Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьные реформы<.>)
Общее количество найденных документов : 60
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60  
1.


    Пенская, Елена Наумовна (д-р филол. наук ; зав. каф. словесности).
    "1968" в прессе 2008 г. [Текст] : российская журналистика 1960-х как образовательная среда / Е. Н. Пенская // Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С. 266-279 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 76.01 + 74.03
Рубрики: Средства массовой информации
   История журналистики

   Образование. Педагогика

   История образования--Советский союз--СССР, 1968 г.; 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
архивные материалы -- советская журналистика -- исторические факты -- журналистика фактов -- самиздат -- эпистолярный порыв -- школьные реформы
Аннотация: На основании обзора архивных материалов и публицистики, посвященных сорокалетию событий 1968 г., автор делает вывод о том, что в этой теме еще осталось много "белых пятен". Одно из них - советская журналистика 1960-х годов, как официальная, так и диссидентская. В ту эпоху политические и культурные условия в СССР сложились так, что пресса стала мощной и активной силой, вторгающейся в разные сферы, в том числе в образование и науку. В те годы пресса взяла на себя целый ряд изначально не свойственных ей функций, в том числе традиционных для образовательных институтов. В статье описаны механизмы тесного сотрудничества и взаимовлияния журналистики, образования и науки, которые стали, в частности, важным фактором публичной экспертизы.


Доп.точки доступа:
Аджубей, А. (редактор и публицист ; 1924-1993)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Данилова, Л. Н. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Активное и пассивное сопротивление педагогов реформированию [Текст] / Л. Н. Данилова // Российское образование. - 2015. - № 4. - С. 42-45
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
активное сопротивление -- мотивация учителей -- пассивное сопротивление -- педагоги -- реформирование школ -- школы -- школьные реформы
Аннотация: Школа неизменно противится изменениям, и, с одной стороны, в этом её спасение от ненужных трансформаций, а с другой, —- это мешает реформированию: система общего образования, как известно, - одно из самых сложнореформируемых объектов в социальной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Взгляды представителей академической школы России во второй половине XVIII в. о будущем поколении отечественной интеллигенции: положение учителей российской школы в проектах сотрудников Петербургской Академии наук [Текст] / Е. К. Минеева, А. П. Зыкина, А. И. Минеев, О. О. Дмитриева // Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 4. - С. 31-42. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 41-42 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)5 + 74.03
Рубрики: История--Российская империя--Санкт-Петербург, 18 в. 2-я пол.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Образование. Педагогика--Российская империя--Санкт-Петербург, 18 в. 2-я пол.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллигенция -- образовательные реформы -- образовательные реформы Екатерины II -- реформы Екатерины II -- реформы школьного образования -- российская интеллигенция -- российское образование -- учителя -- школы -- школьное образование -- школьные реформы
Аннотация: В статье рассматривается история российской интеллигенции, анализируются проекты создания отечественной системы школьного образования во второй половине XVIII в., что стало возможным благодаря образовательной реформе Екатерины II.


Доп.точки доступа:
Минеева, Елена Константиновна (доктор исторических наук; профессор); Зыкина, Алевтина Петровна (кандидат педагогических наук; доцент); Минеев, Алексей Игоревич (кандидат исторических наук); Дмитриева, Ольга Олеговна (кандидат исторических наук; ассистент); Екатерина II (императрица российская); Петербургская Академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ковалева, Н. В. (канд. юрид. наук; доц.).
    Государственная поддержка технического образования в Российской империи [Текст] : вторая половина XIX - начало XX вв. / Н. В. Ковалева // Право и образование. - 2009. - N 5. - С. 146-153. - Библиогр.: с. 152-153 (14 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия--Российская империя, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- промышленная политика -- подготовка кадров -- системы образования -- реформы образования -- школьные реформы -- законодательные акты -- образовательный процесс -- государственная поддержка -- предпринимательство -- законы
Аннотация: История развитие технического образования России во второй половине XIX - начале XX вв.


Найти похожие

5.


    Адриан, Ж.

    Десять лет спустя. Французская школа после децентрализации [Текст] / Ж. Адриан ; пер. с фр. Борис Карпов // Муниципальная экономика. - 2005. - N 2. - С. . 82-88. - 1; Французская школа после децентрализации. - s, 2005, , rus. - RUMARS-muek05_000_002_0082_1. - Муниципальное учреждение культуры Мончегорская централизованная библиотечная система. - N 2.-С.82-88. - muek05_000_002_0082_1, 2, 82-88
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Европа
    Франция

Кл.слова (ненормированные):
децентрализация системы образования -- государство -- школьные реформы -- национальное образование -- учебные заведения -- управление учебным заведением -- педагогическая самостоятельность -- финансирование -- оценка деятельности школы -- партнеры средней школы -- опекуны
Аннотация: Основные принципы децентрализации французской системы образования. Полномочия, сохраняемые за государством. Самостоятельность учебных заведений. Отношения с опекунами, пользователями (потребителями школьных услуг) и партнерами.


Доп.точки доступа:
Карпов Б. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Данилова, Лариса Николаевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Запуск изменений в образовании, или Кому выгодны школьные реформы [Текст] / Л. Н. Данилова // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 33-38
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- общее образование -- реформирование школ -- учительские организации -- школьные реформы
Аннотация: На примере общего образования автор статьи пробует определить главные и второстепенные заинтересованные группы, способные инициировать реформирование школы, и проследить, в чем именно заключаются их интересы в этом процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Тихонов, Виталий Витальевич (доктор исторических наук).
    Идущие вслед исследователи не смогут обойти эту книгу [Текст] / В. В. Тихонов // Российская история. - 2020. - № 6. - С. 171-173. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Советская школа в 1950-1960-е годы / Г. М. Иванова. - Москва : Фонд "Московское время", 2018. - 432 с.
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография--Россия--СССР, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
историки -- история образования -- монографии -- начальная школа -- рецензии -- советская педагогика -- советское образование -- средняя школа -- школы-интернаты -- школьные реформы


Доп.точки доступа:
Иванова, Г. М. (историк)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Филатова, Т. (доцент).

    Из опыта реформирования отечественной школы [Текст] / Т. Филатова // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 70-73. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0070_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 70-73 : фотогр. - vobr04_000_011_0070_1, 11, 70-73
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1966-1975 гг.
   Россия
    Хабаровский край

    Ростов-На-Дону

Кл.слова (ненормированные):
школьные реформы -- реформы школы -- модернизация школы -- курсы повышения квалификации -- повышение квалификации учителей -- учителя -- школы передового опыта -- изучение опыта педагогов -- опыт педагогов -- педагоги -- инновации
Аннотация: Представлен материал из опыта реформирования отечественной школы, который может стать основой современных исследований, использоваться в современных инновационных процессах в образовании, в создании новой российской школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Абасов, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Инновации в образовании и синергетика [Текст] / З. Абасов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (19 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- синергетика -- системность -- целостность -- принципы синергетики -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- хаос -- концепции -- синергетические концепции -- флуктуации -- традиции -- реформы -- школьные реформы -- практика -- образовательная практика
Аннотация: В результате синтеза традиций и нововведений формируется новая образовательная практика.


Доп.точки доступа:
Хакен \г.\

Найти похожие

10.

Найти похожие

11.

Найти похожие

12.


    Куркин, Евгений Борисович (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Как избавиться от старой школы? [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2012. - № 5. - С. 36-42. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
всеобуч -- педагогические кадры -- российское образование -- современное образование -- современные школы -- финансирование образования -- школы -- школьные реформы
Аннотация: Школа всеобуча. Какой ей быть? Этот вопрос задают себе специалисты от образования во многих странах. Для России - это вопрос выживания нации. Несмотря на то, что все больше сограждан осознают и разделяют эту позицию, в образовании мало что меняется. Где корень зла? Предлагаемая статья - попытка ответить на этот вопрос.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Смушкевич, Борис.

    Календарь цивилизаций [Текст] / Борис Смушкевич // Деловые люди. - 2006. - N 6. - С. . 24. - s, 2006, , rus. - RUMARS-delu06_000_006_0024_1. - Национальная библиотека Республики Коми. - N 6. - С. 24. - delu06_000_006_0024_1, 6, 24
УДК
ББК 63.3
Рубрики: История--Всемирная история, 1956 г.
   СССР
    Союз Советских Социалистических Республик

    Америка

    Мексика

    Йерба-Буэна (поселение)

    Африка

    ЮАР

    Южно-Африканская Республика

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- плата за обучение -- бесплатное обучение -- школьные реформы -- реформы образования -- американо-мексиканские войны -- сегрегация -- отмена сегрегации
Аннотация: Об отмене в 1956 году платы за обучение в старших классах средних школ, о захвате в 1846 году войсками США мексиканского поселения Йерба-Буэна, об отмене в 1991 году парламентом Южно-Африканской Республики законов о сегрегации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Данилова, Л. Н. (кандидат педагогических наук).
    Качество школьного образования в современной Австрии: проблемы и перспективы развития [Текст] / Л. Н. Данилова // Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С. 44-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Школоведение--Австрия

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- школы -- школьные реформы -- качество образования -- индивидуализация обучения -- интегрированные школы -- полнодневные школы -- единые образовательные стандарты
Аннотация: Автор рассматривает, какие проблемы призвана решить новая школьная реформа, каковы ее содержание и основные меры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Любжин, Алексей Игоревич (канд. филол. наук).
    Классическая школа: мнимый провал? [Текст] : комментарий к статье Э. Д. Днепрова "Кризис общего среднего образования в конце XIX в. " / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 253-255 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История, 19 в. последнее десятилетие

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
классическая школа -- школьные реформы -- кризис среднего образования -- образовательная политика -- комментарии (образование)
Аннотация: Э. Д. Днепров имеет право на собственную трактовку фактов, продиктованную его богатым практическим опытом, но не совершим ли мы двойную ошибку в нашей оценки эффективности классической модели - сначала однобоко восприняв общественное мнение эпохи, а потом безоглядно доверившись лишь одному из его направлений - как раз тому, которое всего легче, не требует глубины анализа и не связано никакой ответственностью?.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (акад. РАО ; канд. истор. наук)

Найти похожие

16.


    Днепров, Эдуард Дмитриевич (канд. истор. наук ; д-р пед. наук ; акад. РАО).
    Кризис общего среднего образования в конце XIX в. [Текст] : по материалам Особого совещания по делам дворянского сословия / Э. Д. Днепров // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 238-253 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г., 19 в. последнее десятилетие

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- классическая школа -- кризис среднего образования -- реорганизация среднего образования -- школьные реформы -- образовательная политика -- дворянские сословия -- дворянские собрания -- особые совещания -- воспитание дворянских детей
Аннотация: Рассматривается своеобразное всероссийское дворянское педагогическое собрание. Само дворянство в конце1890-х гг. стало активным инициатором коренной реорганизации всего строя средней школы.


Найти похожие

17.


    Ратманский, Владимир.
    Кушай, детка, "пятерку" получишь [Текст] / Владимир Ратманский // Обучение в России и за рубежом. - 2007. - N 6. - С. . 22-24. - RUMARS-obro07_000_006_0022_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
школьные реформы -- реформы образования -- школы -- зарплаты педагогов -- качество образования -- питание в школе -- компьютеризация школ
Аннотация: О школьной реформе и современной модернизации российской школы.


Найти похожие

18.


    Степин, В. С.
    Наука, образование и проблемы новой модернизации [Текст] / В. С. Степин // Социология. - 2012. - № 3. - С. 54-59 . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьные реформы -- вузовское образование -- образовательные реформы -- инженерное образование -- прикладные науки -- фундаментальные исследования -- технологические разработки -- научные разработки -- вузовская наука -- академическая наука
Аннотация: О развитии российской науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бестужев-Лада, Игорь Васильевич (академик; социолог; футуролог; доктор исторических наук; профессор).
    Наше народное образование. Каким оно стало и каким должно было быть [Текст] / И. В. Бестужев-Лада // Российское образование. - 2016. - № 1/2. - С. 30-40
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание ребенка -- народное образование -- подготовка специалистов -- проблемы образования -- школьные реформы
Аннотация: В статье рассматривается необходимость реформирования образования, начиная от дошкольных учреждений и школ до вузов, включая область повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Описываются проблемы коррупционной деятельности в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Шевченко, Валерий Анатольевич.
    "Необходимо ударить, кого следует, чтобы делу не мешали": введение антирелигиозного воспитания в советской школе в 1928-1929 годах [Текст] / В. А. Шевченко // Отечественная история. - 2009. - N 1. - С. 86-96. - Библиогр. в примеч. . - ISSN Росс-ийск
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1928-1929 гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1928-1929 гг.

Кл.слова (ненормированные):
история школы -- советская школа -- антирелигиозное воспитание -- партийная пропаганда -- школьные реформы
Аннотация: О деятельности партийно-государственных структур по подготовке к введению антирелигиозного воспитания в школе в 1928-1929 гг.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)