Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Общие вопросы физики<.>)
Общее количество найденных документов : 188
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    Эффективные формы взаимодействия в системе ученик - компьютер при изучении курса физики в школе и вузе [Текст] / А. И. Скворцов, А. И. Фишман, Д. А. Таюрский, Л. Э. Генденштейн // Физическое образование в вузах. - 2020. - Т. 26, № 2. - С. 112-120 : рис. - Библиогр.: с. 118-120 (7 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие ученик-компьютер -- видеодемонстрации -- видеозадачи -- интерактивные фрагменты -- компьютер-ученик -- курс физики -- лекционные демонстрации -- мультимедийные учебные пособия -- ученик-компьютер -- формы взаимодействия -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Обсуждаются особенности разрабатываемых авторами видов цифровых образовательных ресурсов по физике и форм взаимодействия в системе ученик - компьютер, показавших свою эффективность на практике.


Доп.точки доступа:
Скворцов, Андрей Иванович; Фишман, Александр Израилович; Таюрский, Дмитрий Альбертович; Генденштейн, Лев Элевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Тодер, Георгий Борисович.
    Электронная рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике как современное дидактическое средство организации учебной деятельности студентов технических вузов [Текст] = The Electronic Workbook for Laboratory Researches in Physics as a Modern Didactic Tool for an Organization of Students' Teaching Activates of Technical Universities / Г. Б. Тодер, Н. А. Хмырова // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 2. - С. 114-124 : рис. - Библиогр.: с. 121-124 (13 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
дидактические пособия -- лабораторные практикумы -- методика преподавания -- студенты -- тетради для лабораторных работ -- технические вузы -- электронные рабочие тетради
Аннотация: Проведен анализ трудностей и проблем студентов при выполнении лабораторного практикума в современных условиях получения образования.


Доп.точки доступа:
Хмырова, Наталья Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Волков, Р. С. (ассистент кафедры).
    Экспериментальное исследование эффективности распыления жидкости при тушении возгораний в помещениях [Текст] / P. С. Волков, Г. В. Кузнецов, П. А. Стрижак // Безопасность жизнедеятельности. - 2014. - № 7. - С. 38-42 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42 (16 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
высокотемпературные продукты сгорания -- высокотемпературные продукты сгорания -- горючесть и воспламеняемость -- интегральные характеристики испарения одиночных капель -- пламя фиксированной высоты -- распыление тушащей жидкости -- распыленная вода -- термодинамика -- тушение возгораний в помещениях
Аннотация: Приведены данные экспериментального исследования интегральных характеристик испарения одиночных капель и потока распыленной жидкости при движении через высокотемпературные продукты сгорания. Определены масштабы влияния характерных размеров водяных капель на интенсивность парообразования при прохождении через пламя фиксированной высоты. Сформулированы рекомендации относительно параметров распыления тушащей жидкости, при которых обеспечивается полнота ее испарения.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, Г. В. (доктор физико-математических наук; профессор); Стрижак, П. А. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алешкевич, В. А.
    Эволюционно-синергетическая парадигма в физическом образовании [Текст] / В. А. Алешкевич, П. Н. Белкин // Физическое образование в вузах. - 2013. - Т. 19, № 4. - С. 3-15 : ил. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
бифуркация -- изучение физики -- материя -- синергетика -- хаос -- эволюционизм
Аннотация: Рассматриваются истоки современной научной парадигмы, основные принципы синергетики и условия возникновения хаоса и самоорганизации открытых систем.


Доп.точки доступа:
Белкин, П. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Павлова, Яна Валерьевна.
    Цифровой измерительный комплекс Casio на основе графического калькулятора [Текст] = Digital Measurement System Based on Casio Graphing Calculator / Я. В. Павлова, С. А. Погожих // Физическое образование в вузах. - 2017. - Т. 23, № 4. - С. 165-174 : рис. - Библиогр.: с. 171-174 (15 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
Casio -- графические калькуляторы -- лабораторные эксперименты -- преподавание физики -- учебные эксперименты -- цифровые измерительные комплексы
Аннотация: Рассматриваются общие принципы применения цифрового измерительного комплекса и конкретные рекомендации по его использованию для исследовательских и лабораторных работ по физике.


Доп.точки доступа:
Погожих, Сергей Анатольевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лосякова, Д. А.
    Хаотическое движение волчка со смещенным центром масс [Текст] / Д. А. Лосякова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Математика. Механика. Информатика. - 2012. - Вып. 2. - С. 90-95 : 6 рис. - Библиогр.: с. 94-95 ( 12 назв.) . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
хаотическое движение -- движение волчка -- центр масс -- смещенный центр масс -- динамическая симметрия -- гомоклинические орбиты -- метод Мельникова -- Мельникова метод -- сечения Пуанкаре -- Пуанкаре сечения
Аннотация: Изучено движение твердого тела с малым смещением центра масс с оси динамической симметрии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Силантьев, А. В.
    Фуллерен C_60 в рамках модели Хаббарда [Текст] / А. В. Силантьев // Известия вузов. Физика. - 2013. - Т. 56, № 2. - С. 79 : рис. - Библиогр.: c. 79 (22 назв. ) . - ISSN 0021-3411
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
Грина функция -- Хаббарда модель -- модель Хаббарда -- приближение статических флуктаций -- сильно коррелированная система -- фуллерен -- функция Грина
Аннотация: Представлено краткое описание, анализ и сравнение четырех разных методов, которые используются при вычислении функций Грина в модели Хаббарда в приближении статических флуктуаций. Вычислены функции Грина в приближении статических флуктуаций для фуллерена С_60, а также дана интерпретация трех главных полос оптического поглощения для С_60.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Калинин, Э. Ю.
    Формы и этапы развития нелинейной динамики [Текст] / Э. Ю. Калинин // Вестник Российского философского общества. - 2012. - № 2 (62). - С. 93-98 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 22.3
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
динамика -- нелинейная динамика -- синергетика -- знания
Аннотация: О подходах к структурированию знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Слабженникова, И. М.
    Формирование профессиональных компетенций на лабораторных работах по физике [Текст] / И. М. Слабженникова, О. Ф. Лапаник // Физическое образование в вузах. - 2012. - С. 87-94 : ил. - Библиогр.: с. 94 (10 назв. ) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3 + 74.58
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение физики -- лабораторные работы -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- высшее образование
Аннотация: С позиции компетентностного подхода рассматривается организация учебной деятельности студентов при обучении дисциплинам естественнонаучного цикла.


Доп.точки доступа:
Лапаник, О. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Пурышева, Наталия Сергеевна.
    Формирование критического мышления будущих инженеров на фазе "Рефлексия" при обучении физике [Текст] = Formation of Critical Thinking of Future Engineers аt the Phase of "Call" by Training Physics / Н. С. Пурышева, А. В. Черных // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 2. - С. 94-102 : рис. - Библиогр.: с. 101-102 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- критическое мышление -- методические рекомендации -- прием кластер -- рефлексия -- структура занятий -- учебный процесс -- фаза рефлексия -- фазы учебного процесса
Аннотация: Рассматривается формирование критического мышления будущих инженеров на фазе "Рефлексия", входящей в трехфазовую структуру занятий (вызов-осмысление-рефлексия) при обучении физике.


Доп.точки доступа:
Черных, Александра Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Пурышева, Наталия Сергеевна.
    Формирование критического мышления будущих инженеров на фазе "Осмысление" при обучении физике [Текст] = Formation of Critical Thinking of Future Engineers in the Phase of "Comprehension" in Teaching Physics / Н. С. Пурышева, А. В. Черных // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 2. - С. 86-93 : рис. - Библиогр.: с. 92-93 (3 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- критическое мышление -- методические рекомендации -- осмысление -- структура занятий -- учебный процесс -- фаза осмысление -- фазы учебного процесса
Аннотация: Рассматривается формирование критического мышления будущих инженеров на фазе "Осмысление", входящей в трехфазовую структуру занятий (вызов-осмысление-рефлексия) при обучении физике.


Доп.точки доступа:
Черных, Александра Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пурышева, Наталия Сергеевна.
    Формирование критического мышления будущих инженеров на фазе "Вызов" при обучении физике [Текст] = Formation of Critical Thinking of Future Engineers аt the Phase of "Call" by Training Physics / Н. С. Пурышева, А. В. Черных // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 2. - С. 79-85 : рис. - Библиогр.: с. 83-85 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вызов -- инженерное образование -- критическое мышление -- методические рекомендации -- структура занятий -- учебный процесс -- фаза вызов -- фазы учебного процесса
Аннотация: Рассматривается формирование критического мышления будущих инженеров на фазе "Вызов", входящей в трехфазовую структуру занятий (вызов-осмысление-рефлексия) при обучении физике.


Доп.точки доступа:
Черных, Александра Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Мамыкин, Александр Иванович.
    Формирование вариативных многоуровневых образовательных траекторий дистанционного обучения в системе высшего звена профессиональной подготовки: курс физики, лабораторно-практические занятия [Текст] / А. И. Мамыкин, М. Н. Шишкина // Физическое образование в вузах. - 2020. - Т. 26, № 2. - С. 5-16 : рис. - Библиогр.: с. 14-16 (4 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74 + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вариативные образовательные траектории -- дидактические технологии -- дистанционное обучение -- курс физики -- лабораторно-практические занятия -- методика преподавания -- многоуровневые образовательные процессы -- общая физика
Аннотация: В условиях усиления роли самостоятельной работы, особенно её дистанционной составляющей в изучении естественнонаучных дисциплин в высшей школе, необходимой составляющей методического обеспечения учебного процесса становится разработка дидактических технологий, позволяющих осуществлять проектирование многоуровневых индивидуально дифференцированных образовательных процессов. В работе рассматривается методика разработки личностно ориентированного подхода к реализации лабораторно-практических занятий в курсе общей физики технического университета.


Доп.точки доступа:
Шишкина, Марина Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Старшов, М. А.
    Философские проблемы в письмах физиков [Текст] / М. А. Старшов // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 33-39. - Библиогр.: c. 38-39 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87 + 22.3 + 22.3г
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Физика

   Общие вопросы физики

   История физики, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
великие мыслители -- великие физики -- знаменитые ученые-физики -- интуиция -- история естествознания -- мировоззрение ученых -- моральные качества ученого -- письма физиков -- ученые-физики -- философия науки -- философская позиция исследователя -- философские проблемы -- эпистолярное наследие
Аннотация: Профессиональные и нравственные качества каждого исследователя и научного работника формируются за весь период обучения. При этом используются различные методы и средства. Прежде всего, воздействие оказывает личное общение с преподавателями и коллегами по работе. Для физика особенно большое значение имеют философские позиции самого исследователя и его ближайшего окружения. Ученые-физики нечасто высказываются публично по вопросам философии в отличие от профессиональных философов, видящих в физике естественнонаучный фундамент мировоззрения. С этой точки зрения интересно эпистолярное наследие известных физиков. В письмах изложены научные и философские взгляды. Кроме того, зачастую письма рисуют выразительный моральный портрет, влияющий на современных научных работников. Знакомство с письмами мыслителей может быть исключительно полезно во многих отношениях.


Доп.точки доступа:
Галлилей, Г. (физик ; 1564-1642); Мерсенн, М. (физик ; 1588-1648); Вольта, А. (физик ; 1745-1827); Френель, О. Ж. (физик ; 1788-1827); Юнг, Т. (физик ; 1773-1829); Бор, Н. (физик ; 1885-1962)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Безлепкин, Е. А.
    Философские основания унификации физических теорий [Текст] / Е. А. Безлепкин // Философия науки. - 2017. - № 2. - С. 48-59. - Библиогр.: с. 58-59 (15 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 22.3 + 87.21
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
интертеоретические отношения -- редукция -- самосознание -- синтез -- унификация -- физическая картина мира -- физические теории
Аннотация: Выявлены и систематизированы философские основания унификации физических теорий. В онтологическом аспекте унификация основана на представлении, что существует фундаментальный уровень, обусловливающий многообразие явлений мира, к которому мы можем свести все прочие уровни, а также на представлении о взаимосвязи физических явлений. Кроме того, унификация основана на возможности существования непротиворечивой физической картины реальности. В эпистемологическом аспекте унификация основана на существовании интертеоретических отношений между физическими теориями, среди которых можно выделить обобщение, редукцию, синтез, предельный переход, а также на единстве самосознания познающего субъекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Букалов, Александр Валентинович (доктор философии в области психологии, доктор философии в области соционики).
    Физическое описание сознания и жизни [Текст] / А. В. Букалов // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 2. - С. 30-57 : 9 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 56-57 (45 назв. )
УДК
ББК 88.35 + 22.3
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
физика сознания -- психика -- квантовое сознание -- квантовый компьютер -- квантовые вычисления -- бозе-конденсат -- ферми-конденсат -- сверхтекучесть -- квантовая жидкость -- интеллект -- термодинамический парадокс мышления -- волновые функции -- физика живого -- элементарные частицы -- когерентность -- голографическая модель мышления -- психические процессы -- жизненные процессы -- экспериментальные факты -- наблюдения -- опыты
Аннотация: Предложена квантовая модель психики и феномена жизни.


Доп.точки доступа:
Дюрвилль, Г.; Монро, Р.

Найти похожие

17.


    Попков, В. И.
    Физики о философии [Текст] / В. И. Попков // Физическое образование в вузах. - 2014. - Т. 20, № 2. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (19 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3 + 74.58
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение физики -- квантовая механика -- материализм -- механика -- наука -- позитивизм -- физическая наука -- философия
Аннотация: Рассматриваются взгляды выдающихся физиков на философию и влияние философии на развитие физической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Рогачев, Владимир.
    Физики "взяли след" темной материи [Текст] / Владимир Рогачев // Эхо планеты. - 2008. - N 46. - С. 40-42 : ил. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 22.3 + 22.63
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Астрономия

   Астрофизика

Кл.слова (ненормированные):
темная материя -- темная энергия -- космический вакуум -- антитяготение -- научные эксперименты
Аннотация: Группе ученых впервые удалось экспериментально обнаружить следы частиц загадочной темной материи.


Доп.точки доступа:
Панасюк, М.

Найти похожие

19.


    Савченко, В. Н. (доктор физико-математических наук ; профессор).
    Физика как имитация и метафора математики [Текст] / В. Н. Савченко // Вестник Российского философского общества. - 2011. - N 2 (58). - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 22.3 + 22.1
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Математика

   Общие вопросы математики

Кл.слова (ненормированные):
идеи -- метафоры -- имитации -- материя -- гипотезы -- философия
Аннотация: О взаимосвязи физики и математики в философском аспекте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Захаров, Владимир Геннадьевич.
    Физика в технических университетах и современные требования вечернего и заочного инженерного образования [Текст] = Physics in Technical Universities and Modern Requirements of Evening and Distance Engineering Education / В. Г. Захаров, З. С. Сазонова // Физическое образование в вузах. - 2019. - Т. 25, № 2. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 77-78 (7 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
вечернее обучение -- дистанционное образование -- заочное образование -- инженерное образование -- примерные программы -- технические университеты -- учебные планы
Аннотация: Рассматриваются возможности решения проблемы удаленных технических университетов с использованием дистанционного образования и других методов.


Доп.точки доступа:
Сазонова, Зоя Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)