Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=старший дошкольный возраст<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.


    Абысова, В. А.
    Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях образовательного комплекса [Текст] / Абысова В. А., Хусаинова Э. Р. // Методист. - 2016. - № 1. - С. 64-68
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- занятия по развитию речи -- образовательные комплексы -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Представлена работа по программе "Путешествие в мир сказки", направленной на развитие речи старших дошкольников.


Доп.точки доступа:
Хусаинова, Э. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алексеева, Татьяна Ивановна.
    Эмпирическое исследование развития топологических пространственных представлений у старших дошкольников [Текст] / Алексеева Т. И. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дошкольное образование -- математические представления -- старший дошкольный возраст -- топологические пространственные представления -- элементарные математические представления -- эмпирические исследования
Аннотация: Обоснована важность развития у старших дошкольников топологических пространственных представлений, выступающих стержневым основанием общего понимания пространства. Представлена диагностическая составляющая процесса развития у детей 5-7 лет топологических пространственных представлений. Определены возможные уровни развития исследуемых представлений; приведен диагностический инструментарий их оценки. Сделан вывод о необходимости организации формирующей работы с целью повышения у воспитанников уровня овладения топологическими пространственными представлениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бартновская, Л. А.
    Здоровье детей дошкольного возраста в условиях Сибири [Текст] / Л. А. Бартновская, В. В. Пономарев, В. М. Кравченко // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 12. - С. 101. - Библиогр.: с. 101 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Российская Федерация--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
ОРВИ -- годичный цикл -- коррекция заболеваемости -- оздоровительно-профилактические мероприятия -- острые респираторные вирусные инфекции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Выявление динамики заболеваний ОРВИ детей старшего дошкольного возраста в годичном цикле, проживающих в условиях Сибири. Разработка оздоровительно-профилактических мероприятий для коррекции и снижения заболеваний ОРВИ у детей.


Доп.точки доступа:
Пономарев, В. В.; Кравченко, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Батенова, Ю. В.
    Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия [Текст] / Ю. В. Батенова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
влияние цифровых технологий -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- информационные технологии -- когнитивное развитие детей -- когнитивные навыки -- пользовательская активность детей -- старший дошкольный возраст -- цифровизация образования
Аннотация: Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. В статье рассказывается о результатах исследования, которые раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере). Результаты показали, что время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бахтеева, Эльвира Инсафутдиновна.
    Формирование ценностного отношения к национальной культуре у детей дошкольного возраста как основы поликультурной компетентности личности [Текст] / Э. И. Бахтеева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 73-78. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- национальная культура -- поликультурная компетентность -- поликультурная среда -- старший дошкольный возраст -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностные отношения
Аннотация: Ценностные ориентации анализируются как основа поликультурной компетентности личности. Рассматривается формирование ценностного отношения к национальной культуре у детей старшего дошкольного возраста, живущих в поликультурной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Васина, А. К.

    Практические работы как условие формирования эколого-биологических знаний у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / А. К. Васина // Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. . 13-15. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_012_0013_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 12. - С. 13-15. - doob05_000_012_0013_1, 12, 13-15
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- практические работы -- эколого-биологические знания -- экологические знания -- биологические знания -- дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- наглядность -- учебно-воспитательный процесс -- опыты -- экспериментальная работа -- формирование знаний
Аннотация: Практическую деятельность (уход за животными и растениями, элементы трудовой деятельности в природе) условно можно назвать первичной природоохранной деятельностью. Учитывая конкретность мышления и небольшой опыт детей 6-8 лет, учебно-воспитательный процесс ознакомления с природой надо сделать более наглядным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Веракса, А. Н.
    Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик [Текст] = Executive functions assessment in senior preschool age: a battery of methods / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 6. - С. 108-118 : табл., рис. - Библиогр.: с. 115-118 (31 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика регуляторных функций -- когнитивная гибкость -- методики -- модели регуляторных функций -- рабочая память -- регуляторные функции -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- торможение
Аннотация: Рассматривается модель регуляторных функций, примененная к детям дошкольного возраста. Основная цель исследования - оценка уровня развития трех основных компонентов регуляторных функций (рабочей памяти, когнитивной гибкости и торможения) у дошкольников. Представлены результаты выполнения методик для четырех возрастных групп отдельно для мальчиков и девочек. Проанализированы связи уровней развития разных компонентов регуляторных функций.


Доп.точки доступа:
Алмазова, О. В.; Бухаленкова, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Вершинин, М. А.
    Физическое воспитание старших дошкольников на основе использования средств спортивных игр [Текст] / М. А. Вершинин, Н. В. Финогенова, О. А. Сабуркина // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 6. - С. 57-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.5 + 74.
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
спортивно-ориентированное воспитание -- спортивные игры -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка и научное обоснование методики спортивно-ориентированного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе средств спортивных игр.


Доп.точки доступа:
Финогенова, Н. В.; Сабуркина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Викторова, Е. С.
    Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Викторова Е. С. // Методист. - 2015. - № 9. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- инклюзивное образование -- инклюзия -- общее недоразвитие речи -- социализация -- социальные антиципирующие модели -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Рассмотрено понятие "социализация", становление инклюзивного образования, основные программы, которые позволяют сформировать понимание ребенком эиоций другого человека и правильно выражать свои; выделены основные направления по формированию социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Винокурова, Н. А.
    Подвижные эвенкийские игры как традиционное средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Винокурова, М. В. Данилов, А. Г. Барахсина // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 7. - С. 37-39 : табл. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.727 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Национальные виды спорта

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика--Российская Федерация--Россия--Эвенкийский автономный округ; Эвенкия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- подвижные игры -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- тестирование -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- эвенкийские игры
Аннотация: Экспериментальное обоснование эффективности использования эвенкийских подвижных игр в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста: на основе применения устных методов (бесед, интервью, опросов), тестирования общей физической подготовленности, математической статистики.


Доп.точки доступа:
Данилов, М. В.; Барахсина, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Гетерохронность развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста [Текст] = Heterochronicity of Dialectic Thinking Development in Preschool 5-7-Years-Old Children / Н. Е. Веракса, О. В. Алмазова, З. В. Айрапетян, К. С. Тарасова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 4. - С. 59-73 : рис., табл. - Библиогр.: с. 71-73 (32 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гетерохронность развития -- дети старшего дошкольного возраста -- диалектические задачи -- диалектические мыслительные действия -- диалектическое мышление -- мышление детей дошкольного возраста -- психология развития -- развитие диалектического мышления -- старший дошкольный возраст -- структурно-диалектическая психология -- структурно-диалектический подход
Аннотация: Структурно-диалектическая психология нацелена на развитие способности видеть пространство возможностей в неопределенных ситуациях, преодолевать противоречия и мыслить творчески благодаря совершенствованию диалектических мыслительных процессов. Цель исследования заключалась в выявлении особенностей развития диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Веракса, Н. Е.; Алмазова, О. В.; Айрапетян, З. В.; Тарасова, К. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дмитриев, Ю. А. (профессор).
    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения средствами мультимедиа технологий [Текст] = Formation of Ideas about the Rules of the Road in Older Preschool Children by Means of Multimedia Technologies / Ю. А. Дмитриев, А. С. Астакшин, Т. Н. Тюзина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 4. - С. 49-55 : рис. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение детей -- информационные технологии -- мультимедиа технологии -- правила дрожного движения -- работа с родителями -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Обосновывается эффективность использования мультимедийных технологий для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Раскрыты роль и значения участников образовательного процесса: педагогов и родителей, в ознакомлении детей с правилами дорожного движения. Рассмотрены соответствующие традиционные и инновационные формы и методы работы с дошкольниками. Особое внимание обращено на анализ возможностей информационных средств и программного обеспечения в обогащении представлений детей о ПДД. Представлена тематика НОД для расширения кругозора старших дошкольников о ПДД. Приведены результаты онлайн-опроса и анкетирования педагогов ДОО по вопросам использования ими мультимедийных средств в образовательной деятельности. Сформулированы условия, содействующие формированию у старших дошкольников представлений о правилах поведения на улице.
The article substantiates the effectiveness of the use of multimedia technologies for the formation of ideas of older preschool children about the rules of the road. The role and significance of the participants of the educational process: teachers and parents in familiarizing children with the rules of the road is revealed. The corresponding traditional and innovative forms and methods of work with preschool children are considered. Special attention is paid to the analysis of the possibilities of information tools and software in enriching children's ideas about traffic rules. The topic of the NOD for expanding the horizons of older preschoolers about traffic rules is presented. The results of an online survey and questionnaire survey of teachers of preschool educational institutions about their use of multimedia tools in educational activities are presented. The conditions that contribute to the formation of older preschoolers ' ideas about the rules of behavior on the street are formulated.


Доп.точки доступа:
Астакшин, А. С. (магистрант); Зюзина, Т. Н. (кандидат педагогических наук; член-корреспондент МАНПО; магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Дубровская, Н. В.
    Особенности личности детей 5-7 лет, страдающих логоневрозом [Текст] / Н. В. Дубровская, И. И. Бондарь // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 1. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детско-родительские отношения -- дошкольный возраст -- личности -- логоневроз -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Рассматриваются особенности личности детей возраста 5-7 лет, страдающих логоневрозом. Раскрываются особенности личности их родителей, возраста средней взрослости. Проводится взаимосвязь между психологическими характеристиками детей, их родителей и тем, как они влияют на их взаимоотношения.


Доп.точки доступа:
Бондарь, И. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Задоркина, А. Н.
    Мониторинг успешности предшкольного образования [Текст] / Задоркина А. Н., Помазан И. П., Полина Е. Ю. // Методист. - 2012. - № 9. - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (11 назв.)
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- федеральные государственные требования -- образовательный процесс -- преемственность -- образовательные программы -- начальная школа -- старший дошкольный возраст -- первоклассники -- дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- федеральные государственные стандарты -- диагностические материалы -- социальное развитие -- графические диктанты -- дидактические игры -- сюжетно-ролевые игры -- педагоги-психологи -- театрализованные игры -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: В данной статье представлены результаты диагностического обследования первоклассников и воспитанников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений.


Доп.точки доступа:
Помазан, И. П.; Полина, Е. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Зарипов, Р. Р.
    Значение координационных способностей в развитии детей, занимающихся ушу [Текст] / Р. Р. Зарипов // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 5. - С. 63 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые методы -- комплексы упражнений -- координационные способности -- спортивные клубы -- старший дошкольный возраст -- ушу
Аннотация: Развитие координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста, занимающихся ушу в условиях спортивного клуба, с помощью комплекса упражнений на основе игрового метода.


Доп.точки доступа:
Лидер, спортивный клуб
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Иванась, Н. И.
    Методика физического воспитания детей 6-7 лет, базирующаяся на активизации педагогического взаимодействия между дошкольным учреждением и семьями воспитанников [Текст] / Н. И. Иванась, С. Ю. Максимова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 10. - С. 69. - Библиогр.: с. 69 (1 назв.) !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
web-сайты -- виртуальные спортивные школы -- виртуальные университеты здоровья -- дошкольные учреждения -- информационно-педагогические технологии -- педагогическое взаимодействие -- семьи дошкольников -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе активизации между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Специфику методики составляют информационно-педагогические технологии, а именно функционирующая на web-сайте дошкольного учреждения виртуальная детская спортивная школа и университет здоровья.


Доп.точки доступа:
Максимова, С. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Интеграция двигательной и речевой деятельности в физическом воспитании дошкольников [Текст] / Ю. Ф. Николенко, А. А. Шибаева, Е. И. Овчинникова, Е. Ф. Иванова // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 12. - С. 67-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (13 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
двигательная деятельность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- речевая деятельность -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- физическое воспитание -- физкультурные занятия
Аннотация: Разработка и экспериментальное обоснование методики проведения физкультурных занятий у старших дошкольников, основанной на интеграции двигательной и речевой деятельности.


Доп.точки доступа:
Николенко, Ю. Ф.; Шибаева, А. А.; Овчинникова, Е. И.; Иванова, Е. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Каширин, Владимир Петрович (кандидат психологических наук).
    Модель формирования национальной самоидентификации детей старшего дошкольного возраста средствами музыки [Текст] / В. П. Каширин, Н. Н. Губенко // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 12. - С. 44-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети старшего дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольный возраст -- музыка -- музыкальная отзывчивость -- музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- национальная самоидентификация -- педагогические условия -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Представлена модель формирования национальной самоидентификации старших дошкольников средствами музыки. Сформулированы цели, задачи, авторское видение решения обозначенной проблемы через эмоционально-ценностный, когнитивный и регулятивно-деятельностный компоненты.


Доп.точки доступа:
Губенко, Наталья Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Киселева, Светлана Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Инновационный подход к развитию воображения в изодеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Л. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 1. - С. 86-90 : фот. - Библиогр.: 90 (21 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- дети -- детская креативность -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- креативность -- развитие воображения -- старший дошкольный возраст -- творческая деятельность
Аннотация: Рассмотрены взгляды психологов на развитие детской креативности. Показаны различные подходы к пониманию сущности воображения. Особое внимание уделено изучению такой особенности воображения, как "схватывание" целого раньше его частей в изобразительной деятельности дошкольников. Проанализированы выделенные исследователями характеристики воображения и смена их доминирования в развитии воображения по этапам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Киселева, Светлана Леонидовна (кандидат психологических наук).
    Современные подходы к условиям и механизмам формирования способности видеть целое раньше его частей в изобразительной деятельности старших дошкольников [Текст] / С. Л. Киселева // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1. - С. 80-84 : фот. - Библиогр.: с. 83 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

   Психология

   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- детская креативность -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- креативность -- развитие воображения -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- творческая деятельность
Аннотация: Научно-практические взгляды на развитие детской креативности. Формирование и развитие способности видеть целое раньше его частей в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)