Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=детский возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Базарный, Владимир (д-р мед. наук; руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования).

    Трагические последствия одной реформы [Текст] / В. Базарный ; фото Н. Убасева // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 2. - С. . 46-47. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_002_0046_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фото. - N 2. - С. 46-47. - rfse06_000_002_0046_1, 2, 46-47
ГРНТИ
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание мальчиков -- воспитание девочек -- совместное обучение мальчиков и девочек -- раздельное обучение мальчиков и девочек -- ценности мужского характера -- ценности женского характера -- мужское поведение -- женское поведение -- пололичностное воспитание -- гормональная перестройка организма -- медицинские исследования -- детский возраст
Аннотация: Предлагается начать активную работу по разделению мальчиков и девочек в параллельные классы. Особо подчеркивается: речь идет не о прежней модели раздельного обучения, при котором мальчики и девочки учились в разных школах, а о раздельном обучении в параллельных классах в пределах той же школы.


Доп.точки доступа:
Убасев, Николай \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Штейн, Ася.

    Рожденные ползать [Текст] / Ася Штейн // Крестьянка. - 2006. - N 7 ; Мой маленький. - 2006. - N 7. - С. . 192-193. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_007_0000_8. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - (Мой маленький.- 2006.- N 7.- С. 192-193) .- Ил.: 1 цв. фот. - N 7. - krst06_000_007_0000_8, 7
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
Кл.слова (ненормированные):
ползание (медицина) -- новорожденные дети -- физическое развитие детей -- развитие новорожденных -- анатомо-физиологические особенности -- детский возраст
Аннотация: Ползание - важнейший этап в развитии человека. Для нормального полноценного развития ребенку необходимо научиться ползать. Советы мамы о том, как обезопасить ребенка от травматизма, физически развить новорожденного.

krst/2006/7 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

3.


    Веракса, А. Н.

    Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии [Текст] / А. Н. Веракса // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 14-23. - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0014_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 14-23. - vopp06_000_006_0014_1, 6, 14-23
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
символическое опосредствование -- знаковое опосредствование -- ориентировка -- способность к символическому опосредствованию -- детский возраст
Аннотация: О проблемах развития символического отражения в детском возрасте. Показано, что в современной психологии не до конца разводятся такие понятия, как "знак" и "символ", а соответственно, не рассматривается специфика символического опосредствования в сравнении со знаковым. Делается предположение, что специфика символического опосредствования обусловлена замещением ориентировки в реальности ориентировкой в свойствах символа. Символическая форма отражения выступает как особая способность к знаково-символическому опосредствованию, предназначенная для ориентировки в ситуациях неопределенности. В этом случае способность к символическому опосредствованию выступает как составная часть творческих способностей человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Толстых, Н. Н.
    Как возможна внутренняя свобода: три ответа Л. И. Божович [Текст] / Н. Н. Толстых // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 147-160. - RUMARS-mpsh07_000_001_0147_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
ученые психологи -- психологические исследования -- книги -- возрастная психология -- детский возраст -- внутренняя свобода -- развитие личности -- уровень развития личности -- свободное поведение личности -- сознательный выбор -- формирование личности -- структура личности -- монографии -- физиология активности -- статьи -- сознание -- психологические феномены -- поведение ребенка
Аннотация: Лидия Ильинична Божович показала в своих работах, какой путь должен пройти ребенок, чтобы достичь такого уровня развития, который позволил бы ему сделать соотносимыми степени свободы своего интеллекта со степенями свободы своих действий, поступков. Это и значило для нее - стать личностью.


Доп.точки доступа:
Божович, Лидия Ильинична (детский психолог ; 1908-1981)

Найти похожие

5.


    Яковлева, В. П.
    Новые подходы в определении степени тяжести ранней психической травмы [Текст] / В. П. Яковлева, Е. А. Бочарова, А. Г. Соловьев // Экология человека. - 2008. - N 3. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 36-37 (15 назв. ) . - ISSN 1728-0869
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
психические травмы -- ранние психические травмы -- жестокое обращение -- социальные сироты -- психическая депривация -- детский возраст -- подростковый возраст
Аннотация: Обоснованы понятия и предложен способ определения степени тяжести ранней психической травмы.


Доп.точки доступа:
Бочарова, Е. А.; Соловьев, А. Г.

Найти похожие

6.


    Цеева, Лидия Хусеновна (канд. пед. наук).
    К проблеме социально-правовой защиты детства [Текст] : (теоретический аспект) / Л. Х. Цеева // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 (7 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-правовая защита детства -- защита детства -- детство -- самоценность детства -- детский возраст -- социальная защита
Аннотация: Рассматриваются философские, психолого-педагогические подходы к феномену детства. Краткий анализ теоретических аспектов данного феномена является основой для того, чтобы обозначить наиболее важные теоретико-методологические проблемы социально-правовой защиты детства.


Найти похожие

7.


    Цветкова, Л. С.
    Проблема фактора в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
нейропсихология детского возраста -- детский возраст -- лобный синдром -- иерархическая концепция
Аннотация: Рассматриваются подходы к выделению вариантов лобного синдрома на классическом и современном этапе развития нейропсихологии с позиций диагностики нарушений психического развития у детей. Предложена новая (иерархическая) концепция нейропсихологического фактора как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.

Найти похожие

8.


    Цветкова, Л. С.
    Проблема синдрома в нейропсихологии детского возраста [Текст] / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детский возраст -- нейропсихология детского возраста -- развитие речи -- нарушения развития речи -- нейропсихологический синдром
Аннотация: Рассматриваются подходы к понятию синдрома в нейропсихологии детского возраста на примере нарушений развития речи. Выделен ряд характеристик нейропсихологического синдрома у детей (мультифакторность, возрастная дифференциация мозговых зон) как основа для интеграции дискуссионных позиций разных авторов.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.

Найти похожие

9.


    Родионова, В. О.
    Психолого-педагогические особенности и предпосылки становления способности к импровизации на уроках изобразительного искусства [Текст] / В. О. Родионова, А. Н. Родионов // Психология обучения. - 2010. - N 5. - С. 44-59. - Библиогр.: с. 58-59 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
способность к импровизации -- импровизация -- импровизационная способность -- начальное обучение -- детский возраст -- учебно-изобразительная деятельность -- графическая импровизация -- младший школьный возраст -- уроки изобразительного искусства
Аннотация: Развитие импровизационной способности в детском возрасте. Возможности учебно-изобразительной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства для проведения работы по данному направлению.


Доп.точки доступа:
Родионов, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Войскунский, А. Е.
    Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? [Текст] / А. Е. Войскунский // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 141-143 (78 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- детский возраст -- игры -- компьютерные игры -- ролевые игры -- психологическое здоровье -- психологическое развитие -- агрессивность -- агрессивное поведение -- насилие -- зависимость -- Интернет -- геймеры
Аннотация: Рассматриваются основные доступные к настоящему времени результаты, которые способны пролить свет на проявление агрессивности в игровой деятельности детей и подростков, опосредствованной компьютерами; проанализированы научные данные об игре представителей указанного возраста в компьютерные игры, в том числе в многопользовательские ролевые игры. Агрессивность и насилие отмечаются противниками широкого и бесконтрольного распространения подобных игр в числе самых негативных направлений психологического развития. Эмоциональные выступления (в первую очередь в педагогических изданиях), повествующие об угрозе психическому здоровью детей и подростков, весьма многочисленны, при этом приводимые в них аргументы нередко повторяются. Анализ опирается на выполненные отечественными и зарубежными специалистами исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Карпенко, Анастасия Леонидовна (педагог-психолог; соискатель).
    Формирование гендерных представлений у детей [Текст] / А. Л. Карпенко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 33-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (14 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные представления -- половые представления -- половая идентификация -- половая идентичность -- пол (понятие) -- идентификация (понятие) -- детский возраст -- дети -- исследования
Аннотация: Понятие пола в социально-культурном и социально-психологическом контексте. Исследование проблемы формирования половой идентичности в детском возрасте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тихомирова, Т. Н.
    Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Тихомирова // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 85-94. - Библиогр.: с. 93-94 (26 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- интеллект -- детский интеллект -- дети дошкольного возраста -- детская креативность -- старший дошкольный возраст -- социальная среда
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и эмпирических исследований взаимосвязи аспектов социальной среды и индивидуальных различий в проявлении психометрических показателей интеллекта и креативности. Продемонстрирована роль аспекта межличностного взаимодействия (семья) и предметно-информационного аспекта среды (обогащение образовательной среды в детском дошкольном учреждении) в развитии интеллекта и креативности. Обозначено направление исследовательского движения от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с интеллектом и креативностью детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Караваев, В. М. (кандидат медицинских наук; доцент).
    Возрастные особенности проявлений черепно-мозговой травмы в детском и юношеском возрасте при тупой сочетанной травме тела [Текст] = Age-specific peculiarities of manifestations of a craniocerebral injury in children and adolescents with a combined blunt trauma / В. М. Караваев // Судебно-медицинская экспертиза. - 2011. - N 3. - С. 23-27 : табл., граф. - Библиогр.: с. 27 (24 назв. ) . - ISSN 0039-4521
УДК
ББК 58.1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Судебная медицина

Кл.слова (ненормированные):
черепно-мозговые травмы -- тупая сочетанная травма -- дети -- детский возраст -- юношеский возраст -- детская смертность
Аннотация: Проведено изучение частоты повреждений головы и отдельных проявлений черепно-мозговой травмы у детей при смертельной тупой сочетанной травме тела. Материалом для исследования были 289 случаев (101 собственное наблюдение и данные 188 архивных актов) гибели детей от тупой сочетанной травмы. Наблюдения объединены в три возрастные группы: от 0 до 3 лет, 4-11 лет и 12-18 лет. Установлено, что возраст детей оказывает существенное влияние как на частоту случаев повреждения головы, так и на объем ее повреждений. Наиболее высокие показатели отмечены в младшей возрастной группе, с увеличением возраста детей частота случаев повреждений головы и количество отдельных проявлений черепно-мозговой травмы уменьшались.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Козлова, Е. А.
    Стабильность и динамика личностных особенностей в детстве: значение пола и возраста [Текст] / Е. А. Козлова, О. А. Ахметова, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 33-40 : рис., табл. - Библиогр.: с. 39-40 (20 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- дети -- детский возраст -- динамика личности -- исследования -- личностные особенности -- личностные черты -- личность -- личность -- подростки -- подростковый возраст -- пол -- психология личности -- развитие личностных черт -- стабильность личности
Аннотация: Оценка развития личностных черт в детском и подростковом возрасте в рамках продолжительного исследования, изучение значения пола и возраста для изменений среднего уровня личностных черт.


Доп.точки доступа:
Ахметова, О. А.; Слободская, Е. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бабаков, А. В.
    Национальные и религиозные традиции здорового образа жизни у детей и молодежи - представителей разных этнических групп [Текст] / А. И. Бабаков, В. А. Бутаков, В. П. Трынкин // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 3. - С. 39. - Библиогр. : с. 39 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 87.771.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Этика

   Антиобщественное поведение--Российская Федерация--Россия--Владимирская область; Владимир, город

Кл.слова (ненормированные):
алкоголизм -- вредные привычки -- детский возраст -- занятия спортом -- здоровый образ жизни -- курение -- молодежь -- наркомания -- национальные обычаи -- половая распущенность -- религиозные обычаи -- сквернословие -- этнические группы
Аннотация: Данные использования национальных и религиозных традиций и обычаев представителей разных этнических групп в формировании здорового образа жизни: на примере г. Владимира, Владимирской области и других регионов России. Вредные привычки, препятствующие здоровому образу жизни: сквернословие, половая распущенность, алкоголизм, курение, наркомания.


Доп.точки доступа:
Бутаков, В. А.; Трынкин, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Венгер, Александр Леонидович (доктор психологических наук; профессор).
    Психологические типы детей школьного возраста [Текст] / А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 45-46 (19 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
активность -- акцентуации характера -- дети дошкольного возраста -- детский возраст -- направленность -- подвижность -- психологическая устойчивость -- психологические типы -- стабильность -- чувствительность
Аннотация: Представлен вариант психологической типологии, основанной на выделении трех параметров: 1) ось, противоположными полюсами которой являются активность и чувствительность, находящиеся в реципрокных отношениях друг с другом; 2) ось "подвижность-стабильность"; 3) направленность (коммуникативная, познавательная или деятельная). Описаны психологические особенности и поведенческие проявления, характерные для 12 психотипов в их "крайних" вариантах; при яркой выраженности одного из полюсов осей (1), (2) и одной из трех выделенных направленностей. Проведено сопоставление этих психотипов с акцентуациями, описанными К. Леонгардом и А. И. Личко.


Доп.точки доступа:
Леонгард, К. (психолог); Личко, А. Е. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Нагорская, И. А.
    Нарушения памяти у детей и подростков с фармакорезистентной симптоматической фокальной эпилепсией [Текст] / И. А. Нагорская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 119-125. - Библиогр.: с. 124-125 (35 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная нейропсихология -- детский возраст -- мнестическая деятельность -- нарушения памяти -- нейропсихология детского возраста -- память -- симптоматическая эпилепсия -- слухоречевая память -- фармакорезистентная эпилепсия -- фокальная эпилепсия
Аннотация: Описывается специфика нарушений слухоречевой памяти при фармакорезистентной симптоматической эпилепсии в зависимости от локализации очага поражения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Веракса, А. Н.
    Социальный аспект в развитии регуляторных функций в детском возрасте: обзор современных зарубежных исследований [Текст] / А. Н. Веракса // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 99-101 (29 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения со сверстниками -- возрастная динамика -- детский возраст -- дошкольный возраст -- зарубежные исследования -- коммуникативный аспект взаимодействия -- культурно-историческая теория -- обзоры -- регуляторные функции -- роль взрослого -- саморегуляция -- совместное внимание -- социальная компетентность -- социальное взаимодействие
Аннотация: В работе представлен обзор исследований, направленных на изучение регуляторных функций в детском возрасте. В приведенных исследованиях прослеживается возрастная динамика в формировании регуляторных функций и специфика роли взрослого на разных этапах их развития; особо подчеркивается коммуникативный аспект взаимодействия, но не учитывается роль взрослого как носителя культурных средств.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Запорожец, А. В. (психолог); Мияке, А. (психолог); Андерсон, П. (психолог); Уиллифорд, А. (психолог); Бонино, С. (психолог); Каттелино, Е. (психолог); Хайдер, В. (психолог); Нильсен, Э. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Филонович, Сергей Ростиславович (доктор физико-математических наук; ординарный профессор).
    О детях и профессии учителя - с любовью [Текст] : предисловие к русскому изданию книги Вивиан Пейли "Мальчик, который хотел быть вертолетом" / В. Пейли ; пер.: А. Архипова // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 294-296. - Предисл. к русскому изданию книги: Пейли В. "Мальчик, который хотел быть вертолетом" / В. Пейли ; пер.: А. Архипова. - Москва: Высшая школа экономики, 2016. - 200 с. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детский возраст -- дошкольники -- обучение сверстниками -- ролевые игры -- социализация детей
Аннотация: В октябре 2016 г. в серии "Библиотека журнала "Вопросы образования"" вышла очередная книга - Вивиан Гасси Пейли "Мальчик, который хотел быть вертолетом". Вивиан Пейли рассказывает историю мальчика, погрузившегося в мир своей игры с вертолетом-игрушкой и упорно не желавший общаться со сверстниками и со взрослыми. Лишь кропотливая работа воспитателя помогла ему выйти за пределы этого тесного мирка. Такие истории случаются со множеством детей, и невозможно переоценить заслуги человека, который способен вывести ребенка на просторы общения с другими людьми. Эта книга - гимн профессии воспитателя.


Доп.точки доступа:
Пейли, В. Г. (американский педагог ; 1929-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Куликов, В. А.
    Пассивное курение и его последствия [Текст] / В. А. Куликов // Вестник фармации. - 2017. - № 2 (76). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. ) . - ISSN 2074-9457
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
вредные привычки -- детский возраст -- здоровье -- пассивное курение -- рак легкого -- родители -- сердечно-сосудистые осложнения -- табачный дым -- факторы риска -- эмфизема легких
Аннотация: Цель настоящего исследования - на основании обзора литературных источников обобщить и показать опасность пассивного курения для жизни и здоровья людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)