Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформы в образовании<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.


    Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук).
    Переход на новые стандарты: стандартная кампанейщина [Текст] / А. В. Могилев // Российское образование. - 2013. - № 3. - С. 18-23
УДК
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- деградация образования -- новые образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- педагогическое образование -- преподаватели -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- современные школы -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Продолжающая деградация образования - закономерный итог размытия в результате реформ модели российской школы советского периода. Модели новой школы и учителя нового поколения отражены в стандартах основного образования и высшего педагогического образования. Однако соответствие этих стандартов неполное, и реализация ФГОС педагогического образования не ведет к появлению учителей нового поколения. Новые школьные образовательные стандарты некому реализовать.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Низиков, Мирослав Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Становление профессиональной педагогики в России [Текст] / М. А. Низиков // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 15 в.; 16-17 вв.; 18 в.; 19 в.; 20 в. нач

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- история высшего образования -- пансионы -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- реформы в образовании -- становление образования -- университеты
Аннотация: Выявлены и раскрыты основные тенденции зарождения и становления профессиональной педагогики в дореволюционной России, а также факторы ее эффективного развития.


Доп.точки доступа:
Бецкой, И. И. (государственный деятель ; 1704-1795); Сперанский, М. М. (государственный деятель ; 1772-1839); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Волкова, О. Н. (кандидат физико-математических наук; профессор).
    Тотальная прозрачность: рейтинги и индексы в отечественном образовании и науке [Текст] / О. Н. Волкова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 31. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 18-22 (40 назв. ) . - ISSN 2073-039Х
УДК
ББК 65.497 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индексы публикационной активности -- квантификация -- наукометрия -- подотчетность в системе образования -- прозрачность в системе образования -- рейтинги вузов -- реформы в образовании -- российская наука
Аннотация: Проведен анализ проявлений прозрачности и подотчетности в российской академической среде в течение последнего десятилетия. Основными инструментами внедрения идеи прозрачности стали квантификация и наукометрия. Обсуждаются конкретные проявления этих практик. Выявлены два основных направления развития технологий прозрачности в образовании: сколько платить и за что платить. Отмечается дефицит понимания конечных целей реформ и имитационный характер многих их проявлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вифлеемский, Анатолий Борисович (доктор экономических наук; действительный член).
    Результаты реформирования системы образования и "дорожная карта" [Текст] / А. Б. Вифлеемский // Российское образование. - 2013. - № 5. - С. 3-13
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- дополнительное образование детей -- законы об образовании -- муниципальные учреждения -- общее среднее образование -- педагогические работники -- профессиональное образование -- реформы в образовании -- федеральные законы -- эффективность образования
Аннотация: Автор статьи рассматривает систему образования, подводит итоги некоторых нововведений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Цветкова, Наталья Александровна.
    Политика США и СССР по отношению к Кабульскому университету в период "холодной войны" [Текст] / Н. А. Цветкова, Б. А. Ширяев, И. Т. Стадник // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2014. - № 6. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 117-118 (33 назв.) . - ISSN 0321-2068
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Афганистан--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование Афганистана -- высшее образование за рубежом -- высшие учебные заведения -- реформы в образовании -- университеты -- холодная война
Аннотация: Политика реформ США и СССР в Кабульском университете в период "холодной войны".


Доп.точки доступа:
Ширяев, Борис Анатольевич; Стадник, Илона Тарасовна; Кабульский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ковтун, Екатерина (аспирант кафедры теории и методики профессионального образования, институт педагогики и образования ДГВУ; ассистент института иностранных языков ДГВУ, г. Владивосток).
    Проблемы высшего образования КНР в свете реформ конца XX –начала XXI века [Текст] / Екатерина Ковтун // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 13. - С. 124-132. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай, 20 в.; 21 в. 1-я пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайское образование -- высшее образование Китая -- частное образование -- реформы в образовании
Аннотация: В статье рассматривается процесс реформирования в области высшего образования в Китае, целью которого является преодоление отставания от западных стран в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шрейбер, Виктор Константинович (доктор географических наук; профессор кафедры социально-экономической географии Дальневосточной социально-гуманитарной академии).
    На распутье [Текст] / Виктор Шрейбер // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 13. - С. 60-74. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. 1-я пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- классическое образование -- рыночные отношения в образовании -- образовательные услуги -- реформы в образовании -- реформы в высшем образовании
Аннотация: Статья посвящена классическим университетам. Основываясь на материалах монографии Вольдемара Томуска "Открытый мир и закрытые общества", автор показывает как меняется суть классического образования в зависимости от устоев и ценностей в обществе. Приведены примеры "эволюции" классического образования в России.


Доп.точки доступа:
Томуск, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шалыгина, И. В.
    Реформы образования: работа над ошибками [Текст] / И. В. Шалыгина, Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. - 2011. - № 12. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 33 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2020 г.
   Общеобразовательная школа--Россия, 2020 г.

   Организация образования--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
реформы в образовании -- модернизация образования -- качество образования -- финансирование образования -- общее среднее образование -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Представлен анализ работы группы "Новая школа" по формированию социально-экономической стратегии России до 2020 года. Экспертами проанализированы итоги образовательных реформ, сделана работа над ошибками и предложена система мер и рекомендаций, которые направлены на продолжение образовательных реформ, в частности, в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Шабалин, Ю. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гужавина, О. Б.
    Реформа образования: "стратегия" и практика [Текст] / О. Б. Гужавина // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- реформирование образования -- реформы в образовании -- образовательная политика
Аннотация: Рассматриваются аналитические акценты проблемы реформирования российской системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сюн Цинянь
    Развитие образования и науки в КНР [Текст] / Сюн Цинянь ; пер. с кит. А. Вирижниковой // Свободная мысль. - 2011. - № 9 (1627). - С. 127-138 : табл. . - ISSN 0869-4443
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Китай

Кл.слова (ненормированные):
образование -- наука -- реформы в образовании -- ликвидация безграмотности -- финансирование образования -- специальное образование -- профессиональное образование -- высшее образование -- среднее образование -- платное образование -- реформы в сфере науки -- развитие науки -- финансирование науки -- сотрудничество в сфере науки -- международные проекты
Аннотация: Проанализировано развитие образования и науки в Китае, выявлены трудности, которые еще предстоит преодолеть в этих сферах.


Доп.точки доступа:
Вирижникова, Алина \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Швецова, Людмила Ивановна (кандидат политических наук; депутат Государственной Думы).
    Государственная социальная политика как инструмент построения социального государства [Текст] : (лекция, прочитанная в Госдуме 3 июля 2014 года) / Швецова Л. И. // Народонаселение. - 2014. - № 3. - С. 4-11 . - ISSN 1561-7785
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
государственная социальная политика -- государственное управление -- дети -- дети-инвалиды -- материальное обеспечение -- модернизация здравоохранения -- реформы в образовании -- семейная политика -- социальная политика -- социальное государство -- социальное расслоение -- социальное сиротство
Аннотация: Статья посвящена приоритетам государственного управления в сфере семейной политики. Рассматриваются следующие проблемы: две модели социальной политики - неолиберальная и социал-демократическая, изменение экономического статуса семьи при рождении ребенка, социальное расслоение и социальное сиротство, реформы в сфере образования и права детей-инвалидов, модернизация здравоохранения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Хисамутдинова, Наталья Владимировна (доктор исторических наук; профессор).
    "Отчислен за неимением поручений": власть и научно-педагогические кадры Дальнего Востока России [Текст] / Н. В. Хисамутдинова // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 4. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1813-1247
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--СССР--Дальний Восток, 1918-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- научно-педагогические кадры -- профессорско-преподавательский состав -- репрессии -- реформы в образовании
Аннотация: Анализируется политика центральных и местных властей по отношению к научно-педагогическим кадрам высших учебных заведений Дальнего Востока России в 1918-1930 годах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Ресурс общества [Текст] // Наша власть: дела и лица. - 2015. - № 138/140. - С. 10-11
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2005-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственное финансирование -- расходы родителей на школу -- реформы в образовании -- статистические данные -- финансирование образования
Аннотация: О современном состоянии российского образования (краткий мониторинг за десятилетний период). Некоторые статистические данные о государственном финансировании образования и расходах родителей на образование школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Поташник, Марк Максимович (действительный член (академик) ; профессор; доктор педагогических наук).
    О чиновничьем идиотизме [Текст] / М. М. Поташник // Российское образование. - 2015. - № 5. - С. 28-35
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- реформы в образовании -- система образования -- современная система образования -- чиновники
Аннотация: В статье идет речь о чиновничьем идиотизме в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Пряжников, Николай Сергеевич (профессор; доктор педагогических наук).
    Российское образование в представлениях студентов психолого-педагогического профиля [Текст] / Н. С. Пряжников // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 54-61. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные реформы -- педагогическая работа -- преподаватели вузов -- работа педагогов -- реформирование образования -- реформы в образовании -- российское образование -- современные преподаватели -- современные студенты -- современные учителя -- учителя школ
Аннотация: Попытки реформировать систему образования, с одной стороны, свидетельствуют о давно назревших преобразованиях, связанных с изменением окружающего мира в его технологическом, политическом и моральном аспектах, а, с другой стороны, увеличивающиеся сроки и неоднозначное восприятие этих реформ в глазах общественности говорят о том, что сама идеология (моральный и научный вектор реформ), средства совершенствования системы образования и даже персоналии (лидеры реформ) нуждаются в дополнительном осмыслении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фиофанова, Ольга Александровна (директор; доцент; доктор педагогических наук).
    Общественное участие в управлении образованием [Текст] : целевые показатели / О. А. Фиофанова, Е. Н. Шимутина // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 10-15
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
нормативно-правовое обеспечение -- общественное участие в управлении -- развитие образования -- реформы в образовании -- управление образованием -- управление содержанием деятельности
Аннотация: В статье показано общественное участие в управлении образованием.


Доп.точки доступа:
Шимутина, Елена Николаевна (директор; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Дильмухаметова, Айгуль Аликовна (аспирантка).
    Реформирование отечественной системы образования как часть политического процесса современной России [Текст] / А. А. Дильмухаметова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 89-92 : рис. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
государственные вузы -- негосударственные вузы -- подсистемы -- политические подсистемы -- политические процессы -- политические системы -- понятия -- преподавательские кадры -- преподавательский состав -- прогнозы развития -- профессорско-преподавательский состав -- реформы в образовании -- российская политика -- российская система образования -- системы образования -- соотношение кадров -- термины -- человекоразмерные системы
Аннотация: Рассматривается процесс реформирования системы образования с точки зрения формирования подсистемы политической системы страны. Приводится краткий прогноз развития системы образования в России на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бабаниязова, Наргиза Полатовна (преподаватель).
    Реформы образования в Республике Узбекистан в действии [Текст] / Н. П. Бабаниязова, А. У. Тажиева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 43-46 : табл., фото. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования--Республика Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
ближнее зарубежье -- вузы -- выпускники -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- иностранные языки -- колледжи -- комплексная система обучения -- лицеи -- модульная технология обучения -- национальное образование -- непрерывное образование -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- обучение иностранным языкам -- общеобразовательные школы -- реформы в образовании -- системы обучения -- стандарты -- страны ближнего зарубежья -- технологии обучения -- требования к выпускникам -- учреждения образования
Аннотация: Рассматривается модернизация процесса обучения иностранным языкам в системе непрерывного образования Республики Узбекистан.


Доп.точки доступа:
Тажиева, Алия Утебаевна (кандидат педагогических наук; заведующая кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Черезова, Алина Сергеевна (аспирант).
    Болонский процесс: перспективы российского образовательного сектора в едином пространстве высшего образования [Текст] / Черезова А. С. // Политика и общество. - 2015. - № 2. - С. 175-184. - Библиогр.: с. 181-184 (24 назв.) . - ISSN 1812-8696
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- инновации в образовании -- модернизация образования -- приоритетные направления в образовании -- реформы в образовании -- российский образовательный сектор -- рынок труда -- социально-экономическое развитие -- экономика знаний
Аннотация: Объектом исследования данной статьи является образовательный сектор России в контексте формирования единого пространства высшего образования. Предметом выступает процесс реформирования образовательного сектора, развитие российского высшего образования в контексте Болонского процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Королева, Диана Олеговна (директор).
    Портрет инноватора образования XXI века [Текст] / Д. О. Королева, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С. 182-200 : 3 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 196-197 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Шварца портретный опросник -- инновации в образовании -- портрет инноватора -- портретный опросник Шварца -- реформы в образовании -- ценности
Аннотация: Анализируются социальные и профессиональные характеристики, а также ценностные ориентации современного инноватора в сфере образования. Исследование проводилось среди участников Конкурса инноваций в образовании 2014 г., выборка составила 304 респондента. Ценностные ориентации выявлялись с помощью портретного опросника Ш. Шварца. Результаты сравнивались с данными о ценностных ориентациях российского населения, полученными в ходе Европейского социального исследования (European Social Survey) в 2012 г. Участники конкурса значимо отличаются от среднего россиянина как по субъективной важности для них тех или иных ценностных ориентаций, так и по структуре их иерархии. Инноваторам более свойственны ценности самостоятельности, благожелательности и универсализма, готовность идти на риск в профессиональной деятельности. Они в меньшей степени руководствуются в своих действиях желанием получить и удержать власть, не основанную на собственных достижениях. Проведенное исследование показало, что инновации в области образования готовы предложить и реализовать как специалисты — сотрудники образовательных учреждений разного уровня, так и сотрудники организаций, не имеющих прямого отношения к образованию, а также школьники и студенты. Инноваторов отличает высокий образовательный уровень и активное участие в мероприятиях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)