Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Корнетов, Григорий Борисович$<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Ж.-М. Гюйо: философское мировоззрение, идеи воспитания нравственности и отношение к педагогике Л. Н. Толстого [Текст] = J.-M. Guyau: philosophical worldview, ideas of moral education and attitude to the pedagogy of L. N. Tolstoy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 37-43. - Библиогр.: с. 41-43 (40 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- нравственная дисциплина -- нравственное воспитание -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- русские писатели -- свободное воспитание -- свободное образование -- формирование дисциплины -- французские поэты -- французские философы -- этическое развитие личности
Аннотация: Французский философ Жан-Мари Гюйо разрабатывал преимущественно этическую проблематику. Уделяя значительное внимание проблемам нравственного воспитания, он обращался к идеям Льва Николаевича Толстого при обсуждении вопросов формирования дисциплины.


Доп.точки доступа:
Гюйо, Ж. М. (французский философ-спиритуалист ; 1854-1888); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Современная педагогическая реальность в контексте единства педагогического прошлого, настоящего и будущего: взгляд историка педагогики [Текст] = Pedagogical reality of today as the unity of the pedagogical past, present and future: viewpoint of the education historian / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 9-11 (42 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические процессы -- исторический контекст -- педагогическая реальность -- педагогическая современность -- педагогическое будущее -- педагогическое настоящее -- педагогическое прошлое -- современная педагогика -- темпоральный режим культуры
Аннотация: Рассматривается развивающаяся во времени педагогическая реальность в единстве ее прошлого, современного и будущего состояний как взаимосвязанных этапов историко-педагогического процесса в пространстве режима историчности и темпорального режима культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Подготовка А. С. Пушкиным записки "О народном воспитании" и ее педагогическое содержание [Текст] = On A. S. Pushkin`s note "On public education" and its pedagogical content / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 17-23. - Библиогр.: с. 21-23 (32 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
государственное образование -- домашнее воспитание -- домашнее образование -- патриотическое образование -- русские писатели -- русские поэты -- частное образование
Аннотация: Изучена записка Александра Сергеевича Пушкина "О народном воспитании", подготовленная поэтом в "сметенную" эпоху отечественной истории, затрагивающая множество проблем, которые исключительно значимы для российского государства первых десятилетий XXI века, для теории и практики современного образования.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Идея объяснения историей феноменов современной педагогической реальности [Текст] = Historic approach to explaining modern pedagogical reality / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- историзм -- исторический подход -- история педагогики -- когнитивизм -- марксизм -- педагогическая реальность -- прагматизм
Аннотация: Рассматривается вопрос о возможности и перспективах объяснения посредством обращения к истории педагогики феноменов современной педагогической реальности, тех событий и процессов, которые происходят в теории и практике образования сегодня в условиях стремительно меняющегося постиндустриального информационного общества знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Article 4. Connectionism of the American researcher. Ст. 4. Коннекционизм американского исследователя / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 20-30. - Библиогр.: с. 27-30 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- закон эффекта -- коннекционизм -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- психологическая педагогика -- психологические процессы -- стимул-реакции -- эффекта закон
Аннотация: Рассмотрен вклад американского педагога и психолога Эдварда Ли Торндайка в педагогику с точки зрения его коннекционистских воззрений, построенных на понимании процесса обучения как образования сочетаний или связей между положениями и представлениями.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Педагогическое прошлое в контексте максим исторического сознания [Текст] = Pedagogical past in the context of the maxims of historical consciousness / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 4-12. - Библиогр.: с. 8-12 (58 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- историческое познание -- история педагогики -- метод исторической реконструкции -- метод рациональной реконструкции -- реконструкция педагогического прошлого
Аннотация: Рассмотрены разные точки зрения на особенности исторического познания и исторический компонент содержания педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 2. Historical background and the beginning of the academic career of E. Thorndike. Ст. 2. Исторические предпосылки и начало научной деятельности Э. Торндайка / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- бихевиоризм -- педагогика действия -- педагогическое наследие -- педология -- позитивизм -- прагматизм -- становление исследователя -- функционализм -- эволюционизм -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная психология -- экспериментальные исследования -- экспериментаторы
Аннотация: Проанализированы исторические корни и условия, а также научные предпосылки возникновения образовательных идей, созданных концепций и практик американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949).


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    История педагогики как познание прошлой педагогической реальности для теории и практики современного образования [Текст] = Education history as knowledge of the preceding pedagogical reality for the theory and practice of modern education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация истории -- исторические науки -- конструирование прошлого -- педагогическая деятельность -- педагогическое прошлое -- практики образования -- реконструкция педагогического прошлого -- современные проблемы образования -- теории образования
Аннотация: История педагогики рассмотрена с точки зрения педагогической науки, познающей педагогическую реальность прошлого, и исторической, использующей методы реконструкции и конструирования прошедших педагогических событий и процессов. Такое обращение к педагогическому прошлому в контексте существующей сегодня педагогической реальности способствует решению проблем теории и практики современного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 3. Anthropological foundations of the pedagogical views of the American scientist. Ст. 3. Антропологические основания педагогических воззрений американского ученого / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-42 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- антропологические основания -- антропологический фундамент педагогики -- воспитание человека -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- природа человека -- психика человека -- психологические процессы -- психолого-педагогические воззрения
Аннотация: Рассмотрены педагогические размышления американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), построенные на антропологических основаниях и, прежде всего, на четко определенном, экспериментально проверенном понимании закономерностей и механизмов формирования, функционирования и развития человеческой психики.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Микроистория сегодня и ее перспективы в познании педагогического прошлого [Текст] = Microhistory today and its potential for understanding the past of pedagogy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 4-11. - Библиогр.: с. 8-11 (33 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- микроистория -- педагогическая повседневность -- педагогическая реальность -- педагогическое прошлое
Аннотация: Педагогическое прошлое исследуется сквозь призму микроистории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Педагогический авторитет в контексте концепции авторитета Х. Арендт [Текст] = Pedagogical authority in the context of H. Arendt`s concept of authority / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 11-19. - Библиогр.: с. 17-19 (35 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
авторитет педагога -- американские философы -- концепция авторитета -- немецкие философы -- педагогика авторитета -- педагогический авторитет
Аннотация: Интерпретируется разработанная Ханной Арендт в середине ХХ века концепция авторитета в контексте проблем педагогического знания.


Доп.точки доступа:
Арендт, Х. (немецко-американский философ ; 1906-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Образование и школа в пространстве педагогического поиска: опыт интерпретаций [Текст] = Education and school in the space of pedagogical search: interpretation experience / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (29 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
народность воспитания -- образовательные организации -- общественные институты -- педагогические институты -- природа образования -- современные школы -- функции школы
Аннотация: В единстве ретроспективного и перспективного анализа рассматриваются природа образования и функции школы как педагогического института общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук).
    Проблема обучения добродетели в контексте идей Сократа и Платона [Текст] = The formation of virtue based on the ideas of Socrates and Plato. Article 1. Statement of the problem. The way to arete. Ст. 1. Постановка проблемы. Восхождение к арете / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 25-28 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
арете -- воспитание -- древнегреческая педагогика -- древнегреческая философия -- древнегреческие философы -- обучение добродетели -- пайдейя -- софисты -- формирование внутренней позиции
Аннотация: В контексте современных научных подходов и актуальных проблем теории и практики образования на основе обращения к идеям Сократа и Платона обсуждается природа добродетели, понимание которой лежит в фундаменте решения вопроса о воспитании добродетельного человека.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ ; 469 г. до н. э.-399 г. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427 г. до н. э.–347 г. до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Метод проектов и педагогика передающая, порождающая, преобразующая [Текст] = Project method and transmissing, generating, and transforming pedagogy / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (31 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- образовательные технологии -- передающая педагогика -- порождающая педагогика -- преобразующая педагогика -- проектные технологии
Аннотация: Метод проектов рассматривается в пространстве передающей, порождающей и преобразующей педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Памяти Бориса Михайловича Бим-Бада [Текст] = In memory of Boris Mikhailovich Bim-Bad / Г. Б. Корнетов, М. А. Лукацкий, М. А. Полякова [и др.] // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 75-80. - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспоминания -- научная деятельность -- российские педагоги -- советские педагоги
Аннотация: Воспоминания о выдающемся ученом и педагоге Борисе Михайловиче Бим-Баде.


Доп.точки доступа:
Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник); Лукацкий, Михаил Абрамович (кандидат философских наук); Полякова, Мария Александровна (доцент); Рогачева, Елена Юрьевна (профессор); Романов, Алексей Алексеевич (профессор); Суворов, Александр Васильевич (ведущий научный сотрудник); Уткин, Анатолий Валерьевич (профессор); Юдина, Надежда Петровна (профессор); Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-2023)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Памяти Б. М. Бим-Бада: ушел из жизни "последний титан возрождения" [Текст] = In memory of B. M. Bim-Bad: "the last renaissance titan" passed / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 79. - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- некрологи -- российские педагоги -- советские педагоги -- ученые
Аннотация: Некролог действительному члену Российской академии образования, доктору педагогических наук, почетному профессору нескольких зарубежных университетов Борису Михайловичу Бим-Баду.


Доп.точки доступа:
Бим-Бад, Б. М. (советский педагог ; 1941-2023)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Советский эксперимент по воспитанию "нового человека": 1920-е - середина 1930-х годов [Текст] = Soviet experiment on forming "the new man": 1920s - mid-1930s. Article 1. The idea of forming "the new man" in Russian history. Статья 1. Идея воспитания "нового человека" в отечественной истории / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 20-30. - Библиогр.: с. 27-30 (46 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--Россия, 1920-1935 гг.

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- воспитание нового человека -- история педагогики -- коммунистическая идеология -- новый человек -- советская идеология -- школы-коммуны
Аннотация: Рассматривается идея воспитания "нового" человека, анализируются попытки его формирования в России на протяжении истории.


Доп.точки доступа:
Геллер, М. Я. 1922-1997 (российский историк)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Советский эксперимент по воспитанию "нового человека": 1920-е - середина 1930-х годов [Текст] = Soviet experiment on forming "the new man": 1920s - mid-1930s. Article 2. Making a collectivist. Статья 2. Воспитание коллективиста / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 20-29. - Библиогр.: с. 27-29 (36 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 1920-1935 гг.

Кл.слова (ненормированные):
большевики -- воспитание коллективиста -- воспитание нового человека -- история педагогики -- коллективизм -- коллективисты -- коммунальность -- коммунизм -- коммунистическая идеология -- новый человек -- советская идеология -- советская педагогика -- советские педагоги
Аннотация: Рассматривается большевистский проект воспитания "нового человека", его центральная идея создания преданного коммунистическим идеалам коллективиста, наиболее глубоко осмысленная и реализованная в педагогической системе Антона Семеновича Макаренко.


Доп.точки доступа:
Зиновьев, А. А. 1922-2006 (русский философ); Макаренко, А. С. 1888-1939 (советский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    История педагогики в контексте современных подходов к познанию прошлого [Текст] = Education history in the context of modern approaches to knowledge about the past / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 7-10 (41 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- методика исторической науки -- педагогическая реальность -- педагогическое прошлое
Аннотация: Рассматривается связь истории педагогики с методологией и методикой исторической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Историко-педагогический контекст современной педагогической реальности [Текст] = Pedagogical reality of today in the context of education history / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 6-9. - Библиогр.: с. 8-9 (23 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
инновации в педагогике -- историко-педагогический контекст -- педагогические инновации -- современные педагогические инновации
Аннотация: Об инновациях в историко-педагогическом контексте существующей педагогической реальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)