Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=задачи по информатике<.>)
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-71 
1.


    Мукушев, Б. А. (д-р пед. наук).
    Система заданий на изучение элементов теории информации [Текст] / Б. А. Мукушев, С. Б. Мукушев, А. Б. Турдина // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- измерение информации -- информатика в школе -- информметрия -- теория информации
Аннотация: Авторы предлагают последовательность заданий (представляющих собой определенным образом подобранные вопросы, упражнения, задачи), которая позволяет осуществлять системное изучение элементов теории информации.


Доп.точки доступа:
Мукушев, С. Б.; Турдина, А. Б.

Найти похожие

2.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук).
    Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 69-75. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические функции
Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук)

Найти похожие

3.


    Златопольский, Д. М. (канд. техн. наук, доц.).
    Рекуррентные соотношения в Microsoft Excel [Текст] / Д. М. Златопольский // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 66-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Microsoft Excel -- задачи по информатике -- методика решения задач -- реккурентные соотношения -- решение задач -- электронные таблицы
Аннотация: В статье описана методика решения задач, в которых используются рекуррентные соотношения между величинами, средствами электронной таблицы Microsoft Excel. Рассмотрено решение ряда задач. Приведены задания для самостоятельной работы учащихся.


Найти похожие

4.


    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 24-33 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- преподавание информатики
Аннотация: В статье предлагается материал, в котором сделана попытка систематизировать задания ЕГЭ по информатике разных лет и рассмотреть возможные способы объяснения ученикам основных методов решения этих заданий.


Найти похожие

5.


    Павловский, А. И. (канд. физ. -мат. наук; проф.).
    Случайные числа и их использование в учебном процессе по информатике [Текст] / А. И. Павловский, В. В. Пенкрат // Информатизация образования. - 2009. - N 1. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.1
Рубрики: Вычислительная техника
   Языки программирования

Кл.слова (ненормированные):
случайные числа -- учебные программы -- компьютерные программы -- информатика -- задачи по информатике -- задачи по программированию -- учебные процессы -- Паскаль -- программирование игр -- игровые программы -- алгоритмы
Аннотация: Изучение языка программирования Паскаль.


Доп.точки доступа:
Пенкрат, В. В.

Найти похожие

6.


    Мазничевская, Л. И.
    Задачи по различным темам курса информатики [Текст] / Л. И. Мазничевская, Н. В. Савушкина // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 70-75 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- уроки по информатике
Аннотация: В статье предложены задачи с решениями по разным темам курса информатики. Их можно, в частности, эффективно использовать при подготовке выпускников XI классов к единому государственному экзамену.


Доп.точки доступа:
Савушкина, Н. В.

Найти похожие

7.


    Ракитина, Е. А. (д-р пед. наук).
    ЕГЭ по информатике: решение комплексных задач [Текст] / Е. А. Ракитина // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 22-31 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графики -- диаграммы -- ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- информатика в школе -- моделирование -- последовательность символов -- последовательность чисел -- построение графиков -- построение диаграмм -- рекуррентная последовательность -- Фибоначчи числа -- цепочка символов -- числа Фибоначчи
Аннотация: Материал данной статьи продолжает тему, начатую в статье Е. А. Ракитиной "ЕГЭ по информатике: решение задач по моделированию" (см.: Информатика и образование. - 2009. - N 1). Поскольку в информатике сильны внутрипредметные связи, то некоторые задания Единого государственного экзамена требуют знаний и навыков, относящихся к разным разделам. В статье рассмотрены некоторые из таких "интегративных", "комплексных" задач, требующих для своего решения навыков информационного моделирования.


Найти похожие

8.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук).
    Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 78-89. - Окончание. Начало в N 1 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические схемы -- логические функции -- определение множества
Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук)

Найти похожие

9.


    Густокашин, М. С.
    Метод составления олимпиадных задач по информатике [Текст] / М. С. Густокашин // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- задачи по информатике -- олимпиадные задачи -- педагогические задачи -- сортировка таблицы -- составление олимпиадных задач -- составление тестов -- таблица -- теория вычислений -- тесты
Аннотация: В статье рассмотрены как общие принципы составления олимпиадных задач по информатике (которые могут быть применены и к обычным задачам), так и использование этих принципов на конкретном примере составления олимпиадной задачи.


Найти похожие

10.


    Окулов, С. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Информатика и математика: пример точки соприкосновения [Текст] / С. М. Окулов, А. В. Лялин // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 67-72. - Библиогр.: с 12 (5 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- задачи по информатике -- информатика -- информатика и математика -- математика -- математическая логика -- слияние наук
Аннотация: В данной статье на примере изучения известной задачи о Ханойских башнях показан конкретный пример точки соприкосновения математики и информатики, в которой аппарат математической логики используется для получения не менее лаконичного, красивого и глубокого решения, чем рекурсивный вариант. В представленном конспекте занятия рассмотрены вопросы битовой арифметики (в том числе много задач на эту тему) и решение задачи о Ханойских башнях с применением битовой арифметики.


Доп.точки доступа:
Лялин, А. В.

Найти похожие

11.


    Юнов, С. В. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Один из подходов к обучению VBA в среде MS Word [Текст] / С. В. Юнов, Н. В. Бабич // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 73-76 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
VBA (информатика) -- Visual Basic Application -- задачи на программирование -- задачи по информатике -- коммерция -- макросы -- построение таблиц -- прайс-листы -- программирование -- среда MS Word -- языки программирования
Аннотация: В статье на примере конкретной задачи демонстрируются возможности использования макросов для автоматизации тех или иных действий пользователя.


Доп.точки доступа:
Бабич, Н. В.

Найти похожие

12.


    Пташинская, Т. С.
    Организация итогового занятия по информатике в форме игры [Текст] / Т. С. Пташинская // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- занятия по информатике -- игровые задания -- игровые занятия -- игры -- уроки-игры
Аннотация: Статья содержит рекомендации по проведению итогового занятия по информатике в форме игры и описание такого занятия. На этом занятии учащиеся вспоминают и повторяют изученный ранее материал, демонстрируют умения и навыки работы на компьютере, способность работать в команде, а также творческие возможности.


Найти похожие

13.


    Савушкина, Н. В.
    Решение олимпиадных задач как способ подготовки к ЕГЭ по информатике [Текст] / Н. В. Савушкина // Информатика и образование. - 2008. - N 8. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 51 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по информатике -- задачи по информатике -- олимпиады по информатике -- подготовка к ЕГЭ -- решение задач -- школьные олимпиады -- экзаменационные задания
Аннотация: В статье описаны принципы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике через решение олимпиадных задач. Рассмотрен ряд малоформализованных задач, решаемых с помощью типовых приемов программирования.


Найти похожие

14.


    Кирись, Г. В.
    Задачи по теме "Основы алгоритмизации и программирования" для VIII класса [Текст] / Г. В. Кирись // Информатизация образования. - 2008. - N 4. - С. 19-26
УДК
ББК 32.973-018 + 74.26
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- преподавание программирования -- учебные программы -- восьмые классы -- информатика -- преподавание информатики -- школьники -- алгоритмы -- задачи по информатике -- задачи по программированию -- средняя школа
Аннотация: Изучение основ программирования в восьмых классах средней школы.


Найти похожие

15.


    Зубрилин, А. А.
    Методологические основы решения задач обработки текстовой информации на компьютере [Текст] / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 25-28 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- задачи по информатике -- информация -- методы решения задач -- обработка текстовой информации -- программные средства -- решение задач -- СУБД МS Access -- текстовая информация -- Турбо Бейсик -- языки программирования
Аннотация: Автор отмечает, что в курсе информатики задачи целесообразно решать блоками и с использованием разных программ, а в ходе реализации решения на компьютере следует обязательно делать акцент на плюсы и минусы применения того или иного программного продукта для решения каждой отдельно взятой задачи. Неплохой потенциал для осуществления такого подхода имеют задачи обработки текстовой информации. В статье на конкретном примере рассматривается подход к решению задач обработки текстовой информации, основанный на методологии, т. е. овладении общим способом решения, а не на технологии, т. е. выполнении конкретных операций.


Найти похожие

16.


    Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.).
    Тема "Записи" в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- записи (информатика) -- информационные массивы -- компьютерные записи -- курс информатики -- решение задач -- школьный курс информатики
Аннотация: На примере конкретных задач рассматриваются особенности работы с записями в языке программирования.


Доп.точки доступа:
Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

17.


    Штепа, Ю. П.
    Решение задач прогнозирования и оптимизации в школьном курсе информатики [Текст] / Ю. П. Штепа // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 39-46. - Продолж. Начало в N 9 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи на прогнозирование -- задачи по информатике -- компьютерное моделирование -- курс информатики -- моделирование -- оптимизационное моделирование -- прогностическое моделирование -- регрессионные модели
Аннотация: Автор предлагает рассматривать вопросы прогностического и оптимизационного моделирования в элективном курсе "Прогностическое и оптимизационное моделирование" объемом 17 часов (или в качестве раздела элективного курса "Информационное моделирование в универсальных программных средах"). Представлено тематическое планирование элективного курса, а также изложено его основное содержание.


Найти похожие

18.


    Суханов, М. Б. (канд. техн. наук).
    Решение задачи линейной оптимизации в Microsoft Excel и OpenOffice. Оrg Calc [Текст] / М. Б. Суханов // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи линейного программирования -- задачи линейной оптимизации -- задачи по информатике -- информатика в школе -- компьютерное моделирование -- курс информатики -- планирование производства -- производственные планы -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматривается методика решения задачи линейной оптимизации на примере планирования производства в Microsoft Excel 2003/2007 и OpenOffice. Org.


Найти похожие

19.


    Зубрилин, А. А. (канд. филос. наук, доц.).
    Решение задач по телекоммуникационным технологиям [Текст] / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2010. - N 1. - С. 38-43 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
IP-адресация -- URL-адресация -- Единый государственный экзамен -- Интернет -- модемы -- алгоритмы решения задач -- задачи по информатике -- методика преподавания (информатика) -- поисковые запросы -- телекоммуникационные технологии -- решение задач на компьютере
Аннотация: В статье разобраны конкретные примеры задач по телекоммуникационным технологиям, представленным в ЕГЭ тремя заданиями: на передачу информации по каналам связи посредством модема; на адресацию в сети Интернет (URL- и IP-адресация) ; на работу с поисковыми запросами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Окулов, Станислав Михайлович.
    Дерево Штерна-Броко как способ нумерации рациональных чисел [Текст] = The Stern-Brocot tree as a way of numeration of rational numbers / С. М. Окулов, А. В. Лялин // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 80-88 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Штерна-Броко дерево -- нумерация рациональных чисел -- рациональные числа -- задачи -- информатика -- преподавание информатики -- алгоритмы -- задачи по математике -- задачи по информатике -- дерево Штерна-Броко -- математика
Аннотация: Рассмотрена задача построения дерева Штерна-Броко. Показана возможность синтеза в единое целое математических фактов и фундаментальных основ информатики. Помимо углубленного понимания темы "Представление данных", знакомство с деревом Штерна-Броко может предшествовать изучению такого ключевого раздела информатики, как "Абстрактные типы данных".


Доп.точки доступа:
Лялин, А. В.; Фарей, Д. (1766-1828); Штерн, М. (немецкий математик); Броко, А. (французский часовщик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-71 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)