Федоров, А. В. Школьники и компьютерные игры с "экранным насилием" [Текст] / Федоров А. В.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. . 52-54. - RUMARS-divo05_000_003_0052_1. - Реф. на ст.: Федоров А. В. Школьники и компьютерные игры с "экранным насилием"//Педагогика. 2004. N 6. С. 45-49.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- программные продукты -- интерактивные игры -- медианасилие -- INTERNET -- Интернет -- медиаобразование -- компьютерные игры -- компьютерная анимация Аннотация: Решение проблем видится не только в продвижении на компьютерный рынок познавательных и увлекательных игр с минимальным присутствием насилия, но и в активизации движения медиаобразования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. Медиаобразование в США: методические подходы [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Новикова> // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2006. - N 1. - С. . 110-119. - s, 2006, , rus. - RUMARS-usa_06_000_001_0110_1. - Национальная библиотека Чувашской республики. - Прил.: табл. - N 1. - С. 110-119. - usa_06_000_001_0110_1, 1, 110-119
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): методы образования -- информационные технологии -- электронные медиа -- образовательные технологии -- теоретические концепции -- компьютерные технологии -- технические средства -- аудиовизуальные средства Аннотация: Теоретические концепции медиаобразования и практический опыт медиапедагогов. Характеристика основных методов образования учащихся в этой сфере. Доп.точки доступа: Новикова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Медиаобразование [Текст] : творческие задания для студентов и школьников / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 175-228. - Библиогр.: с. 227-228 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0175_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - C. 175-228. - inno06_000_004_0175_1, 4, 175-228
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Америка Англия Бельгия Великобритания Канада США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): теории медиаобразования -- агентство медиа -- анализ медиатекстов -- изобразительно-имитационные творческие занятия -- категории -- культурологическая теория медиаобразования -- литературно-имитационные творческие задания -- медиаобразование -- медиапедагогика -- медиатексты -- методы обучения -- творческие задания -- театрализованно-ситуативные творческие задания -- технология -- язык медиа -- практическая теория медиаобразования -- семиотическая теория медиаобразования Аннотация: Статья представляет собой теоретическое изложение принципов медиаобразования. Описаны основные категории медиапедагогики: язык медиа, агенство, технология, категория медиа и т. д., существующие в мире теории медиаобразования. Приведены виды возможных творческих заданий, которые можно реализовать в разных возрастных группах учащихся и студентов, а также разработанные и применяемые во многих странах программы организации работы с медиатекстами. Подробно описывается опыт многих зарубежных стран по внедрению и применению технологии медиаобразования, исследования зарубежных ученых. Доп.точки доступа: Бэзэлгэт \к.\; Мастерман \к.\; Мак-Махон, Б.; Куин \р.\; Ворсноп \к.\; Усов \ю. Н.\; Баранов \о. А.\; Дьюи \дж.\; Минз \б.\; Леверанз \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. Школьники и компьютерные игры с "экранным насилием" [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 158-159. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0158_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Педагогика.- 2004.- N 6.- С. 45-49. - N 4. - С. 158-159. - inno05_000_004_0158_1, 4, 158-159
Рубрики: Психология--Детская психология, Таганрог Кл.слова (ненормированные): компьютерные игры -- медианасилие -- школьники -- экранное насилие Аннотация: Был проведен анализ компьютерных игр и анкетирование школьников г. Таганрога, которые показали, что наибольшее распространение получают игры на криминальные, военные темы. Рассматривались причины притягательности сцен насилия для детской аудитории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 24-38. - Библиогр.: с. 37-38 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0024_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 24-38. - inno06_000_006_0024_1, 6, 24-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- вестрены -- детективы -- жанровые стереотипы -- изобразительно-имитационные задания -- комедии -- литературно-аналитические творческие задания -- литературные жанры -- медиаобразование -- медиатексты -- медийные стереотипы -- мелодрамы -- мюзиклы -- реалити-шоу -- студенты -- сюжетные стереотипы -- творческие задания -- театрализованно-ролевые творческие задания -- ток-шоу -- триллеры Аннотация: Статья посвящена анализу медийных стереотипов студентами. Анализ медийных стереотипов предполагает выявление и анализ стереотипного изображения людей, идей, событий, сюжетов, тем и т. д. в медиатекстах. В таблицах статьи представлена структура сюжетных стереотипов медиатекстов различных жанров (мелодрамы, комедии, детективы и др. ) и предложены циклы литературно-аналитических, театрализованно-ролевых, изобразительно-имитационных творческих занятий для анализа медийных стереотипов студентами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. Медиаобразование в США и Канаде [Текст] / А. В. Федоров, А. А. Новикова> // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2004. - N 9. - С. . 96-104. - s, 2004, , rus. - RUMARS-usa_04_000_009_0096_1. - Национальная библиотека Чувашской республики. - N 9. - С. 96-104. - usa_04_000_009_0096_1, 9, 96-104
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. 2-я пол. США Канада Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): средства массовой информации -- медиа -- история образования Аннотация: Организация медиаобразования в США в 1960-х - 1990-х гг. Доп.точки доступа: Новикова, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Интегрированное медиаобразование в российской школе [Текст] : анализ обязательного минимума содержания / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 5-13. - inno06_000_002_0005_1, 2, 5-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): агентства медиа -- аудитории медиа -- информатика -- искусство -- история -- категории медиа -- медиаобразование -- обязательные минимумы содержания образования -- понятия -- предметные области -- содержание образования -- технологии медиа -- технология -- филология -- языки медиа Аннотация: В статье изложен анализ присутствия рекомендаций по изучению ключевых понятий медиаобразования (агентства медиа, категории, технологии, языки, аудитории, репрезентации медиа) в обязательных минимумах содержания образования. Таким образом, достаточно наполнены элементами интегрированного медиаобразования такие предметные области, как филология, искусство, информатика, технология. Доп.точки доступа: Зазнобина \л. С.\; Журин \а. А.\; Гудилина \с. И.\; Жарковская \т. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор). Развитие медиаобразования на современном этапе [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 40-51. - Библиогр.: с. 49-51 (38 назв. ). - RUMARS-inno07_000_003_0040_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- медиа -- медиаграмотность -- медиаобразование -- развитие медиаобразования Аннотация: История становления медиаобразования в России и мире, необходимость медиаобразования на современном этапе, отдельные педагогические исследования медиаобразования. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Культивационный анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 64-77. - Библиогр.: с. 76-77 (11 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аудитории -- культивационный анализ -- литературно-имитационные творческие задания -- медиа -- медиааудитория -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- студенческая аудитория -- творческие задания -- театрализовано-творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: О работе со студенческой аудиторией в рамках медиаобразования, циклы творческих заданий. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук. профессор). Развитие критического мышления в медиаобразовании: основные понятия [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 30-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0030_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 30-47. - inno07_000_004_0030_1
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): бытовое мышление -- критическое мышление -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- обыденное мышление -- развитие критического мышления -- творческое мышление Аннотация: Основные показатели критического мышления, его отличие от обыденного мышления. Роль медиобразования в развитии критического мышления. Критическое мышление по отношению к системе медиа и медиатекстов. Доп.точки доступа: Мастерман \л.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук). Модель развития медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза на занятиях медиаобразовательного цикла [Текст] / Федоров А. В.> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (23 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0107_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 107-116. - inno07_000_007_0107_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- медиакомпетентность личности -- медиаобразование -- подготовка педагогов -- развитие критического мышления -- творческое мышление Аннотация: О подготовке педагогов к работе в медиаобразовательной среде, требующей развития критического мышления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, А. В. Иконографический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 89-99 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- анализ текста -- визуальные изображения -- изображения -- иконографический анализ -- медиаобразование -- творческие задания Аннотация: Иконографический анализ медиатекстов представляется автором как ассоциативный анализ изображения в медиатексте, связанный с семиотическим анализом. Приводятся различные варианты творческих заданий для работы с медиатекстами. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Герменевтический анализ культурного контекста процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 8. - С. 99-126. - Библиогр.: с. 124-126 (36 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- герменевтический анализ -- категории медиа -- культурологическая теория медиаобразования -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- студенты -- творческие задания -- теории медиаобразования Аннотация: Раскрывается культурологическая теория медиаобразования, которая является основой для герменевтического анализа культурного контекста. Рассматриваются ключевые понятия медиаобразования. Предлагается ряд творческих заданий для студентов, позволяющих осуществить герменевтический анализ медиатекстов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., проректор по науч. работе ; Таганрог. гос. пед. ин-т). Классификация показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности [Текст] / А. В. Федоров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 11. - С. 38-42 : табл. - Библиогр.: с. 42 (8 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподаватели -- педагоги -- медиаобразование -- медиаграмотность -- классификации -- умения -- знания -- мотивации -- методики Аннотация: Современные школьные учителя и преподаватели вузов просто обязаны быть медиаграмотными. Поэтому необходима разработка классификации показателей развития профессиональных знаний и умений, необходимых педагогу для медиаобразовательной деятельности. |
Федоров, А. В. Контент-анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 38-40 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- контент-анализ -- медиа -- медиатексты -- насилие -- творческие занятия -- студенты Аннотация: Приводится анализ современных средств медиа. Подчеркивается, что большинство из них содержат сцены насилия и несут негативную информацию. Предлагаются творческие занятия для студентов по контент-анализу медиатекстов. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Идеологический и философский анализ процессов функционирования медиа в социуме и медиатекстов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 117-141. - Библиогр.: с. 140-141 (28 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Средства массовой информации СМИ в целом Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекстов -- антиманипулятивные качества -- аудитория -- идеологическая теория медиаобразования -- идеологический анализ -- качества личности -- культурологическая теория медиаобразования -- манипулятивное воздействие -- манипулятивные качества личности -- манипулятивные приемы -- манипуляция -- медиа -- медиаобразование -- медиатексты -- приемы манипуляции -- развитие критического мышления -- репрезентация -- творческие задания -- теории медиаобразования -- философский анализ Аннотация: В статье приведен анализ различных аспектов восприятия медиатекстов, особенностей манипулятивного воздействия современных медиа на население. Представлен авторский вариант последовательности развития "антиманипулятивного" критического мышления аудитории на медиаматериале, а также цикл заданий для идеологического и философского анализа медиатекстов в студенческой аудитории. |
Федоров, А. В. (д-р пед. наук, проф., президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России). Автобиографический (личностный) анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): автобиографический анализ -- анализ медиатекстов -- медиаобразование -- творческие задания -- студенты Аннотация: В статье представлен опыт применения творческих заданий для автобиографического анализа медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории. |
Российская Федерация. Президент. О первом заместителе Министра юстиции Российской Федерации [Текст] : указ от 13 января 2009 г., N 52 / Российская Федерация, Президент> // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2009. - N 2. - С. 70
Рубрики: Право Судебные и правоохранительные органы в целом--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- указы -- заместители министра юстиции -- назначение на должность Доп.точки доступа: Федоров, А. В. |
Российская Федерация. Министерство юстиции. О распределении обязанностей между заместителями Министра юстиции Российской Федерации [Текст] : приказ от 21 января 2009 г., N 12 / Российская Федерация, Министерство юстиции> // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. - 2009. - N 2. - С. 71-78. - Прил.
Рубрики: Право Судебные и правоохранительные органы в целом--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- распределение обязанностей -- заместители министра юстиции Доп.точки доступа: Федоров, А. В.; Алханов, А. Д.; Величко, А. М.; Демидов, В. В.; Зубрин, В. В.; Костенников, Д. В.; Матюшкин, Г. О. |
Федоров, А. В. Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 60-80. - Библиогр.: с. 79-80 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ медиатекста -- анализ текста -- герои -- медиатексты -- мифология -- реалити-шоу -- творческие задания -- фольклор -- студенты Аннотация: Современные медиатексты несут в себе фольклорную или мифологическую основу, стержнем которой явлется герой и его антагонист. Приводится цикл творческих заданий на анализ этих медиатекстов и выявление мифологической составляющей в них. |