Поисковый запрос: (<.>K=инклюзивное образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 467
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
130 лет исполнилось Казанскому национальному исследовательскому технологическому университету [Текст] = Kazan National Research Technological University is 130 years old> // Высшее образование в России. - 2020. - № 12. - С. 104
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан--Татарстан; Казань Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерные кадры -- инклюзивное образование -- научно-производственные комплексы -- подготовка специалистов -- традиции -- университеты Аннотация: Казанскому национальному исследовательскому технологическому университету исполнилось 130 лет. Сегодня это один из ведущих университетов России в области химической технологии, лидер в области подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, современный мощный образовательный и научно-производственный комплекс.
Доп.точки доступа: Казанский национальный исследовательский технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Inclusive Education as a Value: Philosophical and Socio-educational Approaches [Text] / V. Grinceviciene, J. Bareviciute, V. Asakaviciute, J. Grincevicius> // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2019. - № 50. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 52-54 (40 назв.)
. - ISSN 1998-863xББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Литва Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- включенное образование -- инклюзивное образование -- инклюзия -- нормативные документы -- ограниченные возможности здоровья -- социально-педагогический подход -- специальные потребности учащихся -- учащиеся с ОВЗ -- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья -- философский подход -- ценности Аннотация: Исследование инклюзивного (включенного) образования (обучения как ценности) в Литве.
Доп.точки доступа: Grinceviciene, V.; Bareviciute, J.; Asakaviciute, V.; Grincevicius, J. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. [Вопрос-ответ] [Текст] : [Минобрнауки России отвечает на вопросы депутатов Госдумы на "Правительственном часе"] / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Администратор образования. - 2015. - № 4. - С. 73-93
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- библиотеки образовательных организаций -- вузовские педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственная поддержка образования -- государственные экзамены на родном языке -- государственные языки республик -- гражданское воспитание -- группы продленного дня -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- духовно-нравственное воспитание -- единые базисные учебные планы -- единые электронные библиотеки -- единый государственный экзамен -- заработные платы -- инклюзивное образование -- итоговые аттестации учащихся -- качество образования -- коррекционное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- медали -- музеи образовательных организаций -- научные работники -- оценивание учебных предметов -- оценка эффективности вузов -- педагоги-библиотекари -- педагогические работники -- подготовка кадров -- правительственные часы -- профсоюзные организации -- рабочие кадры -- реорганизация образовательных учреждений -- родители-студенты -- специальные условия образования -- студенты -- устройство детей-сирот -- финансирование высшего образования -- школы -- школьники -- школьные библиотеки -- школьные музеи Аннотация: Представлены ответы на вопросы депутатов Госдумы на "Правительственном часе", подготовленные Минобрнауки России.
Доп.точки доступа: НЭБ; Национальная электронная библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. [О направлении информации об организации обучения лиц с расстройствами аутистического спектра] [Текст] : письмо от 07.07.2017, № ТС-267/07 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 27. - С. 32-33
. - ISSN 0234-7512ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутисты -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- обучение аутистов -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма -- расстройства аутистического спектра -- ресурсные классы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [О направлении методических рекомендаций для экспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору), лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения СПО инвалидами и лицами с ОВЗ] [Текст] : [письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ] от 14. 11. 2016 г., № 05-616 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки> // Администратор образования. - 2017. - № 6. - С. 28-53 : табл. - Прил.
ББК 74.3 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственный контроль -- государственный надзор -- инвалиды -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- лицензионный контроль -- методические рекомендации -- официальные материалы -- письма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. [О разработке адаптированных образовательных программ] [Текст] : письмо от 21.06.2017, № 07-ПГ-МОН-25486 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 27. - С. 74
. - ISSN 0234-7512ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптированные образовательные программы -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы -- письма
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Российская Федерация. Правительство. [О распределении субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по формированию в субъектах Российской Федерации сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы] [Текст] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2015 г., № 648-р / Российская Федерация, Правительство> // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 5 (689). - С. 7-8. - Прил.
. - ISSN 0202-4004ББК 65.272 Рубрики: Экономика Социальное страхование. Социальное обеспечение, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): базовые общеобразовательные организации -- бюджеты субъектов РФ -- государственные программы -- дети-инвалиды -- доступная среда -- инклюзивное образование -- официальные материалы -- распоряжения -- распределение субсидий -- федеральный бюджет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Российская Федерация. Министерство образования и науки. [Ответы на часто задаваемые вопросы по сопровождению образовательной деятельности в условиях ведения ФГОС ОВЗ] [Текст] : приложение к письму от 20.02.2017, № 07-818 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 13. - С. 65-76
. - ISSN 0234-7512ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптивные образовательные программы -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- обучение детей-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- официальные материалы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
[События в сфере образования за апрель 2012 г.] [Текст] / материал подгот. Ю. И. Глазковым> // Вестник образования России. - 2012. - № 9. - С. 6-13
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2012 г. апрель Кл.слова (ненормированные): телефонные горячие линии -- федеральные горячие линии -- пресс-конференции -- ректоры -- университеты -- высшее образование -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- парламентские слушания -- инклюзивное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- лица с ОВЗ -- заседания комитетов -- совещания -- конкурсы заявок -- исследовательские центры Аннотация: Кратко о событиях апреля 2012 г. в сфере образования.
Доп.точки доступа: Глазков, Ю. И. (заместитель главного редактора журнала "Вестник образования России"; специальный корреспондент Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) \.\; Филиппов, В. М. (ректор); Заседание Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации; Комитет по образованию Государственной Думы Российской ФедерацииРоссийская Федерация \государственная дума\; Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации: проблемы отрасли и общества, Парламентские слушания; РУДН в системе высшего образования России, пресс-конференция; Российский университет дружбы народов; РУДН; Московский педагогический марафон \день учителя физической культуры\; День учителя физической культуры; Совещание по вопросам школьного образования; Конкурс заявок на создание исследовательских центров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
[События в сфере образования за март 2015 г.] [Текст] / материал подгот. Д. О. Николаевой и Л. П. Епихиной> // Вестник образования России. - 2015. - № 7. - С. 5-8
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2015 г. март Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное образование -- инклюзивное образование -- качество дошкольного образования -- качество образования -- критерии мониторинга -- круглые столы -- мониторинг качества -- мультимедийные круглые столы -- партийные проекты Аннотация: Кратко о событиях марта 2015 г. в сфере образования.
Доп.точки доступа: Николаева, Д. О. (специальный корреспондент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) \.\; Епихина, Л. П. (специальный корреспондент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) \.\; Аршинова, Алена Игоревна (руководитель проекта ВПП "Единая Россия" "Детские сады - детям"; заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию) \.\; Критерии мониторинга качества дошкольного образования, круглый стол; Единая Россия, Всероссийская политическая партия; Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах, мультимедийный круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Адаптация студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям инклюзивного образования [Текст] / Л. В. Капилевич [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 8. - С. 86-88 : ил. - Библиогр.: с. 88 (7 назв.)
. - ISSN 1561-2457ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация -- диагностико-методическая база -- инклюзивное образование -- мониторинг -- ограниченные возможности здоровья -- профессиональное образование -- студенты вузов -- физическая активность Аннотация: Определение содержания диагностико-методической базы мониторинга процесса адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в системе профессионального образования.
Доп.точки доступа: Капилевич, Л. В.; Медведева, Е. В.; Ильин, А. А.; Давлетьярова, К. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Егоров, П. Р. (кандидат педагогических наук). Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения [Текст] / П. Р. Егоров> // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 105-106 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивные компьютерные технологии -- адаптация -- инклюзивное образование -- инклюзивное образование детей -- инклюзия -- определения -- термины -- дети -- информационная компетенция -- дети с ограниченными возможностями -- дети с ограниченным здоровьем Аннотация: В статье приводится краткое определение терминов "инклюзивное образование", "адаптация" и "адаптивные компьютерные технологии".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Уман, Аркадий Ильич (доктор педагогических наук; профессор). Актуализация проблемы инклюзивного образования в современном обществе [Текст] / А. И. Уман, Т. В. Тимохина> // Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область--Орел, город Дефектология. Специальные школы--Россия--Орловская область--Орел, город Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- обучение детей-инвалидов Аннотация: Рассмотрены проблемы и тенденции развития инклюзивного образования, его теоретический и практический аспекты. Сформулированы основные принципы инклюзивного образования в России. Показаны трудности и перспективы развития инклюзивного образования на примере Орловской области.
Доп.точки доступа: Тимохина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Центр психолого-медико-социального сопровождения, МОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Косова, Екатерина Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент). Анализ веб-доступности массовых открытых онлайн-курсов по математическим дисциплинам [Текст] = Web Accessibility Analysis of Massive Open Online Courses in Mathematical Disciplines / Косова Екатерина Алексеевна, Халилова Милера Юсуфовна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 157-166. - Библиогр.: с. 164-166 (24 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2071-3762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): веб-доступность -- доступная среда -- доступность контента -- инвалиды -- инклюзивное образование -- люди с ограниченными возможностями здоровья -- массовые открытые онлайн-курсы -- математические дисциплины Аннотация: Представлены итоги исследования проблемы разработки массовых открытых онлайн-курсов, соответствующих принципам доступности контента для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Халилова, Милера Юсуфовна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Козырева, Ольга Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Анализ дефиниции "лицо с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] = Analysis of the Definition "Person With Disabilities" / О. А. Козырева> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 12. - С. 32-38 : табл. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- здоровье детей -- инклюзивное образование -- нарушения зрения -- нарушения речи -- нарушения слуха -- образовательные учреждения -- особые образовательные потребности -- умственная отсталость Аннотация: В статье рассказывается об инклюзивном образовании, рассматривающемся как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особенных образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Викторова, Е. С. Анализ современных тенденций инклюзивного образования детей на примере формирования социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / Викторова Е. С.> // Методист. - 2015. - № 9. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- инклюзивное образование -- инклюзия -- общее недоразвитие речи -- социализация -- социальные антиципирующие модели -- старший дошкольный возраст Аннотация: Рассмотрено понятие "социализация", становление инклюзивного образования, основные программы, которые позволяют сформировать понимание ребенком эиоций другого человека и правильно выражать свои; выделены основные направления по формированию социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Дегтева, Любовь Вячеславовна (кандидат философских наук; доцент; декан). Анализ социально-экономических показателей инклюзивного образования в России [Текст] / Л. В. Дегтева, И. Л. Литвиненко> // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 5. - С. 276-284 : 2 табл., 2 диагр. - Библиогр. в сносках (8 назв.)
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- российское образование -- социально-экономические показатели -- студенты -- трудоустройство Аннотация: Статья посвящена анализу социально-экономических показателей, выступающих в качестве основополагающих факторов модернизации российского образования. Рассматриваются основные тенденции и проблемы развития инклюзивного образования.
Доп.точки доступа: Литвиненко, Инна Леонтьевна (кандидат экономических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Лебедева, Юлия Игоревна (соискатель). Анализ сформированности проектной компетентности педагога инклюзивного образования в системе дополнительного профессионального образования [Текст] = Analysis of project competence of the teacher of inclusive education in the system of additional vocational education / Ю. И. Лебедева, М. И. Алдошина> // Образование и общество. - 2020. - № 2. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (2 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- инклюзивное образование -- личностно-ориентированное проектирование -- педагоги -- педагогическая компетентность -- проектная деятельность -- проектная компетентность -- профессиональное образование -- профессиональный стандарт педагога Аннотация: В статье рассматриваются особенности педагогической компетентности и проблемы формирования проектной компетентности педагогов инклюзивного образования, описывается структурная модель проектной компетентности педагога инклюзивного образования, анализируется опытно-экспериментальная работа по формированию проектной компетентности педагога инклюзивного образования в системе дополнительного образования.
Доп.точки доступа: Алдошина, Марина Ивановна (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент). Анализ этических проблем цифровизации образования [Текст] / В. Н. Фокина, М. Е. Широкова, А. В. Рякин> // Инновации в образовании. - 2022. - № 10. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- искусственный интеллект -- образовательные процессы -- образовательные тренды -- персонализация -- персональные данные -- роботизация -- цифровая платформа -- цифровая этика -- электронная образовательная среда Аннотация: Названы такие основные образовательные тренды, как персонализация и инклюзивное обучение, дистанционные технологии, предиктивная аналитика. Наряду с очевидными достоинствами названные тренды могут служить источниками определенных этических проблем, вполне сопоставимых с открывающимися возможностями. Авторами рассмотрена этическая составляющая применения персональных данных, технологий искусственного интеллекта, роботизации в современном образовательном процессе.
Доп.точки доступа: Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент); Рякин, А. В. (кандидат технических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|