Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=стилистические исследования<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Венедиктова, Татьяна Дмитриевна (доктор филологических наук).
    Остранение в составе эстетического опыта [Текст] : к прагматике литературного стиля / Т. Д. Венедиктова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
воплощенность -- литературная прагматика -- литературное восприятие -- литературные приемы -- остранение -- стилистические исследования -- эстетический опыт
Аннотация: Поставив вопрос об исторических версиях остранения, К. Гинзбург провел водораздел между "классическим" и "модернистским" использованием этого приема: первое привлекает внимание к структурам знания, претендующим на истинность и всеобщность (в противовес ложным претензиям того же рода), второе - к структурам индивидуального эстетического опыта (в противовес общему знанию как сомнительному в своей аутентичности). Эстетика, которую А. Баумгартен определил в свое время как "чувственное познание", мобилизует к работе смыслообразования в том числе и те слои психического, что слабо осознаваемы, тесно сопряжены с телесностью. Интерес к ним современной когнитивной прагматики обусловлен сосредоточением на инференционной, реляционной природе речевой коммуникации (с уходом, соответственно, от кодовой модели языка). Литературная речь рассматривается как среда и процесс становления смыслов взаимонаправленными усилиями пишущего и читающего, которые содержат в себе как эксплицитные, ясно осознаваемые речевые действия, так и действия имплицируемые, приобретающие смысл исключительно за счет контекста. Особый интерес с этой точки зрения приобретает стилевая составляющая - несимволический уровень художественной коммуникации, транслирующий и порождающий чувство соучастия в опыте другого субъекта. Этот вектор прагматической мысли можно развивать с опорой на исторический материал, в частности, на самонаблюдения и рефлексии писателей прошлого. В качестве примера анализируются высказывания Г. Флобера и Ш. Бодлера об экспериментальной природе литературного реализма. Из них следует, что читатель реалистической прозы переживает сопричастность творческому усилию автора в той мере, в какой замечает искусство/искусственность речевого перформанса.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, К. (итальянский историк ; 1939-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)