Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психологическое знание<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Исаев, Е. И.
    Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов [Текст] / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0003_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- личностный смысл -- отношение к профессии -- профессия педагога -- отношение к психологии
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и нетъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях.


Доп.точки доступа:
Пазухина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мироненко, И. А.

    О философских основаниях интеграции психологического знания [Текст] / Мироненко И. А. // Философские науки. - 2004. - N 10. - С. . 65-77. - Библиогр.: с. 77 (19 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-phil04_000_010_0065_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 65-77. - phil04_000_010_0065_1, 10, 65-77
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- интеграция психологического знания -- психологическая наука -- российская психологическая наука -- биосоциальная теория -- биосоциальное единство человека -- советская психологическая наука -- зарубежная психологическая наука -- западная психологическая наука -- мировая психологическая наука
Аннотация: Теория биосоциального единства человека, созданная в советской психологии, как основа интеграции в общий контекст мировой психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Теплых, Д. А.
    Концепции предметности психологии в контексте типов научной рациональности [Текст] / Д. А. Теплых // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 110-129. - Библиогр.: с. 128-129 (36 назв. ). - RUMARS-pvvu07_000_001_0110_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- методология науки -- научное знание -- типы научной рациональности -- концепции предметности психологии -- философские проблемы психологии -- философия психологии
Аннотация: Рассматривается проблема предмета психологии с точки зрения философии и методологии научного познания.


Найти похожие

4.


    Минигалиева, Мариям Равильевна.
    Развитие самопонимания студентов в процессе изучения психологии [Текст] / М. Р. Минигалиева // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 84-100. - Библиогр.: с. 100 (5 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- психологическое знание -- самопонимание -- самопознание -- диалогическая компетентность -- взросление -- социально-психологическая компетентность
Аннотация: Анализируются возможности психологии как учебной дисциплины для развития самопонимания студентов вузов, для роста социальной зрелости личности.


Найти похожие

5.


    Кричевец, А. Н.
    Априори психолога и категории психологического понимания [Текст] / А. Н. Кричевец // Вопросы философии. - 2008. - N 6. - С. 82-94. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 88.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
понимание (психология) -- психологическое понимание -- самопонимание -- психологическое знание -- методология психологии -- психологические категории
Аннотация: Предпринимается попытка осмысления синтеза естественнонаучной и гуманитарной парадигм в психологии посредством рассмотрения категории психологического понимания.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э.; Сартр, Ж.-П.

Найти похожие

6.


    Корниенко, Александр Федорович.
    Проблемы в преподавании основ общей психологии [Текст] / А. Ф. Корниенко // Психология в вузе. - 2008. - N 6. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 38-39 (10 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- преподавание психологии -- методы обучения -- проблемный метод -- учебные курсы -- психологическое знание -- психологические понятия
Аннотация: Обсуждаются методические аспекты преподавания курса "Общая психология". Приводятся примеры из опыта автора по применению проблемного метода в преподавании учебного курса.


Найти похожие

7.


    Стоюхина, Н. Ю. (канд. психол. наук).
    О причинах возобновления уроков психологии после Великой Отечественной войны: история и предположения [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (8 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
психология как учебный предмет -- советская школа -- психологическое знание -- преподавание психологии
Аннотация: Автор размышляет о причинах введения психологии как учебного предмета в советских школах после Великой Отечественной войны, обращая внимание на несколько точек зрения в этом вопросе: историко-психологическую, историко-педагогическую, историко-философскую. По мнению автора, основная причина возобновления преподавания психологии в школах того времени - идеологическая.


Найти похожие

8.


    Вачков, Игорь Викторович.
    Проблема предмета психологии при обучении психологии [Текст] / И. В. Вачков // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- гуманитарная психология -- преподавание психологии
Аннотация: Рассматривается специфика психологического знания и связанные с этим проблемы обучения психологии как учебной дисциплины.


Найти похожие

9.


    Вачков, Игорь Викторович.

    Проблема предмета психологии при обучении психологии [Текст] / И. В. Вачков // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 6-13. - Библиогр.: с. 12-13 (17 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- теоретическая психология -- психологическое знание -- предмет психологии -- гуманитарная психология -- преподавание психологии
Аннотация: Рассматривается специфика психологического знания и связанные с этим проблемы обучения психологии как учебной дисциплины.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Михеев, В. А.
    Три опорных момента профессионального образования: из опыта проведения занятий [Текст] / В. А. Михеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 111-120 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
образовательные установки -- психологическое знание -- познавательная позиция -- надситуативная активность -- профессионализм -- модели сознания -- эллиптическая модель сознания -- творческая самодеятельность -- психологическое образование педагогов
Аннотация: Образовательные установки, сформулированные Е. А. Климовым в отношении подготовки педагогов, являются действенными и для психологов. Высказано предположение, что эти три опорных момента профессиональной подготовки ( обостренное чувство "одушевленности", способность добывать требуемое психологическое знание и активная познавательная позиция) являются базовыми для всех профессий типа "Человек-Человек". Изложено содержание занятия курса "Введение в профессию".


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кострикина, И. С. (канд. психол. наук).
    Философские проблемы современной психологии [Текст] / И. С. Кострикина, А. Д. Королев // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 4 (52). - С. 48-51 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3 + 87
Рубрики: Психология
   Философия

   Общие вопросы философии--Россия--Краснодар, город

   Общая психология--Россия--Краснодар, город

Кл.слова (ненормированные):
форумы -- математическая психология -- качество жизни -- психологическое знание -- культура -- экономическое сознание -- естественнонаучная парадигма -- гуманитарная парадигма
Аннотация: О форуме для молодых ученых (философов и психологов), прошедшем 26-30 сентября 2009 г. в г. Краснодаре. Проанализированы вопросы взаимодействия философии и психологии. Обсужден новый формат преподавания данных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Королев, А. Д. (канд. филос. наук); Философские проблемы современной психологии, форумФорум "Философские проблемы современной психологии"; Круглый стол "Что такое жизнь с точки зрения философа? "; Что такое жизнь с точки зрения философа?, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гусельцева, М. С.
    Психологическое знание и культурно-историческая эпистемология [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (51 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
знание -- психологическое знание -- эпистемология -- культурно-историческая эпистемология -- неокантианская методология -- гуманитарное познание -- историческая антропология -- междисциплинарные коммуникации -- психология и история
Аннотация: Обсуждается тема междисциплинарных коммуникаций в современном познании, значение неокантианской методологии для развития гуманитарных наук, сходство методологических проблем психологии и истории, влияние эпистемологических поворотов в "науках о человеке" на развитие психологического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Мельникова, Ольга Тимофеевна (доктор психологических наук; профессор).
    Валидность качественных исследований в ракурсе полипарадигмальности современной психологии [Текст] / О. Т. Мельникова, Д. А. Хорошилов // Вопросы психологии. - 2014. - № 1. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 35-37 (52 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
валидность -- валидность качественных исследований -- критерии научности знаний -- полипарадигмальность -- психологическое знание -- современная психология
Аннотация: Рассматривается проблема объективности и валидности качественных исследований с точки зрения неклассического идеала рациональности. Обсуждаются изменения представлений о критериях научности в ситуации развития психологии как полипарадигмальной и методологически плюралистической дисциплины, что позволяет сформулировать новое понимание валидности, связанное с особым вниманием к рефлексивности исследователя в качественном анализе.


Доп.точки доступа:
Хорошилов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Ловушки редукции, или О разнообразии интеллектуальных стилей как предпосылках интерпретации [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (49 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
идеальные типы -- интеллектуальные стили -- культурно-аналитический подход -- периодизация психического знания -- презумпция ума -- психологическое знание -- типы рациональности
Аннотация: Обсуждаются разные интеллектуальные стили в исследовательской деятельности. Показано, что выступивший с критическим комментарием периодизации психологического знания посредством типов рациональности А. А. Федоров обсуждает не столько представления М. С. Гусельцевой, сколько собственную конструкцию этих представлений. Ошибки интерпретации А. А. Федорова основаны на следующих его предпосылках: игнорирование методологии культурно-аналитического подхода, в контексте которого сконструирована модель эволюции психологического знания; ожидание от авторской модели типов рациональности в психологической науке полного соответствия "критериям [науковедческой концепции типов рациональности] В. С. Степина"; акцентирование в разноаспектной динамике типов рациональности исключительно триады "тезис - антитезис - синтез"; постулирование должного тождества между "реальным историческим процессом" и идеальной моделью эволюции психологического знания.


Доп.точки доступа:
Федоров, А. А. (психолог); Степин, В. С. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Степанова, М. А.
    Исторический смысл научно-психологических открытий [Текст] : (К 80-летию Антонины Николаевны Ждан) / М. А. Степанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 131-136 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- мировая наука -- научно-психологические открытия -- научно-психологический прогресс -- отечественная психология -- психологи -- психологическая теория -- психологическое знание -- психологическое мировоззрение -- советская психология -- теория деятельности -- ученые
Аннотация: Об Антонине Николаевне Ждан, доктору психологических наук, профессору МГУ им. М. В. Ломоносова, в связи с ее 80-летием.


Доп.точки доступа:
Ждан, А. Н. (ученый; психолог; доктор психологических наук ; 1934 -); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Юсупова, Г. И.
    [Рецензия] [Текст] / Г. И. Юсупова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 5. - С. 149-150. - Рец. на кн.: Межнациональное общение: социально-философский анализ / Ф. М. Мустафаев. - Махачкала, 2013. - 359 с. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология
   Национальная политика. Национальные отношения

Кл.слова (ненормированные):
культура -- межнациональное общение -- мышление -- психологическое знание -- социально-философское познание -- толерантность
Аннотация: Работа имеет большое практическое значение. Автором разработаны вполне конкретные практические рекомендации по гармонизации межнационального общения, которое является динамичным, постоянно развивающимся, противоречивым процессом, требующим каждодневного эффективного реагирования и системного управления на всех его уровнях.


Доп.точки доступа:
Мустафаев, Ф. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Леонова, А. Б.
    Идеалы психологической науки и практики в трудах Е. А. Климова [Текст] / А. Б. Леонова, О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- дифференциальная психология -- методология исследований -- ответственность психологической науки -- преподавание психологии -- профессиональные качества психолога -- профессия психолога -- психологическая наука -- психологическое знание -- системная методология исследований -- системный подход -- субъективно-деятельностный подход -- ученые-психологи -- формы психологического знания
Аннотация: В статье отображаются представления Е. А. Климова о психологии, как о сфере профессиональной деятельности специалистов, его мысли об организации обучения и труда психологов.


Доп.точки доступа:
Носкова, О. Г.; Климов, Е. А. (психолог; специалист в области психологии труда и дифференциальной психологии; организатор психологической науки ; 1930-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Помогайбин, В. Н. (доктор психологических наук).
    Фундаментализм и релятивизм в стандартах научности психологии [Текст] / В. Н. Помогайбин // Право и образование. - 2022. - № 6. - С. 19-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
идеалы научности психологии -- образы научности психологии -- парадигмы -- психологическое знание -- релятивизм -- стандарты научности психологии -- фундаментализм
Аннотация: Теоретическая характеристика стандартов, идеалов и образов научности психологии, их историческая обусловленность. Сущность, содержание и особенности фундаменталистской и релятивистской парадигм в психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)