Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 827
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    Языковое многообразие является залогом стабильности и развития нашего государства [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 8. - С. 14 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 81.21 + 74.202
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Языковая политика--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
законопроекты -- изучение родного языка -- национальные языки -- официальные материалы -- проекты законов -- родной язык -- языковое многообразие
Аннотация: Государственная Дума РФ рассмотрела во втором чтении проект федерального закона № 438863-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, находящихся в составе России.


Доп.точки доступа:
Государственная Дума Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Макаев, Ханиф Фахретдинович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Языковая среда как главное условие эффективности иноязычной подготовки [Текст] / Х. Ф. Макаев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 2. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественная среда -- иноязычная подготовка -- метод неожиданности -- мультисенсорный подход -- условная языковая среда -- эффективность
Аннотация: Проанализирована важность создания языковой среды для достижения эффективности иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов. Представлена технология обеспечения условной языковой среды для развития навыков спонтанной речи студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Макаев, Ханиф Фахретдинович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Языковая среда как главное условие эффективности иноязычной подготовки [Текст] / Х. Ф. Макаев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 7. - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественная среда -- иноязычная подготовка -- метод неожиданности -- мультисенсорный подход -- развитие навыков речи -- условная языковая среда
Аннотация: Проанализирована важность создания языковой среды для достижения эффективности иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов. Представлена технология обеспечения условной языковой среды для развития навыков спонтанной иноязычной речи студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степанова, Альбина Афанасьевна (кандидат юридических наук; доцент; заведующий).
    Юридическое образование и вызовы современности [Текст] / Степанова Альбина Афанасьевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 12. - С. 750-757 : 1 фот. - Библиогр.: с. 756-757 (13 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- влияние коронавируса -- вузы -- выпускники вузов -- высшее юридическое образование -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система высшего образования -- дистанционное образование -- дистанционные формы обучения -- качество высшего образования -- коммерциализация образования -- коронавирус -- коронавирусная инфекция -- ограничительные меры -- пандемии -- подготовка кадров -- подготовка профессиональных юристов -- подготовка юристов -- последствия коронавируса -- проблемы российского юридического образования -- российские вузы -- российское юридическое образование -- университеты -- финансирование вузов -- эпидемии коронавируса -- юридическое образование
Аннотация: Глобализация, интернетизация, закрытый мир в связи с распространением коронавирусной инфекции, внедрение новых форм обучения и другие вызовы современности оказывают серьезное влияние на образование в целом и на качество подготовки специалистов. В статье исследуются тенденции развития современного юридического образования и даются рекомендации для решения и преодоления проблем, возникающих при реализации современной модели подготовки юристов высшей квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Садыков, Е. Б. (доктор исторических наук; профессор; ректор).
    Эффективный менеджмент и профессиональный состав вуза-основы качественного образования [Текст] / Е. Б. Садыков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 4. - С. 111-113 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автономия вуза -- активизация научных школ -- концепции научно-исследовательской деятельности студентов -- корпоративная система управления -- менеджмент -- образование -- повышение конкурентоспособности выпускников -- специалисты
Аннотация: Представлен анализ деятельности конкретного вуза по решению задач продвижения национальной системы высшего профессионального образования к мировому уровню образования, обеспечения выпуска специалистов с мировым уровнем подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Парфенова, Т. А. (старший преподаватель).
    Эмоционально-личностный компонент в структуре проектной компетентности будущих педагогов [Текст] / Т. А. Парфенова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 107-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- проектная компетентность -- творчество -- учителя -- эмоционально-личностные компоненты проектной компетентности
Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема компетентности современных педагогических кадров. Особое внимание уделено проектной компетентности будущих педагогических кадров, а именно эмоционально-личностному компоненту. Предложена модель формирования эмоционально-личностного компонента проектной компетентности, описаны ее методы. Приводятся результаты эмпирического исследования проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Морозова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; помощник ректора по научной и инновационной деятельности).
    Электронное обучение. К вопросу о результативности E-learning: to the issue of the effectiveness [Текст] / Морозова Ирина Сергеевна // Ученый совет. - 2018. - № 9. - С. 31-40 : 1 фот. - Библиогр.: с. 40 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
e-learning -- ДОТ -- ИКТ -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные образовательные технологии -- качество электронного обучения -- модели электронного обучения -- образовательные технологии -- оценка качества электронного обучения -- педагогические технологии -- подготовка кадров -- системы электронного обучения -- электронное обучение -- эффективность электронного обучения
Аннотация: Автор описывает основные противоречия, связанные с внедрением электронного обучения в профессиональное образование, и обращает внимание: поскольку федеральные государственные стандарты высшего образования призваны не только давать теоретические знания обучаемым, но и формировать конкретные компетенции на трех уровнях: "знать", "уметь", "владеть", то отсутствие конкретных требований к реализации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий может послужить причиной снижения качества подготовки обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Долгова, В. И. (доктор психологических наук; декан).
    Экспертиза магистрантами основной образовательной программы как фактор развития их личности [Текст] / В. И. Долгова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 41-44. - Библиогр.: с. 44 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплины -- магистранты -- магистратура -- методики -- основные образовательные программы -- программы -- психологическая защита -- учебно-методические комплексы дисциплин -- экспертные оценки
Аннотация: Названы направления участия магистрантов в формировании основной образовательной программы по признаку экспертизы, раскрыто содержание экспертизы учебно-методических комплексов по дисциплине. Установлено влияние экспертной деятельности на профессионально значимые качества и характер психологической защиты магистранта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Малиновский, Сергей (заместитель директора).
    Эксперт: экспорт высшего образования мог бы приносить доходы России [Текст] / Сергей Малиновский ; [вела беседу] Анна Курская // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 6-7 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- заместители директоров -- иностранные студенты -- интервью -- интернационализация высшего образования -- подготовка кадров -- привлечение иностранных студентов -- прием в вузы -- российское высшее образование -- студенты вузов -- экспорт российского высшего образования
Аннотация: Количество иностранных абитуриентов, приезжающих поступать в вузы той или иной страны, считается одним из показателей качества и привлекательности национальной системы образования. Россия традиционно входит в число мировых лидеров по популярности своего высшего образования, хотя структура потоков студентов за последние десятилетия существенно изменилась. Кто, откуда и с какой целью приезжает сегодня учиться в российские вузы? Можно ли сделать высшее образование важной статьей экспортных доходов? Об этом рассказывает заместитель директора Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Сергей Малиновский.


Доп.точки доступа:
Курская, Анна (корреспондент) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Эксперт: изменение подготовки учителей поможет РФ войти в топ-10 по качеству образования [Текст] // Ученый совет. - 2018. - № 12. - С. 12-13 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
качество школьного образования -- педагогические работники -- подготовка школьных учителей -- преподаватели -- профессиональное развитие учителя -- профессиональный рост учителя -- российская система подготовки учителей -- российское школьное образование -- системы подготовки учителей -- системы профессионального роста учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя
Аннотация: Россия сможет войти в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования только при изменении системы подготовки учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Баранова, Светлана Викторовна (кандидат экономических наук; доцент).
    Экономические знания: цифровая профессиональная культура современного выпускника [Текст] / Баранова Светлана Викторовна, Лидинфа Елена Петровна // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 1. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники вузов -- образовательные программы -- профессиональная культура -- формирование цифровой культуры -- цифровая культура выпускников -- цифровая профессиональная культура -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- экономические знания
Аннотация: Статья представляет авторское мнение о проблематике формирования экономических знаний в цифровой профессиональной культуре современных выпускников. Автор показывает, что необходимость актуализации профессиональных знаний и приобретения дополнительных профессиональных компетенций в настоящее время обусловлено резким развитием социоэкономических связей и изменением форматов мирового взаимодействия, что требует формирования широкого спектра цифровых компетенций.


Доп.точки доступа:
Лидинфа, Елена Петровна (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тормозова, Т. В.
    Экономическая устойчивость российских вузов [Текст] / Т. В. Тормозова // Образование и общество. - 2008. - N 4. - С. 90-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- качество образования -- конкурентноспособность специалистов -- экономическая устойчивость вузов -- экономические модели
Аннотация: В связи с реформированием высшего образования в России в статье предлагаются методики определения оценок экономической устойчивости вузов. В частности это метод интегральных балльных оценок по которому выводится модель экономической устойчивости.


Найти похожие

13.


   
    Экология станет приоритетом школьного образования [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
Год экологии -- всероссийские экологические уроки -- вузы -- высшие учебные заведения -- министерства -- министры -- московские вузы -- образовательные реформы -- ректоры вузов -- российская экологическая политика -- российские министры -- российское образование -- университеты -- факультеты вузов -- школьное образование -- экологическая политика -- экологические уроки -- экологическое образование
Аннотация: 18 февраля 2017 года в г. Москве на биологическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова состоялся Всероссийский экологический урок.


Доп.точки доступа:
Донской, С. Е. (министр природных ресурсов и экологии РФ); Садовничий, В. (ректор); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \биологический факультет\; Биологический факультет Московского государственного университета им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Всероссийский экологический урок; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации; Минприроды РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Экологическую тематику - в образовательные стандарты [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 10-11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 20.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Экология

   Общие вопросы охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
Год экологии -- заседания -- защита окружающей среды -- министерства -- министры -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- охрана окружающей среды -- российская экологическая политика -- российские министерства -- российское образование -- экологическая политика -- экологическое образование
Аннотация: Премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев поручил Министерству образования и науки РФ, Министерству природных ресурсов и экологии РФ и министру РФ Михаилу Абызову до 17 августа 2017 года представить предложения по включению в образовательные стандарты экологической тематики.


Доп.точки доступа:
Абызов, М. А. (министр РФ); Медведев, Д. А. (премьер-министр РФ); Об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений, заседание; Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинобрнауки РФ; Минприроды РФ; Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Комаров, К. Л. (доктор технических наук; профессор; заслуженный деятель науки РФ).
    Эволюция образовательных систем при переходе к новому технологическому укладу [Текст] / К. Л. Комаров, Л. К. Комарова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 1. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диссипативные системы -- инновационная экономика -- логистика -- образовательные системы -- термодинамика -- технологические уклады -- транспорт -- экономика
Аннотация: Представлен анализ аналогии образовательных систем с диссипативными структурами в термодинамике. Отмечено, что при I? IV технологических укладах в экономике образовательные системы можно условно считать сложившимися (замкнутыми), т. к. они ориентированы на некоторые устоявшиеся мононаправления в экономике. При переходе к V и VI укладам образовательные системы превращаются в открытые, функционирующие вдали от равновесного состояния, т. к. стираются границы между областями знаний. Для развития экономики требуется непрерывное перемещение в социальном пространстве идей, технологий и людей из университетов в бизнес, из бизнеса в госуправление, из органов управления в университет. Для подготовки кадров необходима новая функция университета как центрального звена в формировании непрерывного взаимодействия в цепи: университеты ? предприятия ? государство. Приведен пример использования такой модели в деятельности Сибирского государственного университета путей сообщения.


Доп.точки доступа:
Комарова, Л. К. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Филиппова, Татьяна.
    Эволюция или деградация? [Текст] / Татьяна Филиппова // Библиотечное дело. - 2020. - № 16. - С. 1 : ил. . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 83.8 + 74.200
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастные ограничения -- дети -- детские книги -- детское чтение -- история детской литературы -- книги для детей -- литература для детей -- маркировка детской литературы -- маркировка книг -- проблемы -- чтение
Аннотация: Из истории развития детской литературы. К проблеме возрастной маркировки информационной продукции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Позднякова, О. Н.
    Школьный музей как основа эстетического развития подростков группы социального риска в образовательном пространстве [Текст] / О. Н. Позднякова // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 112-115
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- трудные подростки -- группа риска -- школьные музеи -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье раскрывается роль школьных музеев в позитивной социализации и эстетическом воспитании подростков.


Найти похожие

18.


    Томина, Т. С.
    Школьный дресс-код как форма социальной идентичности личности [Текст] / Т. С. Томина // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 110-111
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
имиджевая культура -- форменная одежда школьников -- стиль одежды
Аннотация: Автор статьи поднимает вопрос о школьной форме, как составной процесса формирования подрастающего поколения. Деловой стиль одежды, определенный дресс-код дисциплинирует, подтягивает школьников, единая форма стабилизирует отношения внутри группы и и идентификация ее членов становится более деперсонализированной, на первый план выходят общие групповые свойства личности.


Найти похожие

19.


   
    Школьников агитируют идти в колледжи, но стипендии там всего 500 руб. [Текст] // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 10-11 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Среднее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
СПО -- выпускники колледжей -- государственная поддержка профобразования -- заседания комитетов Госдумы -- колледжи -- комитеты Госдумы -- официальные материалы -- подготовка рабочих кадров -- поддержка профобразования -- профессиональное образование -- профобразование -- профориентация школьников -- рабочие кадры -- среднее профтехобразование -- стипендии -- стратегии -- финансирование профобразования
Аннотация: Не прошло и четверти века с развала СССР, как систему российского среднего профтехобразования удалось стабилизировать. Однако современное производство это уже не устраивает: подготовка кадров отстает от потребностей экономики. Что было выполнено из Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров на 2012-2016 годы и что необходимо сделать в 2017-2020-м, разбирались участники заседания Комитета Государственной думы Российской Федерации по образованию и науке, состоявшегося 9 февраля 2017 года в г. Москве.


Доп.точки доступа:
Балыхин, Г. А. (член); Смолин, О. Н. (первый заместитель председателя); Никонов, В. А. (председатель); Кресс, В. М. (заместитель председателя); Заседание Комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке; Комитет Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке; Государственная Дума Российской Федерации \комитет по образованию и науке\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Климова, Мария Геннадиевна.
    Что общего между возрастными маркировками и верой в Деда Мороза [Текст] : о книгах "не по возрасту" / Мария Геннадиевна Климова // Библиотечное дело. - 2020. - № 23. - С. 38-39 : фот. . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 83.8 + 74.200
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастная маркировка книг -- дети и чтение -- детское чтение -- маркировка информационной продукции -- маркировка книг -- маркировка печатной продукции -- печатная продукция -- подростки -- проблемы -- чтение и дети
Аннотация: Размышления о пользе и вреде возрастной маркировки печатной продукции.
This article presents reflections on the benefits and dangers of age-labeling printed products.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)