Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познавательный потенциал<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Гнилов, Б. Г. (канд. искусствоведения, доцент).

    Гуманитарный познавательный потенциал музыкально-социологического инструментария [Текст] / Б. Г. Гнилов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 2. - С. . 139-150. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_002_0139_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 2. - С. 139-150. - sgum06_000_002_0139_1, 2, 139-150
УДК
ББК 87.252 + 85.31
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное искусство -- философия культуры -- познавательный потенциал -- музыкально-социологический инструментарий -- искусствознание -- социология музыки -- социокультурное взаимодействие -- фортепианно-оркестровые композиции
Аннотация: На примере музыкального жанра автор статьи подтверждает закономерность "ассиметричного" социокультурного взаимодействия России и Запада. Исторически сложилось так, что Россия, объективно запаздывая по отношению к Западу в развитии общеевропейских феноменов культуры, компенсирует эту замедленность исключительными по своим масштабам свершениями, словно оправдывающими их длительное ожидание. В качестве примера автор рассматривает главную социальную функцию фортепианно-оркестровой композиции, тем самым подчеркивая связь искусства с общественной жизнью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чесноков, Г. Д.
    Ложная дилемма: исторический материализм или социальная философия? [Текст] / Г. Д. Чесноков // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 2. - С. 306-317
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
исторический материализм -- когнитивный потенциал -- материализм -- производственные отношения -- социальность -- познавательный потенциал
Аннотация: О познавательном потенциале исторического материализма.


Найти похожие

3.


    Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор).
    Социология и эпистемология: необходимость взаимодействия [Текст] / Л. А. Микешина // Социологические исследования. - 2018. - № 10. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
гипостазирование -- знание -- индивидуализм -- историцизм -- коллективизм -- коммуникативная рациональность -- марксизм -- познавательный потенциал -- теории общества -- феноменология -- формы знания -- эпистемология
Аннотация: Познавательный и исследовательский потенциал современной социологии может быть существенно расширен и углублен за счет обращения к эпистемологическим проблемам: ценностям, предпосылочным формам знания, различным типам коммуникаций, к изучению немарксистских теорий общества, в том числе феноменологии. Обосновывается необходимость и правомерность снижения уровня абстракции субъекта и объекта познания в социологии. Показано, что среди методологических и эпистемологических проблем марксизма по-прежнему остается ряд значимых для социологии и других социально-гуманитарных наук, но не изученных тем: приемы гипостазирования, которые П. Бурдьё обнаружил у Маркса; "историцизм" по К. Попперу и Д. М. Петрушевскому; методологии индивидуализма и коллективизма – концепция С. Г. Кирдиной-Чэндлер. Исследуется необходимое присутствие в социологии ценностей и методов их введения – интерпретации, репрезентации, категоризации и конвенции. Представлен эпистемологический подход к различным типам коммуникаций, коммуникативной рациональности в целом. Обсуждается роль феноменологического учения А. Шюца, недостаточно изученного в России.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. (немецкий философ; социолог; экономист ; 1818-1883); Бурдьё, П. (французский социолог и философ ; 1930-2002); Поппер, К. Р. (австрийский философ; социолог ; 1902-1994); Петрушевский, Д. М. (русский, советский историк-медиевист ; 1863-1942); Шюц, А. (австро-американский философ ; 1899-1959)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Российские исследователи о познавательном потенциале историко-педагогического знания: второе десятилетие ХХI века [Текст] = Russian researchers about the educational potential of historico-pedagogical knowledge: the second decade of the XXI century / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С. 36-45. - Библиогр.: с. 41-45 (60 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 21 в. второе десятилетие

   Общая педагогика--Россия, 21 в. второе десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические знания -- историко-педагогический контекст -- история педагогики -- познавательный потенциал -- практика образования -- проблемы современного образования -- российские исследователи -- теория образования
Аннотация: Представлены взгляды российских исследователей на историко-педагогическое знание в процессе постижения не только прошлой, но и настоящей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Измайлова, Наталия Владимировна (кандидат технических наук; доцент).
    Перспективные направления руководства самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в военных вузах России [Текст] / Н. В. Измайлова, Н. Л. Борисова, И. С. Измайлова // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 137-145. - Библиогр.: с. 144-145 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- высшее военное образование -- курсанты -- научно-исследовательская деятельность -- научное мировоззрение -- обучение курсантов -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- познавательный потенциал -- проблемно-концентрированное обучение -- рефлексивное соуправление -- самостоятельная деятельность -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации самостоятельной творческой деятельности курсантов с целью формирования познавательного потенциала. Описываются организационные условия активизации научно-исследовательского потенциала курсантов и условия их реализации. Раскрываются формы самостоятельной научно-исследовательской деятельности курсантов: создание портфолио, участие в тематических олимпиадах, подготовка научных докладов и рефератов. Указываются пути развития научного мировоззрения курсантов.


Доп.точки доступа:
Борисова, Наталья Львовна (кандидат физико-математических наук, доцент); Измайлова, Иветта Сергеевна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)