Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самоэффективность<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.


   
    Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? [Текст] = Can We Improve Learning Outcomes of Schoolchildren from the Poorest Families by Investing into Their Non-Cognitive Skills? : каузальный анализ методом сопоставления мер склонности / К. А. Аванесян, М. А. Боровская, В. С. Рыжова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 13-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42-48 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- бедные -- метод сопоставления мер склонности -- мышление роста -- некогнитивные навыки -- образовательные результаты -- самоэффективность -- склонности -- социально-экономический статус -- статистика образования -- упорство -- человеческий капитал -- школьники -- эконометрика
Аннотация: На основе данных Международной программы оценки образовательных достижений учащихся (PISA) за 2018 г. по российской национально репрезентативной выборке, включающей более 7 тысяч девятиклассников, оценивается влияние некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности выходцев из семей с низким социально-экономическим статусом. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий собой один из способов каузального анализа в эконометрике. На основании результатов исследования авторы обосновывают целесообразность включения программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.


Доп.точки доступа:
Аванесян, Карен Алексеевич (кандидат социологических наук); Боровская, Марина Александровна (доктор экономических наук); Рыжова, Виктория Сергеевна; Кирик, Владимир Александрович (кандидат социологических наук); Егорова, Валерия Александровна; Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шахан, Сердар.
    Сравнительный анализ представлений о самоэффективности в отношении специального образования и инклюзивного образования [Text] / С. Шахан, Э. Эфилти // Вопросы истории. - 2021. - № 10, ч. 1. - С. 182-199 : 15 табл. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 198-199 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- методические консультанты -- самоэффективность -- специальное образование -- школы
Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу представлений о самоэффективности в отношении специального и инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Эфилти, Эркан (доктор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Реан, Артур Александрович (доктор педагогических наук).
    Агрессия и асоциальное поведение подростков в сознании педагогов [Текст] / А. А. Реан, Е. С. Кошелева // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 4. - С. 305-312. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессия -- асоциальное поведение -- буллинг -- девиантное поведение -- кибербуллинг -- самоэффективность -- учителя
Аннотация: Представлен анализ современных исследований, посвященных изучению представлений педагогов об агрессии и асоциальном поведении подростков. Было выявлено, что на восприятие учителей оказывают влияние личностные и ситуативные факторы, а именно: индивидуальные характеристики самого педагога (самоэффективность, отношение к роли педагога, детский опыт учителя) ; правильное понимание учителем таких понятий как буллинг, агрессивное и асоциальное поведение; уровень подготовки педагога к проявлению агрессивного поведения подростка; осведомленность о способах решения конфликтных ситуаций в школе; эмоциональная атмосфера в педагогическом коллективе. При этом в зависимости от данных факторов педагогом могут использоваться как позитивные, так и негативные стратегии преодоления агрессивного поведения среди подростков. Также наблюдается расхождение теоретической информированности педагогов об агрессивном поведении и реализации практических мер по пресечению данного поведения. В связи с чем, необходима организация программ по подготовке учителей к решению конфликтных ситуаций в школе, преодолению буллинга и агрессии.


Доп.точки доступа:
Кошелева, Екатерина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Дубовицкая, Татьяна Дмитриевна (доктор психологических наук; профессор).
    Особенности стилей принятия решений у руководителей образовательных организаций с различным уровнем самоэффективности [Текст] / Т. Д. Дубовицкая, Л. В. Кравченко // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 106-107 (29 назв.). - References in Russian: р. 107-108 (26 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
образовательные организации -- принятие решений -- руководители -- самоэффективность -- стили принятия решений -- управленческая деятельность -- учителя -- эмпирические исследования -- эффективность управленческой деятельности
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования стилей принятия решений и самоэффективности у руководителей общеобразовательных организаций (директоров, завучей школ) и рядовых учителей. Интерес к данным категориям респондентов обусловлен возлагаемыми на современную школу задачами по обновлению системы образования и необходимостью подбора управленческих кадров, способных принимать оптимальные решения. Исследование опирается на известную идею о связи самоэффективности личности и осуществляемой ею профессиональной деятельности. Целью исследования явилось сравнение стилей принятия решений у руководителей с высоким и низким уровнем самоэффективности, а также выявление различий этих качеств у руководителей общеобразовательных организаций и учителей. В ходе исследования выявлено, что руководители с высоким уровнем межличностной самоэффективности в сравнении с руководителями с низким ее уровнем при принятии решений характеризуются значимо более низкими показателями прокрастинации и концептуального стиля. Руководители по сравнению с учителями имеют значимо более высокие показатели межличностной самоэффективности, сверхбдительности и директивности при принятии решений, а также чаще демонстрируют аналитический стиль. Учителя, по сравнению с руководителями, в большей мере привержены стратегии избегания и поведенческому стилю принятия решений. Результаты исследования представляют научный интерес и практическую значимость: позволяют более содержательно подходить к отбору, обучению и повышению квалификации управленческих кадров в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Людмила Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Учитель в инклюзивном классе: взаимосвязь отношения к инклюзии с удовлетворенностью работой [Текст] = Teacher in an Inclusive Classroom: Relationship between Attitudes towards Inclusive Education and Job Satisfaction / Л. М. Волосникова, С. В. Игнатжева, Л. В. Федина, Ж. Ю. Брук // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 60-87 : рис. - Библиогр.: с. 80-83 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Тюмень

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми образовательными потребностями -- инклюзивное образование -- самоэффективность учителя -- социология образования -- удовлетворенность работой -- учителя
Аннотация: Успех инклюзии как организации совместного с другими детьми обучения детей с особыми образовательными потребностями в решающей степени зависит от позиции педагога. С целью выявления факторов, определяющих установки учителей в отношении инклюзивного образования проведено исследование удовлетворенности учителей работой и ее взаимосвязи с отношением к инклюзии. Эмпирические данные получены в результате опроса на основании авторского опросника учителей одной из школ Тюмени.


Доп.точки доступа:
Волосникова, Людмила Михайловна (кандидат исторических наук); Игнатжева, Светлана Валентиновна (кандидат физико-математических наук); Федина, Людмила Викторовна (кандидат педагогических наук); Брук, Жанна Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гулякина, Вера Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологические проявления уверенности в себе у студентов старших курсов [Текст] = Psychological manifestations of self-confidence students of senior courses / В. В. Гулякина // Образование и общество. - 2022. - № 2 (133). - С. 105-115 : табл. - Библиогр.: с. 114 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Психология

   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
жизненная удовлетворенность -- мотивация достижения -- психологические исследования -- работающие люди -- самосознание -- самоэффективность -- студенты -- тревожность -- уверенность в себе
Аннотация: В статье представлены сравнительные особенности уверенности в себе у студентов старших курсов и людей с опытом профессиональной деятельности. С учетом результатов корреляционного анализа представлена интерпретация психологических проявлений уверенности в себе у студентов старших курсов. Показано, что уверенность в себе у них наиболее ярко проявляется как оценка своей самоэффективности и связана с качеством самосознания, мотивацией достижения, тревожностью и жизненной удовлетворенностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоциональный интеллект: смешанные модели способностей и методики диагностики [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С. 154-164. - Библиогр.: с. 162-163 (30 назв.). - References in Russian: р. 163 (3 names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
ЭИ -- интеллект -- методики диагностики -- модели способностей -- эмоциональная самоэффективность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описываются две основные смешанные модели эмоционального интеллекта (ЭИ) Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также разработанные ими опросники ECI (Emotional Competence Inventory) и EQ-i (Emotional Quotient Inventory). Д. Гоулман занимается оценкой ЭИ в рамках организационного консультирования и включает в его состав: 1) самосознание - понимание своих эмоций и их влияния на личную эффективность; 2) самоконтроль - контроль своих эмоций для достижения целей; 3) социальную осведомленность - понимание эмоций, потребностей и проблем других людей; 4) управление отношениями - управление эмоциями других людей, чтобы добиться от них желаемого поведения. Р. Бар-Он рассматривает ЭИ в контексте адаптации человека к социуму; в его состав ЭИ входят: 1) внутриличностный ЭИ - понимание и выражение своих эмоций и себя в целом; 2) межличностный ЭИ - понимание эмоций других людей и взаимодействие с людьми; 3) адаптивность - решение проблем и приспособление к изменяющимся условиям; 4) управление стрессом - контроль своих эмоций при столкновении с трудностями; 5) общее настроение - создание позитивного настроения и самомотивация.


Доп.точки доступа:
Гоулман, Д. (американский писатель; психолог ; 1946-); Бар-Он, Р. (израильский психолог ; 1944-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кальяр, Масуд Наваз (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура).
    Влияет ли мотивация учителя на мотивацию учащегося [Текст] : опосредующая роль профессионального поведения педагога / Масуд Наваз Кальяр, Башир Ахмад, Хадика Кальяр // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 91-119 : 4 табл. - Библиогр.: с. 108-113 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пакистан

Кл.слова (ненормированные):
интерес к предмету -- образовательные практики -- профессиональная мотивация -- профессиональное поведение -- самоэффективность педагогов -- учебная мотивация учащихся -- школьные учителя
Аннотация: Основная цель представленного исследования - проанализировать влияние мотивации педагога на его профессиональное поведение и мотивацию учащихся. Профессиональная мотивация учителя оценивается на основании его интереса к профессии, самоэффективности и ориентации на цели достижения мастерства. В качестве индикатора профессионального поведения в данном исследовании используются образовательные практики, ориентированные на цели мастерства и активизирующие познавательный процесс. Выводы об учебной мотивации ученика делаются на основании его интереса к предмету изучения и ориентации на цели мастерства. Данные были получены путем опроса учащихся (n = 434) государственных начальных школ Пенджаба - провинции Пакистана, при этом использовалась гнездовая выборка: учеников группировали по педагогам (n = 89). Чтобы проверить гипотезу о наличии зависимости между рассматриваемыми конструктами, применен многоуровневый анализ данных. Результаты дают основание полагать, что все составляющие профессиональной мотивации учителя являются предпосылками, во-первых, используемых педагогом образовательных практик и, во-вторых, учебной мотивации учащихся. Будучи компонентом профессионального поведения учителя, образовательные практики (только ориентированные на цели мастерства) имеют значимую положительную взаимосвязь с учебной мотивацией учащихся. Авторы делают вывод, что применение учителем практик обучения, ориентированных на цели мастерства, подразумевает установку на учет интересов учащихся и контроль эффективности усвоения учебного материала каждым из них, и такие условия обучения, в свою очередь, обусловливают повышение учебной мотивации у учащихся. Помимо прямой положительной взаимосвязи между мотивацией педагога и ученика существует и опосредованное влияние мотивации педагога - через образовательные практики, ориентированные на цели мастерства.


Доп.точки доступа:
Ахмад, Башир (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура); Кальяр, Хадика (независимый исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кальяр, Масуд Наваз (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура).
    Влияет ли мотивация учителя на мотивацию учащегося [Текст] : опосредующая роль профессионального поведения педагога / Масуд Наваз Кальяр, Башир Ахмад, Хадика Кальяр // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 91-119 : 4 табл. - Библиогр.: с. 108-113 (73 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Пакистан

Кл.слова (ненормированные):
интерес к предмету -- образовательные практики -- профессиональная мотивация -- профессиональное поведение -- самоэффективность педагогов -- учебная мотивация учащихся -- школьные учителя
Аннотация: Основная цель представленного исследования - проанализировать влияние мотивации педагога на его профессиональное поведение и мотивацию учащихся. Профессиональная мотивация учителя оценивается на основании его интереса к профессии, самоэффективности и ориентации на цели достижения мастерства. В качестве индикатора профессионального поведения в данном исследовании используются образовательные практики, ориентированные на цели мастерства и активизирующие познавательный процесс. Выводы об учебной мотивации ученика делаются на основании его интереса к предмету изучения и ориентации на цели мастерства. Данные были получены путем опроса учащихся (n = 434) государственных начальных школ Пенджаба - провинции Пакистана, при этом использовалась гнездовая выборка: учеников группировали по педагогам (n = 89). Чтобы проверить гипотезу о наличии зависимости между рассматриваемыми конструктами, применен многоуровневый анализ данных. Результаты дают основание полагать, что все составляющие профессиональной мотивации учителя являются предпосылками, во-первых, используемых педагогом образовательных практик и, во-вторых, учебной мотивации учащихся. Будучи компонентом профессионального поведения учителя, образовательные практики (только ориентированные на цели мастерства) имеют значимую положительную взаимосвязь с учебной мотивацией учащихся. Авторы делают вывод, что применение учителем практик обучения, ориентированных на цели мастерства, подразумевает установку на учет интересов учащихся и контроль эффективности усвоения учебного материала каждым из них, и такие условия обучения, в свою очередь, обусловливают повышение учебной мотивации у учащихся. Помимо прямой положительной взаимосвязи между мотивацией педагога и ученика существует и опосредованное влияние мотивации педагога - через образовательные практики, ориентированные на цели мастерства.


Доп.точки доступа:
Ахмад, Башир (доктор философии; доцент отделения менеджмента бизнес-школы Льялпура); Кальяр, Хадика (независимый исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Андреева, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Эмоциональный интеллект: от метафоры к интегративному феномену [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 40-42 (73 назв.). - References in Russian: p. 42-44 (51 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
инструментальный эмоциональный интеллект -- рефлексивный эмоциональный интеллект -- самоэффективность индивида -- структура личности -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Автором проанализированы основные проблемы в области эмоционального интеллекта: 1) место эмоционального интеллекта в структуре личности (вид интеллекта, компонент эмоциональной сферы личности, метапроцессуальный феномен) ; 2) континуум "биологическое - социальное" в представлениях об эмоциональном интеллекте; 3) объективность/субъективность оценки эмоционального интеллекта, рефлексивный эмоциональный интеллект как показатель самоэффективности индивида; 4) дифференциация и интеграция в концептуальном поле эмоционального интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Игнатова, В. В. (доктор педагогических наук).
    Профессионально ориентированные задания в процессе формирования коммуникативной самоэффективности будущих инженеров пожарной безопасности [Текст] = Professionally oriented tasks in the process of formation of communicative self-efficiency of future engineers of fire safety security / В. В. Игнатова, Т. Н. Пасечкина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 6. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- инженеры -- коммуникативные умения -- коммуникативный характер -- пожарная безопасность -- профессиональная подготовка -- самоэффективность
Аннотация: Исследован вопрос формирования коммуникативной самоэффективности будущих инженеров пожарной безопасности на этапе профессиональной подготовки в вузе как важного метакачества, определяющего особенности коммуникативного поведения человека в различных ситуациях, в т. ч. профессиональных.


Доп.точки доступа:
Пасечкина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-149 (30 назв.). - References in Russian: р. 149 (2 names). - 2 прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- Гигантская тройка -- ЭИ -- благополучие -- коммуникабельность -- личностные черты -- методики диагностики -- модели личности -- общий фактор личности -- опросники -- самоконтроль -- теория диагностики -- эмоциональная самоэффективность -- эмоциональность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Описывается модель эмоционального интеллекта (ЭИ) как личностной черты (эмоциональной самоэффективности), предложенная К. Петридесом и А. Фернхемом. Эта модель включает в себя четыре фактора (в скобках указаны фасетки каждого фактора) : 1) "Эмоциональность" (Эмпатия, Понимание эмоций, Выражение эмоций, Поддержание отношений) ; 2) "Коммуникабельность" (Управление эмоциями, Ассертивность, Социальная компетентность) ; 3) "Благополучие" (Самоуважение, Оптимизм, Счастье) ; 4) "Самоконтроль" (Регуляция эмоций, Низкая импульсивность, Управление стрессом, Адаптивность, Самомотивация). По результатам факторного анализа с чертами моделей личности Гигантской тройки и Большой пятерки ЭИ является отдельным конструктом, который располагается на более низких уровнях личностной иерархии.


Доп.точки доступа:
Петридес, К. В. (психолог); Фернхем, А. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Казберов, Павел Иванович (ведущий научный сотрудник).
    Самоэффективность в нотариальной практике [Текст] / Казберов Павел Николаевич // Нотариус. - 2023. - № 4. - С. 6-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв.) . - ISSN 1813-1204
УДК
ББК 67.76
Рубрики: Право
   Нотариат

Кл.слова (ненормированные):
нотариусы -- самоэффективность -- тайминг
Аннотация: Обзор современных научных разработок в области тайминга, самоуправления и саморазвития для повышения самоэффективности работников нотариата.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Самоэффективность и ориентации карьеры у ординаторов первого года обучения [Текст] / Бугаева И. О., Щуковский Н. В., Князев Е. Б. [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 2-11 : фот. - Библиогр.: с. 10-11 (17 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие врачи -- врачи -- вузы -- карьера ординаторов -- медицинские вузы -- ординаторы -- ориентации карьеры -- профессиональная компетентность -- профессия врача -- самоэффективность ординаторов -- якоря карьеры
Аннотация: Приведены результаты исследования, посвященного связи самоэффективности и ориентаций карьеры у врачей-ординаторов первого года обучения Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского. Выявлено, что самоэффективность присутствует у большинства ординаторов и развита на высоком уровне. Определены ведущие якоря карьеры: стремление к служению и стабильности места работы. Сделан вывод о том, что якорь карьеры, связанный с профессиональной компетентностью, не вошел в число ведущих.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Ирина Олеговна (доктор медицинских наук); Щуковский, Николай Валерьевич (кандидат медицинских наук); Князев, Евгений Борисович (кандидат психологических наук); Слесарев, Сергей Валентинович (кандидат технических наук); Аленькина, Елена Викторовна (кандидат филологических наук); Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Пугачевский, Олег Олегович (кандидат психологических наук; доцент).
    Дефициты психологической компетентности в профессионально-педагогической сфере [Текст] / О. О. Пугачевский // Вопросы психологии. - 2023. - № 1. - С. 40-52 : табл. - Библиогр.: с. 51-52 (17 назв.). - Ref.: p. 52 (17 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностные ресурсы -- профессиональный дефицит -- психологическая компетентность -- самоэффективность
Аннотация: Раскрываются теоретико-методические основы изучения дефицитов психологической компетентности в профессионально-педагогической сфере как факторов неготовности к психологическому обеспечению педагогического процесса. Определяется возможность субъектно-деятельностного подхода к выделению дефицитов психологической компетентности педагогов с точки зрения включения в анализ, с одной стороны, психологической самоэффективности в различных направлениях педагогической деятельности, а с другой стороны - нормативных психологических критериев для оценки профессионально значимых качеств педагога. На основе исследования самооценки психологической компетентности педагогов в структуре профессиональной готовности определены три вида дефицитных ресурсов по различным направлениям профессиональной деятельности, связанных с недостатком или неполнотой использования профессионально значимых психологических качеств и умений. Организационно-деятельностные дефициты характеризуются нехваткой функциональных психологических навыков, единых представлений о нормативно заданном содержании психолого-педагогической компетентности в контексте инклюзивного образования, профессиональной самопрезентации и проектирования развития собственной психологической компетентности. Когнитивные дефициты связаны с научной неадекватностью системы понятий в области практической психологии образования, недооценкой значения психологии воспитания и развития личности в организации педагогического процесса. К мотивационно-смысловым дефицитам относятся недостаток гуманистической направленности, незаинтересованность в педагогической работе, связанной с тем, что установление диалогических отношений является вынужденной необходимостью. Выделены два противоположных типа дефицитарной психологической компетентности педагогов: конформный и манипулятивный. Данные типы различаются соотношением наличных ресурсов: при конформном типе дефицит критического мышления в области познания психологических закономерностей компенсируется устойчивыми психологическими навыками, надежностью использования психологических технологий, просоциальными установками; при манипулятивном типе эгоцентрическая направленность деятельности и отклонения от норм использования психологических технологий сочетаются с готовностью при решении педагогических проблем учитывать психологические факторы. Выраженность данных типов дефицитарной компетентности зависит от предметного содержания решаемых педагогом задач, уровня и адекватности психологической самоэффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Куляпина, Алена Максимовна.
    Чувство субъектности: понятие, структура, диагностика [Текст] = Sence of Agency: Concept, Structure, Assessment / Алена Куляпина, Анна Фам, Алена Золотарева // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 127-141 : рис., табл. - Библиогр.: с. 137-139 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3 + 74.202
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Sense of Agency Sense -- SoAS -- валидность -- надежность -- самоэффективность -- факторная структура -- чувство субъектности
Аннотация: Проведено исследование с целью адаптации русскоязычной версии оригинальной шкалы субъектности (Sense of Agency Scale, SoAS) как шкалы с доказанной психометрической состоятельностью, краткой и пригодной для использования в научных исследованиях и психодиагностических обследованиях. На основании полученных результатов авторы приходят к выводу, что русскоязычная версия SoAS надежна и валидна. Обозначена тема субъектности в образовании.


Доп.точки доступа:
Фам, Анна Хунговна (кандидат психологических наук); Золотарева, Алена Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ахмеджанова, Диана Рафаильевна.
    Роль социальной и самостоятельной регуляции обучения в школьном возрасте [Текст] = Role of Social and Self-Regulated Learning in School Contexts / Диана Ахмеджанова // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 11-43. - Библиогр.: с. 34-38 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метапознание -- мотивация -- обратная связь -- саморегуляция обучения -- самостоятельная регуляция обучения -- самоэффективность -- социальная регуляция обучения -- формирующее оценивание -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрено содержание концептов "саморегуляция обучения" и "социальная регуляция обучения", проведен обзор исследований компонентов этих конструктов, представлена комплексная теоретическая рамка самостоятельной и социальной регуляции обучения, в которой выделены компоненты для целевого изучения в разных образовательных контекстах, описаны результаты исследований на основе этой теоретической рамки и обозначены перспективы изучения саморегуляции и социальной регуляции обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнилова, Татьяна Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Эмоциональная плавучесть: новый взгляд на эмоциональную регуляцию в условиях неопределенности [Текст] / Т. В. Корнилова // Человек. - 2023. - Т. 34, № 4. - С. 39-57 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 53-57 (55 назв.). - Тема номера: "Стресс и антистресс" . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
нарциссизм -- самоэффективность -- темная триада -- толерантность к неопределенности -- эмоциональная плавучесть -- эмоциональная регуляция -- эмпатия
Аннотация: Стрессы часто сопровождаются ситуацией высокой неопределенности, которая затрудняет или делает неэффективным принятие нужных решений. Целью статьи стала разработка структурной модели, связывающей переменные эмпатии (когнитивной и аффективной), субклинического нарциссизма и толерантности к неопределенности с латентными факторами самоэффективности при решении проблем и эмоциональной плавучести. Эмоциональная плавучесть - новый вводимый термин для выделяемой интегративной латентной переменной, позволяющий рассматривать эмоциональную регуляцию в условиях неопределенности не как устойчивость, а как динамическую систему саморегуляции, позитивно определяющую эффективность принятия решений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Доунг Нам Тьен (кандидат наук (менеджмент)).
    How does AI recruitment influence satisfaction among student job-seekers? The role of self-efficacy as a moderator and mediator [Text] = Как искусственный интеллект в рекрутинге влияет на удовлетворенность студентов, ищущих работу? Роль самоэффективности как модератора и посредника / Доунг Нам Тьен, Фам Тхи Туи Зунг // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 8. - С. 64-94 : 21 табл. - Библиогр.: с. 90-94 (36 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- самоэффективность -- соискатели
Аннотация: Цель исследования – проанализировать восприятие соискателями ожидаемой ценности рекрутинга искусственного интеллекта, изучить, как повысить удовлетворенность соискателей с помощью технологии найма искусственного интеллекта, а также изучить ожидания соискателей в процессе найма искусственного интеллекта с использованием технологии искусственного интеллекта. Результаты показывают, что 1) гибкость процесса положительно коррелирует с удовлетворенностью соискателей; 2) позитивность оказывает сдерживающее влияние на полное участие и удовлетворенность соискателей; 3) уверенность оказывает сдерживающее влияние на гибкость процесса и удовлетворенность соискателей; 4) позитивность и уверенность служат посредниками в отношениях между восприятием ожидаемой ценности найма искусственного интеллекта и удовлетворенностью соискателя.


Доп.точки доступа:
Фам Тхи Туи Зунг (кандидат наук (менеджмент))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Дехтяренко, Анастасия Александровна (аспирантка).
    Предикторы психологического благополучия [Текст] / А. А. Дехтяренко, Е. И. Шлягина, А. Н. Гусев // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 135-146. - Библиогр.: с. 144-145 (38 назв.). - Ref.: p. 145-146 (34 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
копинг-стратегии -- корреляционный анализ -- личностные характеристики -- медиаторный анализ -- психологическое благополучие -- самоэффективность -- стратегии совладания -- толерантность к неопределенности
Аннотация: Рассматривается связь психологического благополучия с такими личностными характеристиками, как толерантность к неопределенности, самоэффективность и стратегии совладания. В исследовании приняли участие 93 сотрудника коммерческих организаций, средний возраст - 45 лет. Выявлено имплицитное эмоционально-смысловое содержание феномена психологического благополучия. Результаты исследования показали различия в восприятии этого феномена у респондентов с высоким и низким уровнем психологического благополучия. Корреляционный анализ выявил положительную связь психологического благополучия с проактивными стратегиями совладания, самоэффективностью и отрицательную - с толерантностью к неопределенности. Результаты медиаторного анализа показали, что самоэффективность может рассматриваться как предиктор психологического благополучия, а проактивные стратегии совладания опосредствуют связь психологического благополучия с другими переменными.


Доп.точки доступа:
Шлягина, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник); Гусев, Алексей Николаевич (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)