Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=естественнонаучная грамотность<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Савченков, В. И. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры информатики и электрорадиотехники).
    Межпредметные связи физики с экологией как фактор роста естественнонаучной компетентности школьников [Текст] / В. И. Савченков // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 41-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная компетентность школьников -- межпредметные связи -- экологическое образование -- интегрированное экологическое образование -- экология и физика -- физика и экология -- экологизация школьного курса физики -- экологизация физики -- естественнонаучная грамотность -- исследования (образование) -- физика -- учебные предметы -- учебные дисциплины
Аннотация: Об эффективности использования на уроках физики научно обоснованного, методически выверенного экологического материала, активизирующего процесс усвоения знаний, направленного на достижение таких образовательных целей, как повышение компетентности естественнонаучного базового образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Савченков, В. И. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры информатики и электрорадиотехники).
    Естественнонаучная компетентность и субъектная модальность к природным объектам как результат интегрированного экологического образования [Текст] / В. И. Савченков // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленская область
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Смоленская область

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное экологическое образование -- межпредметное экологическое образование -- экологическое образование -- экологизация образования -- естественнонаучная грамотность -- PISA -- международные исследования (образование) -- образовательные достижения -- экологизация физики -- экологизация географии -- экологизация учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются методы школьного интегрированного экологического образования, позволяющие наряду с формированием экологического сознания развивать естественнонаучную компетентность учащихся, их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Смолин, О. Н.
    "Русь, куда ж несешься ты?" [Текст] : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 1. / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2013. - № 11. - С. 5-25. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 24-25. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- интеллектуальная катастрофа -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные рейтинги -- образовательная политика -- обучаемость школьников -- результативность -- рейтинги вузов -- российское образование -- статистика -- читательская грамотность
Аннотация: В статье на основании определения основных тенденций российской образовательной политики проведен анализ современного состояния отечественной системы образования, международных исследований в области развития образования в России, отслежен большой массив социологических исследований, позволяющий говорить о негативных последствиях кризиса 90-х в данной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смолин, О. Н.
    "Русь, куда же несешься ты?" [Текст] : (некоторые социально-философские и политико-образовательные проблемы). Ч. 2 / О. Н. Смолин // Философские науки. - 2013. - № 12. - С. 5-19. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 18-19. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- естественнонаучная грамотность -- информальное образование -- кризис чтения -- мотивация просвещения -- неформальное образование -- падение профессионализма -- российское образование -- статистика -- уровень образованности -- утечка умов
Аннотация: Продолжение статьи о положительных и негативных тенденциях российского образования, в частности, о проблемах грамотности современных школьников и студентов, причинах снижения качества российского образования, кризисе чтения, падении профессионализма, утечке мозгов и т. д.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Сидорова, Н. Н.
    Результаты международных исследований в образовании как фактор изменения подходов в современном школьном образовании [Текст] / Н. Н. Сидорова // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 194-198. - Библиогр.: c. 197-198 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- качество естественнонаучного образования -- качество образования -- качество школьного математического образования -- международные исследования -- международные сравнительные исследования -- международные тесты -- мониторинги качества образования -- мониторинговые исследования качества образования -- надпредметные умения -- образовательные компетенции -- образовательные стандарты -- оценка образовательных достижений учащихся -- универсальные учебные действия -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме перехода школы на новые образовательные стандарты, большое значение в этом играет готовность учителя перестраивать свою работу по требованиям стандартов. Международные исследования PISA, TIMSS и их результаты, показанные российскими школьниками, становятся для педагогов не только предметом анализа, но и фактором изменения подходов в обучении школьников в условиях ФГОС.


Доп.точки доступа:
PISA, международные исследования; TIMSS, международные исследования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA [Текст] / А. Ю. Пентин [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 79-109 : 8 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- международные сравнительные исследования качества образования -- российские начальные школы -- российские старшеклассники -- российские школьники -- учебные достижения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности естественнонаучного образования в российской школе, как они проявились в международных исследованиях: снижение достижений учащихся по естествознанию при переходе из начальной в основную школу и резкое различие результатов учащихся 8-9-х классов в TIMSS и PISA. Выводы работы основываются как на анализе данных, полученных в рамках этих исследований (результатов выполнения тестов, опросов участников, содержания заданий), так и на характеристиках федеральных образовательных стандартов и программ в части, относящейся к естественнонаучному образованию. Выявлены факторы, влияющие на подготовку российских учащихся по естествознанию в начальной, основной и старшей школе. Так, высокие результаты четвероклассников в исследовании TIMSS в значительной степени связаны с активностью учащихся в приобретении естественнонаучных знаний вне школы. Резкая разница между результатами учащихся 8-9-х классов в исследованиях TIMSS и PISA объясняется, с одной стороны, близким соответствием российских программ естественнонаучных предметов концепции TIMSS, а с другой - их значительным расхождением с концепцией PISA, поскольку российские программы мало ориентированы на формирование естественнонаучной грамотности учащихся. В качестве одного из факторов, объясняющих снижение результатов одиннадцатиклассников в TIMSS-Advanced 2015 по профильной физике в сравнении с предыдущими циклами рассматривается увеличение в тесте доли заданий по физике атома и атомного ядра, которые оказались более трудными для учащихся. Судя по результатам исследований TIMSS, PISA и TIMSS-Advanced, прошедших в 2015 г., изучение естественнонаучных предметов в российской школе больше ориентировано на приобретение и демонстрацию знаний, чем на их применение, а также освоение практик, характерных для естественных наук: постановки научных вопросов, планирования исследования, интерпретации данных, построения научных доказательств. Новизна работы состоит в том, что в ней впервые объединены в общую картину данные международных сравнительных исследований по качеству естественнонаучного образования в российской школе для всех уровней общего образования.


Доп.точки доступа:
Пентин, Александр Юрьевич (кандидат физико-математических наук; заведующий центром естественнонаучного образования); Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; заведующий центром оценки качества образования); Давыдова, Елена Ивановна (младший научный сотрудник центра оценки качества образования); Смирнова, Елена Сергеевна (младший научный сотрудник центра оценки качества образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Результаты исследования TIMSS-2019 [Текст] // Администратор образования. - 2021. - № 4. - С. 64-71
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучная грамотность -- математическая грамотность -- международные исследования -- мониторинговые исследования -- результаты исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования математической и естественнонаучной грамотности TIMSS среди учащихся школ за 2019 год.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)