Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Познавательная самостоятельность как фактор становления субъектности студентов университета [Текст] / Т. А. Ольховая, В. А. Садова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- университетское образование -- студенты -- субъектность студента -- личность студента -- самостоятельность -- познавательная самостоятельность -- познавательная деятельность -- педагогические условия -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Приведены исследования проблемы становления субъектности студента университета, а также познавательной самостоятельности личности студента как одного из факторов развития субъектности. Обозначены педагогические условия, критерии и показатели развития познавательной самостоятельности студентов университетов. Доп.точки доступа: Садова, Валентина Александровна (преподаватель; заместитель декана); Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методологии образования). Критическое мышление как основа развития информационно-познавательной самостоятельности студентов [Текст] / Т. А. Ольховая, В. Н. Елисеев> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (23 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Интернет -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная компетентность -- информационно-познавательная самостоятельность -- информационные технологии -- информационный поиск -- информация -- исследования -- критическое мышление -- педагогические ситуации -- познавательная самостоятельность -- поиск информации -- самостоятельность студентов -- студенты -- субъектно-ориентированные ситуации -- университеты -- управление информацией Аннотация: Представлено исследование проблемы развития информационно-познавательной самостоятельности студентов вуза. Доп.точки доступа: Елисеев, Владимир Николаевич (старший преподаватель кафедры информационных технологий) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе). Актуальные задачи модернизации образовательной деятельности регионального университета [Текст] / Т. А. Ольховая, С. В. Панкова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 108-114 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательные практики -- образовательные программы -- образовательные технологии -- проектно-ориентированное обучение -- профориентационная работа -- региональные вузы -- региональные университеты -- университеты Аннотация: Основное внимание уделено проблеме обновления образовательных программ на основе реализации принципа проектно-ориентированного обучения, привлечения студентов к решению актуальных для региона научно-исследовательских и производственно-технологических задач. Доп.точки доступа: Панкова, Светлана Валентиновна (доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и стратегическому развитию); Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебной работе). Сотрудничество университета и бизнес-сообщества: опыт и приоритеты развития [Текст] = Cooperation Between University and Business Community: Experience and Development Priorities / Ольховая Татьяна Александровна, Зинюхина Наталья Анатольевна, Никулина Юлия Николаевна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 7. - С. 139-149. - Библиогр.: с. 147 - 148 (10 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес-сообщества -- вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- конкурентоспособные специалисты -- практико-ориентированные подходы -- предприятия -- предприятия-работодатели -- регионы -- университеты -- формы сотрудничества -- экономика Аннотация: Анализируется исследование комплекса вопросов, связанных с практической реализацией основных форм сотрудничества системы высшего образования и бизнес-сообщества на примере Оренбургского государственного университета. Сделан вывод о необходимости внедрения комплексного практико-ориентированного подхода в область взаимодействия университетов и предприятий-работодателей с целью подготовки конкурентоспособных специалистов для экономики региона. Доп.точки доступа: Зинюхина, Наталья Анатольевна (кандидат технических наук; начальник управления); Никулина, Юлия Николаевна (кандидат экономических наук; доцент; начальник отдела); Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по учебной работе). Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения [Текст] = New Practices оf Engineering Education in Conditions of Distance Learning / Ольховая Татьяна Александровна, Пояркова Екатерина Васильевна> // Высшее образование в России. - 2020. - № 8/9. - С. 142-154. - Библиогр.: с. 151-152 (18 назв.) . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбург Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гибкие образовательные траектории -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- инженерное образование -- компетентностный потенциал дисциплин -- образовательные процессы -- сквозные технологии -- студенты -- университеты -- цифровые навыки -- цифровые сервисы Аннотация: Проанализирован опыт использования Оренбургским государственным университетом цифровых сервисов сопровождения образовательного процесса, дан анализ комплексного восприятия студентами специфики новой образовательной практики, связанной с созданием "цифрового следа". Доп.точки доступа: Пояркова, Екатерина Васильевна (доктор технических наук; доцент; заведующая кафедрой механики материалов, конструкций и машин); Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |