Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=национальные школы<.>)
Общее количество найденных документов : 104
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-104 
1.


    Иконникова, Наталия Кирилловна (кандидат социологических наук ; доцент ; старший научный сотрудник РИК, Москва).
    Cultural Studies Now [Текст] / Н. К. Иконникова // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 39: № 39, № 39. - С. 391-395 : 7 фот. - Примеч.: с. 395 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия, 21 в. нач.
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- научные конференции -- британские университеты -- национальные школы -- междисциплинарность -- культуроведение -- философия культуры -- регионоведение -- марксизм -- расизм -- феминизм
Аннотация: Краткий обзор работы международной научной конференции "Культурные исследования сегодня", прошедшей в Университете Восточного Лондона (2007). Соотношение "классики" культурных исследований прошедших десятилетий с современными положениями этой области знаний, образования, культурной политики.


Доп.точки доступа:
Холл, С. (британский социолог культуры и массовых коммуникаций ; 1932-); Культурные исследования сегодняCultural Studies Now
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мелихов, Александр.

    Биробиджан - правда и поэзия [Текст] / Александр Мелихов // Нева. - 2006. - N 7. - С. . 157-182. - Примеч. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-neva06_000_007_0157_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 157-182. - neva06_000_007_0157_1, 7, 157-182
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История СССР, 20 в.
   Литературоведение--Литература народов России

   СССР
    Биробиджан

Кл.слова (ненормированные):
еврейский вопрос -- евреи -- антисемиты -- антисемитизм -- национальности -- население -- государства -- национальные государства -- автономии -- автономные области -- области автономные -- города -- история еврейского народа -- культура -- писатели -- поэты -- библиотеки -- школы -- национальные школы -- переселения
Аннотация: Биробиджан выпал и из еврейской, и из русской истории, - время от времени, всплывая, когда требовалось заклеймить международный сионизм. История автономной еврейской единицы, судьбы и тексты биробиджанских писателей и поэтов являются предметами исследования.


Доп.точки доступа:
Калинин \м.\; Сталин \и. В.\; Бахмутский \а. Н.\; Хавкин \м. П.\; Либерберг \и. И.\; Харик \и.\; Вассерман \л. Ш.\; Вергелис \а.\; Бронфман И.; Казакевич Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Котырло, Елена.
    В каком образовании нуждаются представители коренных этносов [Текст] / Е. Котырло // Человек и труд. - 2008. - N 11. - С. 21-24
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Норвегия--Финляндия; Швеция, 21 в.
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- этносы -- коренные этносы -- профессиональное образование -- индустриальный труд -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- этнические знания -- национальные школы
Аннотация: О системе профессионального образования на Севере.


Доп.точки доступа:
Аврора Колледж; Юкон Колледж; Арктический университет

Найти похожие

4.


    Лебедева, О. В. (доктор педагогических наук).
    Взаимосвязь национального и гражданского воспитания учащихся в педагогической журналистике конца XIX- начале XX веков [Текст] / О. В. Лебедев // Право и образование. - 2013. - № 4. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская империя, 19 в. конец; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
анализ педагогических журналов -- гражданское воспитание -- история воспитания -- национальная политика -- национальное воспитание -- национальные школы -- патриотическое воспитание -- педагогическая журналистика -- педагогические исследования -- социально-гражданское воспитание -- школы
Аннотация: Взаимосвязь между национальным и гражданским воспитанием на основе педагогических журналов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Самоволов, Н. А.
    Внедрение заповедей народной педагогики в работу по физическому воспитанию младших школьников на тюменском Севере [Текст] : противоречия процесса / Н. А. Самоволов, Н. В. Самоволова // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 4. - С. 119-121 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Тюменская обл.

Кл.слова (ненормированные):
народная педагогика -- национальные школы -- этнопедагогика -- младшие школьники -- физическое воспитание
Аннотация: Этнопедагогизация урочных и внеклассных занятий по физической культуре с детьми 6-9 летнего возраста в северной национальной школе неизбежно сопряжена с необходимостью снимать возникающие противоречия в педагогическом процессе.


Доп.точки доступа:
Самоволова, Н. В.

Найти похожие

6.


    Чистяков, Сергей Сергеевич (аспирант Московского гуманитарного университета).
    Вопрос о языке еврейской национальной школы в работе народного комиссариата просвещения РСФСР (1918–1919 гг. ) [Текст] / Сергей Чистяков // Власть. - 2011. - N 5. - С. 107-109. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1918 г.; 1919 г.

Кл.слова (ненормированные):
еврейские национальные школы -- национальные школы -- иврит
Аннотация: Статья посвящена истории принятия Наркомпросом решения о языке преподавания в еврейской советской школе. Представлена позиция руководителей Наркомпроса, лидеров Еврейского комиссариата и ЦБ Евсекции в данном вопросе.


Доп.точки доступа:
Покровский, М. Н. (замнаркома просвещения); Наркомпрос РСФСРНародный комиссариат просвещения РСФСР; Тарбут, еврейское культурно-просветительское общество; Еврейский комиссариат; Евсекция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Рукавицын, Петр.
    Германский фашизм и концепция континентального блока немецкой геополитической школы [Текст] / Петр Рукавицын // Обозреватель-Observer. - 2009. - N 2. - С. 101-109. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 66.1(4/8)
Рубрики: Политика. Политология
   История политической мысли зарубежных стран--Германия--Великобритания--СССР; Япония, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
геополитика -- классическая геополитика -- национальные школы -- немецкая геополитическая школа -- немецкая школа классической геополитики -- концепции -- континентальный блок -- концепция континентального блока -- фашизм -- стратегические союзники -- коалиции государств
Аннотация: Раскрыты различия во взглядах автора концепции континентального блока Карла Хаусхофера и Адольфа Гитлера на проблему выбора стратегических союзников Германии. На основе анализа политики Третьего рейха опровергнуто утверждение об активном участии немецкой школы классической геополитики в разработке агрессивных планов германского фашизма.


Доп.точки доступа:
Хаусхофер, К.; Гитлер, А.

Найти похожие

8.


    Меркушева, Татьяна Николаевна (директор; кандидат филологических наук).
    Гордость системы образования Пермского края [Текст] / Т. Н. Меркушева // Аккредитация в образовании. - 2018. - № 2 (102). - С. 42-43 : 3 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пермская область
   Педагогическое образование--Россия--Пермская область

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- квалифицированные специалисты -- национальные школы -- педагогические колледжи -- учителя начальных классов
Аннотация: Кадымкарский педагогический колледж готовит квалифицированных учителей начальных классов с учетом специфики национальных школ.


Доп.точки доступа:
Кадымкарский педагогический колледж
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Жалсанова, Бутит Цыдыпмункуевна (кандидат исторических наук).
    Деятельность Баргузинской степной думы по развитию народного образования в XIX - начале XX в. [Текст] / Бутит Жалсанова // Власть. - 2012. - № 6. - С. 180-183. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Бурятия--Баргузинская долина, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
история местного самоуправления -- местное самоуправление -- органы местного самоуправления -- тайши -- национальные школы -- обучение грамоте -- приходские училища -- народное образование -- финансирование учебных заведений
Аннотация: Рассматривается деятельность Баргузинской степной думы по развитию народного образования в своем ведомстве в условиях отсутствия государственного финансирования.


Доп.точки доступа:
Хамнаев, С. (главный тайша баргузинских бурят); Корнильцев, А. (учитель); Баргузинское бурятское приходское училище; Баргузинская степная дума
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тимирова, Л. (аспирант).
    Доступность высшего технического образования для выпускника национальной сельской школы [Текст] / Л. Тимирова // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 149-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Башкортостан, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- доступность высшего технического образования -- доступность высшего образования -- доступность образования -- выпускники школ -- выпускники национальных школ -- выпускники национальных сельских школ -- выпускники сельских школ -- национальные сельские школы -- национальные школы -- сельские школы -- студенты башкирской национальности -- башкиры
Аннотация: Рассматриваются проблемы, встающие на пути получения высшего технического образования выпускниками национальных сельских школ.


Найти похожие

11.


    Османова, Камила Абдурахмановна (преподаватель английского языка Международной гуманитарно-технической академии (г. Кизилюрт), соискатель кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Дагестанского государственного педагогического университета (г. Махачкала)).
    Изучение придаточных условных предложений английского языка в национальной (аварской) школе [Текст] / К. А. Османова // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 4 (36). - С. 104-109. - Библиогр.: с. 109 (4 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 81.02 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
аварский язык -- английский язык -- билингвизм -- интерференции -- национальные школы -- придаточные условные предложение -- синтаксические навыки -- сопоставительный анализ -- транспозиции -- триязычие
Аннотация: В статье предпринята попытка сопоставить условные придаточные предложения английского и аварского языков. Создана модель изучения придаточных условных предложений в национальной школе в условиях двуязычия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Власова, Татьяна Анатольевна (кандидат философских наук).
    Инклюзивные и эксклюзивные практики в системе национального образования: кейс стади школы с этнокультурным компонентом города Ижевска [Текст] / Т. А. Власова // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - Т. 11, № 2. - С. 207-220. - Библиогр.: с. 220 (12 назв.) . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия--Удмуртия--Ижевск

Кл.слова (ненормированные):
инклюзия -- национальные школы -- образовательная политика -- эксклюзия -- этнокультурное образование
Аннотация: В статье выявляются инклюзивные и эксклюзивные характеристики этнокультурного образования на примере городской школы, в которой реализуются программы изучения удмуртского языка и культуры. На основании данных наблюдения и интервью раскрываются проблемы и противоречия, с которыми сталкиваются учителя и ученики школ и классов с этнокультурным компонентом. Преимуществам статуса школы повышенного уровня, который обеспечивает государственную и финансовую поддержку, а также формирование сообщества взаимной поддержки, противостоят социальные барьеры, связанные с механизмами отбора учеников, а также структурные и организационные ограничения образовательных учреждений. В статье представлена попытка показать, в каких условиях исключение этнических групп может преодолеваться и трансформироваться в практики, повышающие жизненные шансы выпускников этнических школ.
This article identifies the inclusive and exclusive characteristics of ethnic education. Investigation concerns an urban school which has a program of Udmurt language and culture. Observations and interviews indicate the problems and contradictions that teachers and students of ethnic schools and classes face. Ethnic school has benefits of high school level, which provides the state and financial and community support. There are social barriers associated with the mechanisms of selection of students, as well as structural and organizational constraints of educational institutions. The article draws the conditions under which the exclusion of ethnic groups can be overcome and transformed into practice, increasing the life chances for the graduates of ethnic schools.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Томашевская, Н. (канд. ист. наук, проф.).
    Институт образования в социальном пространстве России: к проблеме межэтнической интеграции [Текст] / Н. Томашевская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 56-58
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Кисловодск

    Дагестан

    Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
институт образования -- межэтническая интеграция -- интеграция -- социальное пространство -- этнос -- национальные школы
Аннотация: Обсуждаются проблемы регулирования отношений между этносами и этнические процессы, происходящие в многонациональных государствах.


Доп.точки доступа:
Филиал Северо-Кавказского государственного технического университета (Кисловодск)

Найти похожие

14.


    Габдрахманова, Гульнара Фаатовна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Институционализация российской национальной школы в поле политики [Текст] : на примере саха- и татароязычных школ республик Саха (Якутия) и Татарстан / Г. Ф. Габдрахманова // Полис: Политические исследования. - 2023. - № 3. - С. 98-113. - Библиогр. в конце ст., в сносках . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.3(0),4 + 74.204
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия), 20 в. 90-е гг.; 21 в. 1-я четверть

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Россия--Татарстан--Республика Саха (Якутия), 20 в. 90-е гг.; 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
акторы -- институционализация -- национальные школы -- российские школы -- сахаязычные школы -- татароязычные школы -- языковые территориальные режимы
Аннотация: В статье ставится задача исследовать в эволюционном ракурсе процессы институционализации российской национальной школы в постсоветское время в контексте языкового территориального режима. Объектами изучения являются национальные школы в республиках Саха (Якутия) и Татарстан. Утверждается, что языковой территориальный режим России поэтапно обновляется в силу смены инициатив властей федерального и регионального уровней, интересов этнических групп, родительского и педагогического сообщества как участников политического взаимодействия по поводу языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Касаткина, Н. П.
    Институциональные аспекты развития этнокультурного образования в регионах России [Текст] / Н. П. Касаткина, Т. Н. Суконкина // Регионология. - 2011. - № 4. - С. 182-189. - Библиогр.: c. 189 (17 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
значимость этнокультурного образования -- институциональные аспекты образования -- национальная идентичность -- национальные школы -- национальные языки -- развитие этнокультурного образования -- региональная специфика образования -- роль этнокультурного образования -- российские регионы -- этнокультурное образование -- этнокультурные школы
Аннотация: В статье анализируются институциональные аспекты этнокультурного образования, позволяющие оценить его роль и значение, степень развития в современном обществе. Рассматриваются общественная потребность в этнокультурном образовании, определяются его значимость, нормативная структура и идеология функционирования, материальная база.


Доп.точки доступа:
Суконкина, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тужба, Э. Н. (кандидат социологических наук).
    Институциональные трансформации в сфере образования Абхазии: история и современность [Текст] / Э. Н. Тужба // Социология образования. - 2010. - N 8. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Абхазия--Россия--СССР

Кл.слова (ненормированные):
национальные школы -- школы -- педагогические кадры -- образовательная система -- образовательный процесс -- учебные программы -- учебные пособия -- абхазский язык -- история образования
Аннотация: Рассматриваются становление и развитие системы образования Абхазии досоветского, советского и постсоветского периодов, статус национальных школ с преподаванием на абхазском языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Бузаров, К. И.
    Интегративная направленность деятельности Научной школы "Актуальные проблемы национальной школы Северного Кавказа" в ретроспективе и перспективные ее задачи [Текст] / К. И. Бузаров // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 140-143. - Библиогр.: с. 143 (3 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0140_1
УДК
ББК 74.00(235.7)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 1995-2004 гг.
   Адыгея
    Республика Адыгея

    Россия

    Северный Кавказ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- интеграция научных сил -- корпоративная деятельность -- методика обучения -- модернизация -- монографии -- научные школы -- научный потенциал -- национальные школы -- образование -- педагогика -- перспективные задачи
Аннотация: Представлены аналитические материалы интегративной направленности деятельности Научной школы. Определены перспективные ее задачи.


Доп.точки доступа:
"Актуальные проблемы национальной школы Северного Кавказа", научная школа; Актуальные проблемы национальной школы Северного Кавказа, научная школа

Найти похожие

18.


    Асланов, Дмитрий Иванович (доктор экономических наук; доцент).
    История образования в Индии в педагогической концепции Дж. П. Найка [Текст] / Д. И. Асланов, И. Н. Колесников, Е. О. Мартынова // Вопросы истории. - 2020. - № 10, ч. 2. - С. 248-260. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 260 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Индия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- индийские ученые -- индийское образование -- индийское просвещение -- национальные школы -- педагогические концепции -- реформирование образования -- студенты -- ученые
Аннотация: В статье подробно рассматривается процесс формирования, развития и реформирования образования в Индии в свете научного и практического вклада индийского ученого Дж. П. Найка, который в своих трудах раскрыл преимущественные направления развития образования в Индии с учетом интересов беднейших слоев населения.


Доп.точки доступа:
Колесников, Илья Николаевич (кандидат исторических наук; доцент кафедры креативно-инновационного управления и права); Мартынова, Екатерина Олеговна (преподаватель кафедры иностранных языков); Найк, Д. П. (индийский педагог ; 1907-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Сахипова, Разия Азгаровна (канд. пед. наук).

    История развития татарских школ и гимназий в Республике Татарстан [Текст] / Р. А. Сахипова // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0046_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 46-54. - miob05_000_004_0046_1, 4, 46-54
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 10-21 вв.
   Россия
    Татарстан

    Республика Татарстан

    Казанское ханство

Кл.слова (ненормированные):
школы -- гимназии -- национальное образование -- татарские школы -- национальные школы -- татары -- национальное воспитание -- этнопедагогика -- татарская культура -- концепции развития образования
Аннотация: Рассмотрена ситуация развития национального образования в Республике Татарстан. Проанализированы результаты реализации "Концепции о системе татарского государственного образования". Приведены исторические сведения о развитии образования в Татарстане.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карачакова, О. М.
    К вопросу о реализации национально-языковой политики Советского государства в Хакасской автономной области (1930-1990 гг. ) [Текст] / О. М. Карачакова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2007. - Вып. 5. - С. 186-192. - Библиогр.: с. 192 (30 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 63.3(2)6 + 81.2
Рубрики: История--Союз Советских Социалистических Республик--СССР
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Хакасская автономная область--Хакасия, 1930-1990 гг.

   Языкознание

   Тюркские языки--Хакасская автономная область--Хакасия--СССР, 1930-1990 гг.

Кл.слова (ненормированные):
хакасский язык -- языковая политика -- национальный язык -- хакасская письменность -- национальные школы -- миноритарные языки -- школы
Аннотация: О проблеме функционирования хакасского языка в советский период и опасности его исчезновения.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-104 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)