Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (19)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Период.издания науч.абонемента (9)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=траектории<.>)
Общее количество найденных документов : 457
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Медякова, Е. М. (кандидат экономических наук; доцент кафедры международных экономических отношений; директор центра повышения квалификации).
    Персональная траектория развития контрактного управляющего в условиях реализации государственной цифровой политики [Текст] / Медякова Е. М., Морозова А. И. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 3. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 65.41
Рубрики: Экономика
   Государственные закупки (государственный заказ)

Кл.слова (ненормированные):
государственные нужды -- контрактная система -- контрактные управляющие -- муниципальные нужды -- публичные закупки -- траектории развития -- цифровая политика -- цифровая экономика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы эффективного использования кадрового потенциала в сфере публичных бюджетных закупок. В условиях перехода на цифровую основу большей части функционала публичных бюджетных закупок и потребности в специалистах, обладающих должным уровнем компетентности цифровых и закупочных сфер, авторами рассмотрен потенциал механизма цифровой персональной траектории развития контрактного управляющего. Аргументированно определены возможности реализации требований к профессиональному управлению закупочной политикой заказчика в контрактной системе через предложенную траекторию профессионального развития специалистов в сфере закупок.


Доп.точки доступа:
Морозова, А. И. (кандидат экономических наук; доцент кафедры менеджмента; зав. сектором обучения в сфере размещения заказов и проведения торгов центра повышения квалификации)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шаронова, А. А.
    Современный абитуриент: детерминанты выбора [Текст] / А. А. Шаронова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2018. - № 2. - С. 116-124. - Библиогр.: с. 124 (3 назв.) . - ISSN 0130-0113
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты бакалавриата -- выбор вуза -- образовательные траектории -- юридическое образование
Аннотация: В статье представлены результаты социологического опроса абитуриентов бакалавриата юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, проведенного в 2017 г. Проанализированы движущие факторы выбора вуза и тенденции поведения абитуриентов на рынке образовательных услуг. Определены значимые для абитуриентов бакалавриата преимущества юридического факультета МГУ, выявлены ближайшие вузы-конкуренты.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Фадеева, Ирина Михайловна (доктор социологических наук; доцент; профессор).
    Траектории межрегиональных миграций выпускников вузов Приволжского федерального округа [Текст] / И. М. Фадеева, Д. А. Софронов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 1 (45). - С. 108-119 : ил. - Библиогр.: с. 118-119 (13 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3016
УДК
ББК 74.58 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Приволжский федеральный округ

   Экономика

   Экономика труда--Россия--Приволжский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя миграция -- выпускники вузов -- межрегиональная миграция -- молодежная миграция -- рынок труда -- трудовая миграция -- трудоустройство
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является внутренняя (межрегиональная) миграция выпускников вузов Приволжского федерального округа как один из механизмов преодоления напряженности на региональных рынках труда, а также для поиска ниш для реализации карьерных и профессиональных стратегий. В большинстве регионов ПФО число выехавших превышает число въехавших в регион выпускников вузов. Основная тенденция - стремление молодежи переехать в более крупный регион, аккумулирующий значительные ресурсы и предоставляющий больше возможностей. Траектории миграции молодежи в целом соответствуют общероссийским и мировым тенденциям: основное ее направление - это выезд из меньших по численности населенных пунктов в большие.


Доп.точки доступа:
Софронов, Дмитрий Александрович (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дэвид-Фокс, Майкл (специалист по российской истории позднеимперского и советского периода; профессор).
    Жизненный цикл русской революции: опыт теоретического и сравнительного исследования [Текст]. Ч. 1 / Майкл Дэвид-Фокс ; пер. с англ. Андрей Степанов // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - № 2 (118)(март-апрель). - С. 51-76. - Библиогр. в примеч. - Начало. Окончание следует . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- исторические факторы -- компоративные исследования -- революционные жизненные циклы -- русская революция -- сравнительный анализ революций -- стадии революции -- теоретические сравнения -- траектории революции
Аннотация: Поднимается тема интереса к исследованию русской революции 1917 года. Отмечается важность вопроса об осмыслении учеными-историками траектории одного из величайших революционных переворотов в истории, необходимости компоративного исследования данного события. Приводится полемика зарубежных теоретиков исторической социологии последних десятилетий.


Доп.точки доступа:
Степанов, Андрей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Хоружий, Сергей Сергеевич (российский философ; доктор физико-математических наук).
    Современность и эсхатология: Рене Жирар и парадигма спасения в последний миг [Текст] / С. С. Хоружий // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
евангелийские сюжеты -- институты сдерживания насилия -- механизмы сдерживания насилия -- миметизм -- парадигма спасения в последний миг -- сдерживание насилия -- спасение в последний миг -- теория миметизма -- финал глобальной истории -- финал жизненной траектории -- эсхатологические концепции -- эсхатология
Аннотация: Анализируя эсхатологические концепции Р. Жирара, автор обнаруживает, что в их основе лежит определенная парадигма, которую сам Жирар, однако, не выделяет. Это весьма общая структурно-динамическая парадигма спасения в последний миг, на самом краю гибели, и она равно может описывать как финал глобальной истории, так и финал жизненной траектории, индивидуальной судьбы человека. Первообраз, или эталон данной парадигмы, представлен в Евангелии в судьбе Дисмаса, "благоразумного разбойника", который, уже умирая на кресте, обратился ко Христу и получил от Него спасение в последний миг. Жирар трактует парадигму Дисмаса на базе своей теории миметизма: спасение на краю гибели означает глубинное изменение природы желания – превращение гибельного механизма миметического парирования, влекущего неудержимую эскалацию насилия, в иной, "позитивный миметизм", несущий не насилие, а примирение; при этом современный мир достиг уже края, поскольку, по Жирару, все традиционные механизмы и институты сдерживания насилия сегодня уже разрушены.


Доп.точки доступа:
Жирар, Р. (французский философ; культуролог; литературовед ; 1923-2015)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Поверх барьеров: исследуем резильентные школы [Текст] / М. А. Пинская [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 198-227 : 3 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 221-223 (41 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- образовательные стратегии -- образовательные траектории -- социально-экономический статус семьи -- школьная эффективность -- школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Специалистами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ совместно с "Левада-Центром", осуществлено полевое исследование: проведены интервью и фокус-группы с директорами, учителями, учащимися и родителями учащихся в трех школах, обучающих наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся, несмотря на это, высоких образовательных результатов. Оно продолжает начатое в 2015 г. исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Такие школы авторы определяют как резильентные, т. е. устойчивые по отношению к факторам неблагополучия, не контролируемым школой. Исследованные школы различаются по числу учащихся, образовательным программам, уровню депривированности территории, но реализуют близкие стратегии, которые являются целенаправленными и осознаются всеми участниками образовательного процесса. К ним относятся: ограниченная селекция и выравнивание контингента, формирование высоких ожиданий и прозрачных требований к учебным результатам, индивидуальная поддержка и мотивирование учащихся, формирование навыков, повышающих шансы на успешную социализацию выпускников. По мнению авторов, последовательная реализация этих стратегий создает условия, способствующие академической резильентности учащихся. Изучение опыта таких школ представляется чрезвычайно важным для решения проблемы образовательного неравенства.


Доп.точки доступа:
Пинская, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник); Косарецкий, Сергей Геннадьевич (кандидат психологических наук; директор); Звягинцев, Роман Станиславович (стажер-исследователь); Михайлова, Александра Михайловна (стажер-исследователь); Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь); Институт образования НИУ ВШЭ; Левада-Центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Артемова, О. Г.
    Маркемные траектории языка русской и английской художественной прозы [Текст] / О. Г. Артемова, А. А. Кретов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 1. - С. 165-173 : рис., табл. - Библиогр.: с. 173
УДК
ББК 81.2 + 81.0 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- маркемы -- художественные тексты -- язык художественной прозы
Аннотация: Рассматриваются маркемные траектории языка русской и английской художественной прозы.


Доп.точки доступа:
Кретов, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Алдунин, Д. А. (аспирант).
    Математическая модель для построения оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при изучении массовых открытых онлайн-курсов [Текст] = Mathematical modelling of building educational trajectory for studying MOOCs / Д. А. Алдунин, Г. Г. Федин // Информационные технологии. - 2019. - Т. 25, № 4. - С. 250-256. - Библиогр.: с. 256 (12 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- математическое моделирование -- оптимизация -- целочисленное программирование -- электронное обучение
Аннотация: Рассматривается задача формирования оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при обучении на площадках массовых открытых онлайн-курсов на основании имеющихся знаний и навыков обучающегося и знаний и навыков, которые он хочет приобрести.


Доп.точки доступа:
Федин, Г. Г. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Алдунин, Д. А. (аспирант).
    Математическая модель для построения оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при изучении массовых открытых онлайн-курсов [Текст] = Mathematical modelling of building educational trajectory for studying MOOCs / Д. А. Алдунин, Г. Г. Федин // Информационные технологии. - 2019. - Т. 25, № 4. - С. 250-256. - Библиогр.: с. 256 (12 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные траектории -- математическое моделирование -- оптимизация -- целочисленное программирование -- электронное обучение
Аннотация: Рассматривается задача формирования оптимальной индивидуальной образовательной траектории обучающегося при обучении на площадках массовых открытых онлайн-курсов на основании имеющихся знаний и навыков обучающегося и знаний и навыков, которые он хочет приобрести.


Доп.точки доступа:
Федин, Г. Г. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Воронина, Л. И. (кандидат социологических наук; доцент).
    Что влияет на изменчивость "карьерной траектории" [Текст] / Л. И. Воронина, Е. В. Зайцева, С. Н. Костина // Глава местной администрации. - 2019. - № 9. - С. 41-48 : цв. фот., табл.
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная служба -- государственные гражданские служащие -- деловая карьера -- муниципальная служба -- муниципальные служащие -- организационные факторы -- профессиональная самоидентификация -- семейные династии -- социальные факторы -- социологические исследования
Аннотация: Представлены материалы социологического исследования о влиянии факторов на возможности карьеры российских государственных гражданских и муниципальных служащих.


Доп.точки доступа:
Зайцева, Е. В. (кандидат социологических наук; доцент); Костина, С. Н. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ядова, Майя Андреевна (кандидат социологических наук; заведующая отделом).
    Молодежь в современном мире: тенденции взросления [Текст] = Youth in the contemporary world: trends of growing up / М. А. Ядова // Россия и современный мир. - 2018. - № 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 109-111 (24 назв.)
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
взросление -- жизненные траектории -- кидалтизм -- молодежный возраст -- молодежь -- поздняя современность -- современная молодежь
Аннотация: Анализируются проблемы взросления в эпоху поздней современности. Особое внимание уделяется таким ключевым факторам этого процесса, как: удлинение границ молодости, нелинейность и диверсификация жизненных траекторий молодежи. Также рассматриваются особенности синдрома кидалтизма как нового социокультурного феномена.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Белоусова, Н. А.
    Психофизиологические предикторы успешности реализации образовательной траектории юных хоккеистов [Текст] / Н. А. Белоусова, В. И. Сиваков, В. П. Мальцев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 60-62 : ил. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
образовательные траектории -- психофизиологические предикторы -- сенсомоторная интеграция -- функциональное состояние -- функциональный состав -- хоккеисты -- хоккей -- центральная нервная система -- юные спортсмены
Аннотация: Оценка интегративных показателей функционального состава центральной нервной системы у юных хоккеистов 16-16 лет как критерия успешности образовательной траектории.


Доп.точки доступа:
Сиваков, В. И.; Мальцев, В. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Растворцева, Светлана Николаевна.
    Теоретические аспекты возможности ухода экономики региона от траектории предшествующего развития [Текст] / С. Н. Растворцева // Журнал экономической теории. - 2018. - Т. 15, № 4. - С. 633-642 : рис., табл. - Библиогр.: с. 640-641
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
path breaking -- path dependence -- региональный потенциал -- технологическая близость -- технологические инновации -- экономические концепции -- экономический рост -- экономическое развитие
Аннотация: Проведен анализ в области эволюционной экономики и показано, что для успешного развития региона необходимо не только понимать степень зависимости от предшествующего пути, но и знать возможные направления ухода от сложившегося пути.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Подоприхин, Николай Михайлович (кандидат экономических наук; доцент).
    Электронно-дистанционная образовательная среда Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки [Текст] / Н. М. Подоприхин // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 6 (106). - С. 56-59 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04 + 74 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Дистанционное образование--Россия

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные траектории -- инновационные технологии -- квалифицированные специалисты -- комплексные подходы -- масштабные проекты -- профессиональные компетенции -- электронно-дистанционная образовательная среда
Аннотация: В Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки сформирована современная электронно-дистанционная образовательная среда, обеспечивающая информационную открытость в соответствии с современными требованиями.


Доп.точки доступа:
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Система подготовки инженерных кадров в современной России [Текст] : образовательные траектории и контроль качества / А. Н. Данилов [и др.] // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 5-15 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инженерные кадры -- качество подготовки инженеров -- образовательные траектории -- оценка качества подготовки инженеров -- подготовка инженерных кадров -- система подготовки инженерных кадров
Аннотация: Приведена структура российской системы подготовки инженерных кадров; показана многовариантность подготовки за счёт выбора обучающимся образовательной траектории; приведен зарубежный опыт в оценке качества подготовки инженерных кадров к профессиональной деятельности; описаны требования к центрам оценки квалификаций и возможные процедуры оценивания.


Доп.точки доступа:
Данилов, Александр Николаевич (кандидат технических наук, профессор кафедры автоматики и телемеханики); Гитман, Михаил Борисович (доктор физико-математических наук, профессор кафедры вычислительной математики и механики); Столбов, Валерий Юрьевич (доктор технических наук, профессор, декан факультета прикладной математики и механики); Гитман, Елена Константиновна (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Богатенков, Сергей Александрович (кандидат технических наук).
    Планирование персональных траекторий развития [Текст] : дистанционное обучение для работы в среде 1С / С. А. Богатенков, Д. С. Богатенков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2018. - № 2. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- образовательная среда -- образовательные технологии -- персональные траектории развития -- траектории развития -- цифровая экономика
Аннотация: Задача планирования персональных траекторий развития при дистанционном обучении для работы в среде 1С в условиях неопределенности и риска.


Доп.точки доступа:
Богатенков, Дмитрий Сергеевич (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дубанов, А. А. (кандидат технических наук; доцент).
    Задача преследования. Решение в системе вычислительной математики MathCAD [Текст] = The pursuit problem. The decision on the system of computational mathematics MathCAD / А. А. Дубанов // Информационные технологии. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 251-255. - Библиогр.: с. 255 (16 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 22.19
Рубрики: Математика
   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
анимированные изображения -- задачи преследования -- прогнозирование траекторий -- точечные базисы -- траектории движения -- уравнения ландшафта
Аннотация: Описываются модели решения задачи преследования по пересеченной местности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Константиновский, Давид Львович (доктор социологических наук).
    Российское среднее профессиональное образование: востребованность и специфика выбора [Текст] / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова // Социологические исследования. - 2018. - № 3. - С. 34-44. - Ref.: p. 44. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.57
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

   Образование. Педагогика

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- молодежь -- образовательные траектории -- профессиональное образование -- профессиональные траектории -- социальная роль среднего профобразования
Аннотация: В статье анализируются динамика охвата молодёжи отечественным средним профессиональным образованием и особенности выбора его молодёжью, мотивация и устойчивость намерений выпускников относительно образования и труда. Показана необоснованность некоторых распространённых представлений об участниках этих программ. Поступающие делают целенаправленный выбор учебного заведения и конкретной профессии, их мотивы таковы же, как у сверстников, планирующих поступить в вузы. Важное отличие – существенность материальных причин выбора, поскольку эти молодые люди зачастую происходят из "слабых" слоёв общества. По окончании школы это наиболее приемлемое для них и эффективное продолжение образовательной и профессиональной траектории. Вместе с тем подтверждено, что такие программы – более "транзитные" уровни образования, нежели высшее.


Доп.точки доступа:
Попова, Екатерина Сергеевна (кандидат социологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Розов, Н. С.
    Кризис и революция: поля взаимодействия, стратегии акторов и траектории конфликтной динамики [Текст] / Н. С. Розов // Полис: Политические исследования. - 2017. - № 6. - С. 92-108 : ил. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

Кл.слова (ненормированные):
вооруженные столкновения -- институционализм -- политические конфликты -- политические переговоры -- протестные выступления -- свержение власти -- социально-политические кризисы -- социальные революции
Аннотация: Рассматриваются структурные элементы и механизмы крайне сложной и неустойчивой конфликтной динамики в революционный период. Представлена типология конфликтного политического взаимодействия - от мирных институциональных до протестных выступлений и вооруженных столкновений. Анализируются типичные последствия социально-политических кризисов и конфликтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бессуднов, Алексей Рудольфович (преподаватель факультета социологии, философии и антропологии).
    Как возник и что скрывает миф о всеобщем высшем образовании [Текст] / А. Р. Бессуднов, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 83-109 : 6 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Европа, 2010 г.; 2012 г.; 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- лонгитюдные исследования -- массовизация высшего образования -- мифы о высшем образовании -- неравенство в образовании -- образовательные переходы -- образовательные траектории -- перепись населения -- структура экономики
Аннотация: Широко распространено мнение, что по охвату населения высшим образованием Россия опережает большинство европейских стран. Авторы показывают, что, по данным переписи населения 2010 г., лишь 34% россиян в возрасте от 25 до 34 лет имеют высшее образование. По этому показателю Россия близка к большинству восточноевропейских стран и несколько отстает от западноевропейских. Данные лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии" подтверждают этот вывод: лишь около половины школьников, окончивших 9-й класс в 2012 г., в 2015 г. учились в вузах. Массовизация высшего образования в России соответствует общеевропейскому тренду. В России, как и в других странах, в последние десятилетия меняется гендерный состав студентов: девушки поступают в вузы с большей вероятностью, чем юноши. Анализ социально-демографических характеристик учащихся с разными образовательными траекториями указывает на значительное социальное неравенство в российской системе образования. 84% детей родителей с высшим образованием поступают после школы в вузы. Среди детей родителей без высшего образования таких только 32%. Образовательной "развилкой", наиболее важной для формирования неравенства, является переход после 9-го класса. Дети из менее социально привилегированных семей уходят на этой стадии в систему среднего профессионального образования. Образовательный переход после 11-го класса менее важен: как минимум 80% учеников 10-11-х классов впоследствии поступают в вузы.


Доп.точки доступа:
Куракин, Дмитрий Юрьевич (кандидат социологических наук; директор); Малик, Валерия Михайловна (ведущий эксперт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)