Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; доцент; профессор). Педагогика любви и сотрудничества как тренд развития современного образования [Текст] / Бирич Инна Алексеевна, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2016. - № 5. - С. 36-42 : 2 фот. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание подрастающего поколения -- гуманитаризация образования -- гуманная педагогика -- гуманность -- духовная культура -- духовно-нравственное воспитание -- духовные ценности -- нравственное воспитание -- педагоги -- педагогика любви и сотрудничества -- педагогическое образование -- профессия учителя -- современное образование -- учителя Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь духовно-нравственной культуры педагогов и их мировоззренческих установок, личностной позиции учителя и его отношения к происходящим в обществе и государстве событиям. Авторы показывают важность деятельности педагога, который, проектируя завтрашний день развития общества и школы, осуществляет те изменения, которые несут воспитывающую, духовную и нравственную составляющие для подрастающего поколения. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (кандидат философских наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; доцент; профессор). Передовые рубежи философии образования: синергетический подход [Текст] / Бирич Инна Алексеевна, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 27-33 : 2 фот. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- незамкнутость образования -- нелинейность образования -- неравновесность образования -- неравномерность образования -- неустойчивость образования -- открытость образования -- синергетика образования -- социализация -- философия образования Аннотация: Разность и даже альтернативность позиций ученых порождают в философии образования необходимость обратиться к синергетическому подходу. В статье показано: открытая сложность мира, познание которого составляет сущность образования, обусловливает потребность в трансформации, реформировании существующей образовательной системы в направлении содержательной и организационной открытости, усиления в ней творческих мотивов, духа свободы и спонтанности в реализации субъективности человека. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (кандидат философских наук; почетный работник высшего профессионального образования РФ; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панченко, Ольга Григорьевна (кандидат философских наук; доцент; профессор). Функции педагога в современном образовании [Текст] : (философское обобщение как основа активации педагогической позиции учителя) / Панченко Ольга Григорьевна, Бирич Инна Алексеевна> // Ученый совет. - 2017. - № 8. - С. 49-52 : 2 фот. - Библиогр.: с. 52 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): мировоззрение учителя -- образ учителя -- педагоги -- роль учителя -- современное образование -- учителя -- философия образования -- функции учителя Аннотация: В статье показано, что сегодня в философии, социологии, культурологии отмечается особая ситуация, признаками которой являются, с одной стороны, мировоззренческий плюрализм и потеря ценностного взгляда на мировую историю и жизнь человека, а с другой — конец "прагматизма" Нового времени с человеком-деятелем в его центре. Авторы доказывают, что в будущем будет востребован совершенно другой тип человека — цельный, компетентный по критериям профессионализма и нравственности, и если такой человек не сформируется, то само существование человечества может прекратиться. Доп.точки доступа: Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук; доцент; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук). Образование и воспитание - идеи, обращенные в будущее [Текст] / Панченко Ольга Григорьевна, Казурова Ольга Алексеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 15-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (17 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): австрийские экономисты -- воспитание -- гибкая сила -- глобализация -- глобальные кризисы -- глобальные проблемы -- египетские ученые -- инновации -- инновационное общество -- инновационные потоки -- инновационные процессы -- картина мира -- книги -- компетенции -- кризисы -- личностные качества -- мягкая сила -- научно-технический прогресс -- образование -- производительность труда -- революции -- российская история -- российское общество -- русские мыслители -- русские революции -- семинары -- социальные стратегии -- социальные стратегии -- творческая деятельность -- футурологи -- ценности -- человечество -- человечество -- экономические инновации -- эмоциональный интеллект Аннотация: В статье рассматривается процесс проявления в инновационном обществе новой глобальной и универсальной "мягкой силы", предотвращающей негативные последствия нелинейного ускоренного развития мира. По этой причине у образования и воспитания появляется новая важная гуманная стратегическая цель развития - стать эффективным пространством воспитания, образования и развития таких людей, которые принимают смысл и ценности происходящего в этом новом, обновленном смыслами общественном пространстве и времени. Доп.точки доступа: Казурова, Ольга Алексеевна (старший преподаватель); Амин, С. (египетский ученый); Тоффлер, Э. (футуролог); Бузгалина, А. (доктор экономических наук); Кропоткин, П. (русский мыслитель); Калашников, В. (доктор исторических наук); Шумпетер, Й. (австрийский экономист); Через 100 лет после революций: подводя итоги, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Артистизм как профессиональная компетенция современного преподавателя [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 64-71 : 2 фот. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): артистизм преподавателя -- компетенции преподавателей -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогические кадры -- педагогический артистизм -- педагогический труд -- педагогическое общение -- подготовка педагогических кадров -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- творческая педагогическая деятельность Аннотация: В педагогической деятельности образуется особая структура способностей. Она воплощает в себе объединение литературных, актерских, режиссерских, сценарных умений, подчиняющихся педагогической направленности. Их развитие способствует решению задач: повышению эффективности педагогического взаимодействия, созданию творческой атмосферы сотрудничества в педагогическом процессе и максимальному раскрытию творческого потенциала всех его участников. Педагогический артистизм как проявление богатой палитры реакций на явления окружающего мира, способность яркой эмоционально-образной перекодировки информации в нужном для занятия направлении является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включенным в профессиограмму современного педагога. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Проблемы и риски национальной системы преподавательского роста [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2018. - № 8. - С. 30-34 : 2 фот. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): НСУР -- аттестация учителей -- квалификация учителей -- компетентность учителей -- национальные системы учительского роста -- опросы учителей -- оценка компетентности учителей -- переаттестация учителей -- преподавательский рост -- профессиональная компетентность учителей -- системы преподавательского роста -- системы учительского роста -- учительский рост -- учителя Аннотация: В статье рассматриваются проект национальной системы преподавательского роста, плюсы и минусы плана мероприятий данного проекта и его реализации в контексте нормативно-правовой базы и имеющихся на данный момент условий для реформирования существующей системы оценки компетентности учителей и поощрения их карьерного роста. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Экология души молодого поколения - залог жизнедеятельности России в XXI веке [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2018. - № 10. - С. 68-73 : 2 фот. - Библиогр.: с. 73 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- воспитание молодежи -- коллективная жизнедеятельность -- личность -- молодежь -- молодое поколение -- нравственные качества -- общечеловеческие ценности -- становление личности -- студенческая молодежь -- формирование личности Аннотация: В статье авторы еще раз настойчиво напоминают, что восхождение к общечеловеческим ценностям: гуманизму, патриотизму, гражданской позиции, - сегодняшняя политика государства в сфере образования. Авторы делают акцент на формировании такой личности, которая отвечала бы социальному заказу России. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Воспитание детей в семье с этническими различиями [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2018. - № 11. - С. 48-53 : 2 фот. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- межнациональные браки -- межэтнические отношения -- межэтнические семьи -- семейные отношения -- семья -- этнос Аннотация: В современном мире, когда происходит активный процесс глобализации, появляется все больше и больше межэтнических семей со своим укладом и традициями, отличающимися от общепринятых. То, что представляется нормой в рамках одних семей, выступает как непривычное, чуждое в других. И задача, поставленная в этой статье, — рассказать больше о воспитании в таких семьях, так как главная задача государства — обеспечить этнокультурное понимание между представителями различных групп для установления гражданского согласия в обществе. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (профессор; доктор педагогических наук; Заслуженный деятель искусств РФ; Заслуженный работник высшего образования РФ). Человек во Вселенной: стратегия развития человечества [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2020. - № 7. - С. 57-62 : фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Социальная философия Общество и природа Кл.слова (ненормированные): Вселенная -- академики -- математики -- ноосфера -- ноосферная концепция -- российские ученые -- русские ученые -- синергетика -- стратегии -- ученые -- человек -- человечество Аннотация: В статье рассматривается проблема стратегии развития человечества, под которой понимается характер совокупных действий различных цивилизаций, способных обеспечить совместную эволюцию (коэволюцию) человека и окружающей среды, и управление развитием ноосферы. Авторы исходят из концепции Н. Н. Моисеева, касающейся разработки "Стратегии Человека", согласованной со "Стратегией Природы". Поэтому "Стратегия человечества" определяется как необходимость последовательной и ответственной реализации философского, научного, эстетического и этического потенциала современного человека, приемлемого для него развития той системы отношений, в которую он включен. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук; доцент; Почетный работник высшего профессионального образования РФ); Моисеев, Н. Н. (советский и российский ученый в области общей механики и прикладной математики; академик ; 1917-2000) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панченко, Ольга Григорьевна (старший методист; кандидат философских наук; доцент). "Фантастические" перспективы образовательных стратегий и социальные ожидания будущего в контексте развития исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Панченко Ольга Григорьевна, Савостьянов Александр Иванович> // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 77-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационная личность -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность обучающихся -- исследовательская культура -- культурная детерминация -- личностные смыслы -- личность -- научное познание -- образовательные стратегии -- обучающиеся -- одаренная личность -- творческое мышление Аннотация: В статье показано: развитие одаренной личности зависит от ряда факторов культурной детерминации. Глобальная динамика социальных преобразований, высокая социальная мобильность, интенсивная коммуникативность заставляют постоянно переосмысливать меняющуюся реальность, преодолевая ситуацию неопределенности и дискомфорта. Исследовательское поведение является необходимым условием в развитии потенциала инновационной личности, так как оно напрямую связано со смыслообразовательными процессами. Высшей формой познавательной активности и исследовательского поведения является научное познание. Именно поэтому введение в современное образование проектно-исследовательской технологии является эффективным для решения задач воспитания одаренной личности. Данная статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее целью является анализ воздействия исследовательской деятельности преподавателя и обучающегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни. Доп.точки доступа: Савостьянов, Александр Иванович (профессор; доктор педагогических наук; Заслуженный деятель искусств РФ; Заслуженный работник высшего образования РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |