Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Венедиктова, Татьяна Дмитриевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (д-р. филол. наук).
    Уроки письма в университете: нужны ли, какие, зачем? (по результатам трансатлантического педагогического эксперимента) [Текст] / Т. Д. Венедиктова // Вопросы образования. - 2006. - N 4. - С. . 135-153. - 0; По результатам трансатлантического педагогического эксперимента. - 0; Обсуждение результатов конкурса. - 0; Теория дискурса, новая педагогика и "уроки письма". - 0; Студенческие эссе о потреблении: содержательность формы. - 0; Критика и аргументация в студенческих эссе о потреблении. - 0; "Правила игры" по -английски и по-русски. - 0; О потребительстве в себе. - 0; В плену абстракций. - 0; Рефлексии рецензента. - 0; Надо бы учить.. - 0; Один из путей. - RUMARS-vpro06_000_004_0135_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Москва
Кл.слова (ненормированные):
семинары -- международные семинары -- дискуссии -- уроки письма -- университетские уроки письма -- культурная грамотность -- владение языком -- конкурсы эссе -- студенческие эссе -- дистанционный педагогический опыт -- эксперименты -- педагогические эксперименты
Аннотация: Понятие культурной грамотности, его состав и качество в современных условиях драматически меняются. Безусловно, язык как формализованная система знаков и норм и литература как культурно привилегированная часть национальной словесности требуют бережного освоения. Но и разнообразные, в том числе интеллектуально емкие формы речевой деятельности, которые множатся внутри и вне академической среды, в глобализирующих "медиа", также требуют к себе внимания в виде готовности к выбору, анализу, грамотной интерпретации, осознанному использованию. Университетские уроки письма, как на родном, так и на международном языке, - одна из перспектив решения этой проблемы.


Доп.точки доступа:
Шлейфер, Рональд (проф.) \р.\; Фей, Кэтлин (докторант) \к.\; Неклюдова, Мария (канд. фолол. наук) \м.\; Лотер, Пол (проф.) \п.\; Сухотина, Мария (канд. филол. наук) \м.\; Идлис, Юлия (канд. филол. наук) \ю.\; Анцыферова, Ольга (проф.) \о.\; Леденева, Татьяна (канд. филол. наук) \т.\; Майу, Стивен (проф.) \с.\; Развитие навыков аналитического письма в современной высшей школе, межуниверситетский международный семинар \филологический факультет мгу\

Найти похожие

2.


    (2009)
    Материалы "круглого стола" [Текст] / В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 56-96 . - ISSN 0042-8744. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87 + 83.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- философия литературы -- познание -- бытие -- книжная культура -- литературная философия -- филология -- культура -- философский дискурс
Аннотация: На заседании "круглого стола" философы и филологи обменялись мнениями по философии и литературе как специфическим способам осмысления человека и мира.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик, д-р филос. наук, гл. ред журн. "Вопросы философии") \.\; Автономова, Наталия Сергеевна (д-р филос. наук, гл. науч. сотрудник) \.\; Никифоров, Александр Леонидович (д-р филос. наук, гл. науч. сотрудник) \.\; Зенкин, Сергей Николаевич (д-р филол. наук, вед. науч. сотрудник) \.\; Мильчина, Вера Аркадьевна (канд. филол. наук, вед. науч. сотрудник) \.\; Махлин, Виталий Львович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Касавин, Илья Теодорович (чл. -корр. РАН, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Подорога, Валерий Александрович (д-р филос. наук) \.\; Кантор, Владимир Карлович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Петровская, Елена Владимировна (канд. филос. наук) \.\; Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (д-р филол. наук, пррофессор) \.\; Аронсон, Олег Владимирович (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник) \.\

Найти похожие

3.


    (2009)

    Материалы "круглого стола" [Текст] / В. А. Лекторский [и др.] // Вопросы философии. - 2009. - N 9. - С. 56-96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87 + 83.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- философия литературы -- познание -- бытие -- книжная культура -- литературная философия -- филология -- культура -- философский дискурс
Аннотация: На заседании "круглого стола" философы и филологи обменялись мнениями по философии и литературе как специфическим способам осмысления человека и мира.


Доп.точки доступа:
Лекторский, Владислав Александрович (академик, д-р филос. наук, гл. ред журн. "Вопросы философии") \.\; Автономова, Наталия Сергеевна (д-р филос. наук, гл. науч. сотрудник) \.\; Никифоров, Александр Леонидович (д-р филос. наук, гл. науч. сотрудник) \.\; Зенкин, Сергей Николаевич (д-р филол. наук, вед. науч. сотрудник) \.\; Мильчина, Вера Аркадьевна (канд. филол. наук, вед. науч. сотрудник) \.\; Махлин, Виталий Львович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Касавин, Илья Теодорович (чл. -корр. РАН, зав. сектором Ин-та философии РАН) \.\; Подорога, Валерий Александрович (д-р филос. наук) \.\; Кантор, Владимир Карлович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Петровская, Елена Владимировна (канд. филос. наук) \.\; Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (д-р филол. наук, пррофессор) \.\; Аронсон, Олег Владимирович (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник) \.\
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Т. Д. Венедиктова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2018. - № 5. - С. 284-291. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Зенкин, С. Н. Теория литературы: проблемы и результаты / С. Н. Зенкин. - Москва: Новое литературное обозрение, 2018. - 368 с. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная история -- история культуры -- литературная теория -- рецензии -- теория перевода -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Прагматика и медиология литературного текста [Текст] / Т. Д. Венедиктова, А. В. Логутов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 1. - С. 42-54. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
контекст -- литературные тексты -- литературный процесс -- медиа -- медиология -- прагматика
Аннотация: Очерчиваются возможности использования прагматического и медиологического подхода в рамках современной филологической теории литературного текста. В условиях развития новых технологий и связанных с ним форм опосредования культурной коммуникации развиваемая многочисленными теоретиками последних полутора столетий идея речи как действия становится особенно плодотворной. Динамическая связь текста и контекста, очевидная для современной гуманитаристики вообще, оказывается в центре внимания прагматики и медиологии как возможных подходов к анализу литературного текста.


Доп.точки доступа:
Логутов, Андрей Владимирович (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Т. Д. Венедиктова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 2. - С. 202-204. - Рец. на кн.: Французская поэзия 1950-2000. Как читать? / Е. М. Белавина. - Москва : КДУ : Университетская книга, 2017. - 214 с. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
верлибр -- рецензии -- рецептивные практики -- учебные пособия -- французская поэзия


Доп.точки доступа:
Белавина, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук).
    К опыту построения междисциплинарной учебной программы [Текст] / Т. Д. Венедиктова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 5. - С. 21-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
исследования дискурса -- исследования медиа -- кафедры -- лингвокультурология -- междисциплинарность -- междисциплинарные учебные программы -- филологические факультеты
Аннотация: Рассматривается опыт становления кафедры общей теории словесности (теории дискурса и коммуникации) на филологическом факультете МГУ. Дизайн и развитие междисциплинарной программы - на уровне бакалавриата, магистратуры, аспирантуры - коллективом филологов разной базовой специализации. Исследование и преподавание речевой коммуникации с учетом разнообразия социокультурных функций речи и медийных технологий.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \кафедра общей теории словесности\; Кафедра общей теории словесности МГУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Остранение в составе эстетического опыта [Текст] : к прагматике литературного стиля / Т. Д. Венедиктова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
воплощенность -- литературная прагматика -- литературное восприятие -- литературные приемы -- остранение -- стилистические исследования -- эстетический опыт
Аннотация: Поставив вопрос об исторических версиях остранения, К. Гинзбург провел водораздел между "классическим" и "модернистским" использованием этого приема: первое привлекает внимание к структурам знания, претендующим на истинность и всеобщность (в противовес ложным претензиям того же рода), второе - к структурам индивидуального эстетического опыта (в противовес общему знанию как сомнительному в своей аутентичности). Эстетика, которую А. Баумгартен определил в свое время как "чувственное познание", мобилизует к работе смыслообразования в том числе и те слои психического, что слабо осознаваемы, тесно сопряжены с телесностью. Интерес к ним современной когнитивной прагматики обусловлен сосредоточением на инференционной, реляционной природе речевой коммуникации (с уходом, соответственно, от кодовой модели языка). Литературная речь рассматривается как среда и процесс становления смыслов взаимонаправленными усилиями пишущего и читающего, которые содержат в себе как эксплицитные, ясно осознаваемые речевые действия, так и действия имплицируемые, приобретающие смысл исключительно за счет контекста. Особый интерес с этой точки зрения приобретает стилевая составляющая - несимволический уровень художественной коммуникации, транслирующий и порождающий чувство соучастия в опыте другого субъекта. Этот вектор прагматической мысли можно развивать с опорой на исторический материал, в частности, на самонаблюдения и рефлексии писателей прошлого. В качестве примера анализируются высказывания Г. Флобера и Ш. Бодлера об экспериментальной природе литературного реализма. Из них следует, что читатель реалистической прозы переживает сопричастность творческому усилию автора в той мере, в какой замечает искусство/искусственность речевого перформанса.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, К. (итальянский историк ; 1939-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)