Морозов, Николай Иванович. Опыт интегрированного образования студентов с ограниченными возможностями здоровья в Марийском политехническом техникуме [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 122-130 : Ил.: 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 130 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Марий Эл--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация -- дети-инвалиды -- инвалиды -- интегрированное обучение -- образование инвалидов -- образовательная среда -- обучение детей-инвалидов -- опыт работы -- профессиональное образование -- реабилитация -- социология образования -- студенты-инвалиды -- студенты с ограниченными возможностями -- техникумы Аннотация: В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа интегрированного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт организации такой работы. Доп.точки доступа: Марийский политехнический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Николай Иванович. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 17-27 : Ил.: рис., таб. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- эффективность инклюзивного образования -- качество инклюзивного образования -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями -- компетентностная модель -- реабилитационные компетенции -- оценка качества -- качество образования -- системы оценки качества образования -- ОСОКО -- педагогические исследования Аннотация: В статье представлен опыт оценки качества инклюзивного образования в Марийском политехническом техникуме. Разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме. Доп.точки доступа: Марийский политехнический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Николай Иванович (директор). Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 123-132 : Ил.: 1 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 132 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- допрофессиональная подготовка -- индивидуализация образования -- инклюзивное образование -- качество инклюзивного образования -- качество образования -- компетентностная модель -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- показатели качества образования -- профессиональное образование -- реабилитационные компетенции -- техникумы -- уровень компетенций Аннотация: Наряду с дифференцированной сетью специальных образовательных учреждений, непосредственно предназначенных для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в России идет процесс интеграции этой категории детей в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Марийском политехническом техникуме уже несколько лет успешно развивается программа инклюзивного образования инвалидов, реализуется комплекс услуг допрофессиональной подготовки и реабилитационного, социально-психологического сопровождения. Представлен опыт оценки качества инклюзивного образования; разработанная модель компетенций позволяет прогнозировать уровень компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от качества организации деятельности в техникуме. Доп.точки доступа: Шишов, С. Е.; Кальней, В. А.; Татьянченко, Д. В.; Воровщиков, С. Г.; Шихов, С. Л.; Гаськов, В. М.; Лейбович, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор); Кондратьева, С. И.; Марийский политехнический техникум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозов, Николай Иванович. Правовое пространство инклюзивного образования [Текст] / Н. И. Морозов> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Марий Эл--Россия Организация образования Дефектология. Специальные школы Среднее профессиональное образование Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- законы -- индивидуальные программы реабилитации -- инклюзивное образование -- интегрированное образование -- лица с ограниченными возможностями здоровья -- медико-социальная экспертиза -- надомное обучение -- нормативные правовые акты -- обучение на дому -- общеобразовательная подготовка -- ограниченные возможности здоровья -- образование детей-инвалидов -- образование инвалидов -- образовательные учреждения -- письма -- постановления -- право на образование -- правовое регулирование образования -- приоритетные национальные проекты -- профессиональная адаптация -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- психолого-педагогическое сопровождение -- тьюторы -- тьюториалы -- федеральные целевые программы -- ПНПО Аннотация: Дан обзор законодательных и нормативных документов в области инклюзивного образования по реализации права на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Представлен опыт Марийского политехнического техникума по организации правового пространства инклюзивного образования инвалидов. Доп.точки доступа: Минобрнауки России; Министерство образования и науки Российской Федерации; Министерство образования Республики Марий Эл; Марийский политехнический техникум; Развитие дистанционного образования детей-инвалидов (мероприятие приотритеного национального проекта) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |