Чучалин, А. И. Стандарт основной образовательной программы в системе менеджмента качества Томского политехнического университета [Текст] / А. И. Чучалин, А. В. Замятин, М. А. Соловьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 6. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 ( 3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- проекты -- национальные проекты -- стандарты -- менеджмент качества -- магистерские программы -- программы магистерские -- инновации -- компетенции -- выпускники -- профессионалы -- профессионализм -- инженеры Аннотация: Рассматривается стандарт о подготовке элитных специалистов и профессионалов в области техники. Доп.точки доступа: Замятин, А. В.; Соловьев, М. А. |
Чучалин, А. И. (проф.; проректор). Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности. |
Чучалин, А. И. (д-р техн. наук, проректор по междунар. сотрудничеству). Программы повышения квалификации и переподготовки вузовских менеджеров и преподавателей [Текст] / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, И. А. Сафьянников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- проекты -- инновационные проекты -- повышение квалификации -- менеджеры -- кадры -- менеджмент качества -- управление -- инженерное образование -- вузовские менеджеры Аннотация: Представлены несколько программ повышения квалификации и переподготовки специалистов. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (д-р пед. наук, директор ин-та инженер. педагогики ТПУ); Сафьянников, И. А. (канд. техн. наук, доц., и. о. директора центра повышения квалификации преподавателей ТПУ); Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (проф.; проректор). Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чучалин, А. И. (д-р техн. наук, проректор по междунар. сотрудничеству). Программы повышения квалификации и переподготовки вузовских менеджеров и преподавателей [Текст] / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, И. А. Сафьянников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- проекты -- инновационные проекты -- повышение квалификации -- менеджеры -- кадры -- менеджмент качества -- управление -- инженерное образование -- вузовские менеджеры Аннотация: Представлены несколько программ повышения квалификации и переподготовки специалистов. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (д-р пед. наук, директор ин-та инженер. педагогики ТПУ); Сафьянников, И. А. (канд. техн. наук, доц., и. о. директора центра повышения квалификации преподавателей ТПУ); Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор по образовательной и международной деятельности). Образовательная деятельность ТПУ [Текст] = TPU academic activity / А. И. Чучалин, Е. Г. Язиков, М. А. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 74-80 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- университеты -- образовательные стандарты -- ФГОС -- непрерывное образование -- элитное техническое образование -- техническое образование -- элитное образование -- дополнительное образование -- довузовская подготовка -- магистерская подготовка -- трудоустройство выпускников Аннотация: Освещаются основные направления образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета согласно реализуемой в вузе концепции непрерывного образования. Доп.точки доступа: Язиков, Е. Г. (профессор; заместитель проректора); Соловьев, М. А. (начальник учебно-методического управления); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубик, П. С. (профессор; ректор). Система международной сертификации и регистрации профессиональных инженеров [Текст] = The system of international certification and registration of professional engineers / П. С. Чубик, А. И. Чучалин, А. В. Замятин> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 86-90 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- компетенции -- регистры -- сертификация -- стандарты Аннотация: Рассматривается российский опыт построения системы регулирования инженерной профессии на основе международного стандарта APEC Engineer Register, а также первые результаты ее функционирования. Доп.точки доступа: Чучалин, А. И. (профессор); Замятин, А. В. (доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университет \центр сертификации и регистрации профессиональных инженеров атэс\; ТПУЦентр сертификации и регистрации профессиональных инженеров АТЭСТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор). Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах [Текст] = Foreign universities experience in development of professional and transferrable competencies of engineering programme graduates / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, Е. С. Кулюкина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114-115 (18 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск--Бельгия; Австралия; Франция; Дания; Великобритания, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- зарубежные вузы -- выпускники инженерных программ -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- компетенции Аннотация: Приведен анализ опыта применения в зарубежных вузах образовательных технологий формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (профессор); Кулюкина, Е. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Католический университет Лувена (Бельгия)Технологический университет Кертин (Австралия); Политехнический институт Гренобля (Франция); Инженерный колледж Орхуса (Дания); Ольборгский университет (Дания); Центральная школа Парижа (Франция); Международная ассоциация университетов T. I. M. E.; Университет Хериот-Ватт (Великобритания) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубик, П. С. (доктор технических наук; профессор). Порядок освобождает мысль [Текст] / П. С. Чубик, А. И. Чучалин> // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 7 (51): Ноябрь. - С. 12-14 : 4 фот. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аккредитация образования -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- международные стандарты -- университеты -- учебные дисциплины -- образовательный модуль -- инновационная деятельность -- национальные исследовательские университеты -- инженерные кадры Аннотация: О подготовке инженерных кадров мирового уровня. Доп.точки доступа: Чучалин, А. И. (доктор технических наук; профессор); Национальный исследовательский Томский политехнический университетТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор, проректор по образовательной и международной деятельности Томского политехнического университета). Модернизация экономики и повышение качества инженерного образования [Текст] / А. И. Чучалин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация экономики -- инженерное образование -- качество образования -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- менеджмент качества Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования российского инженерного образования в условиях модернизации экономики страны. Представлен опыт Ассоциации инженерного образования России и Томского политехнического университета. Доп.точки доступа: Ассоциация инженерного образования России; Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Модернизация бакалавриата в области техники и технологий с учетом международных стандартов инженерного образования [Текст] = Modernization of the baccalaureate in engineering and technology considering the international standards of engineering education / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 20-29 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- бакалавриат -- компетентностный подход -- качество образования Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации подготовки бакалавров в области техники и технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации [Текст] = Engineering curriculum design based on accreditation criteria / А. И. Чучалин, А. А. Криушова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- проектирование инженерных программ -- инженерные программы -- компетентностный подход -- международные критерии аккредитации -- международные критерии качества инженерного образования -- качество инженерного образования -- инженерное образование -- критерии аккредитации АИОР -- ассоциации инженерного образования Аннотация: Представлена технология проектирования инженерных образовательных программ, разработанная с учетом современных мировых тенденций развития высшего образования. Доп.точки доступа: Криушова, А. А. (доцент; эксперт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубик, П. С. (доктор технических наук, профессор). Образовательная политика национального исследовательского Томского политехнического университета [Текст] / П. С. Чубик, А. И. Чучалин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- международная аккредитация -- вузы -- международная сертификация Аннотация: Статья содержит описание и анализ политики образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета в условиях реформирования системы высшего образования в России. Образовательная политика ТПУ направлена на развитие системы элитного технического образования в условиях личностно ориентированной образовательной среды. Доп.точки доступа: Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор, проректор по образовательной и международной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета); Национальный Исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор Национального исследовательского Томского политехнического университета). Комтепенции выпускников инженерных программ: национальные и международные стандарты [Текст] / А. И. Чучалин, С. И. Герасимов> // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- международные стандарты -- компетентностный подход -- образовательные программы -- качество -- технические специальности Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования критериев, ипользуемых Ассоциацией инжеренерного образования России (АИОР) при общественно-профессиональной акредитации образовательных программ вузов в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Герасимов, С. И. (профессор Сибирского государственного университета путей сообщения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Международное сотрудничество в области качества [Текст] / С. И. Герасимов [и др.]> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 8 (60): Декабрь. - С. 32-33 : 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- международное сотрудничество -- ассоциации -- инструменты качества -- стратегическое развитие -- качество образования -- программная аккредитация -- образовательные программы Аннотация: Опыт деятельности по аккредитации инженерных образовательных программ России. Доп.точки доступа: Герасимов, С. И. (доктор технических наук; профессор); Похолков, Ю. П. (доктор технических наук); Чучалин, А. И. (доктор технических наук; проректор); Яткина, Е. Ю.; Ассоциация инженерного образования России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор Национального исследовательского Томского политехнического университета). Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ [Текст] / А. И. Чучалин, Т. С. Петровская, М. С. Таюрская> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18(10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- инновационная деятельность -- концепция CDIO -- образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрен опыт Томского политехнического университета по модернизации собственного образовательного стандарта с целью повышения качества подготовки выпускников к комплексной инженерной деятельности. Отражена корректировка разделов образовательного стандарта на основе сопоставительного анализа рекомендаций стандартов CDIO и требований стандарта основной образовательной программы ТПУ к разработке программ базового инженерного образования. Доп.точки доступа: Петровская, Т. С. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета); Таюрская, М. С. (заместитель директора Центра Международных образовательных программ Национального исследовательского Томского политехнического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Планирование оценки результатов обучения при проектировании образовательных программ [Текст] / А. И. Чучалин, А. В. Епихин, Е. А. Муратова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 1. - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- компетентностный подход -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- оценка результатов обучения -- результаты обучения Аннотация: Рассматривается усовершенствованная технология проектирования образовательных программ, предусматривающая планирование оценки результатов обучения непосредственно после формирования исходных данных для разработки программ. Доп.точки доступа: Епихин, А. В. (ассистент); Муратова, Е. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор по образовательной и международной деятельности). Применение стандартов Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ ВПО и СПО [Текст] / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 12-25. - Библиогр. : с. 24 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): аккредитация -- высшее профессиональное образование -- инженерное образование -- компетентностный анализ -- международные стандарты -- образовательные программы -- сертификация -- среднее профессиональное образование Аннотация: Рассматриваются стандарты Международного инженерного альянса при проектировании и оценке качества программ высшего и среднего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования при реализации программ прикладного бакалавриата [Текст] / А. И. Чучалин, Т. С. Петровская, О. С. Чернова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академический бакалавриат -- бакалавриат -- высшее профессиональное образование -- образовательно-отраслевые центры -- образовательные организации -- образовательные программы -- прикладной бакалавриат -- программы прикладного бакалавриата -- сетевое взаимодействие -- среднее профессиональное образование Аннотация: Рассматриваются возможные траектории и условия реализации программ прикладного бакалавриата при сетевом взаимодействии вуза и техникума. Доп.точки доступа: Петровская, Т. С. (доцент); Чернова, О. С. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ [Текст] / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аккредитация -- образовательные программы -- обучение -- профессионально-общественная аккредитация -- результаты обучения Аннотация: Рассматриваются вопросы планирования и оценки достижения целей образовательных программ и результатов обучения в контексте профессионально-общественной аккредитации. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |