Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психология подростка<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Подколзина, Л. Г.
    Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения [Текст] / Л. Г. Подколзина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ККО -- классы ККО -- классы компенсирующего обучения -- компенсирующее обучение -- компенсирующие классы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее образование -- общеобразовательная школа -- педагогическая психология -- подростки -- подростковая психология -- психология образования -- психология подростка -- ценности (психология) -- ценностные ориентации -- ценностные ориентиры
Аннотация: Психологические особенности подростков классов компенсирующего обучения (ККО) - это серьезная и актуальная проблема психологии и педагогики. Она имеет и биологические, и, прежде всего, социальные причины. В статье представлены результаты исследования подростков ККО по методике "Морфологический тест жизненных ценностей", позволяющей выявить направленность личности подростков, чтоважно для понимания их и организации работы с ними.


Найти похожие

2.


    Платонова, О. А.
    Соотношение психомоторных и личностных характеристик подростков [Текст] / О. А. Платонова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети -- подростки -- подростковый возраст -- психология подростка -- психомоторика -- психомоторное развитие -- психомоторные характеристики -- развитие личности
Аннотация: В статье представлены некоторые результаты исследования особенностей соотношения психомоторных и личностных характеристик подростков 15 лет. Данные выявили специфику развития психомоторной и личностной сферы в соответствии с возрастом и ранней, первичной профориентацией подростков.


Найти похожие

3.


   

    К 60-летию В. А. Петровского [Текст] // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 153-155 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психика детей -- психологи -- психология подростка -- доктора психологических наук -- профессора
Аннотация: Краткая биография доктора психологических наук В. А. Петровского.


Доп.точки доступа:
Петровский, В. А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Карабанова, О. А.
    Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социальной ситуации развития [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Ю. Садовникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (35 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
моральная атмосфера школы -- модели моральной атмосферы -- современные подростки -- возрастная психология -- нравственно-ценностные ориентации -- ориентация подростков -- социальная ситуация развития -- восприятие моральной атмосферы -- модели восприятия -- психология подростка -- гендерные особенности -- возрастные особенности восприятия
Аннотация: В рамках возрастно-психологического подхода рассматривается моральная атмосфера школы как компонент социальной ситуации развития в подростковом возрасте. Подчеркивается значимость моральной атмосферы школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты изучения моделей моральной атмосферы школы современными российскими подростками.


Доп.точки доступа:
Садовникова, Т. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сорин, А. В.
    Связь стратегий межличностного познания с личностными и интеллектуальными особенностями подростков [Текст] / А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
межличностное познание -- стратегии межличностного познания -- личностная идентичность -- статус личностной идентичности -- теории самовосприятия -- имплицитные теории -- интеллект подростков -- тревожность -- социометрический статус -- подростки -- психология подростка -- психологические исследования
Аннотация: Рассматривается связь стратегий межличностного познания со статусами личностной идентичности, когнитивной сложностью имплицитных теорий самовосприятия, интеллектом, определенными видами тревожности и социометрическим статусом подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Буровихина, И. А.
    Субъективная картина жизненного пути современных подростков [Текст] / И. А. Буровихина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 4. - С. 148-160. - Библиогр.: с. 160 (14 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психология подростка -- возрастная психология -- картины жизненного пути -- субъективная картина жизненного пути -- значимые события -- представления о будущем -- задачи развития -- образ семьи -- автобиографические воспоминания
Аннотация: Приводятся результаты эмпирического изучения субъективной картины жизненного пути современных подростков, базирующейся на представлениях о важных событиях прожитой жизни и предполагаемых значимых датах будущего. Показано, что представления подростков о значимых событиях прошлого и будущего имеют возрастную специфику и особую эмоциональную окраску. Особое место в целостном представлении о будущем занимает образ своей будущей семьи, создание которой воспринимается современными подростками как важный и необходимый этап взросления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кабачек, Оксана Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Почему они так любят читать о вампирах? [Текст] : гипотеза библиотечного психолога / Оксана Леонидовна Кабачек // Библиотечное дело. - 2014. - № 4. - С. 21-24 : фот. - Примеч.: с. 24
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
вампиризм -- вампиры -- вкусы подростков -- дети-индиго -- детская психология -- литература -- литературные вкусы -- литературные предпочтения -- мистика -- подростки -- предпочтения водростков -- психология подростка -- современные подростки -- тинейджеры -- фэнтези -- художественная литература -- читатели-подростки -- чтение
Аннотация: Об отличительных чертах современного читателя-подростка и причинах подросткового увлечения литературой в жанре фэнтези и мистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Особенности восприятия подростками профиля сверстника-пользователя социальных сетей [Текст] / О. В. Алмазова, А. Г. Долгих, С. В. Молчанов [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 21-43. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные способы переработки информации -- коммуникативные действия -- методики исследования -- общение в социальных сетях -- переработка информации -- подростковый возраст -- пользователи социальных сетей -- психологические особенности подростков -- психология подростка -- социальные сети -- способы переработки информации
Аннотация: В статье рассказывается об исследовании, связанном с широким распространением общения среди подростков в социальных сетях при высоком риске подвергнуться агрессии и насилию. Целью исследования является изучение особенностей восприятия подростками профилей сверстников в социальных сетях, различающихся по степени "безопасности", и готовности к осуществлению различных коммуникативных действий в зависимости от психологических особенностей.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Долгих, А. Г.; Молчанов, С. В.; Агарков, Д. В.; Денисенко, С. О.; Левшина, М. А.; Лысая, Т. Е.; Марьин, С. С.; Самуйлова, О. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Реан, А. А.
    Свобода: ответственность, негативизм, забота [Текст] / А. А. Реан // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 83-101. - Библиогр.: с. 96-100 (37 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активный негативизм -- виды свободы -- делинквентное поведение -- деструктивная свобода -- забота -- конструктивная свобода -- концепции семейного воспитания -- ответственность -- пассивный негативизм -- подростковая агрессивность -- психология подростка -- психология семьи -- свобода -- семейное воспитание -- семья
Аннотация: В контексте современной общественной жизни и ее рефлексии наукой феномен свободы является одной из фундаментальных теоретико-практических проблем. Понимание истинных причин формирования асоциальной личности, далеких от крайних парадигм, — одна из актуальных задач современной психологии. Целью статьи выступает анализ и рассмотрение проблематики свободы и агрессивного поведения подростков в модусах ответственности, негативизма и заботы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук).
    Социально-психологические аспекты работы психолога с буллингом в казахстанской школе [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. К. Байздрахманова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 51-55 : фот. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.204 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Казахстан

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- жертвенное поведение -- насилие в школе -- образовательная среда -- подростки -- профилактика насилия -- психология подростка -- роль школьного психолога -- социально-психологические явления -- школьная среда -- школьные психологи
Аннотация: Рассмотрены проблемы буллинга (насилия) в школьной среде в Республике Казахстан. Отражены статистические показатели этого социально-психологического феномена, типичные проявления и пути предотвращения. Показана необходимость активизации профессиональной деятельности психолога в школе.


Доп.точки доступа:
Байздрахманова, Алия Камидулловна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тарасова, С. Ю.
    Психологические риски подростков, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки [Текст] / С. Ю. Тарасова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 1. - С. 280-302. - Библиогр.: с. 296-302 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дезадаптивное поведение подростков -- дезадаптивный перфекционизм -- деструктивные тенденции личности -- перфекционизм -- повышенная учебная нагрузка -- психическое здоровье ученика -- психологические риски -- психология подростка -- риски психического здоровья -- тревожность подростков -- успешность -- факторы риска
Аннотация: В статье рассматриваются факторы риска психического здоровья ученика в условиях повышенной учебной нагрузки. Внедрение новых технологий, мультилингвизм в образовательных технологиях влияют на эмоциональный мир подростка. За внешней успешностью ученика могут скрываться риски "срыва адаптации". Проведено исследование проявлений тревожности и агрессивности подростков в условиях повышенной учебной нагрузки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)