Ушмаева, К.

    Всероссийское совещание историков [Текст] / К. Ушмаева // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 154-156. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0154_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 154-156. - vobr05_000_012_0154_1, 12, 154-156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- высшее образование -- историческое образование -- реформа образования -- модернизация высшей школы -- высшая школа -- многоуровневая система подготовки историков -- качество подготовки историков -- подготовка историков -- историки -- подготовка магистров -- магистры -- бакалавры -- информационные технологии -- международное сотрудничество
Аннотация: Информация о научно-методическом совещании деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов Российской Федерации на тему "Учебно-образовательные и научно-исследовательские практики в условиях модернизации высшего образования в России".


Доп.точки доступа:
Чубарьян (академик) \а. О.\; Фурсенко \а. А.\; Карпов \с. П.\; Аникеев (проф.) \а. А.\; Смагина (проф.) \с. М.\; Румянцева (зав. каф. РГГУ) \м. Ф.\; Научно-методическое совещание деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов классических университетов Российской Федерации на тему "Учебно-образовательные и научно-исследовательские практики в условиях модернизации высшего образования в России"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ушмаева, К. (доц.).
    Высшее историческое образование: состояние и перспективы [Текст] / К. Ушмаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 43-48, 60. - Библиогр. в сносках. - 0; Состояние и перспективы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- классические университеты -- информационные технологии -- магистры -- бакалавры
Аннотация: Автор статьи раскрывает основы современной концепции высшего исторического образования.





    Ушмаева, К. А. (канд. истор. наук, доцент).
    Проблемы информатизации исторического и социально-экономического образования [Текст] / К. А. Ушмаева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. - N 1. - С. 90-92. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- математико-систематический анализ -- образование
Аннотация: В статье рассмотрены этапы и направления информатизации социально-экономического и исторического образования, проанализирован опыт работы вузов страны в этом направлении.





    Ушмаева, К. А.
    Эволюция теоретико-методологических основ российской историографии на рубеже XX-XXI вв. [Текст] / К. А. Ушмаева // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2008. - N 3. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87-88 (30 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История, 20 в.; 21 в.
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
российская историография -- историческая наука
Аннотация: Проблемы развития отечественной историографии.





    Ушмаева, К. А. (кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Ставропольского государственного университета).
    О перспективах развития высшего исторического образования [Текст] / К. А. Ушмаева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 5. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
историческое образование -- историки -- подготовка историков -- магистратура -- бакалавриат -- исторические факультеты -- двухуровневая подготовка
Аннотация: Исследуется роль истории как науки и учебной дисциплины в современном российском обществе. Освещаются вопросы внедрения многоуровневой подготовки историков: бакалавриата и магистратуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авксентьев, В. А.
    [Рецензия] [Текст] / В. А. Авксентьев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 3. - С. 106-107. - Рец. на кн.: Калинченко С. Б. [и др. ]. Высшая школа Ставрополья (1912-2012 гг. ) / С. Б. Калинченко, Е. А. Степкина, К. А. Ушмаева, С. В. Януш. - Ставрополь, 2011. - 233 с. . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставрополье, 1912-2012 гг.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- рецензии


Доп.точки доступа:
Калиниченко, С. Б.; Степкина, Е. А.; Ушмаева, К. А.; Януш, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор).
    Проблемы перехода Российских университетов к магистерской подготовке выпускников [Текст] / А. А. Аникеев, К. А. Ушмаева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- выпускники -- интеграции в сферах образования -- интеграционные процессы -- магистранты -- магистратура -- опыт российских вузов в подготовке магистров -- университеты -- учебные компетенции -- учебные программы
Аннотация: На основе накопленного опыта российских и зарубежных университетов выявлены современные проблемы организации магистерской подготовки (магистратуры) в вузах России.


Доп.точки доступа:
Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент).
    Высшее педагогическое образование юга России в годы Великой Отечественной войны [Текст] / А. С. Нестеров, К. А. Ушмаева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 1941-е гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- архивы -- войны -- воспитание в военных условиях -- высшие педагогические школы -- материальная база -- очерки истории -- педагогическое образование -- учебный процесс в военное время
Аннотация: Представлен анализ развития высшего педагогического образования на юге России в период Великой Отечественной войны. Охарактеризованы ведущие педагогические вузы региона, подробно описана организация в них учебного и воспитательного процессов. На основе авторского анализа многочисленных архивных документов обобщен исторический опыт работы педагогических вузов в сложных условиях военного времени. Также описан восстановительный период в деятельности педагогических вузов в послевоенный период. Сделан вывод о том, что, несмотря на значительные потери, тяготы и разрушительные последствия войны, на юге России были сохранены традиции высшей педагогической школы и основные высшие учебные заведения, которые после войны превратились в крупнейшие образовательные, научные и культурно-просветительские центры соответствующих регионов.


Доп.точки доступа:
Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аникеев, А. А. (доктор исторических наук; профессор).
    Магистратура в системе исторического образования в России [Текст] / А. А. Аникеев, К. А. Ушмаева, А. С. Нестеров // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 12-16. - Библиогр. : с. 15-16 (15 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологические подходы -- высшее образование -- историко-культурные стандарты -- историческое образование -- компетенции -- магистерская программа -- магистратура
Аннотация: Представлен авторский анализ места магистратуры в системе исторического образования в России, а также обоснован тезис о преемственности и синтезе исторического и современного в этой системе. Авторы дают описание процесса зарождения и развития магистратуры в высших учебных заведениях Российской империи в XIX в., преемницей каковой, по их мнению, выступает система магистерской подготовки в вузах России в постсоветское время. В связи с этим авторы детально исследуют процесс возрождения и развития постсоветской системы магистерской подготовки. Предметом исследования выступает, в частности, магистерская программа высших учебных заведений по профилю «Историческое образование». Авторами представлен анализ содержания этой программы, исследовано ее конкретное наполнение и выявлены характерные особенности.


Доп.точки доступа:
Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент); Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)