. Дается характеристика семейных отношений, влияющих на становление личности подростков. Обосновывается зависимость стиля жизни трудного подростка от стиля родительского воспитания. Характеризуются основные личностные и поведенческие признаки, влияющие на формирование дезадаптивной жизненной позиции подростка, пережившего жестокое обращение в родительской семье. Исследуются особенности агрессивного и враждебного поведения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Проводится соотношение уровня и индексов враждебности и агрессивности в зависимости от степени проявления в окружающей среде и влияния родительского отношения.


Доп.точки доступа:
Володина, Юлия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Мустафаева, Диана Шарафутдиновна (кандидат педагогических наук; доцент; директор филиала).
    Влияние семейного воспитания на личность ребенка в контексте современных социокультурных реалий [Текст] / Д. Ш. Мустафаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 178-182 : Ил.: 3 табл. - Библиогр.: с. 182 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательный потенциал -- дети -- личностный потенциал -- личность ребенка -- ошибки воспитания -- ошибки родителей -- педагогическое взаимодействие -- поведение детей -- полные семьи -- разводы -- родители -- родительское воспитание -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семьи
Аннотация: Рассматриваются особенности современной семьи и ее влияния на личность ребенка. Выделяются факторы, отрицательно влияющие на поведение детей, и наиболее часто встречающиеся ошибки родителей в воспитании детей. Делается вывод о необходимости поддержки семьи со стороны школы, которая должна реализоваться как общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды для каждого ребенка, в оптимизации педагогического взаимодействия родителей с детьми при участии и с помощью школы и педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Капустин, С. А.
    Использование результатов исследования семей с детско-­родительскими проблемами в практике психологического консультирования взрослых людей [Текст] / С. А. Капустин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С. 79-95. - Библиогр.: с. 92-93 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
аномальная личность -- влияние гиперопеки -- влияние сверхтребовательности -- гиперопека -- детско-родительские проблемы -- личные проблемы -- нормальная личность -- психологическое консультирование -- родительское воспитание -- сверхтребовательность -- стили родительского воспитания -- типы личности
Аннотация: Показано, что такие стили родительского воспитания, как гиперопека и сверхтребовательность, способствуют формированию у детей трех аномальных типов личности: ориентированного на внешнюю помощь, ориентированного на соответствие своего поведения требованиям других людей и ориентированного на протест против такого соответствия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Логинова, С. В.
    Индивидуальные особенности и благополучие детей: модерирующая роль семейной среды [Текст] = The Relation between Child Individual Differences and Well-Being: The Moderation Effects oF Family Environment / С. В. Логинова, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 1. - С. 80-91 : рис., табл. - Библиогр.: с. 88-91 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
благополучие детей -- благополучное развитие детей -- дети -- дошкольный возраст -- индивидуальные особенности детей -- методы родительского воспитания -- модерирующая роль -- отклоняющееся развитие детей -- родители -- родительские опросники -- родительское воспитание -- роль семейной среды -- семейная среда -- семейное воспитание -- условия воспитания
Аннотация: Исследование посвящено изучению специфики вклада индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в их благополучие в зависимости от семейных условий воспитания. Полученные в ходе исследования с помощью международно признанных родительских опросников сведения смогут прояснить механизмы благополучного и отклоняющегося развития детей в дошкольном возрасте.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Некрасова, Заряна.
    Как обучать ребенка навыкам безопасности? [Текст] / Заряна Некрасова, Нина Некрасова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 9. - С. 52-55 : 5 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
гиперопека -- дети -- обучение безопасности -- предупреждение опасностей -- родительское воспитание
Аннотация: О развитии у детей навыков безопасности.


Доп.точки доступа:
Некрасова, Нина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ильин, С. С.
    "Родительский университет" [Текст] / С. С. Ильин // Методист. - 2021. - № 9. - С. 58-59
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
родительский марафон -- родительское воспитание
Аннотация: О марафоне для родителей школьников общеобразовательной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Грицай, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ветхозаветный и новозаветный подходы к формированию представлений о воспитании детей в семье в Древней Руси: сравнительный анализ [Текст] = Old testament and new testament approaches towards the formation of ideas about the upbringing of children in ancient Russia: comparative analysis / Л. А. Грицай // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 50-59 : табл. - Библиогр.: с. 57-58 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
Ветхий Завет -- Новый Завет -- ветхозаветный подход -- древнерусская культура -- древнерусская религиозная литература -- духовно-нравственные ценности -- история педагогики -- новозаветный подход -- памятники древнерусской книжности -- педагогические идеи -- православие -- родительское воспитание
Аннотация: В статье анализируются педагогические идеи, появившиеся в Древней Руси после принятия христианства и приведшие к трансформации прежних языческих представлений о сути воспитания детей в семье. Указывается, что движущей силой изменения института родительского воспитания стали идеи ветхозаветного и новозаветного подходов, которые предлагали новое понимание сути воспитательной деятельности. И если ветхозаветный воспитательный подход основывался на строгом патриархате, то новозаветный воспитательный подход был обращен к построению отношений между взрослыми и детьми на принципах уважения, любви и взаимной ответственности. Изучая памятники древнерусской книжности, можно сделать вывод о том, что основой для создания системы родительского воспитания в нашей стране в изучаемый исторический период стал ветхозаветный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Грицай, Людмила Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Направления родительского воспитания детей в наследии русских просветителей XVIII века [Текст] / Л. А. Грицай // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 3. - С. 333-338. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Россия, 18 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- дворянские дети -- общенациональные системы -- педагогические идеи -- родительское воспитание -- русские просветители -- семейное воспитание -- системы воспитания -- элитарные системы
Аннотация: Анализируются педагогические идеи русских просветителей В. Т. Золотницкого, А. Т. Болотова, А. П. Сумарокова и Г. Н. Теплова, появившиеся в России во второй половине XVIII века, которые привели к формированию различных представлений о сути воспитания детей в семье. Рассматриваются общие черты и противоречия в позициях исследуемых авторов, касающиеся необходимости создания общенациональной системы воспитания или элитарной системы, рассчитанной на дворянских детей.


Доп.точки доступа:
Золотницкий, В. Т. (русский просветитель ; 1741-1797); Болотов, А. Т. (русский просветитель ; 1738-1833); Сумароков, А. П. (русский просветитель ; 1717-1777); Теплов, Г. Н. (русский просветитель ; 1717-1779)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)