Поисковый запрос: (<.>K=задачи по информатике<.>) |
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук). Система заданий на изучение элементов теории информации [Текст] / Б. А. Мукушев, С. Б. Мукушев, А. Б. Турдина> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- измерение информации -- информатика в школе -- информметрия -- теория информации Аннотация: Авторы предлагают последовательность заданий (представляющих собой определенным образом подобранные вопросы, упражнения, задачи), которая позволяет осуществлять системное изучение элементов теории информации.
Доп.точки доступа: Мукушев, С. Б.; Турдина, А. Б. Найти похожие
|
2.
|
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 69-75. - Окончание следует
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические функции Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.
Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
3.
|
Златопольский, Д. М. (канд. техн. наук, доц.). Рекуррентные соотношения в Microsoft Excel [Текст] / Д. М. Златопольский> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Microsoft Excel -- задачи по информатике -- методика решения задач -- реккурентные соотношения -- решение задач -- электронные таблицы Аннотация: В статье описана методика решения задач, в которых используются рекуррентные соотношения между величинами, средствами электронной таблицы Microsoft Excel. Рассмотрено решение ряда задач. Приведены задания для самостоятельной работы учащихся.
Найти похожие
|
4.
|
Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук). ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию [Текст] / Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 24-33
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- преподавание информатики Аннотация: В статье предлагается материал, в котором сделана попытка систематизировать задания ЕГЭ по информатике разных лет и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения этих заданий.
Найти похожие
|
5.
|
Павловский, А. И. (канд. физ. -мат. наук; проф.). Случайные числа и их использование в учебном процессе по информатике [Текст] / А. И. Павловский, В. В. Пенкрат> // Информатизация образования. - 2009. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
ББК 32.973-018.1 Рубрики: Вычислительная техника Языки программирования Кл.слова (ненормированные): случайные числа -- учебные программы -- компьютерные программы -- информатика -- задачи по информатике -- задачи по программированию -- учебные процессы -- Паскаль -- программирование игр -- игровые программы -- алгоритмы Аннотация: Изучение языка программирования Паскаль.
Доп.точки доступа: Пенкрат, В. В. Найти похожие
|
6.
|
Мазничевская, Л. И. Задачи по различным темам курса информатики [Текст] / Л. И. Мазничевская, Н. В. Савушкина> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 70-75
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- уроки по информатике Аннотация: В статье предложены задачи с решениями по разным темам курса информатики. Их можно, в частности, эффективно использовать при подготовке выпускников XI классов к единому государственному экзамену.
Доп.точки доступа: Савушкина, Н. В. Найти похожие
|
7.
|
Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук). ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач [Текст] / Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 22-31
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики -- диаграммы -- ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- моделирование -- последовательность символов -- последовательность чисел -- построение графиков -- построение диаграмм -- рекуррентная последовательность -- Фибоначчи числа -- цепочка символов -- числа Фибоначчи Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статье Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. - 2009. - N 1). Поскольку в информатике сильны внутрипредметные связи, то некоторые задания Единого государственного экзамена требуют знаний и навыков, относящихся к разным разделам. В статье рассмотрены некоторые из таких "интегративных", "комплексных" задач, требующих для своего решения навыков информационного моделирования.
Найти похожие
|
8.
|
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 78-89. - Окончание. Начало в N 1
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические схемы -- логические функции -- определение множества Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.
Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Найти похожие
|
9.
|
Густокашин, М. С. Метод составления олимпиадных задач по информатике [Текст] / М. С. Густокашин> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- педагогические задачи -- сортировка таблицы -- составление олимпиадных задач -- составление тестов -- таблица -- теория вычислений -- тесты Аннотация: В статье рассмотрены как общие принципы составления олимпиадных задач по информатике (которые могут быть применены и к обычным задачам), так и использование этих принципов на конкретном примере составления олимпиадной задачи.
Найти похожие
|
10.
|
Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.). Информатика и математика: пример точки соприкосновения [Текст] / С. М. Окулов, А. В. Лялин> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 67-72. - Библиогр.: с 12 (5 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- задачи по информатике -- информатика -- информатика и математика -- математика -- математическая логика -- слияние наук Аннотация: В данной статье на примере изучения известной задачи о Ханойских башнях показан конкретный пример точки соприкосновения математики и информатики, в которой аппарат математической логики используется для получения не менее лаконичного, красивого и глубокого решения, чем рекурсивный вариант. В представленном конспекте занятия рассмотрены вопросы битовой арифметики (в том числе много задач на эту тему) и решение задачи о Ханойских башнях с применением битовой арифметики.
Доп.точки доступа: Лялин, А. В. Найти похожие
|
11.
|
Юнов, С. В. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Один из подходов к обучению VBA в среде MS Word [Текст] / С. В. Юнов, Н. В. Бабич> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 73-76
. - ISSN 0234-0453ББК 32.973-018 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Кл.слова (ненормированные): VBA (информатика) -- Visual Basic Application -- задачи на программирование -- задачи по информатике -- коммерция -- макросы -- построение таблиц -- прайс-листы -- программирование -- среда MS Word -- языки программирования Аннотация: В статье на примере конкретной задачи демонстрируются возможности использования макросов для автоматизации тех или иных действий пользователя.
Доп.точки доступа: Бабич, Н. В. Найти похожие
|
12.
|
Пташинская, Т. С. Организация итогового занятия по информатике в форме игры [Текст] / Т. С. Пташинская> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- занятия по информатике -- игровые задания -- игровые занятия -- игры -- уроки-игры Аннотация: Статья содержит рекомендации по проведению итогового занятия по информатике в форме игры и описание такого занятия. На этом занятии учащиеся вспоминают и повторяют изученный ранее материал, демонстрируют умения и навыки работы на компьютере, способность работать в команде, а также творческие возможности.
Найти похожие
|
13.
|
Савушкина, Н. В. Решение олимпиадных задач как способ подготовки к ЕГЭ по информатике [Текст] / Н. В. Савушкина> // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 51 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- олимпиады по информатике -- подготовка к ЕГЭ -- решение задач -- школьные олимпиады -- экзаменационные задания Аннотация: В статье описаны принципы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике через решение олимпиадных задач. Рассмотрен ряд малоформализованных задач, решаемых с помощью типовых приемов программирования.
Найти похожие
|
14.
|
Кирись, Г. В. Задачи по теме "Основы алгоритмизации и программирования" для VIII класса [Текст] / Г. В. Кирись> // Информатизация образования. - 2008. - N 4. - С. 19-26
ББК 32.973-018 + 74.26 Рубрики: Вычислительная техника Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- преподавание программирования -- учебные программы -- восьмые классы -- информатика -- преподавание информатики -- школьники -- алгоритмы -- задачи по информатике -- задачи по программированию -- средняя школа Аннотация: Изучение основ программирования в восьмых классах средней школы.
Найти похожие
|
15.
|
Зубрилин, А. А. Методологические основы решения задач обработки текстовой информации на компьютере [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 25-28
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): MS Excel -- задачи по информатике -- информация -- методы решения задач -- обработка текстовой информации -- программные средства -- решение задач -- СУБД МS Access -- текстовая информация -- Турбо Бейсик -- языки программирования Аннотация: Автор отмечает, что в курсе информатики задачи целесообразно решать блоками и с использованием разных программ, а в ходе реализации решения на компьютере следует обязательно делать акцент на плюсы и минусы применения того или иного программного продукта для решения каждой отдельно взятой задачи. Неплохой потенциал для осуществления такого подхода имеют задачи обработки текстовой информации. В статье на конкретном примере рассматривается подход к решению задач обработки текстовой информации, основанный на методологии, т. е. овладении общим способом решения, а не на технологии, т. е. выполнении конкретных операций.
Найти похожие
|
16.
|
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.). Тема "Записи" в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- записи (информатика) -- информационные массивы -- компьютерные записи -- курс информатики -- решение задач -- школьный курс информатики Аннотация: На примере конкретных задач рассматриваются особенности работы с записями в языке программирования.
Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук, доц.) Найти похожие
|
17.
|
Штепа, Ю. П. Решение задач прогнозирования и оптимизации в школьном курсе информатики [Текст] / Ю. П. Штепа> // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 39-46. - Продолж. Начало в N 9
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи на прогнозирование -- задачи по информатике -- компьютерное моделирование -- курс информатики -- моделирование -- оптимизационное моделирование -- прогностическое моделирование -- регрессионные модели Аннотация: Автор предлагает рассматривать вопросы прогностического и оптимизационного моделирования в элективном курсе "Прогностическое и оптимизационное моделирование" объемом 17 часов (или в качестве раздела элективного курса "Информационное моделирование в универсальных программных средах"). Представлено тематическое планирование элективного курса, а также изложено его основное содержание.
Найти похожие
|
18.
|
Суханов, М. Б. (канд. техн. наук). Решение задачи линейной оптимизации в Microsoft Excel и OpenOffice. Оrg Calc [Текст] / М. Б. Суханов> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи линейного программирования -- задачи линейной оптимизации -- задачи по информатике -- информатика в школе -- компьютерное моделирование -- курс информатики -- планирование производства -- производственные планы -- уроки по информатике Аннотация: В статье рассматривается методика решения задачи линейной оптимизации на примере планирования производства в Microsoft Excel 2003/2007 и OpenOffice. Org.
Найти похожие
|
19.
|
Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доц.). Решение задач по телекоммуникационным технологиям [Текст] / А. А. Зубрилин> // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 38-43
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): IP-адресация -- URL-адресация -- Единый государственный экзамен -- Интернет -- модемы -- алгоритмы решения задач -- задачи по информатике -- методика преподавания (информатика) -- поисковые запросы -- телекоммуникационные технологии -- решение задач на компьютере Аннотация: В статье разобраны конкретные примеры задач по телекоммуникационным технологиям, представленным в ЕГЭ тремя заданиями: на передачу информации по каналам связи посредством модема; на адресацию в сети Интернет (URL- и IP-адресация) ; на работу с поисковыми запросами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Окулов, Станислав Михайлович. Дерево Штерна-Броко как способ нумерации рациональных чисел [Текст] = The Stern-Brocot tree as a way of numeration of rational numbers / С. М. Окулов, А. В. Лялин> // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 80-88 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Штерна-Броко дерево -- нумерация рациональных чисел -- рациональные числа -- задачи -- информатика -- преподавание информатики -- алгоритмы -- задачи по математике -- задачи по информатике -- дерево Штерна-Броко -- математика Аннотация: Рассмотрена задача построения дерева Штерна-Броко. Показана возможность синтеза в единое целое математических фактов и фундаментальных основ информатики. Помимо углубленного понимания темы "Представление данных", знакомство с деревом Штерна-Броко может предшествовать изучению такого ключевого раздела информатики, как "Абстрактные типы данных".
Доп.точки доступа: Лялин, А. В.; Фарей, Д. (1766-1828); Штерн, М. (немецкий математик); Броко, А. (французский часовщик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|