Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=проективные методики<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Васильева, Е. Г. (канд. филос. наук, доцент).
    Преподаватель глазами студента, студент - глазами преподавателя (об итогах социологических исследований) [Текст] / Е. Г. Васильева, Т. В. Юдина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 95-107. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 105. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 95. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss95_ad1
УДК
ББК 74.58 + 60.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология сферы общественной жизни--Волгоград--Россия, 2004-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- вузы -- рейтинги -- студенты -- оценка преподавателей -- индивидуальные рейтинги -- проективные методики -- профессиональные качества -- социологические исследования -- характеристики преподавателей -- характеристики студентов -- интеллектуальный потенциал -- анкетирование -- опросы -- личные качества -- рейтинговые оценки
Аннотация: Приведены итоги социологического исследования, проведенного в Волгоградском государственном университете и направленного на поиск адекватных критериев рейтинговой оценки преподавателей студентами, а также студентов преподавателями. Результаты трех этапов этой работы представлены в виде таблиц и диаграмм.


Доп.точки доступа:
Юдина, Т. В.; Волгоградский государственный университетВолГУ

Найти похожие

2.


    Зыгалова, А. В.
    Специфика качественных методов исследования в рекламной деятельности [Текст] / А. В. Зыгалова // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2008. - N 2 (15). - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. ) . - ISSN 1682-2358
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
рекламная деятельность -- методы исследования -- тест вербальной креативности -- вербальной креативности тест -- проективные методики -- качественные методы исследования -- реклама специальности -- образовательная реклама -- социологические исследования
Аннотация: Для подтверждения эффективности применения качественных методов в рекламной деятельности в Астраханском государственном университете было проведено социологическое исследование, включающее все этапы, начиная с создания рекламных конструктов и заканчивая тестированием рекламной концепции, представленной в форме покадрового плана будущего рекламного ролика рекламы специальности "Социология".


Доп.точки доступа:
Астраханский государственный университет

Найти похожие

3.


    Самошкина, И. С.
    Территориальная идентичность как социально-психологический феномен [Текст] / И. С. Самошкина // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 99-106. - Библиогр.: с. 106 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
территориальная идентичность -- идентичность -- феноменология идентичности -- социальная идентичность -- структура личности -- метод неоконченных предложений -- психологические рисунки -- проективные методики
Аннотация: На основании теоретического анализа и данных эмпирического исследования, проведенного с помощью разработанной автором методики, предложено системное описание феномена территориальной идентичности как одного из видов социальной идентичности. В качестве единицы анализа территориальной идентичности рассматривается место проживания - район большого города. Эмпирические данные получены с помощью проективных методик: сочинения "Мой район", метода неоконченных предложений, метода "10 качеств района" и психологический рисунок на тему "Мой район". Результаты качественного анализа данных позволили выделить в феноменологии территориальной идентичности общие свойства социальной идентичности, специфические особенности и функции территориальной идентичности.


Найти похожие

4.


    Белова, Лилия Артуровна (педагог-психолог).
    Восприятие приемным ребенком взаимоотношений в замещающей семье [Текст] / Л. А. Белова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 59-61 : рис. - Библиогр.: с. 61 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Адыгея

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семьи -- замещающие семьи -- замещающие родители -- приемные семьи -- приемные дети -- дети-сироты -- взаимоотношения в семье -- внутрисемейные отношения -- детско-родительские отношения -- проективные методики -- детские рисунки -- рисунки -- исследования
Аннотация: Анализ результатов исследования представлений приемных детей об особенностях взаимоотношений в замещающей семье, проведенного в Республике Адыгее. В исследовании использовалась проективная методика Р. С. Бернса, С. Х. Кауфмана "Кинетический рисунок семьи".


Доп.точки доступа:
Бернс, Р. С.; Кауфман, С. Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мельникова, О. Т.
    Проективные методики в качественном исследовании отношения подростков к телевидению и Интернету [Текст] / О. Т. Мельникова, Е. А. Фетисова // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- телевидение -- Интернет и подростки -- телеведение и подростки -- методология качественного исследования -- проективные методики -- возрастные особенности -- подростки
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования отношения подростков к телевидению и Интернету. Рассматривается специфика использования вербальных и графических проективных методик в качественном исследовании. На основе триангуляции результатов делаются выводы об инструментальной валидности графической методики "Дом" и вербальных методик "Персонификация" и "Планета". Рассматриваются возрастные особенности проведения качественных исследований с подростками.


Доп.точки доступа:
Фетисова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дерябина, Алена Сергеевна (преподаватель; аспирант).
    Проективные методики в исследовании образа будущего у мужчин и женщин [Текст] / А. С. Дерябина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 56-59 : ил., фот., табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- исследования -- образ будущего -- будущее -- гендерный аспект -- мужчины -- женщины -- гендерные типы -- половые роли -- андрогиния -- маскулинный тип -- феминный тип -- психологические методики -- проективные методики -- проективное рисование -- рисование -- проективные рисунки -- рисунки -- анализ рисунков
Аннотация: Исследование образа будущего в гендерном аспекте. Анализ проективных рисунков мужчин и женщин разных гендерных типов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кононова, В. Н.
    Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики - традиционной ("Цветовое зеркало") и компьютеризированной ("Цветомер личности) [Текст] / В. Н. Кононова, И. В. Нахаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 136-151. - Библиогр.: с. 149-151 916 назв.0 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
бумажное тестирование -- компьютерное тестирование -- проективные методики -- психодиагностические методики -- психологические методики -- психологическое тестирование -- психометрическая эквивалентность -- ретестовая надежность -- ретесты -- тесты -- цветовые методики
Аннотация: В статье впервые упоминается модификация проективной методики "Цветовое зеркало" для Айпада, которая называется "Цветомер личности". Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики: бумажной и на Айпаде. Освещены отличия и преимущества компьютерной версии.


Доп.точки доступа:
Нахаева, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент кафедры социологии и культурологии).
    Новые образовательные технологии в реализации программ модернизации образования [Текст] / Г. В. Панина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- игровые методики -- игровые учебные занятия -- игровые формы обучения -- инновационные образовательные технологии -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- методики обучения -- модернизация образования -- образовательные методики -- образовательные технологии -- проективное обучение -- проективные методики -- студенты -- телеконференции -- телемосты -- учебные занятия -- учебные проекты -- учебный процесс -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрены инновационные методики обучения студентов. Выделены основные направления использования компьютерных технологий для активизации и модернизации учебного процесса в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Олейник, Карина Александровна (генеральный директор).
    Методика оценки потенциала кандидата [Текст]. Ч. 1 / Олейник Карина Александровна // Менеджмент сегодня. - 2014. - № 1. - С. 10-22 . - ISSN 2304-6473
УДК
ББК 65.291.2 + 60.823.3
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
кейс-интервью -- кейсы -- компетенции -- мотивация -- подбор кандидатов -- проективные методики -- руководящие должности -- структурированное интервью -- топ-менеджеры -- целеполагание
Аннотация: В статье предлагается уникальная методика оценки потенциала кандидата на позицию топ-менеджера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шведовская, Анна Александровна (кандидат психологических наук; начальник управления).
    Диагностика образа семьи у детей дошкольного возраста с помощью методики "Семейная доска" [Текст] / А. А. Шведовская, Т. Ю. Загвоздкина // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 117-124. - Библиогр.: с. 124 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети дошкольного возраста -- детско-родительские отношения -- диагностика детско-родительских отношений -- игровая диагностика -- образ семьи -- проективные методики
Аннотация: Представлен результат применения методики "Семейная доска" К. Людевига и У. Уилкена в исследовании образа семьи у детей старшего дошкольного возраста. Выборку составили 90 детей дошкольного возраста в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих детские сады Москвы и Московской области. Приведен анализ индивидуальных случаев, демонстрирующих различные типы расстановок, которые различаются по параметрам эмоциональной дистанции между членами семьи, интенсивности и эмоциональной окраски этих взаимоотношений, даются иллюстрации вариантов расположения фигур и интерпретации расстановок в соответствии с характеристиками семей испытуемых. Делаются выводы об особенностях основных игровых расстановок.


Доп.точки доступа:
Загвоздкина, Татьяна Юрьевна (аспирантка); Людевиг, К. (психолог); Уилкен, У. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Сикевич, Зинаида Васильевна (доктор социологических наук; профессор).
    Этнокультурная обусловленность виртуальных и "реальных" гендерных образов [Текст] / З. В. Сикевич, А. А. Федорова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2020. - № 3. - С. 182-199. - Библиогр.: с. 197-198. - Ref.: p. 198-199
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Россия, 2014-2015 гг; 2017-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
брачные стратегии -- виртуальные сообщества -- гендерное равенство -- гендерные образы -- гендерные стереотипы -- нереактивные методы -- проективные методики -- радикализм -- русская женщина -- русский мужчина -- сравнительные исследования -- супружеские отношения -- этничность
Аннотация: Статья представляет сравнительное исследование коллективных восприятий гендерных установок и брачных стратегий, одобряемых представителями русского этноса. Эмпирической базой для сопоставления послужило сочетание классических и нереактивных методов. В 2014-2015 гг. нами был проведен анкетный опрос среди русских жителей Санкт-Петербурга (квотная выборка по полу и возрасту, 503 участника). Позднее, в 2017-2019 гг. мы провели нереактивный анализ русских сообществ сети ВКонтакте (квотная выборка групп по ценностным ориентациям, общее количество индивидуальных пользователей составило 1 млн 51 тысяча человек). Автоматизированный контент-анализ, методы цифровой этнографии и проективные методики позволили ответить на следующие вопросы: – Какими чертами обладает "настоящая русская женщина" и "настоящий русский мужчина" в массовом сознании? – В чем заключаются структурные различия данных образов? – Как проявляются гендерные и брачные стереотипы в "реальном" мире и в киберпространстве? Был получен вывод о том, что гендерные схемы в обоих исследованиях менялись медленнее, чем модели супружеских отношений. Содержание портрета русской женщины в обоих исследованиях оказалось более детальным, чем образ русского мужчины. Русские пользователи социальных сетей продемонстрировали приверженность патриархатной модели, которая в меньшей степени наблюдалась в анкетном опросе. Кроме того, высокий уровень радикализма и религиозных ценностей обусловил то, что женщины в виртуальной среде были более конформны в отношении гендерных и брачных установок.


Доп.точки доступа:
Федорова, Анна Александровна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Зубова, Оксана Геннадьевна (кандидат политических наук; доцент).
    Проективные методики в социологических исследованиях: теория и практика [Текст] / О. Г. Зубова // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2023. - № 1. - С. 194-218 : рис. - Библиогр.: с. 216-217. - Ref.: p. 217-218
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вербальные ассоциации -- конструирующие методики -- невербальные ассоциации -- проективные методики -- проективный метод -- процедуры на завершение -- социологические исследования -- экспрессивные методики
Аннотация: В статье дается обзор истории развития проективного подхода в оценке личности, что позволяет определить теоретические основания для использования проективных методик в эмпирической социологии. Приводится классификация с практическими примерами применения в проведении качественных социологических исследований. Ситуации, когда проективные методики необходимы, связаны с особенностями рассматриваемой проблемы, повышенным уровнем возможного проявления конформистских позиций, необходимостью получения более глубинных представлений об изучаемом объекте. Креативный, игровой характер проективных техник, неожиданный эффект от использования различных стимулов, способствует более высокой вовлеченности участников опроса в проведение исследования, что позволяет снизить количество отказов респондентов от участия. Основные сложности в применении проективных методик связаны с низкой стандартизацией проведения и анализа полученных данных, зависимостью в интерпретации от личности исследователя. Поэтому учитываются данные нескольких методик, для надежности дополненные другими социологическими методами, совмещается анализ на рациональном и бессознательном уровнях с целью сравнения выраженности образа и его модальности. Все проективные методики, в зависимости от выбранных стимулов, имеют разную направленность, объединяющим фактором выступают их следующие отличительные характеристики: свобода ответа респондентов без ограничений в выборе и любой оценки с точки зрения верности и ошибочности; учет критерия неопределенности и многозначности при подборе стимулов; скрытое понимание последующей интерпретации методики для опрашиваемого.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)