Морозов, Николай Иванович.
    Опыт интегрированного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья в Марийском политехническом техникуме [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 122-130 : Ил.: 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Марий Эл--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- дети-инвалиды -- инвалиды -- интегрированное обучение -- образование инвалидов -- образовательная среда -- обучение детей-инвалидов -- опыт работы -- профессиональное образование -- реабилитация -- социология образования -- студенты-инвалиды -- студенты с ограниченными возможностями -- техникумы
Аннотация: В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа интегрированного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт организации такой работы.


Доп.точки доступа:
Марийский политехнический техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, Николай Иванович.
    Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 17-27 : Ил.: рис., таб. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- эффективность инклюзивного образования -- качество инклюзивного образования -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями -- компетентностная модель -- реабилитационные компетенции -- оценка качества -- качество образования -- системы оценки качества образования -- ОСОКО -- педагогические исследования
Аннотация: В статье представлен опыт оценки качества инклюзивного образования в Марийском политехническом техникуме. Разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.


Доп.точки доступа:
Марийский политехнический техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, Николай Иванович (директор).
    Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 123-132 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
УДК
ББК 74.57 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- допрофессиональная подготовка -- индивидуализация образования -- инклюзивное образование -- качество инклюзивного образования -- качество образования -- компетентностная модель -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- показатели качества образования -- профессиональное образование -- реабилитационные компетенции -- техникумы -- уровень компетенций
Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме.


Доп.точки доступа:
Шишов, С. Е.; Кальней, В. А.; Татьянченко, Д. В.; Воровщиков, С. Г.; Шихов, С. Л.; Гаськов, В. М.; Лейбович, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Кондратьева, С. И.; Марийский политехнический техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, Николай Иванович.
    Правовое пространство инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.3 + 74.57 + 60.99 + 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Марий Эл--Россия
   Организация образования

   Дефектология. Специальные школы

   Среднее профессиональное образование

   Социальная защита. Социальная работа

   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Право

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- законы -- индивидуальные программы реабилитации -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальная экспертиза -- надомное обучение -- нормативные правовые акты -- обучение на дому -- общеобразовательная подготовка -- ограниченные возможности здоровья -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- образовательные учреждения -- письма -- постановления -- право на образование -- правовое регулирование образования -- приоритетные национальные проекты -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- психолого-педагогическое сопровождение -- тьюторы -- тьюториалы -- федеральные целевые программы -- ПНПО
Аннотация: Дан обзор законодательных и нормативных документов в области инклюзивного образования по реализации права на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Представлен опыт Марийского политехнического техникума по организации правового пространства инклюзивного образования инвалидов.


Доп.точки доступа:
Минобрнауки России; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство образования Республики Марий Эл; Марийский политехнический техникум; Развитие дистанционного образования детей-инвалидов (мероприятие приотритеного национального проекта)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)