Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академические университеты<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Ямпольская, Неонилла.
    Академик Алферов: "Сколково - не оазис" [Текст] / Неонилла Ямпольская // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С. 48-50 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72.4 + 65.011 + 74.58
Рубрики: Наука. Науковедение--Московская область--Россия--Санкт-Петербург; Сколково, 21 в.
   Организация науки--Московская область--Россия--Санкт-Петербург; Сколково, 21 в.

   Экономика--Московская область--Россия--Санкт-Петербург; Сколково, 21 в.

   Общие основы экономики--Московская область--Россия--Санкт-Петербург; Сколково, 21 в.

   Образование. Педагогика--Московская область--Россия--Санкт-Петербург; Сколково, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Московская область--Россия--Санкт-Петербург; Сколково, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академгородки -- академические городки -- академические университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- города будущего -- гранты -- дискуссии -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационные города -- инновационные проекты -- иннограды -- молодые ученые -- научно-образовательный потенциал -- научные кадры -- научные центры -- проекты -- университеты
Аннотация: Петербургский союз ученых провел дискуссию о Сколково. В ней участвовали инженеры, ученые, преподаватели вузов, депутаты, члены правительства Санкт-Петербурга, строители и бизнесмены.


Доп.точки доступа:
Алферов, Ж. (академик; лауреат Нобелевской премии; вице-президент РАН; сопредседатель); Боговольнов, В. (преподаватель физического факультета); Максимов, А. (председатель); Никольский, Н. (академик РАН; научный руководитель); Дискуссия о Сколково
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Платонов, Валерий (кандидат физико-математических наук; исполнительный директор).
    Образовательный потенциал РАН [Текст] / Валерий Платонов // Ученый совет. - 2012. - № 3. - С. 17-21 : фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- академические институты -- академические университеты -- аспирантура -- высшее образование -- докторантура -- законопроекты -- законы -- исследовательские университеты -- кросс-университетское образование -- магистратура -- министерства -- научно-исследовательские институты -- научно-образовательные организации -- научные организации -- образовательные программы -- официальные материалы -- подготовка научных кадров -- постановления -- университеты
Аннотация: Российская академия наук обладает огромным образовательным потенциалом, который должен использоваться. Усиление образовательной деятельности РАН через магистратуру, аспирантуру и докторантуру могло бы быть ответом на вызовы научно-технологического развития и современных задач, стоящих перед фундаментальной наукой.


Доп.точки доступа:
РАН; Российская академия наук; Министерство образования и науки РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Российская Федерация. Правительство.
    О передаче Санкт-Петербургского национального исследовательского Академического университета Российской академии наук в ведение Минобрнауки России [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 8 августа 2015 г., № 1533-р / Российская Федерация, Правительство // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 11. - С. 10-11
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
НИУ -- академические университеты -- вузы -- высшая школа -- исследовательские университеты -- министерства -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- официальные материалы -- подведомственные университеты -- распоряжения -- университеты -- федеральные агентства


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук; Академический университет Российской академии наук; Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская Федерация \министерство образования и науки\; Федеральное агентство научных организаций; Российская Федерация \федеральное агентство научных организаций\; ФАНО России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смешко, О. Г. (доктор экономических наук; ректор).
    Технология тройной спирали [Текст] / О. Г. Смешко, В. А. Гневко // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 1 (85). - С. 42-43 : 3 фот.
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академические университеты -- апробированные модели -- инновационное образование -- кадровый потенциал -- научно-исследовательская деятельность -- научные центры -- образовательная интеграция -- образовательные программы -- органы власти -- подготовка кадров -- потенциальные работодатели -- производство -- стажировки -- технология тройной спирали -- трудоустройство выпускников -- учебная практика -- частно-государственное партнерство
Аннотация: Деятельность Санкт-Петербургского академического университета управления и экономики основана на использовании апробированной в России модели интеграции "вуз - производство - власть".


Доп.точки доступа:
Гневко, В. А. (доктор экономических наук; профессор); Санкт-Петербургский академический университет управления и экономикиСПбУУиЭ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Первый университет Российской империи [Текст] / Н. М. Кропачев [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 5-23. - Библиогр.: с. 21-23 (55 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Санкт-Петербург, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академические университеты -- история высшей школы -- история науки -- история образования -- история университетов -- образование -- университетские уставы
Аннотация: Статья посвящена двум юбилеям Санкт-Петербургского университета - 295-летию со дня основания (по указу императора Петра Великого) и 200-летию со дня официального возобновления (по указу императора Александра I). В фокусе статьи - противоречивый путь, который пришлось пройти университетской корпорации от "академического" университета XVIII в. к массовому университету начала ХХ столетия. Показано единство традиции университетского образования в Санкт-Петербурге, реконструирована логика трансформаций институтов университетского образования в столице Российской империи в XVIII - начале XIX в. В контексте истории европейских университетов показана обоснованность как подходов современной историографии к истории Императорского университета, связывающей его историю с историей Академического университета, так и датировки основания Санкт-Петербургского университета 1724 г. Раскрыта неразрывная связь корпоративной истории столичного университета с историей развития "университетского идеала", "университетской модели" в Европе Нового времени. Прослеживаются основные вехи институциональной истории Санкт-Петербургского университета, неотделимые от социально-политической истории России, изменения характера государственного и общественного заказа к университетскому образованию, рассмотрены основные нормативные акты, регулирующие устройство университета. Особое внимание уделено понятию университетской автономии, ее роли в жизни университета. Анализируется значение Санкт-Петербургского (Петроградского) университета в общественно-политической жизни России дореволюционного периода, подчеркивается его значение (и организованных при нем научных обществ) в институциализации науки в России.


Доп.точки доступа:
Кропачев, Николай Михайлович (доктор юридических наук; профессор; ректор); Даудов, Абдулла Хамидович (доктор исторических наук; профессор); Тихонов, Игорь Львович (доктор исторических наук; профессор); Ростовцев, Евгений Анатольевич (доктор исторических наук; профессор); Санкт-Петербургский (Петроградский) университет; Российская академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дворниченко, Андрей Юрьевич (доктор исторических наук; профессор).
    Опыт коллективного портрета историков столичного университета Российской империи [Текст] / А. Ю. Дворниченко, Е. А. Ростовцев, Д. А. Баринов // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 24-52 : табл., рис. - Библиогр.: с. 47-52 (56 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя--Санкт-Петербург, 18 в.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академические университеты -- историки университетов -- история науки -- история образования -- история российской высшей школы -- история университетов -- коллективные биографии -- петербургская историческая школа -- просопографические исследования -- российская историография -- школы в науке
Аннотация: Предпринята попытка реконструкции коллективной биографии историков Санкт-Петербургского университета XVIII - начала ХХ в. В основе исследования лежит сетевая база данных "Петербургская историческая школа (XVIII - начало XX в. ) ", подготовленная в рамках одноименного коллективного исследовательского проекта. Анализируется биографический материал, связанный с деятельностью ученых, работавших в различных институциях, относящихся к историографии петербургской университетской корпорации. Показано, что складывание научных школ в области истории начинается во второй четверти XIX в. Рассмотрены разные стороны коллективного портрета университетских историков Санкт-Петербурга: их сословное происхождение, вероисповедание, академическая мобильность, образование, этапы университетской карьеры, публикационная активность и пр. Основное внимание уделяется тематике научных исследований, их эволюции, а также процессу становления научных школ в разных областях исторического знания. В работе показано, что исторические штудии объединяли представителей трех факультетов Императорского университета XIX - начала ХХ в. (историко-филологический, юридический, восточных языков) и занимали центральные позиции среди направлений научных исследований. Авторы статьи показывают взаимовлияние, частичное совпадение полей исследования и тесное взаимодействие исторической и филологической науки и искусствоведения, — в частности, указывается на то обстоятельство, что ведущие университетские ученые XIX-XX в. основали научные школы, которые имели последователей в разных гуманитарных науках. В этом контексте отмечается деятельность И. И. Срезневского, А. Н. Веселовского, П. К. Коковцова, В. Р. Розена, Ф. Ф. Соколова, П. В. Никитина, Ф. Ф. Зелинского, А. А. Шахматова, Н. П. Кондакова и других ученых. В статье подчеркивается взаимодействие и взаимовлияние московской и петербургской исторических школ, высказываются предположения о роли выходцев из Московского университета в петербургской исторической корпорации.


Доп.точки доступа:
Ростовцев, Евгений Анатольевич (доктор исторических наук; профессор); Баринов, Дмитрий Андреевич (кандидат исторических наук; научный сотрудник); Санкт-Петербургский университет; Петроградский университетГлавный педагогический институт; Петровский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)