Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование (философия)<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Батлук, О.
    Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала [Текст] / О. Батлук // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 143-160
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- философия образования -- античная философия
Аннотация: В статье дается сравнительный анализ философских взглядов на образование Цицерона и Сенеки. Рассмотрено, как эти античные авторы отвечают на вопрос о целях образования. Предваряет статью обзор современных публикаций по проблеме "философия образования".


Доп.точки доступа:
Цицерон; Сенека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Соловьев, Андрей Александрович.
    Взаимосвязь института образования и исторических типов рациональности [Текст] / А. А. Соловьев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 2 (10). - С. 188-191. - Библиогр.: с. 191 (4 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.01 + 87.25
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образовательная деятельность -- наука (философия) -- рациональность -- типы рациональности -- научная рациональность
Аннотация: Рассматриваются общие характеристики образовательного процесса в свете изменений отношения к рациональности. Исследуется влияние доминирующих типов рациональности на систему образования на различных этапах развития общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.).
    Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.).
    Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гришина, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; профессор кафедры философии).
    Непрерывность образования как потребность XXI века [Текст] / Елена Сергеевна Гришина // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 70-76 : фот. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 87.25 + 74.05
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
вина (философия) -- институты переподготовки кадров -- искупление вины (философия) -- исследования -- непрерывность образования -- образование (философия) -- онтологическая вина -- повышение квалификации педагогов -- реквалификация преподавателей -- самоорганизация социума -- смысл жизни -- совесть -- стыд -- университеты -- человек (философия) -- экзистенциальная вина -- этическая вина
Аннотация: Онтологические стремление человека к самореализации через все более полное осуществление своих возможностей, через преодоление "виноватости" бытия каждого, является фактором, требующим непрерывности образования. Именно образование является сегодня ведущей социальной формой, способствующей помочь ответить на главный экзистенциальный вопрос: "Что надо сделать, чтобы стать человеком? ", вопрос, который мы не в силах себе не задавать.


Доп.точки доступа:
Институт повышения и переподготовки кадров Дальневосточного федерального университета; Дальневосточный федеральный университет \институт повышения и переподготовки кадров\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Макаров, Андрей Иванович (доктор философских наук; доцент; профессор).
    Современный образовательный идеал: философские основания [Текст] / Андрей Иванович Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 151-156. - Библиогр.: с. 155-126 (5 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.04 + 87.25
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
homo economicus -- homo faber -- вторичное образование -- гуманизация образования -- миссия образования -- модели образования -- образование (философия) -- образовательная деятельность -- образовательная социализация -- образовательный идеал -- первичное образование -- система образования -- третичное образование -- философия образования -- ценности образования -- экономикоцентризм
Аннотация: Описывается эволюция модели образования и ее трансформация в современную эпоху. Рассматривается проблема реформирования системы образования в условиях модернизации российского общества. Раскрываются типы образовательных идеалов и их проблематичность.


Доп.точки доступа:
Гинзберг, Б.; Ридингс, Б.; Бейтсон, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Соловьев, Андрей Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    "Формальное" и "реальное" образование в российской философии [Текст] / Андрей Александрович Соловьев // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 157-161. - Библиогр.: с. 160 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 74.03 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Философия

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
личностное образование -- образование (философия) -- педагоги -- писатели -- реальное образование -- русская философия -- смысл образования -- утилитарное образование -- философия образования -- философы -- формальное образование -- цели образования -- ценности образования -- ценностные основания
Аннотация: Рассмотрены два противоположных подхода к пониманию образования и его целей, сложившиеся в истории российской философской мысли: формальный (целевое и личностное образование) и реальный (полиматическое и утилитарное образование). Представлены взгляды и позиции значимых для философии образования русских мыслителей на сущность и смысл образовательной деятельности, которые сводятся к некоторому балансу между формальным и реальным образованием, причем главным считается личностное становление человека в процессе обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Зеньковский, В. В. (русский философ; педагог); Хомяков, А. С. (русский философ; поэт); Юркевич, П. Д. (русский философ); Радищев, А. Н. (писатель); Гессен, С. И. (педагог); Толстой, Л. Н. (писатель); Лосский, Н. О. (русский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Аванесова, Галина Алексеевна (доктор философских наук; профессор; эксперт).
    Социально-гуманитарное познание в России: от народного гнозиса к советской теоретической мысли [Текст] / Г. А. Аванесова // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 6. - С. 58-77. - Библиогр. в сносках (10 назв.)
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия--Россия--СССР
   Социальное познание--Россия--СССР

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное познание -- модернизация -- народный гнозис -- наука (философия) -- образование (философия) -- познавательная культура -- познавательные процессы -- религиозное познание -- социально-гуманитарные науки -- цивилизационный гнозис
Аннотация: Анализируется историческая самоорганизация российских процессов познания культуры, общества, человека. Рассмотрено развитие традиционно-народного когнитивного комплекса, религиозно-православных форм познания, а также цивилизационного гнозиса евразийского типа. Особое внимание уделено тому, как в империи и в СССР осваивались социально-гуманитарные науки, заимствованные из западной цивилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)