Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=модели личности<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Мейдер, В. А. (д-р филос. наук, проф.; Волж. гуманит. ин-т Волгоград. гос. ун-та).
    Гуманизм и гуманистические ценности Педагога-Ученого [Текст] / В. А. Мейдер // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- ученые -- гуманизм -- гуманистические ценности -- модели личности -- личные качества -- требования -- задачи -- инновационная деятельность -- приоритеты
Аннотация: Гражданское воспитание базируется на принципах гуманистической педагогики, носителем и движителем которой является Ученый, Гуманист и Педагог в одном лице. Именно от личности в трех ипостасях нам видится преодоление кризисных явлений в отечественной и мировой схемах образования.


Найти похожие

2.


    Князев, Г. Г.
    Валидизация русскоязычной версии опросника Л. Голдберга "Маркеры факторов "Большой пятерки" [Текст] / Г. Г. Князев, Л. Г. Митрофанова, В. А. Бочаров // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 100-110 : рис., табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
опросник Л. Голберга -- Голберга Л. опросник -- Большая пятерка -- валидизация -- моделирование -- личностные модели -- опросники -- модели личности -- личность
Аннотация: Представлены результаты валидизации русскоязычной версии опросника Л. Голберга "Маркеры факторов "Большой пятерки". Они дают основания считать русскую версию надежным и валидным инструментом, который можно использовать как для национальных исследований, так и для кросскультурного анализа факторов "Большой пятерки".


Доп.точки доступа:
Митрофанова, Л. Г.; Бочаров, В. А.; Голберг, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Петровский, В. А.
    Начала мультисубъектной персонологии [Текст] / Вадим Петровский // Развитие личности. - 2010. - N 1. - С. 55-72 . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
персонология -- мультисубъектная персонология -- мультисубъектность личности -- субъекты -- научные факты -- метод отраженной личности -- психологические эксперименты -- экспертные оценки -- самооценка личности -- модели личности -- личность
Аннотация: В статье представлены основания авторской концепции мультисубъектной персонологии, говорится о методе отраженной личности и феномене мультисубъектности. Персонология представлена как наука о личности как субъекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО).
    Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Личность и деятельность преподавателя, сотрудника вуза и их роль в профессиональной подготовке обучающихся [Текст] / А. Д. Лазукин // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- деятельность преподавателей -- личностно-деятельностное образование -- личность преподавателя -- личность сотрудника -- модели деятельности -- модели личности -- обучающиеся -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические цели -- педагогический самоанализ -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- подготовка обучающихся -- преподаватели вузов -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональные модели -- сотрудники вузов
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности современного педагога и сотрудника вуза. Раскрывается сущность и содержание педагогической деятельности в вузе и ее особенности в современных условиях. Дается характеристика наиболее значимых компонентов деятельности преподавателя, сотрудника вуза и их личностно-деятельностных качеств, необходимых для ее обеспечения. Исследуются пути и условия повышения эффективности и качества профессионального развития профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бабичев, Игорь Викторович (доктор юридических наук).
    Лекция о феномене человеческой личности [Текст] / И. В. Бабичев // Местное право. - 2017. - № 4/5. - С. 109-234 : рис., табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2075-1788
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
архетипы -- внимание -- группы -- духовная природа человека -- индивидуальная человеческая личность -- индивидуальность -- индивиды -- лекции -- личность -- модели личности -- модель А -- модель Ю -- модель целеустремленной деятельности -- мотивации -- нейрон -- нервная система -- потребности -- преодолевающее поведение -- психика -- психоневрическая память -- рефлекторная дуга -- свободы человека -- ситуации выбора -- сознание -- сообщества -- социальная личность -- социальный индивид -- социо-психологическая природа личности -- социотипы -- стадии развития психики -- структура человеческой психики -- темпераменты -- типы конституции человека -- формы движения материи -- формы нервной системы -- фрустрация -- человеческая личность -- человеческий индивид -- эволюция головного мозга -- я--концепция
Аннотация: В статье представлен материал лекции о феномене человеческой личности. Автор дает описание человеческой, или индивидуальной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Демидова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Воля как интегрирующая сила качеств личности менеджера [Текст] / Е. В. Демидова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 85-94 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
волевые качества -- воля (психология) -- деловые качества -- качества личности -- личностные качества -- личность менеджера -- личность руководителя -- модели личности -- психология менеджмента -- системный подход -- уровни личности
Аннотация: Исследуется личность менеджера в соответствии с принципами системного подхода. Разрабатывается структурно-функциональная модель воздействия личности менеджера на объект управления. Проводится анализ взаимодействия личности менеджера с внутренней и внешней средой в процессе профессиональной управленческой деятельности. Обосновываются деловые и личностные качества; деловые рассматриваются через деятельность, а личностные - на основе взаимодействия субъектно-объектных отношений. С одной стороны этого взаимодействия выступает среда, а с другой - внутренние психологические ресурсы личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Демидова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Воля как интегрирующая сила качеств личности менеджера [Текст] / Е. В. Демидова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 85-94 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
волевые качества -- воля (психология) -- деловые качества -- качества личности -- личностные качества -- личность менеджера -- личность руководителя -- модели личности -- психология менеджмента -- системный подход -- уровни личности
Аннотация: Исследуется личность менеджера в соответствии с принципами системного подхода. Разрабатывается структурно-функциональная модель воздействия личности менеджера на объект управления. Проводится анализ взаимодействия личности менеджера с внутренней и внешней средой в процессе профессиональной управленческой деятельности. Обосновываются деловые и личностные качества; деловые рассматриваются через деятельность, а личностные - на основе взаимодействия субъектно-объектных отношений. С одной стороны этого взаимодействия выступает среда, а с другой - внутренние психологические ресурсы личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Теория личности В. Н. Мясищева [Текст] / К. А. Абульханова-Славская [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   История психологии

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
концепция личности -- личность -- модели личности -- отношения личности -- психологи -- развитие личности -- теория личности -- теория отношений
Аннотация: Рассматривается теория личности психолога Владимира Николаевича Мясищева. Отмечается, что он был единственным психологом, который изучал реальную личность и на этой основе проектировал ее теоретическую модель.


Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, Ксения Александровна (академик РАО; доктор философских наук; главный научный сотрудник); Славская, Александра Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Леванова, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Пушкарева, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Мясищев, В. Н. (психолог ; 1893-1973)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-149 (30 назв.). - References in Russian: р. 149 (2 names). - 2 прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Гигантская тройка -- ЭИ -- благополучие -- коммуникабельность -- личностные черты -- методики диагностики -- модели личности -- общий фактор личности -- опросники -- самоконтроль -- теория диагностики -- эмоциональная самоэффективность -- эмоциональность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описывается модель эмоционального интеллекта (ЭИ) как личностной черты (эмоциональной самоэффективности), предложенная К. Петридесом и А. Фернхемом. Эта модель включает в себя четыре фактора (в скобках указаны фасетки каждого фактора) : 1) "Эмоциональность" (Эмпатия, Понимание эмоций, Выражение эмоций, Поддержание отношений) ; 2) "Коммуникабельность" (Управление эмоциями, Ассертивность, Социальная компетентность) ; 3) "Благополучие" (Самоуважение, Оптимизм, Счастье) ; 4) "Самоконтроль" (Регуляция эмоций, Низкая импульсивность, Управление стрессом, Адаптивность, Самомотивация). По результатам факторного анализа с чертами моделей личности Гигантской тройки и Большой пятерки ЭИ является отдельным конструктом, который располагается на более низких уровнях личностной иерархии.


Доп.точки доступа:
Петридес, К. В. (психолог); Фернхем, А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Панькин, Аркадий Борисович (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретическая модель процесса формирования информационной культуры студентов вуза [Текст] / А. Б. Панькин, Н. А. Шагаева, Д. Ж. Тлеккабылова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 15-19 : цв. фот. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информационная культура -- критерии информационной культуры -- культурологический подход -- модели личности -- принцип системности -- формирование информационной культуры
Аннотация: Представлена теоретическая модель формирования информационной культуры студентов современного вуза. Отмечается, что традиционно в центре педагогических исследований находятся обучающийся и модели, позволяющие изучать его с различных сторон. Структура формирования информационной культуры студентов вуза рассматривается как целостный процесс, который выполняется в строго определенной последовательности и строится в виде целостной системы взаимосвязанных элементов, составляющих устойчивое единство, состоящее из целевого, содержательного, методологического и диагностико-результативного блоков. Предлагаются выводы, согласно которым результатом реализации предлагаемой модели является переход студентов современного вуза к более высокому уровню сформированности информационной культуры. Показано, что его суть состоит в наличии у студентов мотивации, интереса к изучению методов и технологий работы с информацией, понимании важности, личностной и социальной значимости информации, соблюдении нравственно-этических норм.


Доп.точки доступа:
Шагаева, Наталья Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Тлеккабылова, Динара Жаркиновна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)