Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Общие вопросы физики<.>)
Общее количество найденных документов : 188
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Аксенова, Елена Николаевна.
    Синтез инновационных и традиционных методов преподавания общей физики иностранным студентам в НИЯУ МИФИ [Текст] = Synthesis of Innovative and Traditional Methods of Teaching General Physics to Foreign Students in NRNU MEPhI / Е. Н. Аксенова, Д. А. Самарченко // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 54-61 : рис. - Библиогр.: с. 60-61 (8 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика, 2015 г.
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
базовые знания -- вузы -- входной контроль -- высшие учебные заведения -- вьетнамские студенты -- инновационные методы -- иностранные студенты -- общая физика -- педагогические приемы -- преподавание физики -- результаты тестирования -- российские студенты -- технологии обучения -- традиционные методы -- турецкие студенты
Аннотация: Обсуждаются проблемы, связанные с обучением иностранных студентов, и методы их решения на основе опыта преподавания общей физики в НИЯУ МИФИ. Представлен комплекс педагогических приемов, технологии их использования и анализ полученных результатов.


Доп.точки доступа:
Самарченко, Дмитрий Александрович; НИЯУ МИФИНациональный исследовательский ядерный университет МИФИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ивченко, Владимир Валериевич.
    За пределами равномерного и равноускоренного движения: рывок [Текст] = Beyond Uniform and Uniformly Accelerated Motion: Jerk / В. В. Ивченко // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 38-45 : рис. - Библиогр.: с. 44-45 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
биомеханические эффекты -- геометрический дизайн -- механическое движение -- перевозка грузов -- равномерное движение -- равноускоренное движение -- рывок -- скорость -- теоретическая механика -- транспортные пути -- ускорение -- ускорение во времени
Аннотация: Рассмотрены прикладные и учебно-методические аспекты использования понятия рывка - первой производной ускорения по времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кологривов, Виктор Николаевич.
    Замечания относительно определения постоянной Планка [Текст] = Remarks about Definition Plank Constant / В. Н. Кологривов // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 87-92 : рис. - Библиогр.: с. 91-92 (6 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
ВАХ -- Планка постоянная -- вольт-амперная характеристика -- постоянная Планка -- фотоэлементы -- фотоэффекты
Аннотация: Получены аналитические выражения для начального и конечного сегментов вольт-амперной характеристики (ВАХ) фотоэмиттера. Обсуждаются способы определения постоянной Планка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Мультимедийные технологии в курсе общей физики для удаленных пользователей [Текст] = Multimedia Technologies of Teaching the General Physics for Remote Users / Н. П. Калашников [и др.] // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 101-111 : рис. - Библиогр.: с. 110-111 (9 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вебинары -- дистанционное образование -- дистанционные технологии -- интернет -- интернет-экзамены -- мультимедийные технологии -- образовательные порталы -- открытые образовательные ресурсы -- удаленные пользователи
Аннотация: Представлены результаты практического применения мультимедийных технологий в курсе общей физики в НИЯУ МИФИ с целью анализа опыта реализации курса общей физики для удаленных пользователей сети интернет.


Доп.точки доступа:
Калашников, Николай Павлович; Мазетов, Олег Юрьевич; Муравьев-Смирнов, Сергей Сергеевич; Самарченко, Дмитрий Александрович; Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ; НИЯУ МИФИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Юнин, Владимир Сергеевич.
    Моделирование волновой картины, регистрируемой приемником, движущимся прямолинейно и равномерно относительно однородной изотропной среды, в которой распространяются волны от точечного источника [Текст] = Simulation of the Wave Pattern, Registered by Receiver, Moving Rectilinearly and Uniformly Relative to a Homogeneous Isotropic Medium in Which the Waves Propagate from a Point Source / В. С. Юнин // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 93-100 : рис. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
волновая картина -- движущиеся приемники -- изотропные среды -- компьютерная визуализация -- лабораторные работы -- лекционные занятия -- математические модели -- регистрация волн -- технические университеты -- точечные источники
Аннотация: Рассмотрена модель волновой картины, регистрируемая приемником, движущимся прямолинейно и равномерно относительно однородной изотропной среды, в которой распространяются волны от точечного источника. Представлены (в графической форме) результаты численных расчетов характеристик регистрируемой волны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гольдман, Владимир Моисеевич.
    Способ изучения раздела "Сильно вырожденные идеальные газы" студентами инженерно-физических специальностей. Бозе-газы [Текст] = The Way of Studying the Topic "Strongly Degenerate Ideal Gases" by the Students of Engineering Physical Specialties. Bose Gases / В. М. Гольдман, В. И. Новоселов // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 12-24 : рис. - Библиогр.: с. 22-24 (10 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
бозе-газы -- идеальные газы -- изучение физики -- инженерно-физическое образование -- кристаллические решетки -- равновесное излучение -- тепловое излучение -- тепловые колебания -- технические вузы
Аннотация: Предлагается относительно простой способ рассмотрения термодинамических свойств идеальных бозе-газов при изучении физики в технических вузах инженерно-физического профиля.


Доп.точки доступа:
Новоселов, Виктор Иванович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Попов, Д. А.
    Итерационный алгоритм поиска точки фокуса цифрового оптического микроскопа, оптимизированный по количеству опорных захватов изображений [Текст] = An Iterative Algorithm for Locating the Focus Point of a Digital Optical Microscope, Optimized for the Number of Image Captures / Д. А. Попов // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 3. - С. 45-51 : 4 рис., табл. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
Левенберга-Маркварда метод -- автоматическая фокусировка -- автофокусировка -- гауссов пучок -- метод Левенберга-Маркварда -- опорные захваты изображений -- оптическая микроскопия -- цифровые оптические микроскопы
Аннотация: В статье разработан итерационный алгоритм ускоренного поиска точки фокуса цифрового оптического микроскопа, позволяющий однозначно восстанавливать расфокусировочную кривую по небольшому набору опорных захватов изображений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Старшов, М. А.
    Философские проблемы в письмах физиков [Текст] / М. А. Старшов // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 33-39. - Библиогр.: c. 38-39 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87 + 22.3 + 22.3г
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Физика

   Общие вопросы физики

   История физики, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
великие мыслители -- великие физики -- знаменитые ученые-физики -- интуиция -- история естествознания -- мировоззрение ученых -- моральные качества ученого -- письма физиков -- ученые-физики -- философия науки -- философская позиция исследователя -- философские проблемы -- эпистолярное наследие
Аннотация: Профессиональные и нравственные качества каждого исследователя и научного работника формируются за весь период обучения. При этом используются различные методы и средства. Прежде всего, воздействие оказывает личное общение с преподавателями и коллегами по работе. Для физика особенно большое значение имеют философские позиции самого исследователя и его ближайшего окружения. Ученые-физики нечасто высказываются публично по вопросам философии в отличие от профессиональных философов, видящих в физике естественнонаучный фундамент мировоззрения. С этой точки зрения интересно эпистолярное наследие известных физиков. В письмах изложены научные и философские взгляды. Кроме того, зачастую письма рисуют выразительный моральный портрет, влияющий на современных научных работников. Знакомство с письмами мыслителей может быть исключительно полезно во многих отношениях.


Доп.точки доступа:
Галлилей, Г. (физик ; 1564-1642); Мерсенн, М. (физик ; 1588-1648); Вольта, А. (физик ; 1745-1827); Френель, О. Ж. (физик ; 1788-1827); Юнг, Т. (физик ; 1773-1829); Бор, Н. (физик ; 1885-1962)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Безлепкин, Е. А.
    Закономерности построения физических картин мира [Текст] / Е. А. Безлепкин // Философия науки. - 2016. - № 4. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 82 (19 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.3 + 87.21
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
картины мира -- квантовая гравитация -- классическая механика -- модели мира -- петлевая квантовая гравитация -- теория струн -- унификация -- физические теории
Аннотация: Рассмотрены картины мира, представленные фундаментальными физическими теориями (классическая механика, теория электромагнетизма, теория относительности, квантовая механика, теория струн, теория петлевой квантовой гравитации). Показаны закономерности построения физических моделей мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Безлепкин, Е. А.
    Философские основания унификации физических теорий [Текст] / Е. А. Безлепкин // Философия науки. - 2017. - № 2. - С. 48-59. - Библиогр.: с. 58-59 (15 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.3 + 87.21
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
интертеоретические отношения -- редукция -- самосознание -- синтез -- унификация -- физическая картина мира -- физические теории
Аннотация: Выявлены и систематизированы философские основания унификации физических теорий. В онтологическом аспекте унификация основана на представлении, что существует фундаментальный уровень, обусловливающий многообразие явлений мира, к которому мы можем свести все прочие уровни, а также на представлении о взаимосвязи физических явлений. Кроме того, унификация основана на возможности существования непротиворечивой физической картины реальности. В эпистемологическом аспекте унификация основана на существовании интертеоретических отношений между физическими теориями, среди которых можно выделить обобщение, редукцию, синтез, предельный переход, а также на единстве самосознания познающего субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Симанов, А. Л.
    Принцип соответствия как фактор унификации физических теорий [Текст] / А. Л. Симанов // Философия науки. - 2016. - № 4. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (8 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.3 + 87.21
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
принцип соответствия -- унификация -- физические теории
Аннотация: Показано, что принцип соответствия является фактором унификации физических теорий, играя при этом как отрицательную, так и положительную роль. Эта роль определяется целью унификации: либо попыткой свести новые данные и представления к устоявшимся, либо стремлением разработать теорию, включающую эти данные и представления как частный случай. В процессе развития физического познания имеют место оба случая, но наиболее эффективным при разработке фундаментальных теорий является второй.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вараксина, Екатерина Ивановна.
    Литий-полимерные аккумуляторы в учебно-исследовательском проекте [Текст] = Lithium-polymer Batteries in an Educational and Research Project / Е. И. Вараксина, К. А. Касаткин, В. В. Майер // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 3. - С. 150-157 : цв. рис. - Библиогр.: с. 156-157 (4 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
аккумуляторы -- будущие учителя -- литий-полимерные аккумуляторы -- педагогические вузы -- преподавание физики -- проектная деятельность -- учебно-исследовательские проекты -- учебные роботы -- учителя физики -- физические эксперименты
Аннотация: Рассмотрено содержание учебно-исследовательской проектной деятельности студентов педагогического вуза, направленной на совершенствование учебного физического эксперимента по электродинамике.


Доп.точки доступа:
Касаткин, Кирилл Александрович; Майер, Валерий Вильгельмович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Симанов, А. Л.
    Нужна ли фундаментальной физике философия? [Текст] : от неклассической физики к постнеклассической / А. Л. Симанов // Философия науки. - 2018. - № 3. - С. 95-113. - Библиогр.: с. 113 (3 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87 + 22.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- неклассическая физика -- постнеклассическая физика -- физическая картина мира -- фундаментальная физика
Аннотация: Обосновывается мнение, согласно которому явным образом философия играет свою роль в физике в период кризиса старой и формирования новой физической картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Безлепкин, Е. А.
    Понятие "жизнь" как фундаментальная физическая категория [Текст] / Е. А. Безлепкин // Философия науки. - 2018. - № 3. - С. 82-94. - Библиогр.: с. 92-94 (13 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.3 + 28.0
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Биология

   Общие вопросы биологии

Кл.слова (ненормированные):
биологические категории -- жизнь -- информация (биология) -- информация (физика) -- научные теории -- объективно существующая структура -- понятие жизнь -- физические категории -- энтропия
Аннотация: Показано, что понятие "жизнь" является фундаментальным не только для биологии, но и для физики. Рассмотрены попытки ученых определить это понятие в более общих научных (физических) категориях, чем категории биологии. К таким категориям относятся "информация" и "энтропия", с помощью которых жизнь рассматривается как объективно существующая структура. Классифицированы фундаментальные физические признаки, присущие понятию "жизнь".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Проскурякова, Елизавета Аркадьевна.
    Исследовательская деятельность студентов в курсе физики [Текст] = Research Activity of Students in Physics Course / Е. И. Проскурякова // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 4. - С. 151-164. - Библиогр.: с. 163-164 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные исследования -- исследовательская деятельность -- лабораторные эксперименты -- методы научного познания -- научный метод -- творческие способности
Аннотация: Важным элементом образовательного процесса в высшей школе является исследовательская работа студентов. Непрерывно, от курса к курсу, студенты должны овладевать основами методов научного познания и приобретать опыт исследовательского поиска. Что отличает учебное исследование? Как строится учебная исследовательская деятельность? Какие виды исследований студенты выполняют в курсе физики?

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фирстов, Юрий Петрович.
    Опыт совершенствования физического образования в условиях смены технологических укладов [Текст] = The Effect of Technological Mode Change on the Advancement (Cultivation) of Physics Education / Ю. П. Фирстов, О. А. Моисеева, Д. С. Акулов // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 4. - С. 195-204. - Библиогр.: с. 203-204 (15 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-физическое образование -- инновации -- рынок -- технологический уклад -- физическое образование -- цифровая экономика -- электроника
Аннотация: В современном мире необходима оптимизация процесса быстрого формирования нового технологического уклада экономики ("цифровая экономика"). Анализируется опыт развития инженерно-физического образования при смене технологических укладов.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Ольга Александровна; Акулов, Дмитрий Сергеевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Павлова, Яна Валерьевна.
    Цифровой измерительный комплекс Casio на основе графического калькулятора [Текст] = Digital Measurement System Based on Casio Graphing Calculator / Я. В. Павлова, С. А. Погожих // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 4. - С. 165-174 : рис. - Библиогр.: с. 171-174 (15 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
Casio -- графические калькуляторы -- лабораторные эксперименты -- преподавание физики -- учебные эксперименты -- цифровые измерительные комплексы
Аннотация: Рассматриваются общие принципы применения цифрового измерительного комплекса и конкретные рекомендации по его использованию для исследовательских и лабораторных работ по физике.


Доп.точки доступа:
Погожих, Сергей Анатольевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Коврижных, Денис Викторович.
    Лингвометодическая технология оценки результатов обучения иностранных студентов физике на языке-посреднике в медвузе [Текст] = Linguistic and Methodical Technology of Evaluation of Results of Teaching International Medical Students Physics Using Interim Language / Д. В. Коврижных // Физическое образование в вузах. - 2018. - Т. 24, № 1. - С. 148-161 : табл. - Библиогр.: с. 159-161 (7 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Общие вопросы физики
   Физика--Россия--Волгоград, 2015-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
иностранные студенты -- лингвометодические технологии -- медицинские вузы -- обучение физике -- преподавание физики -- результаты обучения -- тестирование студентов
Аннотация: Приведены результаты тестирования иностранных студентов медицинского вуза, изучающих физику на языке-посреднике за 2015-2017 гг.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный медицинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Никитский клуб [Текст] // Октябрь. - 2018. - № 3. - С. 147-171 . - ISSN 0132-0637
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
дискуссионные клубы -- профессиональные клубы -- физики -- юбилеи ученых
Аннотация: К 90-летию Сергея Капицы, основателя Никитского клуба, клуба ученых и предпринимателей.


Доп.точки доступа:
Капица, С. П.; Никитский клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сергеев, Александр Михайлович (президент).
    Президент РАН Александр Сергеев: "Финансировать фундаментальную науку должно государство" [Текст] / А. М. Сергеев ; Н. Лескова // Экономические стратегии. - 2018. - № 2. - С. 18-25 : 8 фот. . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 72.4 + 22.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- научные исследования -- практическое здравоохранение -- прикладная физика -- финансирование науки -- фундаментальная наука
Аннотация: Президент РАН академик Александр Михайлович Сергеев - физик, специалист в области высокотемпературной плазмы, ученик знаменитой нижегородской радиофизической школы. Вся его научная жизнь связана с Институтом прикладной физики РАН, куда он пришел молодым специалистом, а ушел директором. Александр Михайлович рассказывает о прошлом и будущем института, а также о судьбе всей отечественной науки.


Доп.точки доступа:
Лескова, Наталия (специальный обозреватель) \.\; Институт прикладной физики РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)